Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 9 страница



31. А Я говорю: "Делай, что возможно тебе! Всё остальное сделаю Я, и греха на тебе не останется больше!"

32. Житель доволен этим и уходит исправлять совершённое им зло.

 

 

                                            Глава 54

В Сихари. Господь и благородная семья Ионаила.
Досада учеников по поводу прекрасной сцены с дочерьми Ионаила на улице.
 Важное порицание Господа. Где Царство Божие? "Пребывайте в любви!"

 

1. Когда этот житель уходил, Я призвал жену и дочерей Ионаила, которые, увидев его возле Меня, из боязни вернулись с крыльца в дом.

2. По зову Моему все они поспешно вышли, быстро подошли ко Мне с дружелюбными, радостно-кроткими лицами и со слезами на глазах благодарили Меня за то, что Я вернул им оклеветанную злым человеком невинность!

3. А Я возложил руку Свою на их головы, благословил и сказал, что весь день они могут ходить рядом со Мной! Они извинились и сказали: "О Господи, такой большой милости мы никак недостойны! Мы сверхсчастливы уже тем, что можем последними идти за этой большой толпой!"

4. И Я сказал: "Я знаю ваше истинное смирение и именно поэтому призываю вас идти ближе всех ко Мне тем путём, каким Я Сам пойду!"

5. Дочери поблагодарили Меня за эту почти непостижимую для них высшую награду. Ионаил же спросил дочерей, говоря: "Милые мои дочери! Откуда у вас эти прекрасные платья? На вас они воистину небесно красивые!"

6. Только сейчас дочери замечают, что на них платья из тончайшего добротного биссуса, а головы их украшены драгоценнейшими диадемами. И что выглядят они, как царские дочери.

7. Увидев на себе такую красоту, эти семь девушек совершенно растерялись! Сердца их запылали от любви и восхищения. Находясь в сладчайшем смущении, они совершенно не знали, что с ними произошло. Спустя некоторое время, они спросили Ионаила, как же это случилось. Ведь они ничего не знают о том, что кто-то доставил им такие по-царски прекраснейшие платья и диадемы.

8. Ионаил, сам восхищённый великой прелестью своих дочерей, говорит: "Благодарите Того, Кто вас благословил! Это Он чудесным образом дал вам наряды!"

9. Тут дети пал ко Мне, заплакали от любви и радости и не могли говорить. Но ученики, стоящие позади Меня, сказали: "Лучше бы такое происходило дома! А здесь, на открытой улице, на глазах у нескольких тысяч зрителей это дело привлекает всё-таки слишком много внимания".

10. Но Я услышал, что они говорят, обернулся и сказал им: "Я давно уже с вами, но вы ещё никогда не радовали Моё сердце так, как эти семь дочерей! Говорю вам: они уже на верном пути и избрали себе лучшую участь. Если вы не пойдёте таким же путём, то не найдёте входа в Моё Царство! Ибо дети, приходящие ко Мне таким путём, при Мне и остаются. Те же, кто приходит только прославлением Меня и восхищением предо Мною, видят только Мой отблеск, а не Меня Самого посреди них!

11. Моё истинное Царство только там, где во всей действительности нахожусь Я Сам непосредственно! Поймите это! Господь - Господин над всем миром; и Он не должен задумываться о том, что прилично или неприлично перед глупым миром! Вы поняли это?"

12. И сказал Пётр: "Господи, имей терпение с нашей великой глупостью! Ты ведь знаешь, что мы - не с Неба и что в этом мире получили своё воспитание. Мы исправимся, мы ведь тоже любим Тебя превыше всего, иначе не пошли бы за Тобой!"

13. И Я сказал: "Итак, пребывайте в любви и берите знания не от мира этого, а от Меня с Небес!"

Ученики, довольные таким ответом, восхвалили Меня в сердцах своих.

 

 

                                                Глава 55

В Сихари. Прогулка через миловидную рощу. Старый дворец Исава.
Сцена разговора между хозяином дворца, его слугами и Господом.
Умный купец, как друг истины, в смущении. Господь - как читающий мысли.
Купец-поэт. Щекотливый вопрос.

 

1. Мы продолжаем наш путь и через час приходим в чистую  тенистую рощу, принадлежащую богатому купцу из Сихари. В этой роще разные украшения, маленькие садочки, ручьи, пруды с разными рыбами и птицами. А в конце весьма протяжённой рощи стоит старый большой дворец с крепкой защитной стеной. Этот дворец воздвиг когда-то Исав. Он жил здесь, когда Иаков был на чужбине. В бурях времени дворец, конечно, сильно пострадал. Но купец вложил в него большие суммы и вновь восстановил его, так что в нём вполне можно было жить. Он часто жил здесь со своими близкими. Хотя это был благотворительный человек и имел много других имений, но больше всего он дорожил именно этим владением и без особого удовольствия смотрел, когда в его рощу вступило слишком много людей. Ведь он много вложил средств на её благоустройство.

2. Увидев из дворца своего, что к дворцовой стене движется большая толпа народа, он послал слуг и работников своих, чтобы те выгнали нас из рощи, а также велел спросить, чего мы хотим здесь.

3. Но Я сказал слугам: "Идите к своему господину и скажите ему: его и ваш Господин велит сказать ему, что Он вместе со всеми, кто с Ним, остановится у него и будет обедать!"

4. Тут работники и слуги возвращаются и сообщают об этом  своему господину. А тот спрашивает их, не знают ли они, кто Я такой, что требую от него этого. Но работники и слуги сказали в ответ: "Мы же сказали тебе: Он рёк нам о том, что Он - твой и наш Господин, - почему ты вновь спрашиваешь нас?! Ближе всех его сопровождают семь по-царски украшенных дочерей, а за ними идёт необозримо огромная толпа! Пожалуй, он - князь из Рима, и посему, наверно, будет весьма разумно поспешить ему навстречу и у больших стенных ворот принять его со всеми почестями!"

5. Услышав это, купец сказал: "Тогда принесите быстро мою самую дорогую праздничную одежду и весь дом украсьте по-праздничному! Ибо такой князь должен быть принят блестяще!"

6. В большом дворце все сразу засуетились. Повара и поварихи бегут в кладовые и приносят множество разной еды, а садовники бегут в большие сады собирать изысканные фрукты.

7. Через некоторое время приходит хозяин замка в блестящем костюме в окружении ста отличных слуг. Подойдя ко Мне, он кланяется трижды почти до земли и приглашает Меня войти вместе со всеми сопровождающими, благодарит за оказанную ему высочайшую милость. Ибо он полагает, что Я действительно являюсь князем из Рима.

8. Но Я смотрю на него и спрашиваю: "Друг, как ты считаешь, что есть высшее, чем может быть облечён человек на Земле?"

9. Богатый купец говорит: "Господин, прости мне, послушнейшему рабу твоему, за то, что я был столь глуп и не понял твоего высочайше мудрого вопроса! Посему сойди с безмерной высоты мудрости и всемилостивейше задай вопрос так, чтобы он был понятен моей безграничной глупости!" (Он очень хорошо понял вопрос, но в то время было нелепым обычаем вежливости даже простейший вопрос не понимать сразу. Так о чём-нибудь спрашивали высокую личность, чтобы поднять мудрость высокой личности).

10. Но Я сказал ему: "Друг, ты хорошо понял Меня, но делаешь вид, будто не понял, ради соблюдения правил устаревшей теперь вежливости. Итак, оставь эту старую нелепость и дай Мне ответ на Мой вопрос!"

11. И сказал купец: "Да, если я могу осмелиться, высокий господин, сразу ответить на твой высокий вопрос, то я думаю, что по твоему высокому разрешению я понял твой высокий вопрос. И мой ответ, таким образом, следующий: "За высшее я принимаю, конечно же, императора, и должность его считаю наивысшей должностью, которую может занимать человек".

12. И Я сказал: "Однако, друг, почему же ты так сильно противоречишь в сердце своём против своего собственного девиза, который гласит: "Истина есть высочайшее и святейшее на этой Земле. И чиновник, преданно исполняющий службу истины и закона, занимает высочайшую и высшую должность на Земле!" Смотри, это ведь твой девиз! Как должность императора, который только исполняет службу грубой силы в качестве высшего главнокомандующего, что явно не всегда опирается на истину и закон, наперекор своему внутреннему убеждению ты можешь признавать высшим?!"

13. Тут богатый купец округляет глаза и говорит через некоторое время: "Господин, высокий! Кто выдал тебе мой девиз? Я никогда не высказывал его вслух, размышляя о нём, правда, тысячи и тысячи раз! Ведь мы слишком хорошо знаем, что с голой правдой не всегда преуспеешь и что по разным политическим мотивам лучше её держать при себе, если хочешь ходить среди людей целым и невредимым!

14. Но, как я теперь замечаю, ты, высокий сын князя, похоже, сам являешься большим другом истины и закона. И пред тобою можно выступать с милой истиной. Ведь весьма высокие личности не желают слышать правду, и посему в чести у них лесть. Только её они жаждут; и всякая человеческая правда у них - скверна. Желаемое они быстро берут силой. Жалуются ли сейчас бедные на несправедливость, как когда-то в прошлом, - это неважно высоким господам, пребывающим в высоком почёте. Посему приходится быть хитрым и говорить с ними тонко; иначе есть тюрьмы и галеры, умножающие мучения и страдания людей".

15. И Я сказал: "Ты хорошо и истинно говоришь! В этом Я совершенно согласен с тобою. Но скажи Мне, за кого ты Меня принимаешь?"

16. Говорит купец: "Господин! Это очень щекотливый вопрос. Если я скажу слишком много, то буду явно высмеян; если же скажу слишком мало, то могу попасть за решётку! Посему будет лучше не ответить, чем за этот ответ потом проводить время в тюрьме и в мучениях!"

17. Говорю Я: "А если Я дам тебе заверение, что тебе не следует опасаться ни того, ни другого, то ты, наверное, сможешь ответить? Посему выскажи прямо, за кого ты Меня принимаешь?"

18. И сказал купец: "За князя из Рима, если уж я вынужден говорить!"

19. Ионаил говорит позади Меня: "Это будет слишком мало. Придётся ещё раз угадывать, и брать повыше; с князем не пойдёт!"

20. Купец испугался и говорит: "Пожалуй, сам император?"

21. Говорит Ионаил: "Всё ещё слишком мало, посему бери ещё выше!"

22. Говорит купец: "Пожалуй, я оставлю это, потому что выше императора нет никого более высокого!"

23. И сказал Ионаил: "Нет, есть! Есть ещё намного более высокое. Подумай и говори, только откровенно! Вот я смотрю в твоё сердце и вижу, что императору Рима оно отводит самое низкое место. Почему ты говоришь не то, что ты думаешь и что чувствуешь в сердце своём? Итак, говори правду!"

 

 

                                                     Глава 56

В Сихари. Растянутый ответ осторожного купца на вопрос, кто есть господин мира.
О плохом опыте свидетелей истины на Земле. Примеры о воре и обманщике.
Приведение Ионаилом доказательства о лжи как причине зла на Земле

 

1. И сказал богатый купец через некоторое время: "Дорогие высокие гости! Здесь нет ничего лучшего, чем заградить уста и говорить как можно меньше! Ведь никогда нельзя, особенно перед высокими личностями, сообщать откровенно о том, что думаешь и что чувствуешь в сердце. Высокопоставленные люди имеют очень тонкую кожу, которая не выносит острого удара правды. Поэтому и, особенно в настоящее время, опасно являться к этим высшим господам с правдой. Эти господа имеют нечто, что называется искушением; и его надо остерегаться больше, чем змей, гадюк и василисков. Ведь этому есть примеры, и даже очень курьёзные примеры! Пусть каждый думает, что хочет, но в делах пусть будет патриотом! Тогда он хорошо уживётся со всеми людьми! Только как можно меньше говорить; иначе легко придёшь в очень неприятное соприкосновение с ужасными слугами закона.

2. Собственно, я уже и так сказал слишком много правды! Посему я твёрдо остаюсь при императоре и говорю ещё раз: На Земле нет ничего более высокого, чем император! Чего желает Цезарь, то тихо исполняет Божество!

3. Посему прочь с Земли правду, если она ещё где-то есть! Она не пригодна для человеческого рода! Сколько бед уже натворила правда!  Учителя правды испустили свой дух или на кресте, или от меча! А кто старательно предавался лжи, тот всегда оставался в живых. Самое большее, что им приходилось делать, когда они слишком глупо врали, - это опускать глаза. А дальше с ними ничего особенного не происходило, в то время как, за редким исключением, почти все большие искатели правды уходили с Земли насильственной смертью.

4. Но если за правдой следует такая "плата", то какой осёл или вол будет искать её?! Лучше запереть её, как арестанта, в собственной груди и спокойно ходить среди людей, чем, предоставив ей свободу, самому стать арестантом душой и телом. Когда плоть томится в тюрьме, тогда душа не может сама по себе гулять в весёлой роще.

5. Я ещё никогда не слышал, чтобы правда сотворила что-то доброе. Несколько примеров покажут вам дело в более ясном свете.

6. Из-за сильного подозрения арестован вор, и стоит он перед строгими судьями. Если он умеет лгать, то его освобождают за отсутствием достаточных улик. Если же осёл говорит правду, то его со всей строгостью наказывают. Тогда - чёрт побери эту правду!

7. Так некто, как это часто происходит, был сильно обманут при какой-то торговой сделке. Этот обманутый некто, и без того имеющий много магазинов и имущества, не замечает этого обмана и вполне благополучен. Но вот приходит правдолюбец, который заметил обман, и показывает обманутому, как и насколько он был обманут своим торговым партнёром! С этого мгновения обманутый становится несчастным, идёт к судье и много тратится, чтобы наказать обманщика. Принесла ли ему что-то доброе эта правда?! Нет, она только пробудила в нём гнев и месть и привела его к ещё большим издержкам. А обманщику, который умел лгать, правда предателя ничуть не повредила; ему помогла ложь. А предателя правдолюбца, как злостного клеветника, правда привела в тюрьму! Вопрос: какую плату принесла правда своему искателю?!

8. Посему прочь с Земли правду! Она одна виновата во всех  несчастьях человека, как говорит Моисей в первой книге: "Как только вкусишь с древа познания, как с древа правды, смертью умрёшь". Так  есть и остаётся до сего часа! С ложью приходят на трон, а с правдой — в тюрьму! Хорошая награда искателям правды!

9. Посему ищите правду, где хотите, только меня оставьте в покое! Всё, что есть в моих столовых, и всё, что растёт в моих садах, — в вашем распоряжении, а святость сердца моего, как дар Иеговы, принадлежит мне одному! Вам и всему миру я отдаю всё, что имею от мира; и это есть благо мира! А благо Божие я оставляю себе!"

10. Первосвященник говорит: " Откровенно признаюсь тебе, что сейчас, когда в мире всё, в сущности, земное, ты рассуждал совершенно верно. Но поскольку ты говорил о Моисее, то ты ведь, наверное, знаешь о том, что Моисей получил от Бога Закон для народа своего, в котором запрещается ложь, или лжесвидетельство,  и всем людям вменяется в обязанность говорить только правду!? Если бы все люди соблюдали этот Закон, то, скажи сам, разве не была бы жизнь на Земле прекрасной?!

11. Я скажу тебе, и ты должен понять: не от правды, а лжи  происходят на Земле все человеческие беды. И это потому, что люди, за редким исключением, относятся друг к другу властолюбиво и высокомерно. Каждому  хочется выглядеть больше, чем ближний его. Так слепой человек хватается за все средства, чтобы показать своё преимущество и более слабого человека уверить в том, что он намного превосходнее, чем кто-то другой.

12. Эта страсть к высокому положению со временем обольщает людей и приводит к разным порокам, даже к убийству, если путями обмана и лжи не удаётся достичь высокого положения и авторитета перед другими людьми.

13. Итак, раз почти все люди желают казаться лучше, чем они есть, то им, конечно, ничего другого не остаётся, как вдоль и поперёк как можно больше врать; и правда среди таких людей пребывает в очень тяжёлом положении.

14. Но если бы люди признали бесконечное преимущество правды перед ложью, что было бы легко возможно, если бы они уважали Бога и Его святые законы в истинном исполнении, тогда они бежали бы от лжи быстрее, чем от чумы, и истинная справедливость Божья наказывала бы лжеца смертью. Но поскольку люди высокомерны и властолюбивы, то они любят и защищают её.

15. Однако, как показывает тысячелетний опыт, люди на этой Земле живут не вечно. Все через короткое время умирают по плоти, которая становится пищей для червей; и душа предстаёт перед судом Божьим! Спрашивается, как она выстоит перед Богом со своей высокочтимой ложью!

16. Жизнью своей я стою на том, что в этом мире ради правды лучше идти на крест, чем когда-то позорно провалиться перед Богом и услышать от Него: "Отойди от Меня навеки!"

17. Поскольку ты основательно понял меня и отсюда заключил, что мы являемся истинными друзьями правды, то говори правду и не бойся так глупо, что мы накажем тебя. Скажи нам открыто и истинно:  за кого ты нас принимаешь, и особенно Того, Кто разговаривает сейчас с моими дочерьми?"

 

                                           Глава 57

В Сихари. — Ответ на "щекотливый" вопрос. "Итак, Ты — Мессия?"
Добро пожаловать! "Для Него я работал всю мою жизнь!"
Господь принимает предложение купца

 

1. Говорит купец: "Друг, ты говорил со мной поистине мудро. Ты сказал мне то, что я очень часто чувствовал внутри себя. Но я не понимаю, почему ты так требуешь, чтобы я сказал вам, за кого я вас, и особенно его, принимаю. За кого я принимал его вначале, ты сказал, что он - не тот, а намного больше. Как, не будучи Богом, можно быть больше земного бога, то есть императора, - я не понимаю этого! Один лишь Иегова по-земному и духовно больше земного бога-императора. Но ведь это, наверное, не Он?"

2. Говорит Ионаил: "Рассмотри получше наше общество: может, тебе всё-таки что-то бросится в глаза! За кого ты принимаешь множество прекрасных юношей, которых видишь в нашем обществе? Разгляди их и тогда говори!"

3. До сих пор я принимал их за благородных мальчиков императора и сыновей римских патрициев. Хотя с нежной и белой кожей и цветом лица они, скорее, могут быть переодетыми девушками из Малой Азии. Воистину, я видел много подобного рода прекрасного, поскольку в прошлом торговал таким товаром в Египте и Европе, причём чаще всего в Сицилии для великих и преданных всякой роскоши жизни римлян. Но мне ещё никогда не попадались образы такого невыразимо прекрасного вида! Скажи мне всё же, откуда и кто они? Образы твоих дочерей тоже весьма прекрасны, но в сравнении с этими, по правде сказать, сверкающими образами,  они, однако, намного уступают. Если ты явно знаешь их ближе, то скажи мне, откуда и кто они!"

4. И ответил Ионаил: "Говорить об этом подобает не мне, а Тому, Кто стоит сейчас посреди моих дочерей. Посему обратись к Нему! Он даст тебе верные сведения!"

5. Тут купец обращается ко Мне и говорит: "Господин этой толпы, которая следует за тобой, на мой взгляд, как овцы за пастырем своим! Скажи мне всё же, с кем я в твоей личности имею честь говорить? Мне был задан вопрос, и я указал на высший земной сан. Но мне сказали, что я ошибся. Теперь я не знаю, что и сказать. Посему удостой меня более подробным освещением вопроса о сане твоём!"

6. И Я сказал: "Ты тоже один из тех, кто не верит, если не увидит чудес. А если увидит их, то говорит: "Смотри, это или ученик ессеев, или колдун из Египта, или из страны, орошаемой потоками Ганга, или он - слуга Веельзевула!" Что же делать тогда? Если Я прямо скажу тебе, кто Я, то ты не поверишь Мне!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!