Тобе Смертина кладу даню милости да помощи товаоею во делисах ведимачих прошу. Не откажи». 1 страница



 С погоста ход держи верно во избину совою да порядок ведимач чти же верно.

 

 

А ежели милости Бесовскою желашь, так кажды три месяцу во полуночи на перекресте ведимовском за деревнею сяки петушину ножом ведимачим да кровину во серед перекреста кропи да где накропила, икону святу ножом ведимачим напополам сяки да глаголи:

Вам Бесины во усладу да потешину, а мне покровения свого да силушки поднясите. Не откажите».

С перекреста проч чапаи во избину совою да порядок ведимач блюди.

 

 

Коли на глазах товоих людина дюже богат да могеши ты у него полтину серебра в заим взятии да якоже позабыти и неотдавати никогды так возымеи на тот дени когда лунина полна да на полтину сеи наглаголи девяти разов пред иконами черными да свечими ведимачими таки:

 «Не в одолжение беру, а твои рабина имярек фарт дюж краду, как с руки в руки бяру, так и твои фарт у тобя краду, как полтину твою взяла, так и достатку да фарту со тобя собрала, тобе богатети да и мне не херети, как к тобе достаток идет, так и меня стороною не обоидет, ко мне заглянет. Таково и будет!».

Полтину при собе носи всегда да смотри, долг не вертаи не в кои раз.

 

 

А коли покрасти ту полтину смогеши, то вернее будет тогдати так наглаголи да тако же при собе ее носи:

 «Полтину краду да со нею полфарту с рабины имярек заберу стяну скраду тако же барином ходити начну монетинами в употеху соря да такоже жити имеючи полну избу разного добра буду житии поживати горя незнати на печи лежати да с рабины имярек фарт отбирати. Таково и будет!».

 

 

Коли полтину упросити алиже покрасти нетути подходу то поди во избу ентого купца да спроси сахарку толику да с ентим сахарком чаевничаи ко собе во избу придя да перед тем как сахарком собя поподчивати глаголи девяти разов:

 «Купец молодец живет поживает горя незнает карманы денижинами набивает сундуки да лабазы от добра ломятся вся его семия сладко кормится сладко кормится да мягко спит во сне сладко чмокат да сопит я ведимина пошла сахарку у него в избе толику взяла да нязаняла а часть его доли сладкои да сытнои собе у него отобрала буду я топеря сладко ести да мягко спати во достаке да фарте поживати. Таково и будет!».

 

Коли мочи нетути полин добыти да сахарку вопросити так как рубашину егошню расписну отполоскану баба его сушити вывесити так покради рубашину сию да собе с нею кофтеичку пошеи да шеи да девяти разов молви пред тем как на собя одети:

«Рубашину рабины имярек покрала да покрамсала на собя надевала, таки и долю его богату отобрала, кусок собе болишои откромсала, собе болишои ломоть отобрала, буду топеря я богатети, а рабина имярек хирети. Таково и будет!».

 

 Ну а ежели и рубашину покрасти надобно уж тогдати, когда лунина полна во полуночи ко крылицу алиже лавки купчины того толстого крадися да от двери ко собе крылицо отмои воду ко своею избине во ведре неси да свое корылицо облеи да глаголи девяти разов:

 «Ко тобе купчина толст рабина имярек дениги в избу ….али лавку …… текли шли бежали да топали, а я их впорворот поверну да ходом во свою избу пущу, тобе яко бычара да мерин пахати, а мне житии в достатке поживати, богатети да жировати. Таково и будет!».

 

 Коли купцу хотиши гадко сделати якоже люд в лавку его нешел да денег ненес так на погост поди да Хозяюшку пятачиною воздобри да ищи лужицу али крынку на могилине во которою цветов мертвячине ставлено и водицею енту во бутылинку слеи да пятак в откуп остави али мертвяку коли с могилины водица взята алиже Хозяюшке самоею коли с лужи водица надрана да пути держи ко лавке купеческю да вдоли крылица сама с улицы стоя водицу леи слева да направо да единожды глаголи тихо:

 «Обливаю водою мертвою да как обливаю так тыном мертвым крепче булату да камениев котор все дорожины люду на порог рабины имярек скупердяя толстого закрываю люд отныне мимо лавки сеи идет да едобу да одежу тута не берет денигу сюды ненесет стороною за версту порог сеи обоидет. Таково и будет!».

 

 

А коли по погосту идя костю могилину стару увидаеши так пятак клади да в полуноч ко лавке купчины скупердяя толстого чапаи да прикапываи костю сию подле крылица лавки его да глаголи тринадцати разов:

 «Кость могилину кладу тын мерт вершу кто сюды денигу понесет мертвячина того спугнет да воборот отведет любои купчии лавку сию стороною обоидет денигу рабине имярек непринесет. Таково и будет!».

 

 

  Колиже надобно купца сего толстого с ума свести таки картуз коли осчастливилося его покрасти тогдати бяри первачу да ниток суровых черных да на погост чапаи вполуночи входя Хозяюшку почти первачом щедро да могилину наиди купцу скупердяю соимяну да мертвяка подчуи первачом знатным задабриваи подкупаи да вопрошаи да при ентом глаголя то тринадцати разов кряду картуз мотаи приматваи во серед креста нитями крест накрест:

 «Кручу, верчу, мотаю, нитю плету, сетю дураву мастрю ловину рабины имярек заморачиваю, морокою черною ум его оборачиваю, будет он всего пужатси, везде за ним мертвячина будет шлятси, ему денно и ночно являтси, во снах за ним продыху не давати гонятси, голова его сображати перестанет, дурною станет, денигу он считати не смогет, да товару в лавку не привезет. Таково и будет!».

 

Коли девка к тобе пришла сиротина да жалитси что люд надо неи потешается али мужичиыа каки надругалися над нею так пусти хмелику припасет да нож ржав да в полуноч когда луна тала поидет она на погост да Хозяюшку воздобрит хмеликом да всю обиду совою молвит слезно да помощи просит да на перекрест перв погостен ступив пусти хмелины выставит да нож воткнет да глаголит:

 «Самою Смерти Хозяюшке обида моя выплакана да отмолина да ею поручена да ко вам Бесины Семиотрядны в упрошение пущена вы заступитеся за меня сиротину поручитися нож ржав возимите да подити …………. извядите в могилины уложити, а я вам гостинцы буду таскать, хмеликом подчивати да монетки для ваших игрищ таскати. Таково и будет!».

 Как отглаголила, так разворт и с погоста прочи молоча да без огляду во избинку свою сиротску, а как исполнится, пусти несколико разов гостинцов Хозяюшке да Бесинам отнесет, каки оговорено было.

 

 

Коли бабина явилася от которою мужичина к другои убег да вернути его тобя упросила таки коли картуз али лопотина али портрентина алиже клок одежи осталси таки пусти бежит во церквине икону ему соимяну купит да привязок оговоренный тобе прет, а ты коли луна полна во полуночи сяди да иконы совои черны на скатертю черну выстави да свечину красну со свеклвого отжиму да воску пасечного катану возожги даикону святу во центр стола поклади да девяти гвоздиев малых готови да молот мал да привязок на икону святу поклади да кажд гвоздику на сяче греи да глаголи девяти разов:

 «Як гвоздинка калитси, так Бес яритси, каки гвоздинка во образ свят воидет, так Бес за рабиною имярек поидет, его в охап возимет да к рабице имярек силою силиною притащит, приведет, а коли же не поидет, задавит вусмерти да изведет. Таково и будет!».

 Как отглаголила, таки гвоздинку в икону святу вбеи, привязок пригваждая и таки все девяти, а с утряни бабине отдаи и пусти в доме держит, а как вернетси милои ее да прижеветси, пусти во печи сожгет сее дело.

 

 

Молодцы богохулины коли девку завалити желают а она противитси так таки делают на перекрест в ночину когда лунина вросте идут да иконку девицы соимяну во церквине куплену несут да на перекрест ступив да порты сняв собя ручиною вихор свои левою рукою наяривают да образ свят держут правою подли хую то да глаголит неустанно:

 «Бесовица шалиная похотная по ночи гуляет, летает кто упросит да на бога да свято хулу наведет того делеса испоняет ты Бесовица блудница подлетаи да как я еретик хулу навожу возвряися да потешаися а как семя мое на лик свят поидет им подкрепляися упиваися да в пути дорогу отправляися, лети рабицу имярек мне желану ищи да во нею по ме рабине еретику имярек страстю разожги, в ее нутро входи да огнем тама по хуюмому ее снутри пали, пусти она меня желает страстно да сама собе будет неподвластна. Такво и будет!».

 Как семя на лик свят свергнул, пусти образ на земи кладет во серед перекресту, а сам во избу ко собе чапат, молоча да без оглядку.

 

 

Коли церквина имеется, в коеи колдовство не творено, то Бесин там поселити надобно алиже Абара тама разжилси да силину возымел, так на перекресте четыре камушка возымеи да во церквину поди да супротя солонушка ее обоиди да камушки сии на четыре стороны вокруг церквины идя выложи да внутри чапаи да свечу купи перевернув ее выстави во централен канун да девяти разов молви:

 «Не во имя отца сынц да святого духу а во имя Сотаны Княже вседержателя мира сего да воцаритси он небесно, а Абара Бес церковен в храме сием. Нима!».

С цекви тикаи быстро да порядок ведимач блюди.

 

 

Коли тын камен во защиту собе хотиши смастрити так вополе где несеют да непашут да люд негулят алиже мало поди да девяти каменюг болиши нади да один во серед поклади а по два на четыре стороны да на середнии камени присяди да мочися щедроти да глаголи девяти разов:

 «Камени к каменюге крест вышел да тыном на защитк мне стал да как на серед камен сходила, таки и вся чернота, что ме полагалося на крест сеи камен поидет, меня строною обоидет. Таково и будет!».

 Пятак поклади да чапаи без оглядку да молоча во избину совою ведимачу.

 

 

Коли щит Бесовскои имети хотиши да неубоишси таки нож готови свои ведимач да петушину черного да на перекрест Бесов когда лунина полна во полуночи чапаи, а придя, обухом ножа круг, во середу перекреста стоя, вокруг собя обвяди по солонушку да петушине голову отсяки да кропи кровиною по кругу симу да девяти разов глаголи:

 «Пеите Бесы работнички волины да ко мне во подмогу тыном станте кровяное к костяному да тын Бесов непробиваем да непопираем, кто супротя меня поидет, так кровиною в раз изоидет да во землю соидет. Таково и будет!».

 

 

Коли же мертвячку собе в тын заимети захотиши, так помни, что в унашем роду ентого не творилося, но коли захотиши, то коли что пеняи на собя, можети задавити мертвячка то тобя, но творитси сие тако:

 На погост поди да Хозяику полтиною серебра почти да ищи могилинку соимяну собе да стару да тока годов твоих и мертвячку то полтиною подкупи да в мешечек мал что на нееною привязи змлицы толику возымеи да глаголи:

 «Мертвячка лихачка сюды поди со мною ходи за мнои пеи подедаи да со мною вездепоспешаи вокруг меня тыном стои да меня со всех сторонин от глазу лихого да урока ведовского укрои. Таково и будет!».

  С погоста проч ступаи, а мешечек на шее носи всегдати да не промочи смотри, а то и задавити могет.

 

 

Коли как ведимачка пришла али колдушок ко тобе за советом о том, что колдовати они мочи нет стремятси, а колдовство ихо не клеитси да и смехом народ ихиже подчует да хулою за неумешество, то силы нетути у них знамо, так ход один в ентом случае мертвячину селити во собя и алиже умрет опосля ентого смертиною лютою во мучении либо дело колдовско вершитси ладно начнет так пусти на погост ходит часто да Смерть подчиват хмелиною да табачком монетинами да сладким медом да могилину годов своих мертвячинки да имяни ищет стару да коли почует что душа в неиже неугомонна да неспокоина так пусти кровины кропит своею с ручины левою щедро резав ее ножом ведимачим да глаголит единожды:

 «Тобе кровина моя, а мне земеля да силина твоя неугомонна, поидем во мне жити да делеса лихи творити. Заклинаю, зазываю!».

Толику малу землицы с могилы ручиною резаною пусти возымеет да сглонет ее и ручину подвезав, чапат во избину совою, порядок ведимач блюдя.

 

 

Кои мужичина хуи тонок имеет да ладу ему от ентого нетути так пусти полустакана жиру баранияго нутряного припасет да как месяц маи придет да луна наиватси зачнет так пусти во землице свежею червяков дождевих копат да наберет поболе да во печи алиже на солнце сушит их да как сохлися яко сухари толкет их в ступке да толкет в прах да мешат с жиром бараним да во место холодно ставит на погребице да каждо утро давечере как бабину свою поимел молодца своо тонкого мажети да рпстират до суха ентим перемолом да глаголит три раза:

 «Мажу, напомажу, вымажу да улажу будет яко кукурузина толст да вобрат сохнути не поидет. Таково и будет!».

 

Коли мужичина тобе оплатил щедро чтобыти ты ему девку крепко накрепко приворожила да волосин с косы ее принес щедро таки как лунина полна поди на погост первача да сластеи прихватив да волосия девахи тои да Хозяюшку попервои как положено воздобри да могилу стару позабыту девки нужною соимяну сыщи да дары на нее стави а волосина на крест в серед намотаи да на девяти узелков затяни да глаголи на кажд:

 «Мертвячка не скучаи, дары принимаи, силины набираи да ко рабице имярек ступаи, ее к рабине имярек повертаи, его любити да желати заставляи, любовю люту в неи по рабине имярек распаляи, не отступаи, дело верно исполняи. Таково и будет!».

 

 

Ентот обрядина не нашенского рода, а с тамбовщины чернои менен, с роду татарвы крещенои да раскрещеною они счет ведут, что саму Смертину подманути можно, коли час пришел пристаитси то подман творят они, а для того волосины да ноготи ручин да ножин стрегут с плохого да кровины толику с палица цедют да слюниев да по малому пусти толику сходит да все енто с воском щедро да много воску лепют по образу плохого куклину да гроб мастерят да куклину туды да похорона да помины как полагатси, а плохого опосля похоронов водою с девяти родников во полну лунину набранои щедро обмывают да иным имячкем нарикают опосля обмыву то и людина живхенек остаетси. Наш род не ведал того, а могет так и что былоти подманули они нас и недоговор творили алиже и ящо что бытии, но татарва творили, люди ведали, врания нетути.

 

 

Коли бабина вдовица богата мужичину ко собе в избу ждет а он неидет противитси так така баба зазыв черен творит да девяти полтин готовит серебром да каки лунина в рост пошла так она богохулиница с подпечия мешек достает со иконою святою да на пол куверх ножинами ее ставит да вокруг нее по солонушку в полуночи ход творит до нога раздевшися да полтину в руке правою зажав крепко, а во левую свечу церковну кверхтормахами зажену да глаголя девяти разов:

 «Ход черныи богохулинаи творю, Беса радую, ворожу, рабину имярек ко собе в избу вяду, как полтину во теменю шовырну, таки Беса пошлю, Бес поидет, рабину имярек в рог барании согнет да ко мне приведет на мою утеху плотску да на Бесову потеху. Таково и будет!».

Свечину гасит пусти да со иконою во мешек да пд печ да вечера нового а полтину пусти выдет на двор да шовырнет на дорожину в темени и таки девяти вечеров.

 

 

Коли во избе вражин хотиши люты скандалины да драки кровяны посеяти так усмртри когда мужичины пияны драку на перекресте дорожин затеют да как утихнут пылины щепотю сонабери с перекреста сего да на глаголи на его тринадцати разов:

 «Билися дралися да лаилися кровиною исходили мордины собе били рубахи драли лбами стучали зубами скрежетали так и рабине имярек с рабою имярек в избе не житии, а тужити воем да матюками исходити, друг друга бити да хулити драти да рвати, зубами скрежетати. Таково и будет!».

Пылину с огарком воску свечного с кануна упокоиного скатаи да во окошко избы вражин броси, алиже лучше руку чрез окошко да у окна приляпи.

 

 

Коли девка али бабешка млада грудину малу на потеху молодцов да мужичин имеет так пусти три лета кряду сие творит как капустина вес наберет да яко дыника станет то две крепких капустины пусти срежет да к грудине ручками прижмет ко грудкам своим малым да глаголит трижоды:

 «Яко капуста полнотою налилася, таки и моя грудя в рост поидет полноту да спелостю наберет, тяжестию поидет, цветом расцветет как капуста в меня воидет, таки и грудя нарастет. Таково и будет!».

Капустины сеи еи во три дня сиести одною, ни с кем не деляся, надобно, таки, как ести не варити.

 

 

Коли червеи во августе месяце накопаш много да во печи их исушиш да столкеши во прах да весны дождавшися когда земля паром пошла да лунина тала на прах сеи во горшке наглаголиши пред иконами Черными да свечине черною полыхом идущею:

 «Черви земляны Бесову роду племени во прах мною толчены да во имя дела Бесового умертвщены были мною да прах поидет во землю да на землине тои мириадами поидет да мириадами червеи заживет да разродитси да якоже улеи пчелин зароитси усе что во земле пожирет да что наружи то корни изведет. Заклято!».

  Прах сеи ентот на земеле вражины да тикаи во избину совою безогляду да молоча горшек тама и броси молвя:

 «Как горшек пуст так и тобе рабина имярек отныне пусто да приплоду урожаю на земле товоеи неуродитси вовек. Заклято!».

 

               

Коли вражину захотиши слуха лишити, тогдати картуз, а коли баба полоток заимети яго вознадобитися да кувшин глинян да глины куль. Каки достаниши тогдати какова лунина тала будет всё енто хапати да глинину замеси водинаю чтобы она как тесто былоти и хмелины третю четвертины и чарку прихватя чапати на погостину. Итама по порядоку воидя и Хозяюшку поприветствав и наливши чарку хмелины в угощение для чеготи пришла изложив ищи могилину соимену со вражиною и тама на могилине сунувши в во кувшин картуз или же платок замажи хорошенико кувшинину сею глиною да прикпавши кувшинину сею где у мертвяка головинаполеи там хмелины и сопастави четверину с тема что оставши в неи тама же и глаголи тринадцати разов:

 «Каково мртвячина ухами совоими не слышитии никгдати не услышити таково и рабина имярекухами совоими слыхати боле не будет. Каки кувшин недостати не раскопати таково и рабу имярек слуха невозратити. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как сказано да делом заделано, так и мервячиною силиною сделано будет!».

 Как свершила дело енто совое ведимачее, то чапаи до избины совоею молоча да без глядку.

 

 

Ежели надобно бабу плоду лишити тогдати на лунине талою во полуночи на погостину повсему порядку причапавши с соименною с тою бабою могилины возымеи щепотиночику землицы да четвертину полну за щепоточку енту соостави и тикати быстрехонико да во избину совою енту земелицу не тащы а во малою бутылю содополовину налитою водою сыпани да возболтаи глаголя тринадцати разов:

 «Каки земелина могилина в воде кружитися да мутитися так како раба имярекводину енту совопиет так и нутро яе якнет да гаркнет да замутитися перемутитися да кровиною с мясиною из нутра яе гикнится во нутре яе жизнине не бывати да не взрастати. Словом моим как сказано да делом заделано, так и силиною Бесовою сделано будет!».

И енту бытылинку припрячи в избну совою не таскаючи, а опосля, как случаи возымеется, бабине сопои и плод совои потерят она.

 

 

 Захотиши икотину бесрестану на вражину пустити, то с перекреста дорог проселочных щепотиночику пылины совозымеи, а тудати пятак поклади и без огляду да молчком уходяти и в едибу вражине щепотиночику ту сыпани, в уме глаголя тринадцати разов:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!