КАК ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ ПОЛНОСТЬЮ?



 

ВОПРОС: Что значит всецело довериться Богу в конкретной ситуации?

 

ОТВЕТ: Полностью довериться Богу значит отказаться от права распоряжаться своей жизнью (которое Бог нам никогда не давал, но которое мы склонны себе присваи­вать). Это значит перестать претендовать на независи­мость наших желаний и решений и признать себя тем, на кого распространяются Божьи права. Довериться Богу значит поверить в то, что Он действительно имеет достаточно мудрости и силы, чтобы устроить как зем­ную, так и небесную жизнь Своих детей. Что в свою оче­редь выльется в сознательное подчинение конкретных сфер жизни воле Христа.

Многие люди в подобных ситуациях хотели бы услышать рецепты, вроде «делай то, не делай этого, – и все будет в порядке». Но на самом деле решение этого вопроса начинается с изменения нашей жизненной установки, нашего понимания себя и Бога. Неспособность людей практически довериться Богу является результатом нес­кольких серьезных проблем.

Во-первых, все мы очень плохо знаем Бога. Бог расска­зывает нам о Себе на страницах Библии. Но у нас, как правило, мало времени, чтобы читать и изучать ее. Поэ­тому наше знание Бога очень поверхностно. К тому же, читая Писание, мы часто пропускаем те места, где гово­рится о Боге, Его характере и природе. Нам гораздо ин­тереснее следить за повествованиями о жизни отдельных героев или, в крайнем случае, выуживать из текста практические заповеди. Так Послание к Римлянам нам становится понятным с двенадцатой главы, а Послание к Ефесянам с четвертой.

Из этого вытекает вторая проблема. Поскольку мы пло­хо знаем Бога, у нас нет навыка доверия Ему на прак­тике. Кто будет доверять незнакомому человеку ключи от дома, даже если его и порекомендуют как хорошего человека? Доверие приходит в результате личного кон­такта.

Другая трудность заключается в том, что большинству христиан нелегко даже начать познавать Бога, потому что они не доверяют Писанию. Поэтому в глазах многих людей мнения друзей, средств массовой информации, книг и других источников имеют больший вес, чем за­ключения Божьего Слова. Конечно, большинство тех, кто называет себя христианами, признают Библию са­мой святой книгой. Но часто они же тратят массу време­ни и усилий на поиск «легитимного» оправдания своему непослушанию, чем на исполнение конкретного Божье­го повеления. Не отвергая Бога на словах, они отрека­ются от Него на деле. Поскольку люди верят только той части Библии, которую исполняют, о многих можно ска­зать, что они не знают Бога. Поэтому и неудивительно, что они не могут Ему доверять.

Для преодоления описанных выше проблем можно пред­ложить несколько практических шагов.

 

• Проводите в личном общении с Богом как можно больше времени, и вы убедитесь, что лучше Него никто не может управлять вашей жизнью (в том числе и вы). Для того чтобы доверять Богу, нужно увидеть все Его богатство, силу, величие, красоту, Его верность, любовь к Своим детям и вовлеченность в их жизнь. Наилучший способ познать Бога – боль­ше читать о Нем в Библии. Это – Его свидетель­ство о Себе Самом. Информация из первых рук. Бог говорит о Себе в Писании доступно. И этих фактов достаточно, для того чтобы верующие люди могли доверить Ему свою жизнь. Поэтому читайте Библию книгу за книгой, стих за стихом, снова и снова отмечая все, что она говорит о вашем Соз­дателе и Господе! Не пропускайте ни одного тек­ста, раскрывающего характер Бога, Его атрибуты, цели, намерения, отношение к творению и к вам лично как Его чаду.

• Второй важный шаг: проводя время в общении с Богом, попробуйте взглянуть на себя на Его фоне и увидеть, кто вы есть на самом деле. Загляните в зеркало Библии не только для того, чтобы точнее понять, что вы неверно сделали сегодня, но для того, чтобы осознать свою истинную сущность. Подскажу вам только несколько наиболее важных моментов.

 

Во-первых, Бог сотворил нас, и только Он обладает правом управлять нашей жизнью (Пс. 34:6; Кол. 1:16; Дан. 4:31-32; Ис. 64:8). Он – наш любящий и заботли­вый Создатель, поэтому даже самое маленькое недове­рие оскорбляет Бога. Оно заявляет о том, что наша оцен­ка ситуации может быть компетентнее, чем Божья. Наш способ решения проблемы превосходит Его мудрость. Наше понимание добра совершеннее, чем Его благое расположение к нам. В каждом таком недоверии про­является претензия на божественность, попытка распо­ряжаться своей жизнью самостоятельно, что является ничем иным как вызовом Богу.

Во-вторых, мы принадлежим Ему еще и потому, что Он выкупил нас, Своих детей, из рабства греха, и поэтому мы – не свои. Вся наша жизнь до ее мельчайших де­талей отдана Господу, и поэтому каждый раз, когда мы единолично распоряжаемся ею, мы узурпируем Божью власть. Мы ставим себя на место, которое принадлежит только Ему (1 Пет. 1:16-19; 1 Кор. 6:19-20).

В-третьих, мы созданы быть ведомыми. В человеческом сердце нет объективной истины, которая бы вела его по жизни. Но Бог открывает нам Свою волю в Слове. И нам необходимо принять тот факт, что Его воля в отношении нас есть абсолютное благо, какой бы она ни была. Нам не нужно ее бояться. Нам нужно только послушно следо­вать ей (Рим. 12:2; Иак. 1:17).

И последнее, нам необходимо помнить, что мы зави­симы от Бога. Мы абсолютно беспомощны без Него (Деян. 17:28; Ин. 15:5; Рим. 11:36). Но Господь – наш лю­бящий Отец. Поэтому все Его решения и действия от­носительно нас продиктованы абсолютной любовью. Наше недоверие, большое или маленькое, приносит боль Его любящему сердцу.

 

• Третий шаг, ведущий к практическому доверию Богу – научиться правильно читать Писание. Не­редко наши заключения о Боге и о себе не соответ­ствуют действительности, описанной в Библии. Честно сравнивайте ваши оценки с библейскими. Меняйте свое мышление. Именно это позволит вам освободиться от рабства лжи и начать жизнь для Его славы.

 

Эти несколько принципов представляют собой первые шаги в познании Бога и доверии Ему. Если вы освоите их, то познаете истинный «вкус» христианства, открыв для себя взаимоотношения с Тем, Кто царствует над Вселенной. Тогда доверие Богу каждого аспекта вашей жизни будет радостным и естественным. Вы сможете наслаждаться настоящим покоем, который возможен только в любящих, нежных и верных руках нашего Соз­дателя и Отца.


МОЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ ЗАНИМАТЬ, ПОКУПАТЬ В КРЕДИТ И ССУЖИВАТЬ ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ?

 

ВОПРОС: Можно ли христианам занимать деньги, по­купать в кредит или давать деньги под проценты?

 

ОТВЕТ: Вопрос кредитов играет значительную роль в жизни современного общества и, конечно, его невоз­можно избежать христианам. Эта тема стала особенно актуальной в последние годы в странах бывшего Совет­ского Союза в связи с резко изменившимися экономиче­скими условиями.

Неверные подходы к новым финансовым возможностям поставили многих христиан в очень опасное положение. Некоторые попали в беду в результате попыток зарабо­тать большие деньги на процентах. Другие погорели на своем желании иметь много, заняв крупную сумму или купив что-то в кредит, при этом не имея возможности выплатить постоянно растущий долг. Наряду с этим большинство христиан забывают, что Библия содержит в себе очень важные принципы, следуя которым, можно не только избежать подобных проблем, но и заложить прочный фундамент финансовой стабильности.

Библейские принципы отношения к финансам выраже­ны в двух из десяти основных заповедей.

Первый – не присваивай себе того, что тебе не принад­лежит («не кради», Исх. 20:15). В Новом Завете Павел повторяет эту истину: «Кто крал, впредь не кради, а луч­ше трудись...» (Еф. 4:28). Второй принцип – будь доволен тем, что у тебя есть (заповедь «не пожелай чужого», Исх. 20:17). Новый Завет подтверждает этот принцип в 1 Тим. 6:6: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным».

Из этого можно сделать вывод: христиане должны уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у них есть. Именно этот принцип в наибольшей степени выра­жает отношение Библии к кредитам. Нельзя занимать деньги на то, без чего можно обойтись. Нет ничего пло­хого в том, чтобы жить в хорошем доме, пользоваться дорогой техникой или носить красивую и удобную одеж­ду. Но это приемлемо только тогда, когда вы действи­тельно можете себе это позволить. Если же ради этого вам приходится занимать деньги, покупать в кредит, обкрадывать Бога, не жертвуя на служение церкви, или же работать день и ночь, отрывая время от семьи и от поклонения Богу – это грех. Вы настолько недовольны тем, что вам дано Богом, что готовы пренебречь своими отношениями с Ним и обязательствами перед окружаю­щими. Вы пользуетесь тем, что вам не принадлежит, и делаете это только потому, что вам хочется жить лучше.

Бог дает каждому из Своих детей разный материальный доход, согласно Своим целям. Нам же нужно научиться выбирать соответствующий ему уровень жизни и быть довольными тем, что у нас есть, не прибегая к необхо­димости занимать деньги. Единственным исключением в этом случае может быть вид кредита, известный как ипотека[24], то есть заем на приобретение дома. Это свя­зано с тем, что дом обычно не теряет своей ценности, и его реальным собственником являетесь не только вы, но и банк, ссудивший вам деньги. Но, даже покупая дом, нужно быть реалистом и не замахиваться на то, что вы не в состоянии выплатить.

В определенных ситуациях, тем не менее, Библия при­знает легитимной просьбу о материальной помощи и заеме. Но это касается только тех случаев, когда человек попадает в чрезвычайные обстоятельства. На одну из та­ких ситуаций ссылался Иисус Христос (Лк. 11:5-10).

К человеку поздно вечером пришел гость. Но у него не оказалось пищи, чтобы накормить его. Тогда он пошел к соседу и настойчиво просил у него хлеба взаймы. Ясно, что в данной ситуации человеком двигала нужда. Он не мог ее предусмотреть. Это была просьба не ради изли­шества, а из необходимости. Поэтому просить в долг в подобном случае вполне нормально. Такое поведение является не правилом, а исключением. Более того, не­желание просить в долг в подобных ситуациях может быть продиктовано гордостью.

В Писании также есть группа текстов, определяющая правильное отношение к тому, как давать деньги в долг другим людям. Прежде всего, нужно отметить, что все тексты, говорящие на эту тему, рассматривают оказа­ние помощи в контексте реальной нужды (Втор. 15:2-10). В этом случае Писание упоминает несколько принци­пов: i) «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5-42). Это значит, что нам нельзя избегать общения и дружбы с людьми, потенци­ально нуждающимися в помощи. 2) Если дал в долг – не ожидай обратно (Мф. 6:34-35). Будь готов терпеть и даже понести убыток в случае, если должник не сможет вернуть деньги вовремя. 3) Никогда не бери процентов с тех, кому занимаешь (Пс. 14:5)- Смотри на подобные ситуации как на дела милосердия, а не как на возмож­ность заработать.

Эти принципы не касаются случаев, когда деньги зани­маются на то, что не является необходимостью или же берутся на развитие бизнеса. В первом случае нужно от­казывать в займе. Это оградит вас от соучастия в грехе человека, пытающегося завладеть тем, что он не может себе позволить.

Вторую ситуацию нужно рассматривать не как заем, а как совместное предприятие. Это вполне нормально, когда у одного человека есть квалификация и опыт, а у другого – деньги, и они объединяют свои ресурсы, для того чтобы что-то производить и получать от этого при­быль. В этом случае вложивший деньги получает часть прибыли в зависимости от того, какую роль его матери­альные ресурсы играли в процессе производства. Но к данной ситуации нужно подходить с позиции, описан­ной Христом в истории о строителе башни, который, прежде чем приступить к осуществлению проекта, дол­жен был все хорошенько просчитать (Лк. 14:28-30). Вот почему, если к вам обратились с просьбой занять день­ги на развитие бизнеса (будь то отдельная личность, организация или банк), внимательно изучите, как они планируют получать прибыль, хотите ли вы быть ча­стью этого бизнеса и будет ли данное вложение эффек­тивным. Избегайте предложений, обещающих слиш­ком большие дивиденды. Люди, стоящие за ними, чаще всего являются мошенниками. Вы рискуете потерять не только деньги, но и оказаться связанным с каким-то преступным видом заработка, который повлечет лише­ние свободы или даже жизни.

Эти простые библейские принципы помогут сформировать правильное отношение к различным ситуациям использования кредитов в современном мире.


МОЖЕТЛИ ХОББИ СТАТЬ ИДОЛОМ?

 

ВОПРОС: Услышит ли Бог молитву человека, который все свое время и мысли посвящает постороннему увле­чению? Может ли хобби стать между мной и Богом?

 

ОТВЕТ: Конечно же, Бог слышит и знает все, о чем чело­век говорит или думает. Другое дело, как Он реагирует на подобные просьбы. Библия ясно говорит, что Бог слу­шает Своих детей, когда они ищут Его воли и стремятся ее исполнять: «Но мы знаем, что грешников Бог не слу­шает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин. 9:31).

Можно по-разному думать о предмете своего увлече­ния. Важно понять, не стоит ли этот интерес выше по­священности Богу, семье, заботе о ближних, служению в церкви и другой ответственности. Причем, эта посвя­щенность должна быть реально измеримой. То есть, ду­мает ли человек о своем хобби больше, чем он думает и заботится о своем хождении перед Богом и созидании ближних? Вкладывает ли он больше времени и ресурсов в это занятие, нежели в исполнение очерченных Богом обязанностей? Если это – лишь одна из сфер интересов человека, которая не конкурирует в его жизни с Богом и людьми, то это нормально. Она не будет препятстви­ем Божьему ответу на молитвы. Хорошим индикатором того, насколько вы увлечены мыслями о тех или иных вещах, может быть непредвзятая оценка вашей семьи, если они – верующие люди.

Если же интерес к определенным вещам захватывает сознание человека, подчиняя себе большую часть его времени и внимания, если мысли об этом приносят ему больше радости и вызывают более живой интерес, чем поклонение Богу, это становится похоже на одну из форм идолопоклонства. Такому человеку нужно, прежде всего, покаяние в идолослужении и искреннее обраще­ние к Богу. Единственная просьба такого человека, на которую Бог готов ответить, – это просьба о прощении.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!