Jewish Education Committee, 1946. 159 страница
почему другие народы не дают евреям ассимили роваться в их среде.
Не удивительно, что многие евреи не могут опре делиться с тем, что означает для них принадлежность
еврейской группе, с тем, стоит ли им как личнос тям идентифицироваться с нею, или же целесообраз нее постараться прекратить с ней все отношения. Не удивительно, что зачастую на протяжении всей жиз ни у еврея может меняться представление о том, что значит для него эта группа; и если он утрачивает свою веру в религию или же в то, что представлялось ему особыми идеалами либо особой миссией евреев, вполне возможно, что он будет стремиться к тому, чтобы вырваться из этой группы.
|
|
Позиция на границе между двумя группами («на ограде»), положение, когда человек принадлежит вро де бы к двум группам, но в реальности не принад лежит ни к одной из них, может быть вполне естест венной для тех, кто наполовину еврей с биологичес кой точки зрения. Однако мы должны понимать, что
|
|
аналогичной и не менее сложной ситуации оказы ваются и те, кого мы могли бы назвать «наполовину евреями» с точки зрения социальной, и те, у кого не сложилось окончательного мнения о собственной при надлежности к еврейскому народу. Эти маргинальные мужчины и женщины находятся почти в той же са мой позиции, что и подросток, который уже не ребе нок, но который в то же время осознает, что его еще не воспринимают как взрослого. Эта неопределенность
|
|
отношении социальной почвы, на которой он стоит, и группы, к которой он принадлежит, нередко приво дит к тому, что подросток становится шумным, бес покойным, одновременно застенчивым и агрессивным,
|
|
Межгрупповые конфликты | 341 |
чрезмерно чувствительным и склонным к крайностям, слишком критичным к себе и к окружающим.
Маргинальный еврей вынужден всю свою жизнь оставаться в таком положении. С какой бы стороны ни затрагивался еврейский вопрос, он видит его од новременно глазами еврея и не-еврея. Если ситуация ему ясна и если он хорошо представляет себе, каковы его личные ценности, он вполне способен принимать обоснованные и справедливые решения, и особых проблем в таком случае не возникает. Однако мар гинальный еврей, как правило, не чувствует себя достаточно укорененным в какой-то из этих двух групп и не может определиться и быть уверенным относительно своих собственных взглядов на проис ходящее и своих взаимоотношений с каждой из групп. Поэтому он вынужден оставаться в состоянии довольно смутного и неопределенного, но при этом постоян ного внутреннего конфликта. Он — «вечный под росток». Он точно так же, как и подросток, неуве рен в себе и плохо приспособлен к жизни.
VII
История предоставляет нам убедительные доказатель ства того, что «хорошее поведение» части евреев никоим образом не может застраховать их от анти семитизма. В целом те силы, что действуют на ев реев, являются следствием условий существования нееврейского большинства; например, когда большин ству требуется козел отпущения, на которого мож но было бы списать все возникающие проблемы, в этом качестве используют евреев. И эти силы мало зависят от поведения самих евреев. Даже в тех слу чаях, когда их поведение и играет какую-то роль, может получиться так, что в конце концов возник нут еще более серьезные проблемы, связанные уже не с низким, а с высоким статусом евреев. Так, в Германии именно экономические, социальные и куль-
342 Межгрупповые конфликты
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!