Кровину свою Бесу даю. Верно». 7 страница



 

 

 Коли росы по утру когда луна полна во лугу собереши да тенеты с углов избины совоею да цвета черемухи да листа березового да всеенто росоюокрапив сушиш да во прах столкеши да толикою ентого праха голову милого посыпеши когда спит да во лапотки ему насыплеши в кажд по толики да в едину как проснетси так он на веки вечны ко тобе мил будет.

 

 

Ежели пред луною полною во лес поити да первачавыставив ножом ведимачим с березы пруток срезати да поперек ходу на крылицо избины прикопати его листки оборвав да во горшке спарив ждати кода мужичина с полю вернетси прут прешагнув т испити отвар сеи ему дати на него мило глядя и он веси век ко тобе одною ластится будет а иных баб да девок пужатси люто да с лесу бредя порядок то ведимачи блюди не забуди.

 

 

 Коли змеин камень добудеши да с чертополохом да крапивою его в мешечек мал зашиеши когда луна полна да на груди своеи носити будиши так страху никакого во тобе сроду иссякнет на веси веки твои а коли по надобности вокруг головы его с руди на шнурке по солонуцу провернеши так удача в руки поидет верно.

 

 

Коли сон отнятии надобно у людины так на болото поиди в лето да кувшинку сорви пятаком Беса почтя да в избу ходом верным чапаи да порядок ведимач блюди кувшинку сию суши в печи да в прах толки да ентт прах вражине в лапотки да карманы да картуз али плат да одежу присыпи неприметно глаголя тринадцати разов «Замыкаю сон на век отбираю Бесом болотным заклинаю пока болоту неисыхати рабине имярек в покое непочивати. Так тому и бывати!».

 тако же коли травину пятилистник сыщещ да во ложе вражине его подкладом покладеши слова и ненадобны так сон вражины отымеши.

 

 

Коли пастушек колдушек младои да ядреныи ко тобе ведимине за советом явился так учи его как быка племенного сдюжити да чтобы он усмирилси да яко ягненок за пастушком ходил а для тог пусти тот пастушек травины мелисины сушит да травины сеи на шеину бычине подвяжет и тотже враз кроток да смирен с ним станет, а с колдушка то сама смекнеши каки оплату возымети за то.

 

 

 Коли баба стара младости набратси хотит свои век бабск продляя так пусти в ночу в постелину собе девонику младу а то и две привечает под одно укрывало али маличонков да во сне она с них крепитси будет да коли во избе то топлено силино будет да пот тела млоды пробират так то вернее будет.

 

 

Коли баба в баню в полнолуние поидет да сидя на полоке потеет силино да во чарку свои пот собират а как с бани выдет так медку в него добавит да водицы свежею да споит сие поило мужичине свому так на год ко неи он похотиною немереною воспылат.

 

 

Ежели козла где на деревне забили так упроси кусок шкурины его малои да от шерсти ее скобли да жиру да людине охотнику горлицу упроси принести дасердце ее добуди да суши его да в кожу козлину ушеи нитями черными да коли мужичине какому в тулуп сее делесо ушиеши тот мужичина баб да девок сторонитси зачнет да ко мужичинам мил поделаетси на потеху всеи деревни поган станет.

 

 

 Какои людина на воину коли собралси тот пусти петушине голову топором на перекресте сечет да кровину кропит а его сиес да коготки его возымеет да в мешечек мал ушиет да на груди носит и людина тот храбр станет да бережен.

 

 

 Ежели мужичина как лунина в рост поидет нетоики мясного да табаку с первачом да яица курячего с молочком невкусит а на десят все отведает да кровины с палица безымянного правою ручины иглою возымеет да семени свого да все впереш пустив сушит да в прах сотрет да девице скормит росою утрению сдобрив так девица та его миловати неустанно веси век свои будет.

 

 

 Как яблоки первы пошли да луна полона близится так яблоко без единою гнилинки возымеи да иглою кровины своеи с палица безымянного ручины правою добуди да имя свое да милого напиши кровию своею да иглою на яблоке симже да в плат белои да новои его укутав собе под подушку суни на три ночины а как проидут режи яблоко смие ножом ведимачим да семечки выни да усади их в саду в землицу рыхлу неглубоко а на место их в серед волосин своих поклади да во горшок глинян поклади да росы утрению добави да водицы свежею ключевои и пари во печи укрыв как упаритси сцедида милого опои.

 

 

 Ежели иглою малою девица яко в шутку молодца поколет докрови да иглу сию во свою избину снесет да под застреху иглу сию приколет молвя «Как игла при избе так и ты рабина имярек при мне. Так тому и бывати!».

 и таки три раза иглами новыми и молодец при неи веси веки ее будет да некуды неденетси.

 

 

  Мальчонка молодои что до бабохоч стал интересом на церковно крылицо по сторону праву плюнет три раза да чтит тихо на баб сочных глядючи «Подымуся в гору латую да обернуся во сторону Западную там Бесы сидят да на Бесовиц нагих глядят глаза их горят то и мне велят да кажда баба мне топеря мила да хоти и мати с сестрою родна похотина во мине играет руконкам блудити дозволяет а как на крылицо наплюю темже хулу черну на церкву наведу Сатону умилю тем подачею егошнею бабу похотну усмотрю да малицов охочу до телов младых горячу за нею поиду ко стогу приду похотину свою утолю да опяти с неи в стог сеи приду. Нима!».

 

 

 Мужичина богохулен в ручине левою свечу церковну пламенем верным куверхжопкою держит а правою над крынкою с молоком сучит да семя свое испустит глаголя да бабе молоко сие споит смешав на семя «Полем чистым не иду а в стою сижу Силу Бесову зову хулу веду семя лию рабицу имярек ко собе бечевами Бесовскими привяжу как поило сие еи спою. Нима!».

 

 

На перекресте свечу в полуночи церковну куверхжопкю возжигают да глаголют да дуют во сторону где бабища живет во избе «Бога хулю Беса ловлю да во сторону рабицы имярек шлю ты Бес лети да во сне ее жми крути похотию по мне изводи пусти она во сне подомною метаитси да непросыпаитси похотиною терзаитси яко змеица во сне своем подо мною извиваитси от хую мого могучего терзаитси изводитси да внови и заводитси так томитси до утра да как и Сила Бесова верна. Нима!».

 с перекреста проч да без огляду словца не молвя.

 

 

На перекресте песку сонабери да свечу церковну куверх жопкою возожги а на пылину сию наглаоли тринадцати разов «Как Сатона со своим боже батюшкою неужилси с зловою пошел да с небес снизошел бати на его гневитси Сатона на бати злобою вечною таиси так и раб имярек с рабицею имярек неуживитси злобою изведитси да с избы от нее путями скорыми удалитси. Нима!».

 пылину сию в избе вражин сыпи.

 

 

 А можно и тако па пылину сию начести ведимине «Встану неблагословяси да неперекристяси да не дверия да воротами поиду а во трубу полечу старою метлою веси сор с ночи смету упыреи позову все в корыто сложу да избу рабицы имярек повержу как сеи прах на избу падет так люто скндалом семия ее изоидет мужичина от ее к соседушке в избу уидет сын запиет доч по деревне гуляти поидет удача да фарт от нее уидет нищета во избу придет да рабица имярек люто напроч изоидет. Нима!».

пылину на крышу избы швырнути требо да сама берегися да порядок ведимач блюди.

 

 

Чтобы семию разбитии пред иконою черною три свечи церковны куверхжопкою возожги да сорок разов прочтя скрути их нитию черною затуша рукою левою да во избу вражин подкладом верши «Бес для рабов божиих неумолим на неистребим хоти по горе идет хоти по полю бегет хоти по воде плывет хоти по небу летит все равно беды люду божиму хотит о Сатана Власти твоя верна пошли на рабицу имярек да рабину имярек скверну да разлад да мне во дело а ты и рад. Нима!».

 

 

Коли тоскою баба вдовица кручинитси да на бога зла так пусти чтит сорока разов церковну свечу куверхжопкою возжегши верно и послабитси «Шли по дорожинам дочери Иродовы да метлами мели да тоску мою смели по деревне люду счастливому понесли всем по толики поклали да люто много возболтали пусти люд тоскою да страданием ведетси а мне вдовице ядреною бабице боле тоскою не давитси а молодитси да пред молодцами павою крутитси. Нима!».

 

 

Алиже пусти в полуночи к реке поидет да до нога раздевшися на праву строну три раза самачно сплюнет да с головою в реке окунетси да крикнет вынорнув «Тоска ушла пропала с рекою убежала да на бога я плевала Соотану почитала собя утешала от тоски ослободила да по новою топеря веки свои зажила. Нима!».

 с реки пусти выидет да гола в избу поидет а одежу на берегу и бросит да в обрат не воротиси да неглянет да словца не промолвит так нага и поспешает во избину свою.

 

 

 Коли молодец богохулен на службу солдатску провадитси так пусти некручинитси а молвит свечу церквну куерхжопкою возжегши «Тринадцать бед ко мне не во след а от меня в стороны бы пошли Сила Бесова Велика да молитва моя еи верна на службу поиду да здоров да крепок приду девиц дюже обоиму да под собя подобну люба пуля меня обоидет штык во меня невоидет Беда да Лихо меня стороною обоидет Сатана меня берегет а Смерть меня через век во избе моеи и наидет. Нима!».

 

 

 Охотник колдушок добытчик фартовый коли толк знает да Енарея первачком тешит для того чарку налиет да на перекрест троп лесных выставит глаголя «Не во имя сына отца да духу святого а во имя Княже Енарея да Бесенка сорванца что знает лес в оба конца Енареи первачка испиет да наказ Бесенку поведет чтобыти мне тропы лосины указал да мне плутати недозволял. Так тому и бывати!».

 

 

 Коли ведима силина так она одним овором на поило людину могет на запои сурочити а говорок таков «Не во имя отца сыну да святого духу пияни да пропои во поило воидут по жилам рабины имярек поидут его ум за разум заведут во запои на век уведут будет он пить все добро пропивать да с других изб таскать вся деревня его зачнет бивать а он год за годом всю жисти свои веси век свои пропивать. Нима!».

 да сплюнит во сторону поила.

 

 

 Коли Бес али мертвяк в избе приблудилси так чернознатка силина одним говором его спровадити могет а говорок таков «Сгини уиди пропади с избы сеи изыди за мнои Сатона да вся ратя Бесовска тобе меня ннаепужати да тут нежевати вокруг меня тыны да Сатоны сыны ко мне тобе неподобратси да до меня недобратси сгини изыди да сюды боле носу некажи. Так тому и бывати!».

 

 

 Мор на всю деревню старцы лютые одним говорком навистити могли а говорок таков «Велик Сотана да жесток до кровины да душ дюже охоч все и всяко мечом своим вержит никто пред ним неустоит по деревни проидет скот да птицу враз сметет глумно люто наведет на баб да мужиков похотина наидет да мор кашелина кровав поидет кровиною кажд мал да стар изоидет мужиков да баб во гробы сосновы покладет к Смертушке сведет души до суда божиго приберет не ангел не архангел н молебен старец да не поп никто защитою непоидет всех мором изведет а ангел да архангел крыла Адовым огнем пожгет пеплом поидет. Нима!».

 

 

 Коли при родах во бане ведимина затесаласи так как дитя с бабины попрет она тихо под нос собе глаголит «Идет дитя да не божа душа идет невыходит а как выдет так и Бес Бнои увидит пятном родимцем приметит да на веси век отметит будет рости да чернознатом идти мучения люду божему рассылать да ни дня неодыхать. Нима!».

 

 

 Коли толковище идет что в месте каком клад зарыт да без стража да никто наитии его немогет так свечу с воску пасечного скатаи толсту да ветку клену младого тонукусрежи да дукою изогни якоже подковку да в полунчи возожги его да ходом верным кружися на месте том и как к злату близко будет пламя свечно воззрится да закоптит дюже там и злато сокрыто а ходом то кружа глаголи неустанно «Иду кружу злато серебро ищу как возиму Бесов почту молитву черну отмолю да на колени паду. Нима!».

как клад отрыт так Отче чорен чти верно да на колени в поклоне пади во Западну сторону глядючи.

 

 

 Во церкву поди да свечу малу купи да порядок наш ведимач блюди с церквы придя иглу нову возими да на гуменик уидя свечу батарашкою кверху воспали иглою имя вражины сверху вниз написав на еи да иглу встави снизу в нее да стави покуда до тла нестаит а как стаяла иглу сию прибереги да как случаи будет вражине под ложе подкладом упрячи да острием в голову и сон смирен навек вражина потерят покуда игла под ложем покоитси а словов верных туто и не надоти.

 

 

Ведро коли старо ржаво да дыряво сыщещ да не свого двора так наглаголи а его «Пусто да не густо ветер гуляет добро рабины имярек по сторонам разметает изба рабины имярек хиреет амбар пустеет пусто тобе рабина имярек а не густо а кто откликати зачнет и тот пусто приберет. Так тому и бывати!».

ведро сие в полуночи к избе вражины снеси да на крылицо выстави да проч ступаи порядок ведимач блюдя.

 

 

Ежели людина дюже несчастлив так да что жития нетути так пусти семи могилин люда доброго дюже при житии усмотрит да чтобыти все не ране сорокаднев приставилися да днем на погост придя всем кути да блинов покладет Смерть Хозяюшку первачком вперед почтя да с каждою могилушки по щепотине землицы возымет глаголя трижоды на каждою «Ты мертвячина жил добро поживал да добром всех одорял так и мне добра даи да счастия. Так тому и бывати!».

да уидет безогляду пусти людина сеи да молоча до смою избы своею да на гуменике у собя пылину сию схоронит с почетом великим.

 

 

Две иглины новых приколи на конец отправлявшися коли тама колдушки да ведимахи хитры будут посреди груди на платие да молви «То что мне послано во зло слмитси да в обрат сладитси. Так тому и бывати!».

 а вернувшися иглы сними да в солину стави как три ночины отлежат во неи так и водицею промои на реке да прибери их до нужды.

 

 

 Коли восхотела чтобыти в избу каку Смертушка Хозяюшка погостона пожаловола так икону святу болишу в церквине купи порядок блюдя ведимач да в полуночи когда лунина вовсе тала к избе тои ходом ступаи верным а придя икону ликом на крылицо да ко двери избы стави да молвя «Не стучу а саму Смерть веду стук веду еи дорогу в сеюже избу твоеи руком рабина имярек отворю. Нима!».

и стуком беи в избу да тикаи быстро покуда дверина рукоювражию неоткрылося а как откроется рухнет образ свят ненавистен да Смерть во избу скорее пожалует.

 

 

 Коли корыто треснуто сыщещ так прибери его да к амбару вражины снеси да поклади глаголя тринадцати разов «Воды держало да тресчину дало так и хозяиство рабины имярек исходом поидет на нет изоидет. Нима!».

 с места сего тикаи быстро да молоча без огляду.

 

 

 В лес поди Енарея первачком привети да с сухою липы листов надери да к избе на крылицо вражине снеси да насыпи глаголя тринадцати разов «Липа иссохла житие счастливо рабины имярек издохло как отметет так и хирети зачнет. Нима!».

и житие худо для вражины наступит.

 

 

 А коли такоже в лес ступив с дубу листа зеленого да павшего подле набереши и подкладом на крылицо вражины покладеши глаголя тинадцати разов «Дуб листвину зелеу терял а Бес Ирод свою дочу голодею в путь дорогу снаряжал как рабина имярек дверь своеи избины отомкнет так Бесовица Голодея в избе его воидет да в неи заживет всю семию рабины имярек голодом лютым затрясет да изведет. Нима!».

да с места сего чапаи быстро порядок блюдя.

 

 

 Ежели ты ведимина лавку купца богатого угладиши да два веника новых уодовиш да в полуночи когда луна полна к лавке того купца поидеши да с двух ру от крылица его да на себя ходом двигая спиною пылины наметеши три раза глаголя «Удачу да фарт отбираю ко своею избе их вертаю. Так тому и бывати!».

 да енту пылину подле свого крылица избы навееши так фарт купца отбереши на век собе.

 

 

 Ежели хотиши чтобыти рабица от мужа свого веси век свои тумаков смачных получала да бита дюже ходила слезами горючими излеваяся а он с неи жесток яко мавр был лютои так у ее веник покради да расплетя ег в полуночи подле избы ихнею прикопаи а слова туто в делесе ентом и ненадобны и таки бита она дюже мужем залютующим веси веки свои будет.

 

 

 А коли надобно люто житие семие справити да хозяюшке нож подари якоб мясо резати да его вперед Смерть первачом почтя на перекресте погостоном тринадцати днев отхорони покуда лунина тала.

 

 

 Коли гвоздину нову на перекресте погостном на тринадцати днев соронити Хозяюшку первачом почтя да отрыв его в избу вражине подкинути да так чтобыти нашел быстро а не подкладиною да на гвоздину сиюже впреди как скопана наглаголити тринадцати разов «Как скоро наидет да подберет так быстро и загниет да помрет Смерть в избу рабины имярек придет да егоже и приберет. Так тому и бывати!».

 

 

 Ежели в ноч купалиску спорышу травины набрати толику Халея первачком приветя да на травину сию девятиразов наглаголя сушити да «Как спорыш быстро растет так и богатство ко не скоро придет. Так тому и бывати!».

 во мешечек зеленого сукна ушити нитями зелеными да на груди носить так достаток быстро к тобе поидет да верно.

 

 

 На свадибу коли посчастливилося попасти так молодых прти немедли а для того полотенец белои новои припаси да водицы любои токмо не святои ясно делесо да водицею сеи крапи молодых пояснив что на счастие да полотенцем утри их сим поочеред да подле них его повеси во уме глаголя « На разлад да муку с порухою лютою. Нима!».

 

 

 Коли соседушку приметиши что забрюхатила так метлу бери да на не тринадцати разов глаголи «Как баба брюхата помело переидет тучно дитя поидет как рожати зачнет вся изоидет собе порвет дите замучит изведет себя надорвет. Нима!».

 да поди подле соседушки мило улыбаяся да мтлу так оброни якоб в ненарош чтобыти соседушка брюхата помело прешагнула обемими ножинами.

 

 

 Четвертину пусту да чарку с помин припаси да в полуночи когда лунина вовсе тала на крылице избы вражины обухом товора их коли пред тем молвя «Четверть колю беду на рабину имярек веду чарку колю вечно хмелиному рабине имярек Силою Бесовю бытии велю мне во дело Бесу в потеху. Нима!».

 с места сего тикаи быстро во избу свою ведимачу да молоча без огляду.

 

 

 Соломы клок припаси да смолы толику да в курятник в ночине вражины крадися да куру лаского да тихо взявши чтобыти переполоху неучинити еи хвост мажи смолою да солому лепи да тринадцти разов глаголи «Солома к куре уцепилась Смертушка на избу рабины имярек воззрилась да не отвернетси придет да кто то из избы к неи в гости вечны собиретси. Так тому и бывати!».

 тикаи тихо да быстро с амбару яко печс неучуял да порядок наш ведимач в делесе сем дюже строго блюди.

 

 

 Коли в лес дремуч поидеши когда лунина в росте да Енарея первачком приветиши да дуб крепок сыщещ на коем опенки растут да опята сии ножом ведимачим срежи куратно да тр полтины серебром остави да опенки сии покроши бережно да в тряпицу зеленого сукна новиного подвяжи да к избе своеи чапаи тама новину расвяжи да опенки крошены с наружи избы своеи приткни иф по щелям и как в рост поидут дюже денига да фарт ко тобе поидут.

 

 

 Коли двух бабин подружек закадык расорити надобно так занавес стар с окна на пополам порви тринадцати разов глаголя «Как тряпица занавесочка сия наупополам рветси так и рабица имярек от рабицы имярек в злобе отвернетси по разны стороны разбегутся в дружбе боли несоидутся гадюками друг на друга зашипят глазами злыми заглядят сплетни поведут злом изидут. Так тому и бывати!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!