ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МАСТУРБАЦИЯ ГРЕХОМ?
ВОПРОС: Известно, что многие молодые ребята и даже девушки занимаются мастурбацией. Что вы думаете по этому поводу? Является ли мастурбация грехом, ведь это невинное развлечение не вовлекает никого из других людей?
ОТВЕТ: Действительно, по данным статистики мастурбация является очень распространенным явлением среди современной молодежи. Массовость этого явления послужила поводом к тому, что некоторые известные христианские организации даже охарактеризовали мастурбацию как плохую привычку, а не как греховное действие. Тем не менее, кажущаяся невинность какого- либо действия определяется не мнением большинства, также как и не мнением христианских организаций, а позицией Библии по данному вопросу.
Библия очень ясно и категорично говорит о том, что сексуальность человека создана для особой формы общения, предназначенной только для мужа и жены, связанных законными узами брака. Об этом говорят многие тексты Библии. Сексуальные отношения между женой и мужем представлены в Писании как нечто святое и возвышенное. Например, в Послании к Евреям, 13:4, сказано: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Слово «ложе» в оригинале означает сексуальные отношения. Они должны быть святы. Слово «святы», «непорочны» означает, что эти отношения должны быть отделены и посвящены 235 одной-единственной цели, в данном случае – только взаимоотношениям между супругами. Это значит, что всякое использование сексуальности вне брака, является грехом блуда и нечистоты. Это, безусловно, относится и к мастурбации.
|
|
Кроме того, Библия говорит о том, что смысл сексуальных отношений в браке заключается в стремлении мужа и жены послужить друг другу, выражая таким образом взаимную посвященность и преданность: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:3-4). Мастурбация в своей сути – это использование своей сексуальности для самоудовлетворения, а не служения другому. Это не только оскверняет человека тем, что он вступает в половую связь с самим собой, но и бесчестит Христа (1 Кор. 6:15-20). Более того, пристрастие к этому греху воспитывает в человеке на уровне ума и рефлексов извращенное представление о сексуальности, которое, скорее всего, пагубно повлияет на его сексуальные отношения, когда он вступит в брак, и поставит под угрозу благополучие его семьи. Горько слышать, что для многих мастурбация стала тяжелой греховной привычкой, которую они легкомысленно покрывают.
|
|
Чаще всего таких людей судит совесть. И это само по себе уже является сигналом того, что они делают что-то грязное и низкое, противное Богу (1 Ин. з-2о), но некоторые так и не находят в себе достаточно сил, чтобы победить этот грех. Ниже приведены несколько практических советов для освобождения от рабства мастурбации:
• Глубоко осознайте всю серьезность и опасность этого греха. Мастурбация – грех не менее тяжкий, чем прелюбодеяние (Мф. 5:28). Оцените себя Божьими стандартами святости. Заучите наизусть те библейские стихи, которые говорят о Божьем отношении к греху нечистоты: Мф. 5:19-20; Рим. 13:13; 1 Фес. 4:1-8; 1 Кор. 6:9; 1 Тим. 1:8; Тит. 3:3 и др.
• Честно признайте свою вину и искренне покайтесь перед Богом в совершенном грехе. Попросите Христа освободить вас от этого рабства. Он обладает достаточным могуществом, чтобы сделать это (Рим. 6:10-23; Пс. 24:15, 39:2-4). Обращайтесь к Нему в момент искушения, полностью доверяясь Его желанию и способности дать вам силу для победы (1 Ин. 4:4; Иак. 4:6-7; Флп. 3:21).
• Определите истинный объект поклонения вашего сердца. Суть этой (как и любой другой) греховной привычки сокрыта в том, чему поклоняется ваше сердце. Речь идет о вопросе внутреннего посвящения: либо вы поклоняетесь Богу, либо страсти похоти. Всякое поклонение себе вместо поклонения Богу есть ничто иное как идолопоклонство. Настоящее раскаяние означает крутой поворот от поклонения идолам и радикальное посвящение всего себя Богу (Мф. 12:30). Это – изменение ума, а не поверхностное признание того, что плохо и что хорошо. Это – готовность бороться из последних сил с любого рода искушением (Мф. 5:29-30).
|
|
• Проанализируйте, где, когда, в каких обстоятельствах вы поклоняетесь этой греховной привычке. Сделайте все возможное, чтобы избегать подобных ситуаций. Изолируйте себя от нахождения в провокационных местах и контакта со всем, что может провоцировать этот грех.
• Если вам не удается победить этот грех самостоятельно, вам обязательно нужно обратиться за помощью к духовно зрелым христианам, которые могли бы молиться за вас, а также создать для вас атмосферу подотчетности, которая поможет вам победить этот грех (Иак. 5:16; Притч. 12:15). Промедление в борьбе с этой проблемой в разы уменьшает ваши силы к сопротивлению и усугубляет серьезность остаточных последствий.
Более полную информацию по этой теме вы можете получить в проповеди «Свобода от рабства страстей» на сайте www.islovo.org.
|
|
ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАМУЖНИЕ ХРИСТИАНКИ НОСИТЬ КОСЫНКУ?
ВОПРОС: Говорит ли текст 1 Кор. 11:1-16 о том, что христианкам всегда и везде нужно носить платок или косынку?
ОТВЕТ: Вопрос косынок часто становится предметом разногласий. Все потому, что люди пытаются возвести в ранг догмы то, что по какой-то причине Бог не посчитал нужным подробно объяснить в Библии. Несмотря на количество споров по этой теме, Писание говорит о ней очень мало.
Иисус Христос никак не комментировал этот вопрос. Петр, Иаков и Иоанн в своих посланиях также ничего о нем не упоминают. Проблема осложняется еще и тем, что в том единственном месте, где апостол Павел касается темы покрывала, основная его цель – представить учение о системе авторитетов в семье. При этом покрытие головы упоминается в этом отрывке, скорее, в качестве иллюстрации подчиненности жены мужу, нежели как отдельное апостольское повеление. Более того, говоря о покрытии головы, Павел приводит несколько аргументов, которые, будучи понятны оригинальным получателям послания, вызывают вопросы у людей, читающих Библию сегодня.
Изучение подобных текстов Писания всегда представляет определенную сложность. Оно требует особой осторожности в том, чтобы не упразднить действительное Божье повеление. И в то же время – бдительности и внимательности в том, чтобы не возвести в ранг доктрины то, что не является таковой.
Прежде всего, необходимо заметить, что при всей сложности этого отрывка его главная мысль абсолютно ясна современному читателю. Павел выразил ее в начале 11-ой главы следующими словами: «Хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос; жене глава – муж; а Христу – глава Бог» (1 Кор. 11:3). Этот принцип выступает как главный тезис в данной части послания. Для апостола Павла было крайне важно сформировать в сознании верующих Божью непоколебимую систему ответственности и авторитетов внутри семьи, не допускающую смешение ролей, установленных Богом. Поэтому он заявляет о ней прямо и без обиняков. Истинность и непреложность данного принципа подтверждается многочисленными местами Писания как в Старом, так и в Новом Завете, не вызывая разногласий у исследователей Библии.
Вся последующая аргументация апостола строится вокруг этого тезиса. Во-первых, он подчеркивает, что различие функций мужей и жен естественно, и находит свое отражение даже в их внешнем виде. В этом контексте он упоминает о покрытии головы. Затем Павел возвращается к основной теме, приводя еще один аргумент в пользу подчинения жены мужу: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, а жена для мужа» (1 Кор. 11:8-9). Далее, в стихах 11-12, он делает балансирующее утверждение о том, что при всей разности ролей мужчины и женщины имеют равную ценность в очах Божьих. В конце этого отрывка, в стихе 13, Павел вновь обращается к иллюстрации с покрытием головы, используя ее уже для другой цели.
Можно ли и нужно ли видеть в этой иллюстрации библейское повеление, оставленное женщинам всех времен? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо изучить точный смысл этого примера, что, в свою очередь, ставит нас перед рядом трудностей.
Ссылка на «славу» и «стыд» в стихах 4-7 является вполне очевидной ссылкой на культурные особенности Коринфа. По всей видимости, для женщин этого города остригать волосы значило ассоциировать себя с классом женщин, позиционирующих себя наравне с мужчинами, что само по себе было неприличным. Павел не объясняет этот факт подробно, а лишь ссылается на него, понимая, что получатели его послания достаточно хорошо понимают смысл данной иллюстрации.
Первая трудность, с которой сталкивается современный читатель, возникает в стихе ю. В русском синодальном переводе этот текст звучит так: «Поэтому жена должна иметь на голове своей знак власти над нею для ангелов». Слова «своей», «знак» и «над нею» выделены курсивом. Это значит, что данных слов в оригинале нет. Если опустить несуществующие слова, то стих будет звучать следующим образом: «Поэтому жена должна иметь на голове власть для ангелов». Очень трудно понять, что означает фраза «власть на голове». Видимо, по этой причине переводчики и добавили слово «знак», с которым фраза приобрела больше смысла. Однако мы не можем гарантировать, что это – оригинальное, вложенное Богом, значение этого текста.
Но даже добавление слов едва ли поясняет роль, которое покрывало имеет в глазах ангелов. История истолкования этого текста знает около десятка различных вариантов, но ни один из них не имеет прочного, неопровержимого основания. Все объяснения построены на 292 субъективных, недоказуемых предположениях.
Однако на этом трудности толкования этой иллюстрации не заканчиваются. 15-й стих этой главы переведен на русский язык в виде вопроса: «...так как волосы даны ей вместо покрывала?» В греческом оригинале вопросительного знака нет, и фраза, скорее всего, должна звучать утвердительно: «...так как волосы даны ей вместо покрывала».
По причине второстепенной роли, которую эта иллюстрация играет в тексте, а также ввиду очевидных неясностей, данный отрывок не может быть достаточным основанием для формирования доктрины. Прежде чем возвести то или иное его утверждение в положение догмы, нам необходимо иметь поддержку других, ясных текстов Писания.
Как уже упоминалось, вне этого отрывка Новый Завет больше ни разу не говорит о женском покрывале. Даже в тех случаях, когда апостолы подробно учат церкви о внешнем виде женщин в 1 Пет. 3:2-6 и 1 Тим. 2:9-10, где было бы особо уместно напомнить о порядке покрытия головы, они умалчивают об этом. Кроме того, как один, так и другой текст предупреждают христианок о том, чтобы они не увлекались пышными (экстравагантными) прическами[28]. Нам представляется странным, что такая проблема могла существовать при наличии покрывал на головах женщин (известно, что покрывала, которыми пользовались женщины в то время, представляли собой большие накидки, полностью закрывающие голову и плечи). Решить эту проблему можно было бы, просто напомнив о необходимости покрывать голову. Тем не менее, апостолы этого не делают.
Кроме того, покрывало фигурирует в этом тексте не в качестве основной темы, а лишь в виде иллюстрации. Примеры, притчи и даже практика верующих, упомянутые в Библии, не могут быть основанием для формирования доктрины, если на этот счет отсутствует прямое учение. Например, в книге Деяния написано, что христиане первой иерусалимской церкви продавали свое имение и имели все общее (Деян. 4:32-34). Тем не менее, такая практика первой церкви не является библейской догмой: она не подтверждается посланиями и не представлена в виде учения.
Поэтому лучше всего рассматривать текст 1 Кор. 11:1-16 как ясное учение об иерархии в семье и предупреждение об опасности феминизации церкви. Подчеркивая равную ценность мужчин и женщин перед Богом, Писание остро осуждает всякое смешение и стирание граней между ролями, определенными Богом. Следя за логикой этого текста мы, читатели 21-го века, можем лишь предположить, что женщины, ратовавшие за равенство полов в Коринфе, выражали это снятием с себя покрывала. Но по мере того, как изменялась культура, изменялись и формы протеста против своей роли. Поэтому для женщины гораздо важнее принять сердцем роль, определенную ей Богом и быть довольной ею, нежели просто не расставаться с косынкой на голове.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!