КАК ПЕРЕСТАТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ?



ВОПРОС: Часто в церкви, видя рядом с собой других ребят, я автоматически начинаю думать: «Я сильнее, я красивее одет» и так далее. Как я могу избавиться от по­добных мыслей?

 

ОТВЕТ: Это очень просто. Дело в том, что мы приходим в церковь, прежде всего, не для того, чтобы посмотреть на людей и сравнить себя с ними. Мы приходим для того, чтобы поклониться Богу в молитве и пении, чтобы послужить нашим ближним, а также, чтобы научиться из Божьего Слова.

Когда-то Христос рассказал историю о двух людях, при­шедших в храм помолиться: один был фарисей, а дру­гой – мытарь. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижа­ющий себя возвысится» (Лк. 18:11-14).

Когда мы смотрим на Бога и видим себя на Его фоне, у нас не остается мыслей о собственном превосходстве над кем-либо, потому что Бог неизмеримо велик, а мы крайне ничтожны! Когда мы всерьез размышляем об этом, у нас возникает только благодарность Богу за то, что Он помиловал нас, взяв справедливое наказание за наш грех, и незаслуженно благословляет по сей день. Поэтому думайте реалистично о Боге и Его величии, и вы не будете концентрироваться на своем мнимом пре­восходстве над другими.

МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ЗАНИМАТЬСЯ СЕТЕВЫМ АРКЕТИНГОМ?

 

ВОПРОС: Может ли христианин заниматься сетевым маркетингом и привлекать к этому других братьев? Если может, то до какой степени? Может ли таким видом дея­тельности заниматься служитель церкви и, в частности, проповедник?

 

ОТВЕТ: Вам, наверняка, приходилось встречаться с теми, кто предлагал вам купить какой-то товар и при этом стать его распространителем. Если это так, то вы уже имели дело с сетевым маркетингом. На сегодняш­ний день существует более 4 тысяч компаний, реализую­щих свою продукцию подобным образом. Эти компании выпускают широкий спектр товаров, но чаще всего вы можете слышать о них в контексте реализации витами­нов, пищевых добавок, парфюмерии и тому подобного.

Для того чтобы дать библейскую оценку этому явлению, необходимо сначала понять, что из себя представля­ет сетевой маркетинг. Согласно Википедии[25], «сетевой маркетинг – это концепция реализации товаров и ус­луг, основанная на создании сети независимых дистри­бьюторов (агентов сбыта), каждый из которых также обладает правом на привлечение партнеров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных и вознаграждений (бону­сов), зависящих от объема продаж». Главная идея такой цепи в том, что потребители товара становятся его же продавцами.

На первый взгляд, модель достаточно хороша: эконо­мия на рекламе посредством довольных потребителей продукции, на аренде помещения для сбыта, а также возможность дополнительного заработка для самих потребителей-распространителей. Но при ближайшем рассмотрении сетевого маркетинга в нем можно обнару­жить проблемы материального и морального характера.

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Первой проблемой является неправильное восприятие системы установления стоимости. Например, анализ стоимости продукции одной из известных компаний, производящей пищевые добавки, показал, что их цена в среднем на 30% дороже, чем цена продукции с теми же ингредиентами, предлагаемой в большинстве мага­зинов.

Это означает, что, во-первых, нет существенной эконо­мической разницы между обычной и сетевой схемами продаж. Во-вторых, реальная стоимость данного про­дукта намного ниже той, за которую он продается, а при низкой себестоимости продукция не может быть каче­ственно лучше.

Второй экономической проблемой является неточное представление о прибыли, которую получают люди, участвующие в сетевом маркетинге. Например, одна из­вестная компания сообщила, что ее прибыль за 2006 год составила 3 млрд. 500 млн. долларов США; с учетом того, что у нее 1 800 000 распространителей по всему миру; среднее вознаграждение в 2006 году составило $5,100 на человека. Но, представляя данный отчет, компания умолчала, что лишь i% распространителей получил 85% ее дохода, тогда как 99% других поделили между собой оставшиеся 15% прибыли. А это значит, что реальное вознаграждение подавляющего большинства дистри­бьюторов составило в среднем $294 на человека. Как видите, можно умолчать о некоторых цифрах, и в то же время создать выгодное, но очень далекое от реальности впечатление.

 

МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Во-первых, неточная ценность продукции. Для того чтобы реализовать свой товар, продавец, подчеркивая лучшие его стороны, умалчивает о недостатках и часто приписывает ему завышенные функциональные качест­ва. При этом он пытается убедить, что у предлагаемой продукции нет альтернатив, что в современном мире практически невозможно (сколько бы ни охраняли ре­цепт «Кока-колы», а все-таки есть «Пепси-кола» и вели­кое множество подобных им напитков).

Писание очень часто говорит о том, что всякая неточ­ность и нечестность в экономических сделках является грехом: «В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть дво­якая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, кото­рую Господь Бог твой дает тебе, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Втор. 25:13-16).

Во-вторых, убеждая людей приобрести товар, распро­странители используют аргументы не только в пользу его ценности, но и в пользу потенциальной возможно­сти заработать на его дальнейшем распространении. Последнее является основной причиной, по которой большинство людей вступают в подобные организации.

Проблема в том, что этот довод обманчив. В большин­стве случаев новому распространителю практически невозможно достичь уровня, необходимого для того, чтобы получать обещанный доход. Подобная практика категорически запрещается Писанием: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – ис­кренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (2 Цар. 22:26-27).

В-третьих, компанией навязывается идеология, которая является ложной по своей сути. Пытаясь создать особую атмосферу среди сотрудников, ее управляющие гово­рят: «Вступив в нашу организацию, вы станете частью большой и дружной семьи». Эта стратегия основана на понимании психологической потребности человека принадлежать к чему-то большому и сильному. Но на чем основана эта семья? Неужели эта продукция имеет такую ценность, что вокруг нее должна вращаться ваша жизнь?

Библия говорит о том, что жизнь христианина должна фокусироваться на Боге и Его Слове, затем на его семье и церкви Иисуса Христа. Работа является всего лишь средством материального обеспечения, позволяющим достигать поставленных Богом целей. Если она стано­вится смыслом жизни – это идолопоклонство.

Другая проблема сетевого маркетинга – проникно­вение корысти во взаимоотношения между Божьими детьми. Присутствие корысти в любом ее виде разруша­ет созидательную атмосферу в церкви, лишая ее членов одного из наиболее важных элементов общности, дове­рия друг к другу.

Отличительной особенностью сетевого маркетинга яв­ляется повышенная заинтересованность в людях. Рас­пространители обычно с энтузиазмом знакомятся с новыми прихожанами, приглашают их к себе в гости, оказывают большое внимание. Какое же разочарование ожидает приглашенных, когда они узнают, что это ра­душие было продиктовано желанием заработать на них. Это отравляет отношения.

Да, верующие могут вести бизнес друг с другом, но они должны быть предельно открыты и честны в своих на­мерениях. Им важно отделять общность в теле Христо­вом от работы. Им нужно тщательно охранять атмосфе­ру созидания душ, культивируемую в церкви, от каких бы то ни было суррогатов, чтобы исполнить Писание: «...из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает прира­щение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4-i6).

Итак, если вы продаете продукцию посредством сете­вого маркетинга: 1) воспринимайте это как работу, а не как «семью»; 2) будьте честными как в отношении ка­чества продукции, так и в отношении возможности за­работать; з) не будьте навязчивыми, предлагая ваш то­вар; 4) не используйте церковные взаимоотношения для развития вашего бизнеса. «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

Если же вы покупаете, то: i) оценивайте товар по ка­честву, а не по возможности заработать, которую вам сулят; 2) сравнивайте цену предлагаемой продукции с подобными товарами других производителей; 3) от­носитесь осторожно к «чудодейственным» обещаниям; 4) посоветуйтесь с людьми, материально не заинтересо­ванными в продаже этой продукции: «Без совета пред­приятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Притч. 15:22).

СПЛЕТНИ - ГРЕХ ЛИ ЭТО?

 

ВОПРОС: Сделаю ли я грех, сообщив своей подруге о ре­ально произошедших событиях, добавив при этом незна­чительную деталь, чтобы история звучала впечатляюще?

 

ОТВЕТ: Безусловно, это – грех, приводящий к очень неприятным последствиям. Прежде всего, это – грех, потому что любое искажение фактов является ло­жью. Библия говорит: «Всякая неправда есть грех...» (1 Ин. 5-17)- Это значит, что любое преднамеренное ис­кажение реальности противно Богу и всегда будет вы­зывать Его гнев.

Кроме того, греховной может быть и причина, по ко­торой люди решаются искажать факты. Чаще всего это происходит потому, что они желают достичь какой-то цели в отношении этого человека неправедными мето­дами. Свои цели, конечно, представляются им важны­ми, добрыми и даже необходимыми. Тем не менее, ис­тинная сущность их попыток – представить кого-то в худшем свете, чтобы лучше выглядеть на их фоне. Также люди приукрашивают истории, чтобы заинтересовать других и заслужить репутацию хорошего рассказчика. А иногда и для того, чтобы проверить реакцию собеседни­ка на ту или иную новость, и понести дальше сплетню на этот раз уже о нем...

Ложь, как и непроверенная информация, даже пере­данная с наилучшими намерениями, всегда приведет к плохим результатам. Один из них – разрушенные отно­шения. Рано или поздно всякая неправда открывается, и тогда тот видимый эффект, которого стремился достичь рассказчик, вызывает прямо противоположную реак­цию. Более того, этот человек переживает потерю дове­рия окружающих.

Распространение неправды о других в русском язы­ке называется сплетнями. Об этом грехе в Священном Писании есть специальное предупреждение: «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. Не враждуй на брата тво­его в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не по­несешь за него греха» (Лев. 19:16-17). Вот почему Бог предусмотрел многоступенчатый механизм обличения среди верующих (Мф. 18:12-35). Особо важно помнить ближайший контекст этой инструкции по отношению к согрешающим.

Господь начинает его притчей о заблудшей овце, пока­зывая, что Он не желает зла человеку, даже если он спра­ведливо заслужил осуждения и наказания. Христос го­тов делать все возможное, для того чтобы вернуть этого человека в правильное положение перед Богом. Закан­чивается этот отрывок притчей о долге. И строгое «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согреше­ний его» должно звенеть в наших ушах, когда мы соби­раемся с обидой пересказать кому-то сделанный против нас грех.

Также очень важно понимать, что абсолютно все, что мы говорим, должно производить созидание нас самих и окружающих людей: «Никакое гнилое слово да не исхо­дит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29). Этот текст должен стать критерием для оценки того, о 254 чем, зачем и как мы говорим.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!