Jewish Education Committee, 1946. 160 страница



 

турные достижения евреев дали толчок антисемитиз­ му. И если бы имелся хоть какой-то смысл в том, чтобы откорректировать те качества, которые при­ сущи евреям, нам следовало бы поступать в соот­ ветствии со следующим принципом: чтобы избежать антисемитизма, не старайтесь сделать еврейскую молодежь способной и успешной; пусть все они бу­ дут середнячками, или, еще лучше, пусть их дости­ жения будут ниже среднего уровня!

 

Столь же неблагоприятными будут и последствия замалчивания и, так сказать, приватизации еврейской проблемы; нам не следует игнорировать то, как это повлияет на отдельного еврея, то, как часто и в каком объеме ему придется сталкиваться с антисемитизмом. Мы могли бы разделить всех евреев на три группы: те, кто слишком подчеркивает свою принадлежность к еврейскому народу; те, кто ведет себя адекватно; и те, кто пытается скрыть свою национальную принадлеж­ ность. Человек, относящийся ко второй группе, кото­ рый знает, в каких ситуациях и в каком объеме ему следует акцентировать внимание на своем еврействе, скорее всего, более остальных евреев удачлив в жиз­ ни. Что касается представителей двух других групп, то нееврейское население, как правило, менее враждебно реагирует на тех, кто постоянно подчеркивает свою принадлежность к еврейскому народу, чем на тех, кто старается ее скрыть. И пока нееврейские народы стре­ мятся не допустить полной ассимиляции евреев, они будут с подозрением относиться к евреям третьей груп­ пы, тогда как от представителей первой группы они не будут ожидать никакой опасности. Поскольку по­ ведение людей, относящихся к третьей группе, непред­ сказуемо и нестабильно, предоставление им равных привилегий таит в себе опасность; гораздо проще пре­ доставить такие привилегии тем, чьи позиция и веро­ ятные поступки достаточно ясны, ибо они, скорее все­ го, не будут использовать свой статус в профессио­ нальной сфере, в политике или в бизнесе для того, чтобы постараться пересечь черту, отделяющую их от


Межгрупповые конфликты 343

 

большинства, и попасть в то поле, где такого рода переход представляется крайне нежелательным.

 

Итак, действия еврейских родителей, когда речь идет о еврейской проблеме, должны быть точно та­ кими же, как в тех ситуациях, когда дело касается вопросов пола или других тому подобных тем. Ев­ рейские родители должны говорить о еврейской про­ блеме честно, открыто и реалистично. Им следует принимать во внимание следующие моментьп

 

Прежде всего нужно осознавать то, что их ре­ бенок будет членом менее привилегированного мень­ шинства и ему рано или поздно придется столкнуть­ ся с этим фактом.

Попытка как можно дольше скрывать от ре­ бенка существование этой проблемы и сглаживать ее остроту впоследствии значительно затруднит его со­ циальную адаптацию. Это утверждение справедливо даже в отношении тех общин, где ситуация склады­ вается так, что в раннем детстве ребенок не сталки­ вается с проявлениями антисемитизма; родители должны понимать, что рано или поздно эта пробле­ ма все же возникнет, и чем раньше ребенок с ней столкнется, тем лучше для него.

Как можно более раннее воспитание ясного и позитивного чувства принадлежности к еврейской группе — самое важное из того, что могут сделать родители для обеспечения счастливого будущего сво­ их детей. Воспитывая ребенка таким образом, роди­ тели могут минимизировать двойственность и напря­ жение, характерные для ситуации еврейского мень­ шинства, и тем самым предотвратить различные не­ адекватные формы адаптации к миру.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!