Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 7 страница



4. Первосвященник говорит: "Да, Господи, насколько вообще можно понять Твою знаменательнейшую образную речь. Конечно, тут есть ещё многое, о чём хотелось бы спросить, чтобы хорошенько разобраться в этом деле. Но я пока оставлю это и надеюсь, что сегодня для этого ещё появится возможность".

5. Я говорю: "Конечно! Пойдёмте на ужин, ибо всё уже готово!"

6. Весь народ, который уверовал, пошёл на ужин. Лишь неверующая часть его ушла домой; ибо эти считали всё происходящее здесь ловушкой. Дело в том, что это были в основном переселившиеся галилеяне; и многие среди них были из Назарета. Они знали Меня и Моих учеников, ибо часто видели их на рыбном базаре. Они и говорили настоящим самарянам: "Мы знаем его и его учеников; он - плотник по профессии, а его ученики – рыбаки. Он был в школе ессеев, которые опытны в различных искусствах, исцелении и редком чародействе. У них он и обучился и теперь занимается своим искусством, чтобы собрать для ессеев сторонников и большой доход. А юноши эти — переодетые и купленные ессеями на Кавказе хорошо воспитанные девушки. Эти могут к себе притянуть! Но мы не позволим себя так легко одурачить; ибо мы знаем, что с Богом Авраама, Исаака и Иакова шутить нельзя. А ессеям, которые полагают, что их предки создали мир, легко шутить с тем, что для них не существует! До тех пор пока мы верим Богу Авраама, Исаака и Иакова, мы не нуждаемся в ессейском обмане. А если мы потеряем нашу веру, то ессеи и их хитрые посланники явно не смогут предложить нам никакой замены. Они сделают нас саддукеями, которые ни в какое воскресение и ни в какую вечную жизнь не верят. Да сохранит нас от этого Иегова!" С такими словами они вернулись домой.

7. Я и большая часть, состоящая в основном из самарян, садимся за трапезу и после проделанной работы допускаем ангелов обслуживать нас. Ведь и здесь Я работал как в пустыне. А это значит: "Когда дьявол был вынужден отступить, ангелы приступили и служили Ему".

 

                                                  Глава 48

В Сихари. Гости и Небесные служители.
Размышление первосвященника о своей миссии - обращении неверующего народа. Указания Господа по Своей миссии и предсказание о Своих страданиях,
смерти и Воскресении. Об успехе мучеников-мессионеров после их смерти.
Явления духов. Обещание прекрасного конца истинным последователям.

 

1. Однако лишь немногие из сидевших за столом знали о том, что ангелы угощают их пищей с Небес. Они полагали, что Я действительно имею такую прислугу в Своём окружении и что Я купил их в Малой Азии за деньги. Только они не понимали, почему эти слуги были так бодры, приветливы и хорошо воспитаны. Ведь подобного рода слуги (рабы) делали обычно кислые лица и свою службу исполняли по-рабски, как машины. И тут о какой-то  воспитанности и человеколюбии не приходилось говорить. Словом, гости очень веселились. И первосвященник, который всё больше начинал понимать, что эти слуги - неземные сущности, сидел, как говорится, как на иголках. Его смущало, что народ, хотя и благонравно, но всё же, по его мнению, слишком вольно беседовал с этими слугами.

2. Но больше всего его смущала та часть народа, которая, несмотря на все чудеса, свалившиеся из широко распахнутых Небес, в неверии бежала домой. С щемящим сердцем он сказал: "Мой Господь и мой Бог, что же всё-таки может склонить их к вере, если такие знамения остаются бесплодными! Ты Сам, о Господи, и многие ангелы с отверстых Небес были не в состоянии обратить это племя. Что же делать с ними мне, бедной капле? Не начнут ли они плевать мне в лицо, если я осмелюсь поучать их о Тебе?"

3. Я говорю: "Вокруг тебя много верующих. Сделай их своими помощниками, и труд твой станет легче. Если человеку необходимо поднять большую ношу, а у него не достаточно для этого сил, то он берёт себе помощников. Если мало одного, он берёт второго и третьего и тогда справляется с ношей. Там, где равное количество верующих, а тут их всё же явно больше, чем неверующих, труд становится лёгким.

4. Совсем иначе обстоит дело там, где вовсе нет верующих! Тут, правда, надо делать попытку, чтобы потом никто не мог оправдаться и сказать: "Я никогда об этом ни слова не слышал ".

5. Если найдётся один верующий, то останьтесь у него и откройте ему Царство Милости Божьей! А если ни один не принимает Слово, то идите дальше и отряхните прах с ног ваших над этой местностью. Ибо эта местность недостойна никакой милости, кроме той, которую оказывают полевым и лесным зверям. Вот тебе инструкция, как тебе вести себя со всеми неверующими!

6. Но Я скажу тебе: сам оставайся твёрдым в вере своей. Иначе ты мало полезного совершишь для Царства Моего! Не позволяй вводить себя в заблуждение различными известиями, которые ты получишь обо Мне из Иерусалима через несколько лет! Ибо там Я буду предан суду, они убьют Мою плоть. Но на третий день Я оживлю её и пребуду при вас и среди всех вас до конца мира! Ибо то исчадие  в Иерусалиме поверит лишь тогда, когда убедится, что Меня совершенно невозможно убить!

7. И потом в разных местах Земли будет так, что упрямые люди будут убивать по плоти вестников Моего Евангелия. Но именно такая смерть сделает их верующими; ибо они увидят, что всех, кто живёт духовной жизнью по Слову Моему, невозможно убить. Ибо убитые будут по-разному вновь приходить в их школы и учить Моим путям!

8. А к жестоким людям, не имеющим никакой веры или даже имеющим, но не поступающим так, как учит их вера, не придём ни Я, ни ученики Мои. И мы не заберём из их сердец полностью ночь сомнений. А когда придёт конец их плоти, тогда они на деле должны почувствовать зло своего неверия и последствия несоблюдения Учения Моего. Те же, кто уверует в Меня деятельно, не почувствуют и не вкусят смерти плоти!

9. Ибо, когда Я открою двери их плоти, они выйдут из плоти своей, как заключённые из темниц своих, открытых милостью их Господина.

10. Итак, не дай обмануть себя, когда услышишь то или другое известие обо Мне! Тот, кто до конца верно и непоколебимо ожидает в вере и в любви, как Я учу, учил и буду учить, тот будет блажен в Моём вечном Царстве на Небе, которое ты видишь сейчас отверстым, и ангелов восходящих и нисходящих!"

 

 

                                              Глава 49

В Сихари. Указания о том, КАК и ГДЕ надо почитать Бога.
Хорошая речь Ирхаиль.
"Не молитвенные дома, а приюты и больницы для бедных вы должны Мне строить!"
Указание на храм творения.

 

1. Первосвященник говорит: "Теперь со мной всё в порядке; и я надеюсь, что через короткое время будет то же и со всей этой местностью. Но позволь мне ещё один вопрос. Скажи, следует ли нам почитать эту гору и Твой древний дом, следует ли там праздновать Твою субботу? Может, нам следует построить здесь дом, где мы могли бы собираться во имя Твоё? Если для этого есть Воля Твоя, то не укажешь ли Ты нам завтра подходящее, наиболее благоугодное Тебе место? Тогда мы сделаем всё возможное, чтобы удовлетворить Твоё желание и в этом!"

2. Я говорю: "Друг, обо всём, что необходимо вам и всем людям, Я уже сказал вам сегодня на горе.

3. Для соблюдения этого не требуется ни древний дом на горе, ни новый дом в городе. Требуется только ваше верующее сердце и ваша твёрдая добрая воля.

4. Когда Я вчера пришёл сюда и отдыхал у колодезя Иакова и встретился с Ирхаиль, она тоже спросила Меня, узнав Меня ближе, где следует поклоняться Богу: на Гаризиме или в Иерусалимском храме. И она скажет тебе, что Я ответил ей на это!"

5. Тут первосвященник обращается к Ирхаиль, и она говорит: "Господь говорил со мной так:

6. "Настанет время и уже настало, когда истинные поклонники Божьи не будут поклонятся ни на Гаризиме, ни в храме Иерусалимском! Ибо Бог есть Дух; и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине!" Так сказал Господь. Ты - первосвященник и теперь сам, наверное, знаешь, что делать дальше!

7. Думаю, что если Господь оказал всем нам превеликую милость и остановился в этом доме, который является и должен остаться не моим, а Его домом, то дом этот должен навсегда остаться самым достопримечательным. В нём мы всегда будем собираться во имя Его и в честь Него будем праздновать субботу!"

8. Первосвященник говорит: "Да, да, ты права! Если бы мы все уже были сплошь верующими. Но следует всё же как-то учитывать и слабых! Они ещё больше соблазнятся этим".

9. Я говорю: "Ирхаиль права! Кто соблазняется, пусть соблазняется и поднимается на гору свою! Когда он ничего там не найдёт, тогда сам начнёт задумываться о лучшем.

10. Не молитвенные дома вы должны Мне строить, а гостиницы и приюты для бедных, которые не смогут вам отплатить.

11. Только в любви к бедным братьям и сёстрам вы станете Моими истинными поклонниками. И в таких молитвенных домах Я буду часто находиться среди вас, что вы не сразу заметите. А в специально выстроенных храмах и в молитвах ко Мне, читаемых лишь губами, как это происходило до сих пор, Я отныне не буду жить. Это так же, как разум человека не живёт в мизинце ноги.

12. А если вы хотите пробуждать сердца свои в прекрасном храме и входить в истинное смирение предо Мною, то выходите в просторный храм Моих творений. И Солнце, Луна и звёзды, моря, горы, деревья и птицы в воздухе, рыбы в воде и бесконечное множество цветов на полях возвестят вам о славе Моей!

13. Скажите, разве дерево не прекрасней, чем всё великолепие Иерусалимского храма?! Дерево — Божье произведение - имеет свою жизнь и приносит насыщающий плод. А что есть и что приносит храм? – Ничего! Только высокомерие, гнев, зависть, самую вызывающую ревность и властолюбие! Это - не Божье, а тщеславное произведение людей!

14. Истинно, истинно, говорю Я всем: «Кто будет славить, любить Меня и поклоняться Мне своими добрыми делами во имя Моё для братьев и сестёр своих, тот будет иметь вечную награду на Небесах. А кто будет почитать Меня разными обрядами в специально выстроенном для этого храме, тот получит свою временную награду в храме. И когда после смерти плоти своей он придёт ко Мне и скажет: "Господи, Господи, будь милостив ко мне, слуге Своему", тогда Я скажу ему: "Я не знаю тебя, отойди от Меня и ищи свою награду у того, кому ты служил!" Поэтому и вам отныне никаким храмом не должно заниматься!

15. Но в этом доме в память обо Мне вы можете собираться всегда, независимо от того, суббота это или другой день. Ибо ежий день принадлежит Господу, а не только суббота. В будущем вы можете делать добро и в субботу, и в любой другой день".

 

 

                                          Глава 50

 

В Сихари. Об исцелении в субботу. Какие дела людей угодны Господу.
 Будний день и суббота. Постоянная деятельность Бога.
Моисеево учение о субботе. "Будьте совершенны, как Отец на Небесах!"
Обещание исполнения молитвы.

 

1. (Господь): Самое лучшее чествование субботы – это когда вы более активно, чем в другие дни, совершаете добрые дела!

Только работу слуг, которую вы делаете за деньги, не совершайте отныне ни в обычные выходные дни, ни в субботу! Ибо отныне каждый день должен стать для вас субботой; и каждая суббота должна быть вполне рабочим днём. В этом, друг мой, пусть будет твоё полнейшее правило; так в будущем вам должно служить Богу! И да будет так!"

3. Первосвященник говорит: "В этом правиле я очень ясно вижу святую правду и охотно принимаю его как закон. Но иудеям, утвердившимся в своей субботе, потребуется много времени, пока это правило, исходящее из Божественной Воли, не станет для них очевидным и понятным согласно полнейшей истине! Думаю, что очень многие до конца мира не примут это правило. Ведь люди с древних времён привыкли праздновать субботу и не позволят это отнять у них. О, это будет стоить очень больших усилий и трудов!"

4. Я говорю: "Да и не требуется совсем упразднять субботу, необходимо только устранить безрассудства в её праздновании! Господь Бог не нуждается в вашей службе и в вашем почитании; ибо мир и людей Он создал без всякой чужой помощи. И от людей Он ничего не требует, кроме того, чтобы они познавали и любили Его изо  всех своих сил, и не только в субботу, но каждый день!

5. Что же это за Божественная служба, если вы только по субботам вспоминаете о Боге, а среди недели вовсе не вспоминаете?! Разве Бог не каждый день - одинаково неизменный? Не повелевает ли Он каждый день, независимо от того, суббота это или будний день, восходить Солнцу и дарить свет праведным и неправедным, которых всегда намного больше, чем праведных?

6. Не трудится ли одинаково каждый день Сам Бог? Если Господь не берёт Себе выходных дней, то почему люди должны устанавливать себе выходные ради праздности? Ведь ничего другого они не соблюдают так точно, как праздность! И этим они оказывают Богу явно худшую службу!

7. Бог хочет, чтобы люди постоянно всё больше и больше привыкали к деятельной любви. Он хочет, чтобы в другой жизни они были способны на всякий труд и усилия; ибо только в такой деятельности можно искать и находить истинное и высочайшее блаженство. Разве смогут люди когда-то добиться блаженства своей праздностью?! Я скажу тебе: никогда!

8. В будний день человек, если и работает, упражняется только в себялюбии. Он работает только для плоти своей и то, что он заработал, называет своим. А кто желает получить что-то, должен покупать своим трудом или за деньги; иначе он никого не признаёт. Если люди в будние дни поддерживают только своё себялюбие, а в субботу, как в единственный день, когда им должно упражняться в деятельной любви, предаются праздности, то очень серьёзно спрашивается: когда же людям можно упражняться в истинном Божественном служении, состоящем исключительно в служении ближнему своему в полной любви!

9. Сам Бог ни мгновения не отдыхает. Он постоянно трудится для людей и никогда — для Себя. Ибо для Себя Он не нуждается ни в Земле, ни в Луне,  ни в звёздах, ни во всём том, что в них и исходит из них. Бог не нуждается в этом, а сотворённые духи и люди нуждаются; и Господь только ради них постоянно и непрерывно трудится.

10. Если Сам Бог во все дни трудится для людей и желает, чтобы они, как дети Его, во всём были подобны Ему, то как Он может желать, чтобы люди через шесть дней себялюбия на седьмой день служили Богу своей праздностью и Его, вечно Деятельного, чествовали леностью?!

11. Говорю тебе это, как первосвященнику, с очевидной ясностью, дабы ты, хорошо зная Того, Кто сказал тебе об этом, в лучшем свете, чем это происходило со времён Моисея, показал субботу своей церкви! Именно так, как Я раскрыл тебе субботу, она была дана и Моисею. Но народ очень быстро превратил её в языческий день праздности. Народ думал, что своим ничегонеделанием он оказывает Богу приятную услугу, к тому же наказывая тех, кто иногда посмеет совершить небольшую работу или оказать больному лечебную помощь. О, великая слепота! О, великое безрассудство!"

12. Первосвященник, сокрушённый этой истиной, говорит: "О, святая, чистейшая правда уст Твоих! Да, теперь мне всё ясно! Только теперь Ты, о Господи, снял с глаз моих тройное покрывало Моисея! Теперь, о Господи, не надо больше никаких знамений; здесь достаточно Твоего истинного святого Слова! И теперь я утверждаю с полнейшим убеждением, что в будущем и сейчас все те, кто уверуют в Тебя, о Господи, ради чудес, а не ради истинного Слова, не будут иметь истинной живой веры. Они станут ленивыми и механическими последователями Твоего Учения и Твоей святой Воли. Но с нами должно быть иначе! Не чудеса, данные Твоим присутствием, а Твоё истиннейшее святое Слово должно в сердцах наших обусловить живую веру и пробудить полнейшую любовь к Тебе, из Тебя и ради Тебя и ко всем людям в должной мере. Итак, да будет отныне только Твоя святая Воля, которую Ты, о Господи, сообщил нам так ясно и истинно навеки!"

13. Я говорю: "Аминь! Да, дорогой друг и брат, так будет верно и хорошо! Ибо только так вы можете стать совершенными, как совершенен Отец на Небесах. А когда вы будете совершенными, тогда будете и истинными детьми Божьими. И вы всегда сможете взывать к Нему: "Авва, Отче дорогой!" И что вы попросите у Него как истинные дети Его, то Он даст вам. Ибо Отец – Предобрый, и Он даёт детям всё, что имеет Сам! А теперь ешьте и пейте! Ибо пища эта не с Земли: её посылает вам Отец Небесный, Который Сам пребывает сейчас среди вас!"

 

 

                                             Глава 51

В Сихари. Речь ангелов к боязливым гостям за столом.
"Евангелие о Сихари". История обращения Нафанаила.
Веление Господа молчать о Его Божественности до Вознесения на кресте.

 

1. Говорит первосвященник: "Господи, неужели нам надо вновь начинать вкушать пищу! Мы уже подкрепились и пищей, и питием, хотя во время еды постоянно о многом говорили! Во всяком случае я хорошо подкрепился и уже не могу ни есть, ни пить".

2. Говорю Я: "Ты верно ответил! Ибо ты полон пищи и превосходного вина с Небес. Но ещё много тех, кто не осмелился ни есть, ни пить. Ибо они ещё не уверовали ни в имя Моё, ни в Слово и всего боялись как колдовства. Но они послушали наши речи и поняли их светлую истину; и глупый страх у них прошёл; голод и жажда заняли его место. Теперь они хотят есть и пить, но пока не смеют от сплошного благоговения. Думаешь, следует их так отпустить? О, никоим образом! Пусть теперь они поедят и попьют, сколько их душе угодно! Ибо впредь они уже не будут вкушать и пить из этой кухни, а только со временем в Царстве Моём на Небесах!"

3. После этого сообщения Я вновь велел народу есть и пить и сказал юношам: "Пусть они ни в чём себе не отказывают!" И юноши снова принесли большое количество хлеба, вина и разных превосходных плодов.

4. Но некоторые задумывались о том, следует ли им есть неизвестные плоды. Тут сказали юноши: "Милые братья! Ешьте без страха все плоды: они прекрасны и полны превосходного вкуса! На этой Земле много плодов, много трав и много животных, в формировании которых трудятся нечистые духи. И в Порядке Господа написано, что и бесы должны служить Господу, хотя они никогда не хотят и не могут делать это добровольно! Как раб, закованный в цепи, должен служить господину своему, так приходится служить и бесам. Но на этом труде не почиёт благодать!

5. Итак, на Земле, где люди, животные и бесы нередко живут под одной крышей и трудятся по роду своему, встречаются разные действия, разные дела и плоды дурного и нечистого вида и рода, которыми люди во избежание зла не должны пользоваться. Поэтому Господь через слугу своего Моисея определил все вещи, которые чисты и благи. И Он не советовал пользоваться нечистыми вещами, над которыми трудятся злые духи. И это - прекрасный Порядок. Но всё, что вам предлагается здесь во вкушение, — в высшей степени чистое. Ибо это чудесным образом принесено для вас с Небес. Посему вы можете вкушать всё без боязни! Всё, данное Отцом с Небес, - совершенно чистое и благое и способствует жизни души и духа навеки".

6. Такое наставление мудрых юношей возрадовало все сердца; и все славили Бога за приветливую мудрость этих юношей. Это поучение было потом тоже записано некоторыми по памяти и сохранялось в этой местности многие годы.

7. Но впоследствии разные враги крепко завладевали и этим городом, и этой местностью. Многое было уничтожено, как и это поучение. Однажды об этом несколько мистически упоминает Павел в своих Посланиях, когда говорит о разного рода духах.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!