ВАЖНЫ ЛИ ЧУВСТВА ПРИ ВЫБОРЕ СПУТНИКА ЖИЗНИ?



ВОПРОС: Мне уделяет внимание молодой человек. Он – УЩ хороший христианин и, похоже, очень меня любит, но мне он не нравится. Я даже не знаю почему, но меня раз­дражают в нем разные незначительные детали: его ма­неры, черты лица, фигура и так далее. Должна ли я пере­шагнуть через свои чувства и согласиться встречаться с ним или мне нужно ждать настоящей любви?

 

ОТВЕТ: Вопрос чувств – достаточно сложная проблема для большинства молодых людей. Так было всегда, но в последнее время эта проблема обостряется все больше. Причина этого в большой открытости христиан духу времени. Мы окружены культурой, которая ставит лич­ные преференции на пьедестал почета и поклоняется им. Эта культура оказывает на нас мощное давление, формируя подход к жизни. В результате мы принимаем решения, основываясь не на библейских ценностях, а на том, что навеяно духом безбожного мира.

Удивительно, но это часто случается даже с теми людь­ми, кто искренне стремится к Богу, любит церковь и в какой-то степени серьезно относится к Божьему Слову. К сожалению, эти вещи очень часто воспринимаются верующими как самоцель, тогда как это – только сред­ство достижения истинной цели: формирование ума, характера и образа жизни, соответственных уму, харак­теру и образу жизни Христа.

Современный мир в большой степени функционирует на основе моральных ценностей, пропагандируемых Голливудом. Он преподносит чувства как основание или, по крайней мере, неотъемлемый компонент взаи­моотношений, ведущих к браку. Люди, строящие семью на чем-то другом, слывут темными и отсталыми. По­средством многочисленных фильмов и поп-культуры са­тана создал стандарты, по которым живет мир, и перед которыми, к сожалению, преклоняются многие христи­ане. Однако они уверовали в ложь.

 

ГДЕ ЖЕ ПРАВДА?

Во-первых, практика показывает, что романтико-чувственный подход – очень плохое основание для соз­дания и созидания семьи. Для этого достаточно посмо­треть на представителей самого Голливуда. Их семейная жизнь – череда катастроф. Тот имидж, который они создают в фильмах – иллюзия, не имеющая шанса быть реализованной. Их личная и семейная жизнь, а не напи­санный кем-то сценарий, является правдивой иллюстра­цией пропагандируемой ими идеологии.

По мере того как эти идеи подхватывает простой люд, в обществе остается все меньше и меньше стабильных здоровых семей. Для большинства современных лю­дей верность и посвященность друг другу – неизвест­ные понятия. Для них странно сохранять семью, ког­да прошла любовь. Все потому, что они поклоняются чувствам! Эмоции диктуют их поступки! И, поскольку такое поведение одобряется большинством, оно стано­вится общественной нормой. В результате приходит в упадок институт семьи, разрушается общество, разби­ваются судьбы, прогрессируют самоубийства и аборты. Рожденные дети растут без родителей, не имея примера правильных взаимоотношений, что втягивает следую­щее поколение в тот же порочный круг.

Во-вторых, Библия нигде не говорит о том, что основа­нием семьи должна стать романтика, как и чувства не могут быть основанием для взаимоотношений с Богом. Вместо этого Писание представляет объективные прин­ципы, которыми должны руководствоваться молодые люди.

Например, когда речь идет о формировании отношений с Богом, спасенный человек опирается на Божью истину: истину о грехе, о жертве Христа, о прощении, о вечной жизни, о Божьей благости и так далее. По мере того как он доверяет этим фактам, меняются его чувства: вместо беспокойства он наполняется миром, вместо уныния приходит радость и удовлетворение Богом. В случае, когда его чувства к Богу слабеют, он вновь обращается к фактам, которые являются источником правильных чувств. Посвященность Господу, доверие Его истине и смирение перед Ним, а не эмоции являются реальным основанием взаимоотношений человека с Богом.

Но применимо ли то же самое к созданию семьи?

Да, в этом случае действует тот же принцип: библейские ценности и правильное отношение к ним рождают пра­вильные чувства.

Это утверждение, конечно, резко противоречит идеям современной поп-культуры. Она не признает авторите­тов, которые бы диктовали, какие из эмоций правиль­ны, а какие – нет. Единственную дифференциацию чувств оно производит в соответствии с тем, что прият­но самому человеку. Однако даже самые ярые постмо­дернисты соглашаются с тем, что если человек смеется тогда, когда нужно плакать, с ним что-то не в порядке. Значит, есть некая объективная действительность, с ко­торой люди должны считаться и на которую они должны адекватно реагировать.

Эта реальность определяется Богом как в физическом, так и в духовном мире. Когда человек приходит ко Хри­сту и начинает Его познавать, он учится ценить то, что ценно в глазах Божьих, потому что только это – настоя­щее и непреходящее. Вот почему Писание во многих ме­стах настойчиво призывает: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Если человеку не нравится то, что определено Богом и Его Словом как хорошее, значит его или ее чувства не настроены на чувства Иисуса Христа. Если молодой че­ловек – действительно добрый христианин, который может быть хорошим мужем и главой семьи, и он не нравится девушке только потому, что у него не самая красивая внешность, это говорит о том, что ценности девушки сформированы не Священным Писанием, а чем-то другим.

В подобной ситуации очень важно понимать, откуда исходит чувство (будь оно отрицательное или положи­тельное). Оно может базироваться на неверной оценке качеств человека. Например, вы цените красоту внеш­них форм выше характера и внутреннего мира человека. Кроме того, подобное чувство может исходить из невер­ной оценки себя. Мы часто думаем, что достойны того, чтобы нас окружали люди, гораздо более благородные, красивые и приятные, чем мы сами. Это – проблема гордости и самолюбия. Мы ищем совершенства, будучи сами далеко несовершенными. Мы не можем принять людей, у которых есть какие-то недостатки, тогда как у нас самих подобных недостатков великое множество. Наши чувства никогда не возникают без причины. Но по мере того, как мы учимся по-библейски смотреть на себя, окружающие люди становятся нам милее и приятнее.

В подобной ситуации, конечно, может возникнуть во­прос, а что же делать с эмоциями? Неужели нужно про­сто подавить их и заставить себя встречаться с тем, кто тебе неприятен? Конечно, нет. Будет совсем неверным заставлять себя полюбить человека. Вместо этого нужно начать серьезно работать над тем, что формирует ваши чувства. Учитесь правильно мыслить о Боге, о себе и окружающих людях. Начните искренне уважать их, за­мечать их достоинства, ставя их выше себя. Когда люди, повинуясь Священному Писанию, посвящают себя ближним в смирении и готовности служить, вместо того чтобы искать того, когда послужат им, – в них форми­руется правильная эмоциональная привязанность друг ко другу, из которой может вырасти настоящая любовь.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!