Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 12 страница



11. Я говорю предводителю: "Ну, чем теперь ты будешь рубить или колоть Меня?" Предводитель, весь пылающий от гнева, говорит: "Это так уважают здесь власть Рима?! Хорошо, я сумею об этом сообщить в Рим. Через короткое время вы посмотрите на эту местность и увидите, что с ней стало! Камня на камне не останется здесь!"

12. Но Я показываю ему, как юноши ведут перед собой всех связанных верёвками наёмников и стражу. Увидев это, предводитель начинает призывать Зевса и Марса, и даже фурий, чтобы те защитили его от такого позора!

13. Я говорю юношам, чтобы они освободили наёмников и стражников; и они тотчас делают это. После этого Я говорю предводителю: "Ну, ты всё ещё хочешь и дальше пытаться применить к нам силу?" Предводитель говорит, что эти юноши, должно быть, боги; иначе было бы невозможно вот так вот голыми руками одолеть его отличных воинов.

14. Я говорю: "Да, да, для тебя и тебе подобных они, пожалуй, - боги. Посему позволь нам идти дальше и веди своё расследование в замке; иначе тебе будет хуже!"

15. Предводитель говорит: "Итак, я признаю вас невиновными и разрешаю вам продолжить свой путь. Вы, мои войска, отправляйтесь в замок, обследуйте всё и не дайте никому уйти, пока окончательно всё не расследуете; а я буду ожидать вас здесь!" - Говорит помощник предводителя: "Почему ты сам не хочешь проводить расследование в замке?" - Предводитель отвечает: "Ты же видишь, что я лишился своего меча; а без меча это расследование недействительно!" - Говорит помощник предводителя: "У нас дела ничуть не лучшею. Как тогда обстоит дело с нашим расследованием?!" - Говорит предводитель: "Так, значит, вы тоже безоружные? Это плохо! Без оружия мы ничего не можем делать. Гм, что же нам теперь делать?"

16. Я говорю: "Там, в направлении полдня, под высокими кедрами лежит ваше оружие. Идите и возьмите его. Мы не боимся вас - как с оружием, так и без оружия!"

Теперь они идут туда, где лежит их оружие.

 

 

                                     

                                                Глава 66

В Сихари. — Исцеление расслабленного у деревни.
Его радостное благодарение пением и прыжками.
Бегство и возвращение римских солдат

 

1. А мы идём дальше в направлении утра и приходим вскоре к маленькой деревне, примерно на расстоянии двадцати просёлочных дорог от замка. Все жители радостно спешат нам навстречу и спрашивают нас кротко, чем они могут послужить нам.

Я говорю им: "Нет ли среди вас того, кто болен?" Они утвердительно отвечают: "Да, у нас есть один совсем расслабленный!"

2. Я говорю: "Итак, принесите его сюда, и станет он снова здоровым!" Один говорит: "Господи, это будет трудно сделать! Этот расслабленный так скован, что уже полных три года лежит в постели. И кровать, на которой он лежит, трудно перенести, поскольку она прикреплена к полу. Не можешь ли Ты потрудиться прийти к больному?" Я говорю: "Если трудно перенести кровать, то заверните его в постель и принесите сюда!" После этого повеления несколько человек быстро спешат в дом, где лежит расслабленный, завёртывают его в постель, выносят ко Мне на улицу и говорят: "Господи, вот несчастный больной!"

3. Я спрашиваю больного, верует ли он, что Я могу исцелить его. Тут больной смотрит на Меня и говорит: "Дорогой друг, на тебя это похоже. Ты, кажется, настоящий Спаситель! Да, да, я верю в это!"

4. Я говорю в ответ: "Ну, тогда вставай и иди! Вера твоя помогла тебе. В будущем Я сохраню тебя от грехов твоих, чтобы ты снова не впал в расслабление. Во второй раз оно было бы хуже, чем сейчас!"

5. Вскоре больной поднимается, берёт свою постель и начинает ходить. Замечая, что он совершенно исцелён, он падает предо Мною, благодарит Меня и говорит в заключение: "Господин, в Тебе больше, чем человеческая сила. Да будет хвала силе Божьей в Тебе! О, блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!"

6. А Я сказал ему: "Блаженны все, слушающие слова Мои, сохраняющие их в сердце своём и живущие по ним!" - Говорит больной: "Где можно послушать речь Твою?"

7. Я говорю: "Ты же знаешь первосвященника Ионаила из Сихари, приносившего жертву на Гаризиме! Он имеет Слово Моё. Иди туда и учись у него!" - Исцелённый говорит: "Господин, когда можно встретить его дома?" - Я говорю: "Здесь, возле Меня он стоит, спроси его сам, и он скажет тебе!"

8. Тут исцелённый обращается к Ионаилу и говорит: "Достойный первосвященник Иеговы на Гаризиме, в какое время могу я войти в твой дом?"

9. Ионаил говорит: "Твоя работа до сих пор состояла в том, что ты лежал и терпеливо переносил свою болезнь. Стало быть, ты не много упустишь дома. Сегодня ходи с нами весь день и слушай. Ещё многое произойдёт, а завтра ты узнаешь всё остальное!"

10. Исцелённый говорит: "Если я могу считаться достойным того, чтобы ходить в таком обществе, то я пойду с вами со всей радостью! Дорогой друг, когда целых три года пришлось томиться в жёсткой постели, часто претерпевая невыносимые боли, а потом чудом Божьим вдруг исцелиться от злого недуга, тогда только чувствуешь по-настоящему ценность здоровья! И какая это радость — ходить прямыми ногами! Поэтому мне хочется, как Давид, танцуя и прыгая, идти перед вами и большим ликованием славить великую доброту Господа!"

11. Ионаил говорит: "Иди и делай так, чтобы перед нашими глазами исполнилось то, как написано о Господе: "И хромой вскочит, как олень!"

12. Тут исцелённый отбрасывает от себя постель, проходит быстро вперёд, начинает прыгать и ликовать, никому не позволяя мешать своей радости. Через две-три просёлочные дороги от замка Яируфа ему встречаются отброшенные двумя юношами на окольную дорогу римские солдаты и стражники вместе с предводителями. Мешая ему радоваться, они спрашивают его о том, что он тут делает. Но он не смущается этим и говорит, ещё прыгая и будто не замечая вопроса предводителя: "Когда люди веселятся, печалится скот; ибо радость людей приносит скоту смерть! Посему Юрахель! Юрахель! — Люди радостью полны, скот печален на лугу! — Юрахель! Юрахель!" Так продолжает ликовать исцелённый. Это злит предводителя, и он запрещает ему так шуметь.

13. Но исцелённый говорит: "Почему ты запрещаешь мне радоваться!? Я целых три года лежал расслабленным в постели! Если бы ты пришёл ко мне и сказал: "Вставай и ходи!" и я вслед за этим стал бы таким здоровым, как я сейчас, - то я обожал бы тебя и каждое слово из уст твоих. Но поскольку ты не можешь сделать этого и твоя сила против моего нового Господина есть полное ничто, то я слушаюсь сильного Господина. А посему снова только Юрахель, Юрахель, Юрахель!"

14. Предводитель теперь очень серьёзно запрещает ему устраивать спектакль и угрожает ему наказанием. Но в этот момент к весёлому подходят двое юношей и говорят: "Не позволяй препятствовать тебе в радости!"

15. Увидев уже знакомых юношей, предводитель кричит своему совершенно безоружному войску: "Бежать! Смотрите, опять эти двое слуг Плутона!"

16. Как только предводитель даёт такую команду, весь римский легион удирает так, как никогда ещё не было видано. Исцелённый же прыгает и ликует ещё больше, и кричит вслед беглецам: "Юрахель, Юрахель! Если люди радостны, то печален скот!" После этого он успокаивается, возвращается к Ионаилу и говорит ему: "Друг, если ты не против говорить во время ходьбы, то не мог бы ты сообщить мне кое-что из того, что ты принял как новое Слово от Господина, который даровал мне здоровье!? Ведь если я должен сделать это Слово моим законом, то я должен заранее знать его!"

17. Ионаил говорит: "Смотри, мы снова приближаемся к деревне, которая по новой римской конституции является поселением. Здесь Господь явно что-то снова предпримет! А ты всё равно следуешь за нами в город. В моём доме или в доме Ирхаиль ты найдёшь приют, на сколько тебе захочется. Там ты и познакомишься со всем! Мы уже недалеко от города. Эта местность, куда мы сейчас подходим, по новому порядку относится по сути к городу. Но поскольку она служит для римлян в основном как крепость, то они отделили её от Сихари, окружили валом и возвысили её до поселения своего имени. Эта местность небольшая, через тысячу шагов она уже останется за спиной. После этого мы свернём влево, и тогда остаётся едва ли семь просёлочных дорог до первых домов Сихари. Посему потерпи ещё немного, и тогда твоё желание сразу исполнится!"

18. Говорит исцелённый: "О, клянусь Авраамом, Исааком и Иаковом! Если этот посёлок — римский гарнизон, то плохи наши дела! Ибо римский полководец плохо нас примет, поскольку всего несколько мгновений назад он позорнейше удирал".

19. Говорит Ионаил: "Мы предоставим всё это Господу, Который сейчас с нами. Он всё сделает хорошо и верно! Но я уже вижу, как навстречу нам из поселения движется толпа воинов с белым флагом. Мне кажется, что это хороший знак!"

20. Говорит исцелённый: "О да, если это не есть обычная военная хитрость римлян!? Римские и греческие вояки необычайно искусны в этом деле!"

 

                                         Глава 67

 

В Сихари. Важные речи о Мессии, Сатане и Божественном Порядке.
Господь - как Провозвестник нового Закона Любви.
Присутствие Иеговы - в веянии тихого ветра

 

1. Говорит Ионаил: "Такого рода хитрости могут иметь успех против человеческой силы; против же силы Божьей такая хитрость бесполезна. С Божественной силой справится только чистая и истинная любовь. А всё остальное - всё равно что сухая трава против бушующей силы ветра! Посему не беспокойся ни о чём, ибо с нами Бог! Кто тут устоит против нас?!"

2. Исцелённый говорит: "Да, да, ты прав! Но с Адамом тоже, без всякого сомнения, был Бог; и всё же Сатана с помощью хитрой уловки сумел захватить Адама. И Михаил после трёхдневной борьбы всё же был вынужден уступить Сатане тело Моисея! Нет сомнений в том, что Бог всемогущ, но Сатана полон злейшей хитрости; и народу Божьему она уже причинила много вреда. Посему осторожность при виде тигра необходима до тех пор, пока он жив. Только когда он мёртв, можно вздохнуть совершенно свободно - без осторожности и беспокойства!"

3. Ионаил говорит: "Ты прав по-своему. Но тебе следует подумать и о том, что в прежние времена Господь допускал Сатане действовать так или иначе. Ибо сотворённому первому Духу (Люциферу) предоставлялось большое время для испытания его свободы, поскольку он был не только первым, но и величайшим из сотворённых духов.

4. Но это время кончилось; и князь тьмы теперь будет закован в очень узкие кандалы, в которых он никогда не сможет двигаться так свободно, как это было до сих пор.

5. По этой причине, если в нас господствует истинная любовь к Богу, мы сможем более беззаботно ходить по Земле, чем это происходило раньше под жёстким ярмом Закона.

5. От Адама до нас господствовал закон Мудрости. И требовалось много мудрости, нужна была сильнейшая и полнейшая воля, чтобы исполнить этот Закон.

7. Но Бог видел, что люди никогда не смогут исполнить Закон Мудрости, и теперь Сам пришёл в мир, чтобы дать им новый закон – Закон Любви, который можно легко  исполнить. Ведь в Законе Мудрости Свет Свой Иегова только излучал. И Свет не был Им Самим, он только исходил из Него к людям, подобно тому как и люди произошли из Него, но всё же не являются Самим Иеговой. А через Любовь и в Любви приходит к людям Сам Иегова и духовно во всей полноте поселяется в человеке. Через это Он делает сотворённого человека во всём совершенно подобным Себе. И вот тогда Сатане уже невозможно к вооружённому таким образом человеку прикоснуться своей хитростью. Дух Иеговы в человеке всегда насквозь видит все хранимые в тайне коварства Сатаны и постоянно в избытке имеет силу полностью рассеять бессилие, идущее от Сатаны.

8. Пророк Илия назвал это теперешнее состояние людей, когда Иегова приходит к людям в любви, веянием тихого ветра, проходящего у пещеры. А в сильном ветре и в огне нет Иеговы!

9. Итак, веяние тихого ветерка есть любовь людей к Богу и братьям своим, в которой пребывает Сам Иегова. И Его нет в сильном ветре Мудрости и в огненном мече Закона!

10. А раз сейчас при нас, с нами и среди нас Сам Иегова, то нам вовсе не следует бояться хитростей Сатаны, как это довольно печально происходило, к сожалению, в древние времена. Поэтому теперь ты можешь смелей и беззаботней смотреть в хитрое лицо кровожадного римского тигра! Разве ты не видел, как весь легион позорнейше удирал перед двумя юношами?! А нас сопровождает большое количество таких юношей, - и мы должны бояться идущих с белым флагом навстречу нам римлян? Говорю тебе: даже во сне нам не должно бояться, не говоря уже о действительности!"

11. После этих слов исцелённый округляет глаза и говорит через некоторое время: "Что ты говоришь? Иегова пребывает сейчас среди нас? Я думал, что Муж, Который мне помог, есть всего лишь ожидаемый Мессия!? Как, разве Иегова и Мессия - Едино для тебя?

12. То, что в Мессии сила Иеговы будет господствовать в большей полноте, чем во всех пророках, взятых вместе, - это мне вполне понятно. Но чтобы Мессия и Иегова были всецело Едино - об этом не то, что высказывать, даже думать я не посмел бы! К тому же написано, что Иегову ни в каком образе нельзя представить. И теперь этот человек, воистину располагающий всеми качествами для Иеговы, есть Сам Ие-го-ва?! Конечно, я это полностью принимаю, если ты, как наш первосвященник, ничего против этого не имеешь!

13. О том, что Мессия мог быть особенным Богом, я подумал сразу после своего исцеления. Ведь, согласно Писанию, в зависимости от соблюдения Закона Иеговы, мы все более или менее являемся богами. Но чтобы Он был Самим Иеговой!? — Да… если это так, то надо вести себя иначе! Я был исцелён Им Самим, и, значит, надо приступать совсем к другому благодарению".

14. Тут он желает сразу идти ко Мне. Но Ионаил удерживает его и советует ему сделать это в Сихари; и исцелённый вполне соглашается.

 

 

                                            Глава 68

 

В Сихари. — Римская военная делегация.
Диалог о Истине между Господом и римским тысяченачальником.
Люди и человеческие личины. О совершенстве.
О следовании за Господом

 

1. Но вот и прибыла к нам римская военная делегация. Её предводитель передал Мне письменную просьбу от главного командира и коменданта этого гарнизона. Ради человеческого блага он просит Меня не обращать внимания на случившееся и просит настроить общество на то, чтобы оно никому не рассказывало о произошедшем. Ибо это принесёт им ущерб и никому пользы не принесёт. Для всех будет лучше, если его, как римского главнокомандующего, они сделают другом, а не врагом!

Яируф тоже должен молчать. Его заверяют в том, что в будущем в его доме будет покой. Впрочем, он просит Меня, чтобы Я посетил его в резиденции; ибо он хотел бы обсудить со Мной очень тайные и важные вещи!

2. На это Я ответил подателю письма: "Скажи своему повелителю: то, о чём он просил, будет ему. Но в его резиденцию Я всё же не пойду. А если он желает говорить со Мной о тайных и важных вещах, то пусть ожидает Меня у входных ворот этого поселения. Я сообщу ему то, о чём он хотел бы поговорить со Мной".

3. После этих слов делегат со своей свитой удаляется и сообщает своему повелителю всё, что он слышал от Меня. Тот сразу же со своими младшими командирами идёт к воротам поселения и ожидает Меня.

4. Яируф же спрашивает Меня, следует ли доверять этому приглашению. Ибо он знает, как хитёр этот главнокомандующий, к тому же тысяченачальник. Таким способом он уже многих отправил в мир иной!

5. Я говорю: "Милый друг, Я тоже знаю его, и каким он был, и какой сейчас. Юноши внушили ему неизгладимое уважение. Он принимает их за гениев, а Меня — за сына своего Бога Юпитера. И теперь он хочет об этом деле узнать от Меня. Но Я уже знаю, что буду говорить".

6. Этим Яируф удовлетворён; и мы идём к воротам, где нас уже ожидает тысяченачальник со своими офицерами. Он тотчас выходит вперёд, дружелюбно приветствует Меня и желает сразу же спросить Меня о своём деле.

7. Но Я опережаю его и говорю: "Друг! Слуги Мои - не гении, а Я - не сын твоего Зевса! Теперь ты знаешь всё, о чём намеревался узнать у Меня".

8. Тысяченачальник сильно изумляется тому, что Я сразу прямо сказал ему о том, о чём думал только про себя, но никого об этом ещё не извещал.

9. Изумляясь так некоторое время, он спрашивает Меня ещё раз и говорит: "Если ты не являешься им, то скажи мне тогда, кто и что, собственно говоря, ты и твои слуги! Ведь в любом случае вы больше, чем просто обычные люди; и мне будет приятно оказать вам подобающую честь".

10. Я говорю: "Любой честно вопрошающий человек достоин честного ответа. Ты честно спросил Меня и получишь честный ответ. Итак, слушай: во-первых, Я есть то и Тот, Кто стоит пред тобою, то есть человек! Причём, на Земле много таких, которые выглядят, как Я. Но от этого они всё же не являются человеками; это – всего лишь человеческие личины. Чем совершенней истинный человек, тем больше силы в его познании и деятельном желании!"

11. Тысяченачальник говорит: "Может ли каждый человек быть таким совершенным, как ты?"

12. Я говорю: "О да, если он исполнит для своего совершенства то, чему учу Я!"

13. Тысяченачальник спрашивает: "Тогда позволь послушать твоё учение, и я буду поступать и жить по нему!"

14. Говорю Я: "Учение Я мог бы дать тебе, но тебе оно мало принесёт пользы, поскольку ты не станешь жить по нему. Пока ты являешься тем, кем ты поставлен здесь Римом, Моё Учение ничего тебе не даст. Тебе пришлось бы тогда всё бросить и идти за Мной; иначе ты не сможешь жить по Моему Учению!"

15. Тысяченачальник говорит: "Да, пожалуй, это очень трудно будет сделать! Но, несмотря на это, ты мог бы всё-таки сообщить мне некоторые основные положения твоего учения? Я имею некоторые познания о различных вещах и хорошо разбираюсь в них. Почему я не могу получить кое-какие знания и о твоём учении? Может, я смогу их всё же привести в некоторое исполнение!?"

16. Я говорю: "Друг Мой, Моё Учение состоит именно в том, что желающий войти в Царство Моего совершенства должен следовал за Мной. Другим способом ему не войти. Как же ты сможешь исполнить его?!"

17. Тысяченачальник говорит: "Правда, это звучит очень странно, но, наверно, в этом что-то есть! Посему позволь мне немного подумать об этом!"

18. Некоторое время тысяченачальник размышляет и потом говорит: "Ты имеешь в виду личное или только нравственное следование?"

19. Я говорю: "Личное следование, где оно возможно; но в постоянной связи с нравственным следованием оно естественно намного предпочтительней. Но если личное следование из-за служебного положения, которое тоже необходимо, невозможно, тогда достаточно и добросовестного нравственного следования. Но в совести основой основ должна быть любовь ко Мне и ко всем людям и отсюда — чистейшая  истина. Иначе нравственное следование будет духовно мёртвым. Тебе это понятно?"

20. Тысяченачальник говорит: "Не понятно! Но если это так, что мне тогда делать со всеми моими красивыми богами? Мои предки верили им. Как правильно: остаться верным вере предков моих, или я должен начинать верить богу иудеев?"


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!