Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 17 страница



14. Матфей говорит: "О Господи, не делай этого, а то люди помрут со страху!" Я говорю: "Об этом не волнуйся! Люди подумают, что это обычное солнечное затмение, которое часто происходит естественным путём; и через несколько мгновений они снова увидят Солнце. Обрати внимание!" Матфей говорит несколько испуганно: "Господи, не следует ли обратить на это внимание всех присутствующих  здесь?" Я отвечаю: "Пусть они спят и отдыхают! Достаточно того, что ты один узнаешь об этом. Ибо писцу следует знать больше, чем тем, кто пока не призван писать! И смотри, Я говорю сейчас: "Солнце, прикрой лик свой перед всей Землёй на семь мгновений!" В это же мгновение становится совершенно темно; только слабо светит несколько первых звёзд.

15. Матфей дрожит от страха и говорит: "Господи, Ты — Всемогущий! Кто может выстоять рядом с Тобой, если Твоя Божественная десница мгновенно простирается так бесконечно далеко!" Едва Матфей произнёс эти немногие слова, как Солнце вновь засияло в своём полном блеске. И Мой Матфей задышал более свободно, однако от изумления не мог выдавить из себя ни слова. Лишь спустя продолжительное время, он собирается немного с духом и говорит: "Нет, Господи, я не могу этого вместить! Сила Твоя, должно быть, бесконечна! Но в будущем, о Господи, пощади нас от такого рода страшных доказательств Своего Всемогущества; ведь тогда сразу погибнет весь мир!"

16. Я говорю: "Пусть тебя это не тревожит! Разве кто-то погиб сейчас?! Немного страха чувственному человеку никогда не помешает! А теперь разбуди спящих! Сейчас мы отправимся дальше. Но никому даже отдалённо ничего не говори об этом видении и знамении!"

После этого Матфей разбудил спящих; и мы продолжили путь, который отныне вёл значительно под гору и потому был более скорым, чем в гору.

 

 

                                         

                                                       Глава 85

Продолжение путешествия. Прибытие в Галилею.
Разные взгляды на Мессию. Наставления о Царстве Божьем.
Продолжение путешествия в Кану Галилейскую

Ев.от Иоанн. 4:45

 

45. "Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, — ибо и они ходили на праздник".

1. Прибыв в долину, вскоре мы достигли галилейского селения, где жили многие из тех галилеян, которые были на празднике в Иерусалиме, когда Я очищал храм. После этого события в Иерусалиме прошло не слишком много времени, и потому у них всё было ещё свежо в памяти.

2. Увидев  Меня идущим через их селение, галилеяне тотчас вышли из домов на улицу, дружелюбно приветствовали Меня и не переставали хвалить за Моё необычайно смелое, по их мнению, деяние в храме. И радость их была большой, потому что почти все они считали, что фарисеи в Иерусалиме тайно отправили Меня из этого мира! Ведь эти галилеяне ещё ничего не знали обо Мне, кроме того, что Я являюсь сыном праведного Иосифа и что Господь пребывает со Мной, как и с Иосифом. И Мне с Моим обществом весь день, а потом  всю ночь пришлось оставаться у них. Они из всех сил угощали нас; много было вопросов и расспросов; поднялся и вопрос о Мессии; и многие увидели и признали Мессию во Мне.

3. Они говорили: "Человек, проявляющий из себя такую храбрость перед многими тысячами людей, должен чувствовать в себе великую силу, данную ему свыше! Соверши такое обычный человек, то такая затея закончилась бы для него плохо. Даже против закоснелых злоупотреблений, которые давно совершаются в храме, он бы ничего не сделал! Но с Тобой это было иначе! Когда в храме возник сильнейший ураган, они все бежали из него; и с тех пор в храме уже нет никакой торговли!"

А Я говорю: "И впредь не будет больше никакой, ибо приблизился её конец!"

4. Тут галилеяне удивились и ответили: "Если это так, то плохи наши дела! Как тогда насчёт вечного господства потомков Давида, которое обещано пророками и которое должно быть вновь установлено Мессией?!"

5. Я говорю: "Он положит основание новому и вечному Царству для истинных детей и потомков Давида, а через это и для всех людей Земли. Но не на этой Земле, а выше, на Небесах! Тот, кто иначе истолковывает пророков, будет бродить во тьме".

6. После сих слов некоторые уходят, ибо они верили в земного Мессию. Но многие просят у Меня более подробного объяснения.

7. А Я говорю: "Вам нужны знамения, иначе вы не уверуете! Посему следуйте за Мной в Кану и оттуда по округе; там вы получите и учение, и знамения!"

8. В Моём обществе многие были из Каны; и после свадьбы они верно сопровождали Меня на всём пути благовествования. И сейчас они хотели рассказать о тех наставлениях и чудесах, которые они слышали и видели в пути.

9. Но Я сказал: "Для них ещё не настало время. Пусть они последуют за нами в Кану. Там мы кое-что расскажем об этом, а многое они и сами увидят и узнают! Итак, продолжим наш путь! Но в пути никто не должен говорить, ибо здесь есть фарисейские разбойники!"

10. Когда Я заметил это, галилеяне согласились со Мной и рассказали сами, как повсюду рыскают фарисейские шпионы. Они выслеживают и останавливают на дороге людей, расспрашивают их обо всём и между прочим о том, не пребывает ли где-то поблизости некий Иисус из Назарета и не благовествует ли среди них. И Я сказал: "Именно поэтому до Каны мы пойдём очень тихо. Из благоразумия они не будут задавать вопросы нашему большому обществу!"

 

                                     Глава 86

Господь снова в Кане Галилейской. Блудники невольно выдают себя.
Господь о вреде разврата в этом и потустороннем мире.
Соблазн сладострастия является уловкой Сатаны

Ев. от Иоанн. 4:46

 

46. "Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино".

1. После сих слов путешествие продолжается, и мы без всякой задержки добираемся до городка Каны. Прибыв сюда, мы быстро отправляемся в дом, где Я совершил Своё первое официальное чудо. Но не проходит и часа, как уже почти вся местность знает о том, что Я и все, ушедшие со Мной, благополучно и в полном здравии вернулись. И все спешат, чтобы увидеть прибывших, поздороваться с ними и поприветствовать. Увидев Меня, они не находят слов для восхваления и прославления за то, что Я таким решительным образом очистил храм в Иерусалиме. Ибо из Каны многие приходили на праздник и видели Мои действия в храме. Они знали также, как много Я исцелил там больных, и хвалили Меня необыкновенно.

2. Я спросил их, нет ли здесь больных? Но они ответили, что странным образом в данное время ни один человек во всей местности не болен.

3. Я же сказал: "Плотью они здоровы, но не таковы душою. Ибо тот, кто занимается развратом и блудом, болен душою своей! Через этот грех сердце человека день ото дня становится более жестоким, бесчувственным и немилосердным к ближнему.  Он не любит никого и ничего, кроме как самого себя и предмета, с которым он может удовлетворить свою похоть. И любит он не ради предмета, а ради похоти. Такое сердце уходит от Слова Божьего, которое удерживает его от дурной страсти. Оно может даже стать врагом для тех, кто хранит Слово Божие в сердце своём и поступает по нему. Многие из вас страдают этой болезнью. И потому Я пришёл к вам, дабы исцелить вас от этой злой и смертельной болезни. Тот, кто знает, что он поражён этой злейшей болезнью, пусть доверится Мне; и Я исцелю его!"

4. Когда Я возвещал об этом, многие сразу стали уходить из дома. Ибо виновных охватил страх, что Я могу публично выдать их; и так они стали незаметно скрываться. Среди них были некоторые прелюбодеи и кровосмесители; и многие обоего пола, которые сами себя запятнали и были, пожалуй, рады, что находятся далеко от Моих глаз.

5. Многие беспокоились не столько о том, чтобы не быть исцелёнными от этой страсти, сколько желали избежать позора. Ибо они считались честными, уважаемыми людьми; и им было бы очень неприятно, если бы соседи узнали о их нездоровой плоти. Но они не задумывались о том, что сами предавали себя огласке, когда скрывались от Моего доброго желания.

6. Многие, кто остался, говорили: "Нет, я никогда бы не подумал такое об этом и том!" Другие не могли удержаться от смеха и говорили: "Как же ловко Ты это устроил! Если бы некто десять лет спрашивал их об этом, то они явно не дали бы ему никакого ответа. А Ты только ласково призвал их исцелиться у Тебя, как все они сбежали! Они, наверно, думали: если Ты мог претворить воду в вино, то Тебе, пожалуй, возможно и назвать их по имени и сказать им: "Ты согрешил так и столько-то раз, а ты согрешил так и столько-то раз!". А этого они, конечно, не вынесли бы и потому сбежали! Но они не подумали, что бегством своим они выдали себя! Правда, мы не будем судить их за это. Ведь у нас есть свои собственные слабости. И мы знаем также, что разумней не соваться в чужие дела. Но дело это всё же выглядит очень смешно. - Они думали, что через бегство их не узнают как грешников, о которых Ты говорил! Нет, они глупее, чем носороги из Персии!"

7. Я говорю: "Пусть идут, слепые безумцы! Перед людьми они стыдятся, а перед Богом, Который всё видит насквозь и разбирает людей по косточкам, не стыдятся! Говорю вам всем: такое земное чувство стыда - пустое и тщеславное! Долго ли им осталось жить на этой Земле?! Скоро у них отнимется тело, которое приносило им так  много сладких часов! И нагими придут они в мир иной, где им в точности расскажут обо всём, чем они занимались в мире этом! Вот тогда их участью станет настоящий и длительный стыд, от которого там не так легко избавиться, как здесь!

8. Истинно, говорю Я вам: сладострастники, развратники и прелюбодеи не войдут в Царство Божие. Им надо сильно изменить свой дурнейший образ жизни! Смотрите, все другие грехи человек совершает вне своего тела и поэтому их легче снять. Внешнее не так сильно портит человека, чем происходящее в нём! А прелюбодеяние происходит внутри человека, губит душу его и дух и посему опаснее всякого другого недуга. Поэтому избегайте, прежде всего, этого зла,  бегите от него, как от чумы; ибо соблазн сладострастия есть уловка Сатаны! Горе тому, кто поддался в этом Сатане! В конечном итоге каждый претерпит большие бедствия, прежде чем освободится из когтей Сатаны! Его участью станут невыразимые страдания и боли! Обратите на это внимание; иначе наступят времена и дни, которые вам никогда не понравятся! А теперь дайте нам отдохнуть!"

9. Многие, кто уходил со Мной, отправились в свои дома. Мои же ученики, Матерь Мария и братья Мои, то есть пятеро сыновей Иосифа, остались со Мной.

 

 

                                            Глава 87

Истинная Родина Господа. Сомневающиеся иудеи.
Их уход и их арест римскими воинами. Корнелий у Господа

 

1. Когда все удалились, пришёл молодой хозяин, на бракосочетании которого Я претворил воду в вино, и сказал: "Господи! С Тобой хотят поговорить люди, пришедшие за нами из Иудеи и Иерусалима. Они подкрепились пищей и питием в большой гостиной и теперь во дворе ожидают Тебя. Как я заметил, некоторые хотели бы отправиться на родину свою и заняться там хозяйством. Если Ты разрешаешь им отправиться, то я мог бы передать им это!"

2. Я говорю: "Думаю, это бесполезно! Тот, кто пребывает и остаётся со Мной, пребывает на своей истинной Родине. А кто не желает обрести эту единственно истинную и вечную Родину, тот всегда будет блуждать на пустынной чужбине, как пугливая дичь, которая ищет в пустыне пищу и кров, но не находит ни того, ни другого. Наконец, она умирает от жажды и голода и, в завершение, становится добычей хищных зверей, родиной которых является голая пустыня!

3. Кто испытывает нужду, находясь рядом со Мной?! Не насыщался ли он ежедневно и плотью, и духовно с Небес? Терпел ли кто-нибудь голод и жажду? Случалось ли с кем-то какое-то горе? Или кто-то подвергался земному суду за то, что он ходил со Мной?! Говорю тебе: кто хочет, пусть идёт; а кто желает остаться, пусть остаётся! Ибо не Я нуждаюсь в людях, а люди нуждаются во Мне! Оставляющий Меня будет оставлен и Мною. Кто не ищет Меня, того Я тоже не буду искать! Иди и передай им это!"

4. Хозяин говорит: "Господи, это нелегко сделать. Ты ведь будешь сердиться и на этих жителей Каны за то, что они отправились в свои дома на отдых!?"

5. Я говорю: "Ты не понял Меня! Смотри, эти жители уже полностью приняли Меня в сердца свои; и Учение Моё стало для них святым. А этих иудеев не полностью устраивает Моё поучение, которое Я дал в Сихари. Они больше скучают по своей закваске, чем по своему хозяйству и поэтому хотят отправиться домой! Это из вежливости они хотят поблагодарить Меня, чтобы вы не смотрели на них как на грубых неотёсанных чурбанов. Посему иди и передай им откровенно всё, что Я сказал тебе!"

6. С этим сообщением хозяин выходит к иудеям и передаёт им дословно то, что Я сказал ему. Все сильно смущаются, поскольку чувствуют себя очень задетыми. Некоторых это раздражает; другие же проникаются этими словами. И в сердцах своих они размышляют и говорят: "Он поразил нас, и, к сожалению, это так; пусть Он простит нас, и мы останемся!"

7. Обиженные говорят: "А мы уйдём! Хотя мы и не нуждались ни в чём рядом с Ним, но нам надоела эта праздная кочевая жизнь. К тому же при Нём надо всегда быть настороже, чтобы не погрешить каким-нибудь словечком! Ведь тогда сразу приклеят тебе на спину осуждение, а потом смотришь, как бы подобру-поздорову снова встать на дружескую ногу. Ведь ни о каком снисхождении у Него нет и речи! Он ни на йоту не разрешает отступать от тех слов, которые однажды сказал! Потому мы не желаем больше оставаться при Нём!"

8. Кающиеся говорят: "Конечно, это правда. Со священниками в Иерусалиме можно вполне договориться, особенно, если принесённая жертва понравилась им. А с Ним совсем нельзя договориться, хоть всю землю принеси Ему в жертву! Поэтому ладить с Ним трудновато. Однако Он, несомненно, - не кто иной, как, по меньшей мере, величайший пророк. И каждое Слово Его, если внимательно рассмотреть его, есть Слово, полное Истины, Силы и Жизни. И даже немая природа повинуется Его знаку! Что нам ещё делать, если не оставаться, пока Он Сам не прогонит нас? Ведь ни один человек до Него не совершал таких дел, которые мы видели собственными глазами. Посему мы любой ценой остаёмся с Ним!"

9. А обиженные сказали: "Делайте, что хотите, а мы уходим! Если мы что-то должны хозяину, пусть предъявит нам счёт!"

10. Хозяин говорит: "У меня не гостиница для чужих людей. Всё здесь для родных детей Иакова. А они у меня свободны от платы за еду и питьё, как и повсюду в Ханаане — стране, текущей молоком и мёдом".

11. После этих слов они поднимаются, собираются в дорогу и поспешно уходят. Отойдя на несколько часов пути от Каны, они уже не могут поднять ног от усталости, падают прямо на дороге и числом около ста устраиваются на ночной отдых.

12. Но этой же дорогой идёт стянутый из Иерусалима сильный легион римских солдат и наталкивается на этот караван. Поскольку уставших путников невозможно разбудить, их охраняют до утра следующего дня. Пробудившись утром, они обнаруживают, что руки их связаны. А поскольку у них нет законных документов, разрешающих путешествовать, то их всех, как пленных, ведут в Иерусалим на суд. Там их в течение недели допрашивают, а потом за штраф, как доказанных иудеев, отпускают на свободу.

13. Часть этих римских солдат тем же утром приходит в Кану. Они обследовали наш дом; и мы представили им разрешение на путешествие из Иерусалима. Претензий к нам у них не было; и они отправились дальше, в Капернаум. Тысяченачальник этого легиона узнал Меня, кое-что обсудил со Мной и сообщил, что теперь длительное время он будет командовать в Капернауме. Туда на несколько дней раньше отправилась уже его семья, и там он встретит их. Вместе с тем он приглашает и Меня прийти в Капернаум и навестить его. Я обещаю ему сделать это через несколько дней.

14. К тому же он спрашивает Меня, знаю ли Я тот большой караван, который встретился ему ночью, лёжа в глубоком сне по дороге в Иерусалим.

15. Я сказал ему, кто эти люди, и он ответил Мне, дружески улыбаясь: "Я так и подумал сразу. Я уже сталкивался с подобными ребятами, которые по сути являются фарисейскими шпионами. И меня очень удивляет, как Ты не распознал их с первого взгляда!"

16. На это Я возражаю ему: "Ты не совсем прав, если принимаешь их за таковых. Когда из Иерусалима и Иудеи они последовали за Мной, они ещё не были шпионами, а теперь могут стать ими и некоторые к величайшему своему ущербу станут. Ибо храмовое отродье любит предательство, но предателя боится больше, чем преданного врага. И посему никакому предателю оно не даёт свободы. Почти каждый предатель должен выпить "воду проклятия"; и едва ли один из десяти остаётся в живых. Лопнувших обвиняют в лжепредательстве и зарывают в проклятую землю в Иосафате, где находится проклятое место. Такой жребий ожидает тех, кто предаст Меня храмовому отродью! Однако время Моё ещё не пришло!"

 

 

                                     

                                                 Глава 88

Беседа Господа с Корнелием о храмовниках в Иерусалиме
и об очищении храма Господом. Доброе влияние Никодима.
Предсказание суда над Иерусалимом

 

1. Тысяченачальник по имени Корнелий, брат императора Августа, говорит: "Да будет им благо! Я не могу пересказать Тебе всего того, насколько это храмовое отродье сидит у меня в печёнках! Скажу Тебе, мой милейший высочайший друг: худшее из худших во всём земном круге — это иудейский храмовник! Наши египетские псевдожрецы - плохие, но всё же кое-где проглядывает в них нечто человеческое. Они не так жестоки; у них, хотя и с небольшими мистическими уклонениями, есть побуждение к гуманности и отваге.

2. А эти ребята - насквозь лицемеры! Внешне они прикидываются строгими и праведными, а сами - как будто мешки, полные живых богов. Внутренне же, согласно нашему мифу, они слишком плохи даже для самого нижнего тартара. Воистину, если бы наши главные сказочные три фурии, от чудовищного вида которых всё со страху и от ужаса превращается в камень, увидели одного из таких иерусалимских храмовников, то и они сами, пожалуй, от слишком большого ужаса и страха превратились бы в алмазный камень! Я скажу тебе: к окончательной развязке этого храмового клубка, запутанного во зле, со всем его священством нужен острейший меч царя македонского. Иначе вся Земля затянется в этот пагубный клубок. Друг мой, об этих ребятах я мог бы рассказать Тебе такие вещи, что вся Земля задрожала бы! Но хватит, довольствуйся пока этим! Когда придёшь ко мне, мы ещё поговорим с Тобою об этом!"

3. Я говорю: "О, оставь это! Я знаю всю подноготную этого отродья. Из твоего рода в Риме Я уже приглядел для этого дела "царя македонского". Ему уже выпала честь мечом пылающим разрубить этот запутаннейший из всех клубок! Однако прежде Я хочу сделать кое-что для возможного исправления некоторых из них!"

4. Тысяченачальник говорит: "Не делай этого! Ведь если Ты можешь умереть, как простой человек, хотя Ты - истинный Сын Божий, то они сумеют убить Тебя! Говорю Тебе: с этими ребятами даже Бог не может быть уверен за Свою жизнь! Поверь мне, милейший юный друг!"

5. Я отвечаю: "Оставим это! Да свершится Воля Отца! Достаточно намёка из уст Моих - и их бы не было на свете! Но нет в этом Воли Отца. Поэтому оставим их ещё на некоторое время!"


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!