Кровину свою Бесу даю. Верно». 8 страница



 да каждою под крылицо в ночи прикопаи да порядок в делесе сем блюди верно.

 

 

 Гороху сухого готови да как полуноч придет поди на погост да Смерть пятаком почти с песком погостоным горох сеи перепешаи да к избе вражины снеси да сыпи на крылицо глаголя тринадцати разов «Не горох сею а Горе вею Бес Гореи придет слезу наведет Бедодея пиведет а там и сама Смертина подоидет всех приберет избу колом подопрет. Так тому и бывати!».

 с места сего тикаи скоро да в обрат не гляни.

 

 

 На похоронах три свечины поминалиных прибери да в полуночи вокруг избы вражины их выстави углом прямо на погост мети да стави их возжигая супротя солонушка да ходом верным во свою избу чапаи порядок наш ведимач блюдя а словов туто и ненадоти и так вся изба веси род что в неи ютитси за год на погост сладитси а избина та местом гиблым прослывет.

 

 

 Поди на погост когда луна на убылину метитси да чарку на могилине безымянною прикопаи мертвяка первачом почти да и Хозяюшку незабуди знамо да чрез три ночи стакан прибери Нечисту почтя такоже а стакан сеи коли обухом топора да в тряпицу черну подвяжи крест на крест да подкладом младым в подклет поклади и житие ихо дюже горестно будет да в том же годе и разладитси.

 

 

 Дугу готови да как мужичина какои тобе неугоден поидет пред его ногами урони его да повинися яко нечаянно а сама в уме своем опосля того молви «Дуга упала доля рабины имярек пропадом пропала далее поидет в злату роту попадет. Так тому и бывати!».

 и мужичина босяком да пропоицию помиру поидет.

 

 

 Коли ты вельма злая младенца какого во уста счеловати сподобишся так во уме своем глаголи «Уста налагаю на пять годгов дитяте уста закрываю дело в тело Бесу потеха а мне вельме зачтетси. Так тому и бывати!».

 и дитя до пяти годков немтырем будет а тобе от Сотаны зачтетси.

 

 

 Коле молодухе водицею помоиною подол замочиши да в уме своем говорок покладеши «Как тобе мкро так и муж твои прпоицею будет от долюшки лихою тобенеукрытси веси век муж твои будет первачом давитси да под собя мочитси. Так тому и бывати!».

 

 

 Коли вражина в путь дорогу дальнюю собираитси да подводу справляет а ты вельма хомут перешагнути изловчишси да говорок тихо покладеши «Путь неровен час суровен конь буино падет рбина имярек пропадет. Нима!».

 так вражина в пути сгинет.

 

 

 Ежели град с неба поидет то силушкою подпитатси смогеши ты вельма а для того девятиградин в чарку слови да как стаит испеи да глаголи громко девяти разов «С неба что упало то Силою Бесовою стало испиваю Силушку немеряну сполучаю. Так тому и бывати!».

 

 

 Коли ты на молодуху плат наизнанку повязати сподобишси яко забодишси да при том во уме говорок покладеши «Навыворот носить век мужичиною битою быть. Нима!».

так девка сия как замуж спровадитси веси веки свои бита мужем будет нещадно.

 

 

 Коли ложку нову да несеребряну да недеревяну да немедну а олова на погосте когда луна тала на тринадцати днев на перекресте схорониши да пред тем Смерть Хозяюшку погостону да Бесин ее Семиотрядоных поимено первачом щедро воздобрив а пред тем как выкопати такоже да ложку енту поди да хитростию хлебалом кверх на столе у вражины в избе остави на столе где едают так енту семию голод вечно мучати будет да нищета придет.

 

 

  Коли избу нову справили так кажда зенка долна в нову избу Щириха в нову избу привадити а то худо будет житие для того пусти со старою избы как трлико дровины во печи прогорят уголия все выгребет во чугунину чисту да чугунину сию в нову избу снесет да глаголит ход творя «Щирих Бес домовои подем со мнои нова печ да изба для тобя живи поживаи нас непугаи. Так тому и бывати!».

 уголия в нову печину пусти сыплет верно.

 

 

 В давь старцы лютые поезда свадебны соимя зачаровали а для того сто мочал вили да сто полос кожи черною да глаголили сорока разов над витием сим «Кто меня непозвал тот страх попытал свадибу становлю все на нет пущу младых по стронам разведу. Алатыр!».

 да делесо сие поперек дорожины клали что кони дурию шли да дыбилися да стоимя ставали на дыбы да в смертном страху вперед нешли а народ девилси а старцы откупа знатного ожидали.

 

 

 Траву адамову голову сыщи да на том месте где сыскало знамо семя мужско пролито было да место сие примети верно да четвертину хмелиного выстави вт место недалече псину черну приведи да совкруг адамовою головины обкопаи да некаснися сама да бечевою подвяжи под корневище да к собаке взашеи и кликаи ее как рванет то мертва падет а ты корневище прибери та он яко кукленка будет оми росою утренеи да просуши да прячи и тобе судиба отныне уготована велика да счастлива будет Родика Рыжии от которого бабка наша Фима девок своих первых зачинала всегдати за паухои коренивище таков носил да всеми почитаем да фартов слыл вот и разумеи.

 

 

 Коли вельма как али колдушек помират силину свою собою нести задумавши да мукою котору неделю исходит Бесами рван напроч так поди да вели крышу над избою где он почиват дырою разобрати али нету мочи так зуб бороны пусти сломят да дыру им пробиют во крыше да солому сворошат а как преставитси да забити враз а то вобрат духнепокоеныи влетит да пусти кто невзачаи попа непозовет а то всеи деревне худо будет от хлоптуна сего неупокоеного.

 

 

 Ежели надобно чтобыти полюшко неродило нетолики кукленку слепи с теста да суши а как сохла в полуночи поди в поле да на колосия нитиною черною кукленку сию подвяжи да загни заломи колосия да еще раз заломом подвяжи да глаголи тринадцати разов «Залом творю урожаи изведу. Нима!».

 

 

 Коли чужои вельмы залом люд тобя упросил да червонцем златым сдобрил убрати так кочергу проси нову да ентою кочергою кукленку вельмовску сыми али кочергу несыкали то палкаю в расщеп веденною с осины сухои да спали на огне.

 

 

 Коли ноженки овечи на погосте прикопаш на три ночи когда луна полна да Хозяюшку полтиною почтиши да ноженками сими кножинам своим бечевою привязанными в хлебушке соседском борозду выстрегиши яки шерстины клок да колоски сии на свое полюшке скиниши так твои урожаи дюже велик в тот год сладитси а у соседушки сгинет напроч.

 

 

 Коли сплетни о тобе вельме по деревни идут так доску дубову голови да языч бычии да язык сеи тринадцати гвоздинами прибеи топора обухом да при том на кажд глаголи «Гвоздем каленым замкну рты сквены сомкну вражин горла сухоткою изведу голоса отымаю языки колесом завертаю зубами им скрежетать а про меня ни словечк несказать всех гадин да супоставтов изведу горлом изморю. Нима!».

доску сию на крылицо церковно в полуноч снести да в обрат молчком да безогляду чапаи.

 

 

 В ноч купалиску мужик размен любу присуху с собя на реке скинути моге коли гворок потаен знат а он таков да трижоды нагим в реку окунаяся его молвити надобно «Вода водица Аспида десница с разных родников да ручиков в одну реку собралася Вороном назвалася желты пеки да круты бережки всяку грязину с них смываеш свежестию омываешь так и сменяя смои сними всю присуху от девок да баб забери что вельмы наколдовали девок да бабин поучали смои унеси мине неверни. Так тому и бывати!».

 с места сего как вышел неглядючи в обрат да слова немолвя пусти чапат.

 

 

 Коли вельме надбно сына зачатии так во избе когда луна полна в полуночи круг с сорока свечин церковных куверх батарашкою стави по солонуцу да воспали да мужа свого нагим в серед ножинами в Западну сторону покладаи а сама на жиле его станоетною сидючи двигаи да как семя выидет на ложе поди ляги да ножины свои на стену пклади на час так и сына и зачнеши да колдушком верно будет.

 

 

 Коли соседушку вражину извести надобно так свечу поминальну припаси да на неи ножом ведимачим имечко ее выцарапаи да поди вцеркву к вечере да порядок блюди вражине сорокоуст заупокоен закажи да свечу в заупокоен канун выстави припасену да лаголи тринадцати разов тихо «Не во имя отца сына да сятого духу а во имя Абара Беса церковного стою заклятие чту рабицу имярек извожу со свету сживу помину в поле поиду по темени проиду на Западну строну воззрю Сотану угляжу ему пклон полажу да клятву верну скажу он умилитси да силою для меня подилитси так и живу вражин вержу Сотане служу. Абара!».

 с церкви вон до избины совоеи да порядок в пути вельмовской наш верно блюди.

 

 

 Коли семию разбитии надобно так ночью баню протопи да как вода в чане вскипит в чарку набери да на не наглаголи тринадцати разов да в сторону избы вражин выплесни зло «Вода ночна речица Апида девица злая Бесовица кипиш бурлиш дела хотишь ты подрывиси полетаи рабицу имярек да рабину имярек терзаи пали вари гноби ругатси да бранитси вели по разны стороны разводи вместе быть невели. Нима! Нима! Нима!».

 

 

 От избы вражины щепу палу ножом ведимачим слади да в свечу церковну ее встави куратно да на перекрест что от избы вражины перв свечу сию по вечере как стенет выстави куверх батарашкою да подпали да молви тринадцати разов зычно:

 «О Бес Огнеи всем Бесам огневым архереи не спи а Бесов совоих ко избе сеи гони ее люто пали тушити недаваи дотла изжигаи. Нима!».

 с места сего ходом верным в избу к себе да порядок вельмовскои наш блюди строго.

 

 

 На свече куверх батарашкою церковнои взятою Беса Огнея печать иглою выскобли да там где низ ее хуленый да подожги да по солонуцу кругом идя по избе в полуночи заклятие таино верно глаголи девяти разов и твою избу вельмовску нигогдати Бес Огнеи не тронет «Огнеи Бес лютыи да тепло дающии житие славно мою избу непогуби хвалу тобе воздаю в твою четь воск божии хулю тобе поклоняюся да на тебя уповаюся. Нима!».

поклон отбив свечу выстави на корку хледну а как стаит спрячи в избе укромно.

 

 

 Четвертину ервача доброго готови да медку толику и в ночи купальско к реке чапаи первач откупори да в реку топи а медком руки вымажи толики да в песке сухом на бережку на коленях стоя шуруди да глаголи девяти разов «Как пчелы на мед липнут так и дениги к моим рукам идут тако как ручии да реки текут Княже Аспида хмеликом почла богатства в руки скороб взяла. Так тому и бывати!».

 руки не мои до утряне как рассветет в избу чапаи да тако и спи да утром омоися а песек с ложа не стряхваи.

 

 

 Коли людина беден так пусти от бога отступитси враз и зажиточен станет для того в мешек крест свои да со всеи семии покладет да иконы с угла красного да в полуночи в поле на перекрест снеся пожгет все да молвит девяти разов:

 «Как образа да распятия святы пожигаю таки бедноту свою изживаю в церкву незаиду икону да христа упыря в избу боле не снесу поклон богу неотобию молитву непрочту как сожгу так боатети зачну коли завет несдержу так люто помрут да семию с избою да животиною с собою потяну. Нима!».

как отмолвил с перекреста проч пусти такт да в обрат неглянет да молчком в избе своеи укроитси.

 

 

На полтину серебра свечу куверх батарашкою ставют в углу избы Западном да чтят пока непрогорят а как прогорит в кшеле ее носят «В поле темномв храме златом сидит Бес Суфаф серебром звинит ко собе манит кто ему девяти поклонов отобиет веси век свои с серебром проживет счета ему в своем кошеле непереведет. Нима!».

 

 

 Коли надоти чтобы дело како у тобя ведимины сладилося так поди по утру к церви да на крылицо по право плечо сплюни трижоды да девяти разов молви «Ведьма люта верны мои дела. Нима!».

 да уди молчком ворат тока необатися коли звон колоколен закажится.

 

 

Ежели мылицо коим мертвяка обмылили на сметн одре покладая сподобиши припрятати да енто мылице вражине да соимяному сладиши да пред тем на ео тринадцати разов наглаголиши «Сколи мылишси столи и близехи к Смертушке близишси сколи мылице смыливатся столи и час товои рабина имярек смертен близитси занемогеши да в могилу соидеши. Так тому и бывати!».

 

 

Коли от лавки купца фартового толики пылины заимеши да как вещу каку продати надобно ее ентою пылиною присыпиши толики да трижоды молвиш «Купец фартов удалец все продавает горе незнает мне толику удачи уделят своим фартом мою вещу щедро продават. Так тому и бывати!».

 и веща быстро да дорого продастси.

 

 

Коли избу надобно продати с выгодою так четыре свечи с воску пасечного виют да с каждоо угла избы ставют когда луна в росте да подле каждого угла по ходу сонцу да ставя глаголят у каждою трижоды «Со всех концов да уголцов зову людин созываю на огонни притягаю придут смотр зачнут ни херати непоимут да неузрют умм разум изоидут межо собою в драку поидут кто болебогат тт и сват тому и изба моя влад бегут спешат глядят да боле цены дают во сто крат. Так тому и бывати!».

 свечины пусти дотла прогорят да блюди чтобыти избу то не спалити.

 

 

Коли купец пришел да жалитси что лавке его люд ловок покражи вершит как токо он глаз отворотит так упросит тобя силушкою своею велимовскою товар его укрытии так поди да водою купалискою пипасеною кропи да глаголи трижоды «Кто товар сеи возимет питухом кочетом заорет да скакти на месте зачнет товар где лежал покладет оберегом своим товар ентот замыкаю силою своею вельмовскою закрываю руки ворам обламаю ноги поотымаю. Нима!».

 что надо тобе когда купец за енто делесо тобе тдати должен а поскупитси так Бес его изведет люто.

 

 

Ежели дите у мати да отца с кошеля денигу красти повадилося так запред на делесо сие стави для того дите в бане веничком осиновым выпари да при том приговариваи:

«Дениги мати да тяти ковали в кошели свои покладали рученки товои шаловливы дениги сии таскали у тяти да мати крали леденцы пастилу в лавке купцовою покупали да тныне перестали тобя лещу дуринуизвожу как рученки к кошелю мати да тяти потенеши жаром обдаст да руки свяжет стянет враст голова кругом поидет жажда красти изоидет. Тактому и бывати!».

 веник сеи следом в печи сожги.

 

 

Коли купец в деле питеином целовальник удалои на бога плюет да денига ему привыше всего так от поверок жандармов лютых опасатси так пусти в проеме целовлини своеи свечу церковну болишу в ночи кверху батарашкою возожгет да молвит «Тыном они Адав стоит не одного жандарма да служаку государева епустит коли таков поидет враз неизмогет жаром изоидет разум кругом поидет с целовалини моеи вразуидет пути дорогу ко мне позабудет на нет убудет. Нима!».

 

 

В старину коли работник какои крепостною благодати у барина сыскати хотел так свечу в церквине купив да на еи девятиразов имя барина лютого написав иглою куверх батарашкою свечу сию возжегал в избе своеи да молвил девяти разов «Как воск сеи от огня таит так и барин мои имярек при мне таити будет да к мне милои будя мине благостию одарит.

 

 

А чтбы барин незабижал так во церкву подя свечу купя кверху батарашкою ее ставя в канун засдравен тако толкуют «Не во имя отца сыну да святого духу свечу воспаляю а Абару Бесину церковного почитаю как он меня засвечу примечат так и барин злои мня не забижат. Абара!».

 с церкви вон да в избу свою молчком в обрат не глядя.

 

 

Чтобыти барин девицу али бабу каку ненасилиничал так они воды с колодцу свежою в чарку возымеет да втору пусту уготовит и с правою руки водицу чрез скобу дверну во леву руку с чаркою пролиет да молвит «Как барин лютои свою жилу станоетную чрез скобу сию непродеват да семя непроливат так и мея не ебат да ко мене интереса неимат. Так тому и бывати!».

 и водицею сию нагая вся утретси с головы до пятов.

 

 

 Ежели люд к парню тщедущному придератси да над им насмехатси по вско глумяся так пусти чтит часто да в церкву неходит и молитв богу не чтит да поклонов небиет да креста не одеват и его веси лют страшитси да почитати зачнет «Не верую в отца сына да святого духа а самому Сотане валу сими словами воздаю да по новою живу веси люд меня страшитси в поклонах мине кривитси хвалу мне воздает да за мною в почете идет. Нима!».

 

 

Коли сны люты кошмарины нобны мучат так белу нову нитину готови да с ктушки ее на голову свою мотаи по солоноцу да закрепя подвязов да платком тонким спати покладаися а по утру нитину сию плат снявши скрути с головины да в плат поклади да крест на крест подвяжи молвя «Сны свои кошмары собиру да на веси веки свои схороню. Так тому и бывати!».

 на погост поди да Хозяику пятаком почтя могилу свежу наиди да в нее плат схорони пятак мертвячке покладя да с погоста проч порядок наш велимач блюдя.

 

 

 Коле мужичина в бою кулачном первым хотит всегда быти так в пасху христа упыря пусти икону святу троицы святои в церквине купит болишу да в полуночи на перекрестке что в деревни лежит выидет да молвит единожды «Как икону святу об колено ломаю так и любого людину кулаками своими в бою лютом повергаю. Нима!».

 да кинет зло о зем ьда проч чапат.

 

 

Ежели надобно чтобы мужичина с избы невышел твои так воску пасечного топи да катаи толику и подошивы его лапотков вымажи глаголя трижоды «Как воск вязок да и будя на ногах рабины имярек на сеи дени подзавязок никуда с избы непоидет хмелиного неизопиет при нем дени сеи проведет на завтри в поле ургучити уидет. Так тому и бытии!».

 

 

Коли надобно чтобы людина позором вечным хулен был так с веток осиновых колушка два сотвори да крест на крест увяжи мочалом да крест сеи близи избы вражины на гуменике прикопаи да тринадцати разов молви «Как Иуда на осине удавилси да позором людом божиим покрыт был дело прпавое верша исуса упыря гноша да сопридавая так и ты рабина имярек сколи праведно живеши симже толико позору дюжу прорву на собя с году в год воекеши в позоре вечном веси веки свои и заживеши. Нима!».

 с место сего уиди да порядок верно блюди.

 

 

 Вельма стара ебига до семени молодцев добрых дюже жадна да семя их как испиет так собе младости берет лихо да годов да как молодца сопливого така приметит так саманит его то в омет то в лабаз а то и чащу лесну али овин какои да порты с него скинув семя испиет да ле того и надоти да напоследок молвит «Тобе молодец судорога сладка а мне младости толика на долги года. Заклято!».

 и ходом быстрым уидет.

 

 

Как на конец незнаком ходом соберешси так малу ветку чертополоху за ворот спереди собе ушеи и тогда на конце том никака вельма силина али колудун тобя несурочит а опосля конца вертаяся ножом ведимачим ее спори с нитями да на любом перекресте прикопаи да иди далеже без оглядку.

 

 

Чтобы то гости ко тобе да родня бесталкова ходом ненадоедали на двери своем с наружку вычерти ножом своим ведимачим кладенцом двенадцати крестов сторонами равных да на кажд говорок поклади тихо «На веки вечны на месяцы двенадцати на годы круглы да дни верны свои ход от родни бестолковою закрываю от их собя ограждаю им ко мне неходить сплетен неводить у меня дениги непросить. Так мому и бытии!».

 

 

 На могилах своих родных оберег стави от вельм да колудунов лютых а для того гостинцы растави да вперед якоже знамо Хозяюшку почти да как гостинцы расставила обоиди супротя солонушка могилину да кажд круг глаголи «Даров ни от кого непринимаи тихо смирно почеваи дела небери кого дает дери ручины крути проч гони никакои закуп непринимаи в покое почиваи. Так тому и быти!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!