Тобе Смертина кладу даню милости да помощи товаоею во делисах ведимачих прошу. Не откажи». 8 страница



 

 

 Рака имаи на пруду да в водине мертвою вари его да суши на солнце яко сухар да толки во прах да прахом сим вражину окорми да корылицо его усеи да глаголи тринадцати разов:

 «Как рак жил да в водице мертвою издох в сташною муке горячею так и рабина имярек водою мертвяцкою омыт да на погост спроваже будет да как рак иссох так и рабина имярек от рак иссохнет да сдохнет. Заклято!».

 

 

 Коли на погосте ел алиже сосна растет хмелины первачною Смерти Хозяюшке выстави да веток тринадцати наломаи с древа смертного да ветки енти на корылице вражины выложи выстели ему дороженику то на погост да при ентом тринадцати разов наглаголи:

 «Бесы погостны ужоже тобе рабина имярек гробину елову тешут, а я ведимина дороженику пути тобе на погост выстелаю. Тково и будет!».

 

 

 Ежели чернознатка где на погосте схоронена узнаш силину свю непомерну непередавша так смилу ту ведимина стяжити собе может закупом верным а для етого на погост в ночи когда лунина полна поитити надобно нож дорог взявши да петушину чорного крупного самого да четверти первача отборного зерна готовленого да четвертиною саму Смертину Хозяюшку воздобрити а на могиле чернознатки ножм вглуби сади во земеле дыру да выняи его да сяки горло петушине да во дыру земели леи кровину да глаголи:

 «Тобе чернознатка ведимина страшна кровина петушина да делу общему нашему ведимачему подсобина а мне сила товоя нужна да важна мне не откажи силушку свою подари. Таково и будет!».

 петушину кини куда полетит а нож во енту дырку земелину всади верно да с погоста идити ко собе в избу ведимачу да порядок блюди да смотри мржно силушку то и нездюжити.

 

 

 Картуз алиже платок вражины покради да куре голвину ножом ведимачим сяки да кровину во кртуз леи да головину в него нитями черными зашеи коли картуз аколиже плат так завяжи креснакрест да на перкресте закапваи да глаголи тринадцати разов:

 «Как кура бесиокова да безмозгла так и рабица имярек бестолкова будет как мозги курины несоображат так и рабица имярек несображати начнет да дурна будет. Тково и будет!».

 с перекреста прочи ступаи нож свои прибрав а птицу тама бросив.

 

 

 Коли воину люту с другою ведиминою али колдушком ведеши люто так во горшке воды полыни пари да соли круто как спарила туды намешаи да горшок на перкрест сняси что ко твоею избе идет да наземи плесни енто варево да пятак поклади три раза крикни да ногою левою топни:

 «Тобе чернознатка лихоманка ко мне чернознатке силинои неподоити да меня нескурочити аколи поидеши так соли вглазины свои набереши да полн рот полыни сожреши дыхом изоидеши да глазинами послепнеши. Заклято!».

 уходи молча да безогляду в избину свою ведимачу.

 

 

 А подле корылица свого домины ведимачего два ножа прикопаи крестом связаны да прикапваи остриеми кверх да глаголи трижоды:

 «Коли чернознатка лиха ко моему корылицу подоидеши так ножами булатными в миг посечена будиши кровиною изоидеш а ко моему домине ведимовскому не подоидеши. Ножиенти меня хронят да берегут любое зло злюще от моего домины отведут. Таково и будет!».

 

 Ежели хотиши глумно на семию навести собе в усладу да Бесинам в употешину так караули когда мужичина нужду малу справил да сразу земелики сместу сего шепотину прибери да в полночи девятидвеносто разов наземелику енту наговори:

 «Во Тамбовском лесу темном церквина черна с дубу рублена стоит а в тои церквине родом татарвы крещеною строенном сам Бесина Княже Янареи Велик обитат да кажд час он бабищ что в лес ентот зашли на похоть склонят свои хуищом их во все места яко бык пырят продыху рабицам сим недават дыханием они исходятся а нутро ихо груди животы да зады болию исходятся гласом они от боли вопят а он их все наяриват похотию своею задавливат так и рабина имярек свою жену будет все ночины напралет своим хуищем пыряти от похоти располяти продыху ею все ночины недавати да с поля днем прибегати и ее жарко часно люто ебати нутро ее будет ныти да болети груди да живот болети зад ныти а он будет ее люто похотию все томити. Заклято!».

 землицу енту надо мужичине тому во еду сыпанути да скормити и он свою жену похотию изведет люто.

 

 

 Во церквине на пасху упыря христа когда людо полно да служба идет води по всему порядку да позади всех стани да во уме глаголи непешно всю службу да ручины свои сжимаи кулаками да разжимаи тихоря:

 «Толпа безмозгла людска моления упырю кладет а он иху смлушку сосет так и мне ведимине сокаждого здоровия прикинется а упырю одна мерзостя людска откинится. Абара! Абара! Абара!».

 как служба окончилося тихо уиди порядок ведимач блюдя во избину совою ведимачу.

 

 

 В полуноч когда луниа совсем тала ко избине вражины подкрадися да печатю Каина Полубеса до кровины охочего на избине вражины ножом своим ведимачим выцарапаи да единожды наглаголя проч ступаи отцедова во избину совою да порядок блюди:

 «Каин лю Полубес до крови охоч да жаден ликом своим жестокосердным маится да жертву собе ищет да а какои избине печат свою узрит туды лихим вихрем и влетит да мечом своим булатным головы посечет тому кто во ентою избине живет. Таково и будет!».

 

 Косу остру точи нову да на погост яе неси да первача отменого четвертину а на косу прежде как поити махор со одежи вражины добытый умтаи да туго привяжи на погост ступивши Смерть Хозяюшку люту почти хмелиною да косу рядом поклади да глаголи семиразов громко:

 «Смерть Хозяюшка погостна во коса нова косареи у тобя тима да верны твои дела котор возмимет тот и поидет рабину имярек ко тобе приведет. Таково и будет!».

 

 Коли взором ведимачим узрето что людина проклят силино то пусти в ночу купальску на реку в тихо место идет да нову одежу возимет да лапотины да там нагишом купатся во реке а свою стару одежу да лапотины во замот крутит со камением тяжелым да все енто во реке утопит да одежу с лапотинами новы взявши бежит без огляду ко избине совоею да крикнет громко единожды:

 «Проклятие черно с собя смыл да вореке потопил ране не жил а чернотою выл а топеря чист зажил. Таково и будет!».

 как перекрест первыи от реки перебег так пусти одежу да лапотины одеват да шагат ходом ужевши.

 

 

 Коли видиш девку молоду да яко яблоко спелу силы жизняною приисполненою так с няе подкреп собе верши как токо ее узриши так во спину еи смотри зорко да чти словеса таины девяти разов:

 «Как ты идеши так и младость да свежесть ко мне топат во мои жилы младость твоя течет телесо мое наполняя силою младою да как ты идеши так ко тобе усталя моя топат. Мне младом ском цвести а тобе старостю мою нести. Таково и будет!».

 опосля как почла рот свои широко ткрои да выдохни во след девке тои а потом вдохни поглубже.

 

 

 Коли надобно на деревню пожарища навести люты все лето избы пожирающи огнем лютым так кодати исход весны поидет во полуночи во деревню притопав енту на перекресте что близо посереди деревни имеется ножом ведимачим чарти во середе перекреста печатю Бесины Огненого да во серед стави свечину церковну куверх верхом да свечину то во церквине купи по всему порядку ведимачему тама будучи да свячину енту подпали да тринадцати разов заклятие зло огнено глаголи:

 «Свечу святу хулю Бесину Огневик зову ты Бес Огнен тута зачиняися силою исполняися да все лето по деревни сеи гуляи избы да хлев пожираи да в поле ходи люд божии бестолков хлеба леши люто люд божии изводи все лето по деревне сеи броди извяди да в пекло Адово почевати уходи. Заклято!».

 

 

 На погост поди как лето придет токада Смерть вдовушку черну пятаком почти да во западном крае погоста тринадцати горошин сеи да водицею мертвою полеи енто дело да глаголи тринадцати разов:

 «Грядку Бесову сажу грох сметен соберу будет он верно людин косити животы крутити кровяным говном изводитида жизни лишити на погост сеи приводити. Мне ведимине во дело а Бесу в потеху. Заклято!».

 енто дело часто поливати ходи водицею мертвою а как горох созреет стручки сбери горох суши да во прах столки да люд божии изводи Бесу в употешину окорм черныи творя.

 

 

 Коли лапотину вражины покрасти посчасивилося так глины готови да водицы да пятак и во лес чапаи да Янарея пятаком почти дале во лесу на древе дупло старо сыщи да туды лапотину вражию суни да паука болшого имаи да глины смясив да паучину во дупло суни да травиною суою да берестою дупло заткнув глиною месеною со водицею и замажи да глаголи тринадцати разов:

 «Как паук во цемнице сидит тужит неест да не пиет жизнею своею изоидет а изоидет во рабину имярек Бесом воидет его кровину пити люто зачнет как зачнет так рабина имярек сохнути да изводится начнет иссохнет да изоидетси да помрет да упырем поидет по ночам шлятси зачнет да кровину семи своеи питии сосати начнет. Таково и будет!».

 с месту того прочи ступаи да порядок ведимач во пути блюди.

 

 

 Во лесу гуляя да сил набиравшися Лесовика Янарея воздобрив сышы выползок гадюч да листиев сухих гнилию пошедших набеи да все енто во замот черныи поклади да ко избе вражиеи рабицы вражины сняси да во пути тринадцати разов лаголи тихо да зло:

 «Тобе рабица имярек подклад несу тобя змеиною гадюкою изведу будеши ты как она на семию свою шипети да кидатси дома неподбиратси ты злом изоидеши а товоя изба сором. Таково и будет!».

 ентот замот под избу вражины поклади да тикаи порядок блюдя.

 

 

 Коли все лихо свое да черноту наностню отдати люду надобно так корыто готови водицы теплою толики да ноги в нем омои да глаголи трижоды:

 «Омываю отмываю все горести да печали в водице сеи оставляю кто в водицу енту ступет воидет то и все печали да горести с немочами да нностным заберет. Таково и будет!».

 водицу сию на корылицо избины вражиеи вылеи да толику во колодец его плесни.

 

 

 Коли людину помучити надобно так колиже портретина его имеется али лапотина али клок одежи так али волос таки на ентот привязок свячу стави черну да болишу пред иконами черными да глаголи девяти разов:

 «Свечою черною да огнем Бесовским Адовым рабину имярек терзаю покои его отбираю во душе страх да переполох поселяю будет он маитси да страдати пок ему дело мое ведимаче ……….. не исполняти. Заклято!».

 

 Коли мужичину спортити надобно яки хуина яго болтатси да на бабсо девками нетронулси так с гривы мерина волоса сонабери толику да сожги пред иконами черными вопрах да наглаголи тринадцати разов:

 «Яко у мерена саженя его непрямитси на кобыл да желаию нетути так и у рабины имярек хуина на баб да девок непрямитси да он их сторонитси. Таково и будет!».

 прах сеи мужичини во еду сыплют.

 

 

 Ежели надобно учтобыти от молодицы женихи бегом бежали да во невестах ее засадити да ведиминою сделати так подкову на пополам колуном каленым колют да складывают буто неколота да нясут ее ко избе девицы да от порога рогами прикапывают да лаголют тринадцати разов:

 «Как копыто стучало по дорогам бежало так и все парни да мужоки жеихи от порога рабицы имярек рысию побегут ко неи во век непридут а будет она сидети да бдети злитси да изводитси ведиминою становитси. Таково и будет!».

 и тикают отсли порядок блюдя.

 

 

 Коли ты ведимина потешитси хотиш да лихо Бесин потешити так на погост поди да Смерть вдовушку черну пятаком почти да цветов набери со могилин да пятки откуп веди да енти цветы дари вражине своеи али кому неугодному да мило улыбнися да во уме глаголи да раза:

 «Даю даю все болезни да лихо с горестями бедовыми. Мне ведмине в забаву да Бесам в потеху. Заклято!».

 

 

 Коли волос ести вражины али нитка с одежи еошнею тогдати мух навозных тринадцати штук поимати да их живых в воск пасечныи топлен покидати молвя:

 «Не мух извожу, а Беса во рабину имярек сажу»!

 как воск потсыхати начнет во него волос вражины кидаи да свячу мастыри с ентого дела а свячу просохшу во полуночи ко избине вражины сняси да восполи на корылице да единожды гласи тихо, чтобыти дыхание ко двери шло:

 «Гори гори да до рабины имярек поди да немух убила а Беса на извод рабины имярек подсадила да зачнет рабина имярек не житии, а Бесом выти головою своею о землю бити кровину теряти разум отдавати покуда будет подыхати. Заклято!».

 и поди прочи отседа во избину совою порядок ведимач блюдя.

 

 

 Кол елов теши да петушину чорного готови да как полуноч придет неси кл да петушину близ избы вражиеи да кол воткни крепко пред избиною вражию да петушину с мешку доставши сади его крепко брюхом на кол да быстро глаголи да тикаи ко србе во избу порядок блюдя:

 «Петушину ставленника божиего вержу на кол позорен сажу чину ангельского лишу крылами ему немахати курин нетоптати дело божие не блюсти а на коле гребнем трясти так и рабине имярек боле нежити баб нелюбити хмелиного не пити а животом люто насмерти исходити. Таково и будет!».

 

 

 Коли баба как хотит чобыти мужичина всегда пири еи какои был еи нужнои так колицо злато еи надобно да во избу где упоился новопреставлен мужичина был еешному соимянен был да тама во скорбе севши яко тужити пришла да случаи во ночи искати учтобыти ему на упокоиному то колицо надети на палец безымяныи на правою ручине да молвити девяти разов:

 «Яко ты лежиш нешевелишси да нетрипыхаишси таки и рабина имярек под моим ярмом рабским колицом век мои да свои ходити будет рорукою мертвяцкою да делов ведимовским. Таково и будет!».

 клицо енто надобно мужичине нуженому на палец одети на долги года век веси.

 

 

 Коли вражина иметси лют так как его углядиш во глаза ему люто зри да мороку черну чти во разуме своем:

 «Слеплю да глухоту творю на рабину имярек мороку черну навожу голова его несображат ноги неидут глаза незрят ухи неслышут руки плетими висят голова кружит мозги тестом текут как мимо миня рабина имярек проидет так ноги непоидут а подгору его поведут там под горои Бес сидит божиих людеи морочит да души ихи крадет да Стане самому на престол несет так и рабину имярек он закрутит да душу его чернотою замутит. Морока морока ступаи на рабину имярек с рыла да бока. Заклято!».

 

 

 Вскупасечного готови да мяса со свинии да воск стопивши мясо мелко резав со воском мешаи добро воска боле да кукленку ляпи во умине вражину образ держа да ее три дня на дворе держи яко мухи липли а как черв поидет кукленку снеси ко избе вражины да под корылицо прикапаи да глаголи тринадцати разов:

 «Яко кукла червем пошла да загнила так и рабина имярек загноитси червем снутря изоидет да во землю соидет. Таково и будет!».

 тикаи восвояси до избины совоеи да порядок блюди ведимач.

 

 

 Коли кость на погосте будучи нашла ножну мертвячины так тама же припрячи ее да привязок возымев вражиеи во кость снутря суни да воском скрепи да тринадцати разов глаголя ее схорони во углу погоста западном:

 «Мертвячина неприкаян схорона неимеющ али утерян будучи вот схорон тобе а мне подсоби вражину мого лютго во землю погостну свяди мне неоткажи. Таково и будет!».

 Смерть озяику почти по порядку ведимачемунезабуди. Во избу свою вертаися молоча да безоглядку.

 

 

 Коли на собя что во ремесле своем ведимачем слюду стянула так кцерквине поди да стои а как людина божиеи поидет разговор держи да скажи что щету необучена да упроси главы церковны сосчитати а как людина молвит - Три главы – так про собе молви:

 «Три так три ты и черноту мою забери. Заклято!».

 и людине пятак даи и уиди молча да безогляду во избину совою.

 

 

 Как свинию резали так кровины толику возымеи да суши да во прах толки и рабице во едину сыпи да глаголи:

 «Яко свиния под собя срала да все что попало безудержу жрала во грязи лежала на ляхи свои сцала таки и рабица имярек удет грязна да яко свиния мерзка будет на ляхи свои сцати да под собя во сне срати смрадом избу свою наполняти да все без удержу да разбору жрати да во грязи поживати. Таково и будет!».

 

 

 Коли портретина имтся вражины так во крынку ее поклади да на нее переклад верши со людины порчею одаленого ко тобе пришедшего да пусти людина восвоею избе станет наг во корыто со водою толики ключевою да места срамны омоет да ноги свои следом кажд палец да во водицу сею помочитси да молвит:

 «Яко с меня вся грязина сошла так и порча моя соидет да на рабину имярек поидет с ним зажиет. Таково и будет!».

 да водицею ентою крынку наполнит да кружком деревянным ее приткнет а ты воском али глиною залепи и ентукрынку людина пусти на перекресте за деревнею прикопат да водицею с корыта полиет да корытом накроет да тикает отсели молоча да без оглядку ко собе во избу.

 

 

 Ежели след вражины лапотины приметила так по щепотке с каждого следа возымеи да с воску свечи заупокоиною что с кануна упокоиного со церквины припасена да ентою землицы шарик махонек с яицо голубино скатаи да на погост придя когдати похорона идут да Хозяюшку пятаком воздобри да второй пятак прибереги. Когда гроб спускати зачали с упокоиником да землю швыряти начал то землицы бяри да катышек уготован да пятак да во могилу вслед за гробом и кини да глаголи два раза тихо тихо:

 «Не упокоиника хроню а рабину имярек забрать с сбою его прошу да пятаком плачу. Заклято!».

 да уиди одна тихо порядок блюдя.

 

 

 Во церквину водя порядок наш ведимачий блюдя свечу купи да палец на руке правою тихо иглою загодя припасенною уколи чути чути да кровину свою по свече разотри да во канун за здравен выстави возжегши да глаголи тихо тихо трижоды:

 «Не отца ни сыны не святого духа прошу а у самого Беса церковного Абары помочи да защиты прошу кровию своею живою плачу мне ведимине имярек помогаи да меня щитом непоколебимым со всех сторон укрываи. Абара!».

 и выди с церкви тихо да порядок блюдя. Таково и будет!»

 

 

 Волос покради молодца тобе милого да во церкву порядок ведимач поди да там свячу возжегши в канун здравен да прежде с нее кусочек воску махонек возымея молви тихо девяти разов да при ентом волос в узелок куратно затяни:

 «Не отцу не сыну кланяюся да не духу святому а самого Абару Беса церковногу прошу яко я волос в узел увязала так пусти рабина имярек навсегда ко мне одною привязан будет. Абара! Абара! Абара!».

 волос в воск что от свячи возымела вкатаи да под постелю собе поклади с церквины сопришедши порядок наш ведимач блюдя.

 

 

 Нитину сурову да черну шерсти пряденою готови да во церквину топаи порядок наш ведимач блюдя да стоя пред кануном заупокоином прежде сорокоуст заупокоен вражине заказав да свечу за упокои выставив что тихо сорок разов да узелия в тихомол вяжи на нитине уготованною вражине:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!