Тобе Смертина кладу даню милости да помощи товаоею во делисах ведимачих прошу. Не откажи». 10 страница



 «Как отряды пчел неисчеслимы так и дениги мои неисчеслимы будут да как медок ентот сладок так и весь век мои сладок будет. Тому и бывать!».

 чти в уме своем енто девяти разов кряду.

 

 

 Девять полтин серебром готови кли богата бытии хотиши да когда луна полна на перекрест чапаи полтины енти во руке правю держа крепко да становися спиною на восток а ликом на запад да глаголи громко:

 «Бесы Князия чорны все имена ваши я ведимина знаю да все печати ваши велики почитаю да вас полтинами серебряными почитаю да собе доли богатои да сытною вопрошаю неоткжите меня серебром да златом вдоволь одарите. Тковому и бывати!».

 повернися спиною на западну строну д через плечо лево полтины кии да тикаи без гляду во избину совою порядок ведиач блюдя.

 

 

 А можно и просче полтину серебром взятии да хмелины Янарея Княже воздобрити да когда луна днем во лес поити да кучу болишу муравину наитии да полтину внее покласти да глаголити девяти разов:

 «Как вас муравли не считано да не сосчитати, так пусти и денег во карманах моих будет не считано да считати мне их да не пересчитати. Таково и будет!».

 соломинку во муравельник суни да когда муравии забегат по нею их стряхни куратно да соломинку оближи языком кисло будет да чапаи без гляду во избу свою ведимачу да неговоря ни скем во пути.

 

 

 А коли нужда да болезти мучат так поди в лес днем когда лунина тала да хмелиною Хозяина Янарея воздобря кучу муравину млу ищи да на нее помочися да при ентом молви три раза:

 «Вам пир муравли да во дело а мне в помощу да заберите мою нещиту да немочу. Таково и будет!».

 и подол оправив уиди без глядку да молоча.

 

 

 Коли стара совсем станеши да колдовати едоити тобе до погосту так зараня припаси близ избы в месте сукромном чугунок болишои со крышкою чугунины плотною да загодя во него полно землицы со тринадцати могил безымянных на коих дела свои ведимачи вершила верно набери с откупами славными да Хозяику щедро благодари да горшек ентот кровию петушиною пои да хмеликом корми да монетами серебра да сластями всякими там мертвяки житии будут неприкаянны да безымянны да когдати кормиши молви:

 «Пеити пеити мертвяки безымянны напиваитися да еште наидаитися силины набираитися мне с вами век свои доживати да дела ведимовски вытворяти. Сказано да сделано!».

 в ентом чугуне и будиши прикапвать разны привязоки дела ведимовские творити когдыти ужо дити до погосту не смогеши.

 

 

 Во лесу яму наиди да во неи костерок с дров еловых али сосновых развяди да как воспылает верно то икону святу вражине соимяну во огонь и кини да глаголи тринадцати разов:

 «Бес огневк огнем рабину имярек жги да пали тряси яко еля от ветру трЯслася да жги яко образ свят воспылал жги яго лихордкою тряси да во землю увяди. Заклято!».

 опосля как отглаголила уходи порядок ведимач блюдя да в ентот же день на ставни избы вражины уголиком печатю Беса Огневого рисуи а на двери печатю самою Смерт Хозяюшки погостнои. Да чапаи ко собе во избу да порядок ведимач блюди верно.

 

 

 Коли бабища как ко собе во избу мужичину какого призвати желат а он упрямится а та бабина часы имеет на стене избины совоею со маятником то пусти на маятник привязок мужичины тго намотат да глаголит девяти разов кажд вечере:

 «Часы идут ко мне во избу рабину имярек ведут маятник качатся а рабина имярек от тоски по мне мается не спит да не ест да с боку на бок всю ночину без меня маитси кувыркаится. Тково и будет!».

 

 

 Карты пиковы черны отбери а осталины на перекресте остави да колоду то нову полизуи а пиковы на погост подя да Смертину пятаком почтя пиковы карты на перекресте закапаи на три ночины когда лунина тала а потома карты откапваи а портретину вражины али привязи каку прикапаи туды да пятак поклади а шестерку пик пдле крылица избины вражины поклади да молви единожды:

 «Карту кладу рабине имярек дорогу смертну веду. Таково и будет!».

 ступаи без огляду во избу совою.

 

 

 Портретину возымеи вражины али привязь каку да даму пикову на лик его поклади алиже на привязь а семерку пикову позади портретины да нитями черными крест накрест умотаи да меж досок избины вражиеи припрячи таино словов тут и ненужно и таки вражина скоро на погост спровадитси.

 

 

 Портретину вражине соимяну возымеи али привязи каку да промеж туза пикового да короля пикоого поклади да молви единожды:

 «Казен человек придет рабину имярек в путь дорогу поведет в казен дом приведет на казнь уведет али долю каторжну наведет. Заклято!».

 нитями черными крест накрест умотаи да во избе вражины подклад верши.

 

 

 Лапотины покради вражины да на перекресте остави а на стороны перекреста пклади супротя солонышка восемеру пикову да девятоку пикову да десяту пикову да валету пикового да молви:

 «Куда рабина имярек непидет везде дло черно беду наидет от нее неудет пропоицею житии начнет блезню люту сыщет да долю люту. Заклято!».

 с перекреста уиди млоча да безоглядку во избину совою.

 

 

 Карт колоду нову купи да пиковы отбери а осталины на перекрест поклади да уиди безогляду да молочком а поди т на погост да Смерть пятаком почти а карты пиковы на перекресте прикапаи да пятак поклади а чрез тридни забери да наотмаши а крылицо вражине кини да глаголи тринадцати разов:

 «Бесы семиотрядны постны в карты сидят на крылице играют да рбину имярек поджидают его кровинушки желают да как дождутси так встрепыхнутси да во нео вопиютси да и пка всю кровину с него неотопиют ко сбена погост неуидут кровину с него отпиют да собои его на погост заберут. Таково и будет!».

 порядок ведимач в пути то блюди незабуди.

 

 

 Лапотины вражины покради да в них на погост подя по всему порядку ведиачему землицы в кажду с могилы соимяною насыпи да в мешок поклади да завяжи туго да наглаголи тринадцати разов:

 «Рабина имярек тобе отныне не жити а заживо гнити как лапотины товои сгниют так тобе в погосну землю снесут. Таково и будет!».

 мешек на могиле прикопаи да мертвяка хмелиню задари и чапаи отседа порядок ведимач блюдя.

 

 

 Коли тряпицу срамну от бабищи вражины подобрати посчасливилося так куре голову ножом ведимачим сяки да нутро потроши да тряпицу срамну енту во нутро курины поклади да нитями черными звашеи да близи избы вражины курину сию и прикапаи да глаголи тринадцати разов:

 «Яко курина гниет так и нутро рабицы имярек загниет гнилию поидет рабицу имярек нанет сведет да она помрет. Наговор мои ведимач несняти да неотшептати неотжечи да неотлити. Заклято!».

 да тикаи безоглядку порядок ведимач блюдя.

 

 

 Ежили надобно учтобы вражина в сорока днев на погост полег да тогды как тезка его помер так привязок вражины возымев да цепю золота чистого привязок на цепю укрепя ко тезки помершему к гробу пути держати когда с ним семия прощатся да соседи и горе играя изловчившися надоти упкоинику на нею непреметно цепину злату енту одети да шепнути:

 «Тобе злато чисто а мне службу сослужи до сороковеиы совоею рабину имярек ко собе забери. Ключ. Замок. Язык. Заклято!».

 и опосля топаи ко собе в избину порядок блюдя.

 

 

 Коли вражины одежи свои в месте доступ тобе имеющем сушат так свечу ляпи с воску пасечного да земли погостною перекрестню с откупом возыметои да сажи печною да нити суровою лепи да енту свечину пали подле одежи вражиеи стоя крапи воск на одежу да глаголи тринадцати разов:

 «Яко воск на одежу рабов имярек … ложитси так и рожа страшна проказа люта на ихине телеса садитси енту напастю несняти да неотшептати во век несмыти да несняти. Заклято!».

 

 

 Коли гвоздину на погосте наидину возымела по порядку ведимачему взято так следи как вражина свои след во грязи сохлою оставит али песке глинине али снегу зимои да туды во след его правою ножины гвоздину зло и пхни да разок вуме своем глаголи:

 «Не гвоздину сажу а болю страшну болючу во телеса твои рабина имярек веду будиши ты отныне нежити аото болины страшню по ночинам выти. Заклято!».

 

 

 Сонабери когда лунина тала дурман травы да суши да толки в прах а как столкла наглаголи нанее тринадцати разов кряду:

 «Ведимина я траву гиблу морочну сонабирала посушала та толкла творя злы дела да трава та самим злом заправлена да сеяна да вражинам моим да люду божиему сращена да на злы дела дана кто ее сиест тот животом крутанется замается да завоет изоидет да во землю погостну в муке соидет. Дела моего верного ведимачего никому несняти да неотшептати неотжечи да не отмолити а коли сунется самому изоитити. Таково и будет!».

 траву енту припаси да вражина как появитси то ловчися да в едину ему сыпи толику и загнетси в муке.

 

 

 Коли мужичину девка кака али молодца приворожити возжелала так учи ее как уплатит да пусти такова четвертю пусту возимет да медку в нее толику добавит да когда луна в прибытии творит то а иначе негоже поидет да четвертю ту в муравеиник пусти покладет да по лесу погулят да вернетси да четвертю пробкою приткнет с муравями что на мед просеклися да в избу свою чапат а там в четвертю щедро первача наливат да глаголит девяти разов:

 «Как муравли на мед просеклися так и рабина имярек ко мне поидет да все на своем пути обоидет да сломит ко мне придет сомною век наш проживет да как мед вечно сладок так и я ему вечно сладка буду. Таково и будет!».

 да пусти настоитси три дня да три ночи зелие сие а как настоялося да срок минул так желанного пусти и опоит щедро.

 

 

  Коли в избе у кого упокоиник был да опосля ентого жутя на семию напала так избу надо окурити лучиною осиновою да слущив такову поджечи ее да супротя солонушка по всем углам избины проити глаголя три раза:

 «Огонь горит осина дымит всяк дух полудух несмирен с избы сеи бежит бежит бежит да во след неглядит дорогу непоминат в обрат ему невозврат. Таково и будет!».

 как все углы окурены так лучину притушити надобно да на перекрест ее кинути да без оглядку в избу вертатся.

 

 

 Коли венчанных спортити требо так как венчание завершитси да с церквины молоды выидут так смотри на них да в уме тринадцати разов глаголи:

 «Молоды не венчание принимали, а на муку собя обрекали венчание свято прошло проклятие упырево исусово на молодых полегло на вечну муку да на упырево поруку. Таково и будет!».

 и уиди без оглядку да молчком во избу свою ведимачу.

 

 

 Коли воина люта с ведимахою алиже колдушком каким затеяна тобою тогды стеклу наколи да все перекресты что к избе твоею ведимовскою лежат стеклом сим посыми щедро да глаголи на каждом перекресте трижоды:

 «Стекло каки билося так все помыслы злы на меня у вражин моих сбилися а коли на меня поидет так во сколки воидет собя посечет кровиною изоидет. Таково и будет!».

 да как усыпола так чапаи во избу ко собе да молоча без огляду.

 

 

 Коли портретина молодца у девахи завелася да его она приворожити воздумала так на портретину на лбину молодца пусти свечину красну в блюдце бело ставит да возжегши глаголит девяти разов:

 «Свеча стоит да горит стрела остра в ум рабины имярек летит а стрелу сам Бес Огневик справил да отправил во ум рабине имярек по мне направил стрела летит да во ум рабины имярек залетит да воидет да крепко накрепко в уме его заживет рабина имярек по мне думати да страдать одну меня на уме держати зачнет к другои не поидет а ко мне яко телок побребедёт со мнои заживёт век неуидет с ума меня свого неуберет. Таково и будет!».

 как наглаголила так иглою палец собе на правою ручине поколет да каплю крови на свечу в огони капнет да догорати ее оставит.

 

 

 Как баба хитра караваи спечет так пока горяч подол до грудеи подымет да кроватю ляжет ляхи в стороны раскинув а караваи на живот свои бел выставит да глаголит девяти разов:

 «Как караваи сеи на моем животе белом почивает так и муж мои рабина имярек на моем животе кажд вечере как его отведат побывает как караваи горяч так и муж мои рабина имярек ко мне горяч будет со другои бабою али девкою несблудит. Таково и будет!».

 как отглаголила встанет да караваи от детев приберет да мужи свого им кормит.

 

 

 Да и так еще творит в корытцо чисто водицы с трех родников возымееткогда луна полна да над ним присядет да мохнатку свою омоит да при ентом глаголит девяти разов:

 «Как водица свежа да вкусна так и я для рабины имярек всегда свежа да жолана буду да как всяк людина без воды не жевет так и рабина имярек без меня долго не проживет. Таково и будет!».

 да водицею сею прибрав ее мужичину свого и поит.

 

 

 И таки можно когда теста месит баба то берет замес да мнет его да по свому животу да грудям катат да глаголит девяти разов кряду:

 «Как я тесто мну так и рабина имярек меня мять кажду ночу будет да как тесто я по свому животу да грудям катаю так отныне и рабина имярек со меня неслезает. Таково и будет!».

 с теста ентого караваи печет да мужичину свого кормит.

 

 

 Коли перо кукушки добыти доведетси так припаси его да когда бабу каку попортити надобно будет так порти пером сим оттого она деток своих привечати небудет да от собя погонит для того перо сие бери да на него глаголи тринадцати разов:

 «Кукуха летает птенцов плодитда неростит да непривечает неростит да бросает так и рабица имярек деток своих топеря непривечает неростит да времечка им неуделяет по деревне шастает словно пияня мордастая детки ее сами по собе голодны да грязны гуляют мати незнают. Таково и будет!».

 перо сие в избу бабины тои надобно подкладом покласти да порядок то ведимач блюди строго.

 

 

 Коли баба колицо мужа свого обручалино возимет так скрози него помочитси словчится да скажет при ентом девяти разов:

 «Мой да боле ни чеи».

 да опосля ентого на его руку колицо вобрат оденет то мужичина токмо с неи веси век похоти имети и смогет на других баб вихор его повиснет коли колицо енто на руке всегда будет.

 

 

 Коли ты ведимина хотиши чтобыти вихор мужатвого на тобя стоял век ваш а на других баб да девок как мохор висел так в иглу нову нитю чорну продени да узелклм подвежи да два пятака готови когда лунина полна да на погост чапаи Хозяику одним пятаком на входе почтя да могилину стару сыщи да иглу то с нитеб продетою на могиле поклади да пятак глаголя девяти разов:

 «Силою надели на дело верное мое».

 и чапаи во избу ко собе через ноч приди такоже Хозяику почтя пятаком да иглу прибери в избу вертавшися да порядок блюдя мужа свого упроси на зем помочитси да спати спровади а иглу в мокро землю воткни по само ушко неприметнода глаголи девяти разов:

 «На меня железом век стоит на других баб со девками мохром висит. Таково и будет!».

 да поди да мужа рпаспали чтобыти отымел он тобя верно.

 

 

 Коли баба вот вот уж месяц к месяцу на сносях да мужа свого приважвати по ночам немогет яко дитя непотеряти да боязно еи что мужичина по другим бабам блудити зачнет так пусти молока по капле с каждою груди своеи счедит да в хмелину чарку да наглаголит девяти разов:

 «Кажд людина молоком материнским вскормлен да вкус его незнат забыват а я вкус его рабине имярек напоминаю да он того непонимат пиет да ум его морокою почиват яко дитя он покуда я дитя неразрожу да в пору невоиду почиват да яко дитя он со мною играется в бабах не нуждаится. Таково и будет!».

 

 

 Коли баба кака так мужичину собе приворожити желат чтобы так понеи сох что без нее помер так пусти как лунина ростом заладитси на погост поидет да полтиною серебра Хозяику почтит да могилу стару соимяну мужичине нуженому наидет да травы с нее наберет да хмелику мертвячине выставит чарку всякою да в избу свою вертаетси молоча да без оглядку да травину сию во четвертю насует да хмелтною залиет да настоит девяти днев, а потома сцедит да глаголит при ентом:

 «Зелие велико да силино на мертвою земле ращено мертвяцкою силою дано как его рабина испиет так дрож его по мне рабице имярек проимет от меня он ненашаг век неотоидет голова его будет несображать от всего люда он зачнет воротится да на одну меня девится на меня яко на икону молится. Чары енти никому несняти да неотшептати во веки вечны неубрати. Таково и будет!».

 по толике хмелину сию мужичине подливати надобно а коли много дати то помрет враз.

 

 

 Коли баба как сговорит мужика свого семя на полотенец бел да свеж пролитии да как просохнет полотенец сеи узлом тугим подвяжет глаголя:

 «Как семя сохло так и ты рабина имярек по мне век сохнути будеш да меня рабицу имярек  не позабудешь, как полотенец сеи я подвезала так и жила твоя рабина имярек на других баб на век упала а на меня рабицу имярек одну колом дубовым на век взыграла. Таково и будет!».

 полотенец сеи припрятати сукромно надобно.

 

 

 Коли сопернице порог закрытии надобно чтобыти можик к неи неходилтак на погосте по порядку будучи сыщи елину да ветку сломи закуп выстави подле ели ентою а ветку ту елову снеси к порогу соперницы тои да прикопаи поперек пути к порогу еиному ведущу да лаголи тринадцати разов:

 «Ветку сломила да тут положила дорогу рабине имярек в избу рабице имярек перекрыла ему сюды нехдити с рабицею имярек неблудити да не ести с ее рук да не питии. Таково и будет!».

 

 

 Во празднике портя шепчи на чарку вражине первача подливая:

 «Во имя троицы черною Диаволовои да не во имя отца да сына упыря да духу святого порчу курочу шопоток черныи клоду кишки рабины имярек в узел силою Бесовою скручу на погост сведу. Таково и будет!».

 враз несмогеши могет но с годами силушку набрав взымев немерено на раз гноити вражин смогеши.

 

 

 Коли кусок сети у рыбака срезати старою да в енту сетю порты молодца увязати да в избе своеи девице припрятати так он при неи ладно жити будет да примотав то глаголят девяти разов:

 «Яко в сетю енту рыбины попадалися да несрывалися так и рабина имярек рабице в избу попедат на во век неудет ладно заживет к другои блудити непоидет. Таково и будет!».

 а коли надоест мужичина так замот сеи сжечи в печи так он и уидет как рыба в реку.

 

 

 Коли ты ведимина тоску на полюбовника свог молодого напустити хотиши так в полуночи когда луна полна полна свечу красну возожги пред иконою черною Ирдианы со младенцем Иродом да глаголи да в сторону избы полюбовника дуи кажд счет и так девяти счетов:

 «Шепчу чту жду тоску навожу на рабину имярек мого милого нктру мому ведимачему желанного как Бес Ирод мал по мати Иродиане тосковал грудю ее ласкл да сосал так и рабина имярек ко мне опяти придет грудю мою ласкати зачнет в нутро мое воидет семя волиет кручину мою собиет да опяти уидет. Таково и будет!».

 свечину догорати остави.

 

 

 Баба хитра огурец крепок возимет да уляжитси на спину ляхи подняв да по сторонам раставя да све нутро бабие огурцом сим наяриват да глаголит пока судорога сладка нутро несведет в усладе ярою приговариват неустанно:

 «Как огурец сеи крепок да всегда торчком так и у мужа мого рабины имярек на меня рабицу имярек всегда торчком а на других баб крючком. Таково и будет!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!