Swami Shantananda Puri 12 страница



153 [160]. П. Что такое хридайя и в чем состоит спхурана в нем? Как они появляются?

М. Хридайя и спхурана являются тем же, что и Атман. Для своего проявления спхурана требует основания. Это объясняется в книге1.

П. Как спхурана проявляется? Как свет, движение или как что?

М. Как можно описать ее словами? Спхурана включает все это: Она есть Атман. Установите свое внимание ней и не теряйте идеи об окончательном её качестве.

Февраля

154 [161]. После слушания декламации Вед в Холле один по­жилой человек из Анантапура встал и спросил: Считается, что не-брахманы не должны слушать декламации Вед.

М. Занимайтесь своим делом. Позаботьтесь о том, ради чего вы пришли сюда. Почему вы тратите время на эти вопросы? Вы гово­рите: "Я слышал декламацию". Кто есть этот "Я"? Вы используете это слово, не зная "Я". Если его смысл постигнут, то сомнений не будет. Сначала найдите это "Я", и потом вы можете говорить о других предметах.

Продолжая, Шри Бхагаван сказал:

" Смрити [писания, основанные на Ведах ]говорят что-то. Сейчас они уже не подходят. Я преобразую мир, перепишу смрити ".Говоря так, люди дурачатся в этом мире с незапамятных времен. Такие реформаторы приходят и уходят; но древние смрити всё еще остаются. Зачем тратить время на такие вещи? Пусть каждый занимается своим делом. Всё будет хорошо.

Февраля

155 [162]. Дама средних лет из Махараштры, которая изучала Джанешвари, Бхагавату и Buчapa Сагара и практиковала концент­рацию между бровями, чувствовала дрожь тела и страх и не могла двигаться дальше. Она нуждалась в руководстве.

Махарши посоветовал ей не забывать того, кто видит. Взгляд фиксируется между бровями, но сам видящий теряется из виду. Если всегда вспоминать того, кто видит, то всё будет в порядке.

Февраля

156 [163]. Д-р Генри Хэнд, американец лет семидесяти, спросил: Что такое эго?

М. Эго, будучи внутренним, а не внешним по отношению к вам, должно быть недвусмысленно ясным для вас.

П. Как формулируется определение эго?

М. Определение должно исходить от самого эго. Эго должно определить себя.

П. Что такое душа?

М. Найдите эго, и душа будет найдена.

П. Означает ли это, что они – одно и то же?

М. Душа может жить без эго, но эго не может быть без души. Они напоминают пузырек и океан.

П. Это проясняет дело. Что такое Атман?

М. Атман и душа – это одно и то же.

157 [164]. Другой американец спросил о мыслеформах.

М. Выслеживайте источник мыслей, и они исчезнут.

П. Мысли материализуются.

М. Если будут мысли, то они материализуются. Если же они исчезли, то материализоваться нечему. Более того, если вы мате­риальны, то и мир материален и т. д. Выясните, материальны ли вы.

П. Чем я могу быть полезен для Божьего мира?

М. Узнайте, отличается ли "Я" от божественной части этого мира. Не будучи в состоянии помочь себе самому, вы тем не менее ищете божественную часть мира для помощи вам в помощи миру. Это божество направляет и контролирует вас. Куда вы уходите в глубоком сне? Откуда вы выходите?

П. Я нахожусь под влиянием дел и мыслей.

М. Мысли и дела – одно и то же.

П. Есть ли какой-либо способ ощущать надфизические явле­ния, такие как ангелы-хранители?

М. Состояние объекта соответствует состоянию того, кто ви­дит.

П. Группа наблюдателей видит одно и то же.

М. Поскольку за всем этим стоит только один, кто видит, и существует разнообразие явлений. Воспринимаете ли вы разно­образие в глубоком сне?

П. Мы видим Авраама Линкольна, который давно умер.

М. Существует ли объект без того, кто видит? Переживание может быть реальным. Объекты присутствуют только соответ­ственно тому, кто видит их.

П. Мой помощник был убит на войне. Через девять лет после его смерти сделали одно групповое фото. Его изображение про­явилось на этом фото. Как это могло случиться?

М. Возможно, мысли материализовались... Идите к источнику всего этого.

П. Как?

М. Если путь является внешним, то возможны инструкции, но этот – внутри. Ищите внутри. Атман всегда осуществлен. Нечто, еще не осуществленное, может разыскиваться как новое. Но Атман, Я, лежит внутри вашего опыта.

П. Да. Я осознаю себя сам.

М. Себя сам. Разве их двое – себя и сам?

П. Я не это имел в виду.

М. Кто здесь осознал или не осознал?

П. Имеется только одно Я.

М. Вопрос о Реализации может возникать, только если при­сутствуют двое (Я и не- Я). Оставьте ложное отождествление Я (Атмана) с не- Я.

П. Я имею в виду высшую ступень сознания.

М. Ступеней нет.

П. Почему человек не получает озарение мгновенно?

М. Человек сам по себе – озарение. Он озаряет других.

П. Отличается ли Ваше Учение от других учений?

М. Путь один, и Реализация только одна.

П. Но люди говорят о столь многих методах.

М. В зависимости от их собственного склада ума.

П. Что такое йога?

М. Йога (соединение) существует только для находящегося в вийоге [разделение]. Но существует только одно. Если вы осозна­ете Себя, Атман, то не останется никаких различий.

П. Действенно ли купание в Ганге?

М. Ганга – внутри вас. Эта Ганга не заставит вас дрожать от холода. Купайтесь в ней.

П. Следует ли нам время от времени читать Гиту?

М. Всегда.

П. Можем ли мы читать Библию?

М. Библия и Гита – одно и то же.

П. Библия учит, что Человек рожден в грехе.

М. Это Человек есть грех. В глубоком сне нет ощущения себя человеком. Мысль о теле приносит идею греха. Рождение мысли само по себе – грех.

Отвечая на другой вопрос, Учитель сказал: Каждый видит толь­ко Атман. Божественные творения – это лишь пузыри в океане Реальности; они подобны изображениям, движущимся на кино­экране.

П. Библия говорит, что человеческая душа может теряться.

М. Сама "я"-мысль – это эго и это действительно потерянная душа. Подлинное "Я" – это "Я есмь То Я ЕСМЬ".

П. Между учениями Ауробиндо и Матери есть конфликт.

М. Сначала отдайте себя Атману, а потом улаживайте конфликты.

П. Что такое Отречение?

М. Отказ от эго.

П. Не означает ли это отказ от собственности, имущества?

М. Это отказ и от владельца также.

П. Мир изменится, если люди отдадут свое имущество в пользу других.

М. Сначала отдайте самого себя, а потом думайте об остальном.

В ответ на другой вопрос Шри Бхагаван сказал: Методы кажут­ся легкими сообразно характеру человека. Это зависит от того, что практиковалось ранее.

П. Нельзя ли получить Реализацию мгновенно?

М. В Осознании Себя нет ничего нового. Оно вечно. Не суще­ствует вопроса о мгновенной или постепенной Само-реализации.

П. Существует ли перевоплощение?

М. Перевоплощение возможно, если вы воплощены сейчас. Даже сейчас вы не рождены.

Был задан другой вопрос (о болезнях).

М. Эго является корнем всех болезней. Избавьтесь от него. Тогда болезней не будет.

П. Если все откажутся от себя, то что произойдет с миром повседневной практической жизни? Кто будет пахать землю? Кто будет собирать урожай?

М. Сначала осознайте Себя и тогда увидите. Помощь посред­ством Само-реализации превосходит помощь посредством слов, мыслей, дел и т. д. Если вы понимаете свою собственную реаль­ность, то и реальность Мудреца [ риши ]и Учителей будет вам ясна. Существует только один Учитель, и это – Атман (Я).

П. Почему Учители настаивают на молчании и восприимчи­вости?

М. Что такое молчание? Это беспрерывное красноречие.

П. В чем состоит восприимчивая позиция ума?

М. В отсутствии отвлечений ума.

П. Есть ли польза в том, чтобы сблизить Америку и Индию через сближение интеллигенции двух стран, скажем, посредством обменов профессорами и т. п.?

М. Такие события будут совершаться самопроизвольно. Суще­ствует Сила, которая руководит судьбами наций. Такие вопросы возникают лишь тогда, когда вы утратили контакт с Реальностью. Отделена ли Америка от вас, или Индия? Держитесь Реальности, и вы увидите.

П. Шри Рамакришна подготовил Вивекананду. Какая сила скрывается за этим?

М. Во всем существует только одна сила.

П. Какова природа этой силы?

М. Как и в случае железных опилок, притягиваемых магни­том, Сила находится внутри, а не вовне. Рамакришна был в Виве­кананде. Если вы считаете Вивекананду телом, то и Рамакришна тоже – тело. Но они – не тела. Вивекананда не смог бы войти в самадхи, если бы Рамакришна не находился в нём.

П. Почему человек должен страдать, когда его ужалит скорпион?

М. В чем причина проявления тела и мира?

П. Это дело космического ума.

М. Пусть космический ум и беспокоится о подобных происше­ствиях. Если же человек хочет получить знание, то пусть он обна­ружит свое Я.

П. (Мой вопрос) о йогических тайнах, таких как питье азот­ной кислоты, глотание ядов, хождение по огню и т. д. Обязаны ли они состоянию вибраций?

М. Пусть физическое тело задает эти вопросы. Вы – не физи­ческое тело. К чему беспокоиться о том, чем вы не являетесь. Если бы Атман имел какую-либо форму, то на Него могли бы влиять предметы. Но у Атмана нет формы; поэтому Он свободен от контактов с вещами.

П. Каково значение моря Любви?

М. Дух, Дух Святой, Реализация, Любовь и т. п. – все являют­ся синонимами.

П. Эта беседа проливает свет на очень и очень многое.

Г-н Субба Рао: Что такое вишишта-адвайта?

М. То же самое, что и адвайта.

П. Они не признают майю?

М. Мы говорим: "Всё [ сарвам ]есть Брахман ".Они повторяют, что Брахман остается ограниченным [ вишишта ]внутри всего.

П. Они говорят, что мир реален.

М. Мы тоже говорим это. Ачарья 1 сказал только: "Найдите реальность, которая стоит за этим миром". То, что один называет иллюзией, другой именует изменчивостью. Результат одинаков в обоих случаях.

Д-р Хэнд: Махарши! Не думайте, что мы – плохие мальчики.

М. Не говорите мне такое. Но вам и самим не следует думать, что вы плохие мальчики.

(Все рассмеялись и разошлись в 5 часов вечера.)

Шри Бхагаван минутой позже: Если бы они оставались днем дольше, то достигли бы Молчания.

158 [165]. Г-н Субба Рао: Разве люди не входят в самадхи?

М. Разве сейчас нет самадхи?

П. Оно вечное?

М. Если нет, как бы оно могло быть реальным?

П. Потом?

М. Не существует ни потом, ни сейчас.

П. Кажется, что так.

М. Кому (кажется)?

П. Уму.

М. Что такое ум? Кто я?

П. (Молчание.)

159 [166]. Посетитель спросил, можно ли защититься от ста­рости и болезни, поглощая божественную силу.

М. Можно защититься от самого тела.

П. Как впитать божественную силу?

М. Она всегда здесь. Нет необходимости впитывать её. Так можно делать, только если она находится вне вас. Но существуете только вы. Нет ни впитывания, ни выделения.

П. Есть ли необходимость подчиняться физическим законам, например соблюдать диету?

М. Они все – только воображение.

160 [167]. Человек беспокоился, так как не мог добиться успеха в концентрации ума.

М. Не существует ли только Одно даже сейчас? Оно всегда остается только Одним. Разнообразие присутствует только в ва­шем воображении. Нет никакой необходимости приобретать Еди­ное Бытие.

161 [168]. Шри Бхагавану сказали, что после Само-реализации человек не нуждается в пище и т. д.

М. Ваше понимание отвечает только вашему состоянию.

162 [169]. П. Как контролировать ум?

М. Схватите и держите его.

П. Как?

М. Что такое ум? Выясните это. Ум – только совокупность мыслей.

П. Как искоренить половое влечение?

М. Искореняя ложную идею, что тело – это Я. В истинном Я, в Атмане, нет (понятия) пола.

П. Как осуществить это?

М. Поскольку вы думаете, что вы есть тело, вы и другого чело­века видите как тело. Возникают половые различия. Но вы – не тело. Будьте истинным Я, Атманом. Тогда нет секса.

163 [170]. П. Может ли йогин узнать свои прошлые жизни?

М. Знаете ли вы так хорошо свою настоящую жизнь, что вам хочется знать прошлое? Найдёте настоящую жизнь, тогда после­дует и всё остальное. Даже при нашем нынешнем ограниченном знании мы столько страдаем. Почему вы хотите нагрузить себя дополнительным знанием и страдать ещё больше?

П. Может ли пост помочь мне осознать Себя?

М. Эта помощь временная. Умственный пост – вот действи­тельная помощь. Пост – не самоцель. Бок о бок с ним должно идти духовное развитие. Абсолютный пост делает ум слишком слабым. Вы не можете изыскать достаточно сил для духовного поиска. Поэтому принимайте пищу в умеренных количествах и продолжайте практику.

П. Говорят, что через десять дней после месячного поста ум делается чистым и спокойным и остается таким всегда.

М. Да, если вместе с постом продолжался и духовный поиск.

164 [171]. Отвечая на другой вопрос, Учитель сказал: Лучше всего говорить от сердца к сердцу и слушать от сердца к сердцу. Такова наилучшая упадеша.

П. Разве руководство Гуру не является необходимым?

М. Разве вы в стороне от Гуру?

П. Полезна ли близость к Гуру?

М. Вы имеете в виду расстояние между физическими телами и спрашиваете, в чем польза от этого? Только ум имеет значение, и в контакте должен находиться он.

Февраля

165 [172]. Посетитель: Каково различие между медитацией [ дхьяна ]и исследованием [ вичара ]?

M. Оба метода ведут к одной цели. Те, кто не подготовлен к исследованию, должны практиковать медитацию. В медитации духовно устремленный, забывая себя, размышляет: "Я – Брахман " или "Я – Шива" и с помощью этого метода держится Брахмана или Шивы. В конечном счете остается знание Брахмана или Шивы как бытия и наступает осознание, что это – чистое Бытие, т. е. Атман.

Тот, кто занят исследованием, начинает держаться за себя, и в процессе вопрошания "Кто я?" Атман становится ясным для него.

П. Может ли знание, обретенное в прямом опыте, быть утра­чено впоследствии?

М. Кайвалья Наванита говорит, что оно может быть утрачено. Переживание, полученное, когда все васаны не вырваны с корнем, не может оставаться постоянным. Необходимо приложить уси­лия, чтобы искоренить васаны. Иначе после смерти наступает новое рождение. Одни говорят, что прямой опыт наступает после слушания Учителя; другие – после размышления; тогда как тре­тьи считают, что он приходит после сосредоточения и также в результате самадхи. Хотя при поверхностном взгляде эти мнения выглядят различными, в конечном итоге они означают одно и то же.

Знание может оставаться непоколебимым только после иско­ренения всех васан.

Февраля

166 [173]. П. Повелитель, как можно ослабить хватку эго?

М. Не добавляя к нему новых васан.

П. Никакое количество джапы не ослабило эту хватку!

М. Как так?! В должное время она ослабеет и исчезнет.

Марта

167 [174]. Д-р Хэнд, американский джентльмен, спросил: Что­бы найти источник эго, имеются два метода?

М. Нет ни двух источников, ни двух методов. Есть только один источник и только один метод.

П. В чем разница между медитацией и поиском Себя, Атмана?

М. Медитация возможна, лишь если сохраняется эго, ибо тог­да есть оно и объект для медитации. Это косвенный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, т. е. его источника, оно исчезает, а то, что остаётся, – Атман. Это прямой метод практики.

П. Что же тогда я должен делать?

М. Держаться Я, Атмана.

П. Как?

М. Даже сейчас вы – Атман. Но вы путаете это сознание (или эго) с абсолютным сознанием. Такое ложное отождествле­ние вызвано неведением. Неведение исчезает вместе с эго. Требу­ется только убить эго. Реализация уже здесь. Нет необходимости пытаться достичь Реализации. Ибо в ней нет ничего внешнего, ничего нового. Она присутствует всегда и везде, в том числе здесь и в данный момент.

Марта

168 [175]. Г-н Субба Рао спросил: Последователи вишишта-адвайты говорят, что Атма Сакшаткара (Само-реализация) – это подготовительная ступень для Параматма Сакшаткары (Бого-Реализации). Это очень трудно понять.

М. Что такое Атма Сакшаткара? Имеются ли два Атмана, чтобы один осознал другого? Двух "Я" не существует. Сначала получите Атма Сакшаткару и тогда судите о том, что последует.

П. Бхагавад-Гита говорит, что есть Бог, чье тело составлено из всех душ.

М. Все согласны, что надо уничтожить эго. Давайте действо­вать в этом согласованном направлении. Некоторые последовате­ли адвайты также упоминают наличие различных индивидуаль­ностей [ нана дживатма ]. Всё это не имеет значения для духовно­го подъёма человека. Сначала осознайте Себя, а потом смотрите, что лежит дальше.

Марта

169 [176]. Д-р Хэнд хочет завтра покинуть Ашрам, посетить Гималаи (Хардвар), вернуться сюда, а затем направиться в Бом­бей и оттуда отплыть в Египет, Палестину, Европу и, наконец, вернуться на родину – в Америку.

Он хочет подняться на вершину Горы и желает, чтобы Шри Бхагаван сопровождал его. Шри Бхагаван мог бы подняться так высоко, как Ему удобно, а затем подождать, пока он закончит вос­хождение, и встретить его в условленном месте на Горе. Шри Бхага­ван улыбнулся и спросил, слышал ли он о переживании д-ра Бисли.

Д-р Хэнд: Он мой друг. Он рассказал мне всё – чудесно! Я старше вас, Махарши. Но не следует сбрасывать меня со счетов. Я могу взобраться на Гору, как мальчик. Когда Вы были на её вершине в последний раз?

М. Около одиннадцати лет тому назад. А что рассказал д-р Бисли?

П. Это был строго конфиденциальный разговор. Я всё расска­жу Вам, если нас оставят одних.

(Махарши просто улыбнулся).

П. Махарши! Ощущаете ли Вы Братство невидимых риши?

М. Если невидимых, то как можно увидеть их?

П. В сознании.

М. Нет ничего внешнего в Сознании.

П. Разве там нет индивидуальности? Я боюсь потерять свое индивидуальное существование. Разве в Сознании нет человече­ского сознания?

М. Почему вы страшитесь утратить отдельное бытие? А чем является ваше состояние во сне без сновидений? Сознаёте ли вы в то время свою индивидуальность?

П. Это возможно.

М. Но каков ваш опыт? Если бы та индивидуальность присут­ствовала, разве это был бы глубокий сон?

П. Это зависит от интерпретации. А что говорит Махарши?

М. Махарши не может говорить относительно вашего пережи­вания. Он ничего вам силой не навязывает.

П. Я знаю. Вот почему мне так нравится Он и Его учение.

М. Разве вы в действительности не готовите свою постель к глубокому сну?

Разве вы на самом деле беспокоитесь об утрате своей индиви­дуальности в глубоком сне? Зачем бояться этого?

П. Что такое нирвана Будды?

М. Потеря индивидуальности.

П. Я страшусь этой потери. Разве в нирване не может быть человеческого сознания?

М. Разве там имеются два разных "Я"? Примите во внимание свой нынешний опыт глубокого сна и скажите.

П. Я полагал бы возможным сохранить индивидуальное со­знание в нирване.

Я боюсь потерять индивидуальность.

(Позже этот собеседник поднялся на Гору и обошел её, пройдя около 24 километров между 12 часами пополудни и 8 вечера. Он возвратился усталый и очень толково рассказал о сельском хозяй­стве, социальных условиях, кастовой системе, духовных качествах жителей Индии и т. д.)

Марта

170 [177]. П. Что такое махат?

М. Свет, отбрасываемый Абсолютным Сознанием. Так же как семя перед прорастанием набухает и только потом пускает росток, который начинает расти, так и Абсолютное Сознание испускает свет, проявляется как эго и затем вырастает как тело и вселенная.

Чит = Абсолют

↓ ↓

махат = проецированное сознание

(набухшее зерно)

↓ ↓

аханкара = эго

↓ ↓

манас = ум

↓ ↓

ахам идам = тело мир

Майор Алан Чадвик: Махат – это то же самое, что и космиче­ское сознание?

М. Да. Он предшествует рождению эго и вселенной. Он охва­тывает и то и другое. Кинокадры, проецируемые на экран, видны при свете, исходящем из одной точки; так же тело и другие объекты все являются видимыми в этом отраженном сознании. Это (махат), следовательно, есть также и космическое сознание.

И ещё – мозг (как микрокосм) содержит тело и все остальные объекты. Свет проецируется на мозг. Отпечатки, получаемые моз­гом, проявляются как тело и как миры. Поскольку тело отожде­ствляет себя с ограничениями, тело считается отдельным и мир отдельным.

Лёжа с закрытыми глазами на кровати в закрытой комнате, вы видите во сне Лондон, толпы людей там и себя среди них. Во сне вы отождествляете себя с определённым телом. Лондон и всё остальное не могло бы поместиться в комнате и в вашем мозгу; однако такие обширные пространства и промежутки времени все воспринимались вами. Они должны были проецироваться из моз­га. Мир столь огромен, а мозг так мал, и разве не удивительно, что такое огромное творение содержится в таких малых пределах, как мозг человека? Хотя экран ограничен, тем не менее все кинокадры проходят по нему и видны на нем. И вас не удивляет, что столь долгая череда событий может проявляться на столь малом экра­не. Подобное происходит с объектами и с мозгом.

П. В таком случае космическое сознание не является тем же, что и Само-реализация?

М. Космическое сознание находится за эго. Можно сказать, что это Ишвара, а эго – джива. Можно также сказать, что Ишвара – Абсолют. Они не отличаются.

Пара = Абсолют

↓ ↓

Ишвара = Космическое Сознание

↓ (махат)

джива джагат = индивидуальное сознание и мир

Сознание, которое пронизывает даже Ишвару, является Абсо­лютным.

171 [178]. П. Что за пламя упоминается в Buчapa Санграха?1 Его именуют Атма джёти, и человеку предписывается искать реальность, лежащую за ним.

М. Веды упоминают это пламя. "В середине того пламени пре­бывает Параматман "[ Тасьяс сикхайя мадхье параматма вьяваш­тхитах ]2. Это пламя должно отождествляться с эго-сознанием.

Марта

172 [179]. Г-н Морис Фридман рассказал о том, как задал Свами Рамдасу вопрос, а тот в ответ заметил, что для него уже не будет новых рождений. Инженер в ответ подчеркнул, что не следовало бы тревожиться по поводу новых рождений. Будет тот же Рама, тот же Рамдас, тот же поиск Рамы и то же блаженство Реализации. Какое может быть возражение против повторения этой Рама-лилы?Рамдас признал, что у него не может быть возражений, что это было бы наслаждением и игрой. Инженер далее сказал, как Рамдас добавил, будто он (Рамдас) нашел, что Рама слился с ним, и был рад этому слиянию. Они остались теми же самыми, всё ещё были и Рамдас, и Рама, и слияние, и Блаженство. Это – вечно. Рассказав всё это, Морис Фридман спросил, что Шри Бхагаван мог бы сказать по этому поводу.

М. Это всё столь же истинно, как и те события, что происходят сейчас.

173 [180]. Позднее тот же джентльмен, Морис Фридман, ска­зал, что глубокий сон был состоянием забвения ума, а состояние бодрствования – активностью ума. В глубоком сне ум находился в потенциальном состоянии.

М. Разве вы не присутствовали в глубоком сне?

П. Да, я был там. Но в состоянии забывчивости. Должен суще­ствовать свидетель и забывчивости и воспоминания, который го­ворит, что "Я" непрерывно в обоих состояниях.

М. Кто этот свидетель? Вы говорите о "свидетеле". Для свиде­тельствования необходимо присутствие объекта и субъекта. Они оба – творения ума. Идея свидетеля находится в уме. Если бы там был свидетель забывчивости, то разве бы он сказал: "Я – свиде­тель забывчивости"? Это вы, своим умом, сказали прямо сейчас, что там должен быть свидетель. Кто же был свидетелем? Вы долж­ны ответить: "Я". И снова – кто этот "Я"? Вы отождествляете себя с эго и говорите "я". Но является ли это эгоистическое "я" свидетелем? Это говорит ум. Он не может быть свидетелем самого себя. В рамках ограничений, которые вы сами на себя наложили, вы думаете, что должен существовать свидетель и памяти и за­бывчивости. Вы также говорите: "Я – свидетель". Тот, кто свиде­тельствует забывчивость, должен сказать: "Я свидетельствую о за­бывчивости". Ум в его нынешнем состоянии не может присвоить себе такую позицию.

Таким образом, вся позиция (ума как свидетеля) становится убедительной. Сознание не имеет границ. Становясь огра­ниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫ­ТИЕ.

174 [181]. П. Яд гатва на нивартанте тад дхама парамам мама 1. Что такое дхама?Не является ли это тем состоянием Аб­солюта, что лежит за космическим сознанием?


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!