Интеграция логических уровней.



1. Подготовьте физическое пространство для каждого из шести логических уровней (расположите листы бумаги с названиями логических уровней на полу)

2. Определите значимые для Вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению Вашей цели

3. Шагните на лист «Окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения Вашей цели люди и вещи уже имеются в Вашем окружении?»

4. Сделайте шаг на лист «Поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для Вашей цели типы поведения Вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»

5. Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»

6. Шагните на лист «Ценности/Убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему Вы используете именно эти способности для выполнения данных действий?», «Какие убеждения и ценности определяют Ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»

7. Шагните на лист «Личностное своеобразие/Идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто Вы такой, хранящий эти ценности и убеждения?», «Чем Вы отличаетесь по своей сути от всех других людей в данном окружении?». Используйте, если нужно, метафору для выражения своего личного своеобразия, как если бы Вы представили кого-то, имеющего эти ценности и способности, определяющие данные типы поведения в рассматриваемом окружении

8. Прежде, чем шагнуть на лист «Миссия/Духовность», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, своё видение мира, частью которого являетесь Вы сами. Затем шагните на лист «Миссия/Духовность», смотрите, чувствуйте и прислушивайтесь к этому опыту. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации Вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего-то большего, чем Вы сами…

9. Увеличьте и заякорите своё физиологическое состояние, поддерживающее Ваше чувство миссии/духовности. Поддерживая это состояние, идите назад, шаг за шагом к «Личностному своеобразию», «Ценностям/Убеждениям», «Способностям», «Поведению» и «Окружению». По мере того, как Вы привносите осознание собственной миссии и образ себя в каждое из пространств, обратите внимание на изменения и добавления на каждом логическом уровне, которые важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.

Продвигаясь от уровня «Миссии» к «Окружению», важно сохранять соподчинение всех логических уровней с Вашей миссией: «Какое «Личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной «Миссии»?», «Какие «Ценности и Убеждения» будут соответствовать такому «Личностному своеобразию»?» и т.д.

10. Проведите Экологическую Проверку

11. Используйте этот якорь для самостоятельного выравнивания логических уровней в будущем.


СУБМОДАЛЬНОСТИ.

«…- У тебя должны вокруг головы летать птички, а не рыбки! Запомнил?..»

Из к/ф «Кто подставил

Кролика Роджера»

 

«…В словах нет никакой энергии – если только они не вспыхивают и не рождают образы. В слове самом по себе нет ничего, ничего. Вот о чем я думаю, среди прочего: «Что же это за слова, которые рождают у людей образы?» И тогда люди чувствуют эти образы…»

Виржиния Сатир.

 

 

«…Галлюцинации, я считаю, это то, чем вы здесь занимаетесь целый день, формальных различий между галлюцинациями и теми процессами, которые вы используете, когда я прошу вас вспомнить что-нибудь - будь то событие сегодняшнего утра, или запах аммиака - просто не существует. Насколько мне известно, однако, некоторая разница между обитателями психиатрических больниц и нормальными людьми все же существует. Одно из различий это то, что больные и здоровые живут в различных зданиях. Другое - это отсутствие у больных стратегий различия между разделяемой (общепринятой) реальностью и неразделяемой. У кого есть щенок? Можете ли вы его увидеть, сидящим на этом стуле?…»

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».

 

 

Субмодальности.

 

1. Субмодальности – качественные и количественные различия в модальностях (аудиальной, визуальной, кинестетической).

2. Критические субмодальности - субмодальности, оказывающие наиболее сильное влияние на значение содержания.

3. Управляющая субмодальность – субмодальность, которая оказывает наиболее сильное влияние на чье-либо поведение. При увеличении влияния данной субмодальности происходит усиление ощущения «должен что-то сделать».

4. Синестезия – сцепка репрезентации в одной модальности с репрезентацией в другой модальности (например, образ вызывает ощущение).

5. Кинестетические мета-реакции – кинестетические ощущения, возникающие в связи с репрезентациями в аудиальной или визуальной сенсорной системе посредством синестезии.

 


 

Субмодальности Некоторые вопросы для извлечения этих различений

Визуальные

Цвет или черно-белый Это цветное или черно-белое? Это весь цветовой спектр?
Цветность Количество цветов.
Насыщенность Насколько насыщены цвета или блеклые?
Яркость В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно?
Контраст Это сильно контрастное (яркое) или блеклое?
Фокус Этот образ резкий, в фокусе или он размыт?
Текстура поверхности в этом образе Гладкое или грубое?
Фон Соотношение фигура/фон
Детальность/плотность Передний план и фон детализированы? Насколько насыщен образ объектами.
Глубина резкости Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их?
Размер Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11см * 14 см)
Дистанция/расстояние Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м)
Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая?
Границы Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты? Имеет ли граница цвет? Как широка эта граница?
Положение Где этот образ помещен в пространстве? Покажите мне обеими руками, где вы видите этот образ (ы)?
Движение Внутри образа Это движущаяся или неподвижная картинка? Насколько быстро это движение: быстрее или медленнее, чем обычно?
Движение Вне образа Этот образ стабильный? В каком направлении он движется?
Скорость движения Как быстро движется?
Ориентация/угол зрения Эта картинка наклонна?
Ассоциирован - диссоциирован Вы видите себя или вы видите это событие, как если бы вы были в нем?
Перспектива/позиция С какой стороны вы видите это? (Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом?
Пропорции Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни?
Размерность Это плоское или трехмерное? Эта картинка обернута вокруг вас?
Единственность-множественность Есть только один образ или больше чем один? Вы видите их один за другим или одновременно?

Аудиальные

Положение Вы слышите это изнутри или снаружи? Откуда это звук (голос) исходит?
Направление Куда это звук (голос) распространяется?
Частота Какова частота звучания (паузы между колебаниями)
Высота Какова высота звука? Высота выше или ниже, чем обычно?
Тональность Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий?
Звуки/слова Звуки без символического значения или слова, как самостоятельные якоря состояний.
Мелодия Это монотонное или есть мелодический диапазон?
Изменяемость модуляции голоса Какие части выделены?
Громкость Какова громкость этого?
Темп Это быстрое или медленное?
Ритм В этом есть ритм?
Длительность Это непрерывное или прерывистое?
Обертона Добавочные гармоники, которые дополняют основной. Они тише по звучанию.
Моно/стерео Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук повсюду вокруг вас?

Кинестетические

Качество Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, режущее, расслаблено, напряженно, рвущее, давящее, сжимающее, жалящее, завязанное в узел, рассредоточенное?
Размер Какие размеры этого ощущения?
Форма Какая форма: стержень, шар, куб, ромб, параллелограмм, сложная угловатая, сложная округлая, с неплотными краями
Концентрация внутри ощущения Равномерное, сконцентрированное в центре, разряженное в центре.
Температура Тепло или холодно телу?
Интенсивность Насколько сильно это ощущение?

Расположение

Внутреннее, внешнее ощущение
Где вы чувствуете это в вашем теле?
Движение Есть движение в этом ощущении? Это движение непрерывно или оно приходит волнами?

Направление

Откуда это движение стартует? Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его?
Движется вовнутрь или наружу, вверх или вниз.
Скорость/Ускорение Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками?
Текстура Шероховатая, гладкая, выпуклая, вдавленная, сложная и т.д.
Влажность Сухое, влажное.
Продолжительность Оно непрерывное или пережимающееся?
Вес Это тяжелое или легко ощущение?

Вкусовые

Качество вкуса Это кислый или горький? Сладкий? Соленый?
Интенсивность Сильный или слабый?
Свежесть Свежий? Несвежий? Затхлый вкус?
Густота Жидкий или густой?
Пресность Пресный? Безвкусный?

Обонятельные

Естественность Органические запахи? Неорганические запахи?
Интенсивность Сильный запах? Слабый запах?
Свежесть Свежий запах? Спертый запах? Душный?
Сырость Сырой запах? Заплесневелый запах?

Таблица анализа субмодальностей.

Состояние 1 Состояние 2
Делать что-нибудь потому, что Вам поручено это делать. Потому что нам хочется делать это.
Область, в которой Вы оказались неспособным. Область, к которой у Вас особое позитивное отношение.
Жить сегодня так, как будто я умру завтра. Жить сегодня, как будто у меня еще 70 лет.
Ощущение выполненности. Ощущение неудовлетворенности.
Жить "так, как есть". Жить «в состоянии готовности» изменяться.
Мир таков, какой он есть - окружение варьируется. Мир - это моя интерпретация. (Я выбираю, как он себя покажет).
Я не могу сделать это для себя. Я могу сделать это для себя.
Это поденная работа. Это кусок торта.
Хорошо сформулированный результат. Плохо сформулированный результат.
Теперь Я знаю, что Я мотивирован. Как Я знаю, что Я не мотивирован?
Уже сформированное мнение. Исследовательское отношение.
Смехотворный. Серьезный, важный.
Опыт, над которым Вы можете посмеяться. Опыт, над которым Вы еще не можете посмеяться.
Субмодальности лжи. Субмодальности правды.

 

 

«…Представь себе, что твоя голова превратилась в  голову другого человека, чьи субмодальности…

Вот что было бы для тебя полным безумием!..»

Тодд Эпштейн,

НЛП-Тренер.

 

 

Техника взмаха.

«…Если вы занимаетесь выбором, то вы занимаетесь увеличением количества выборов, добавлением новых выборов, а не заменой их, или замещением одного порочного круга стимул - реакция на другой. Если у вас есть клиент, который чувствует себя на работе маленьким и беспомощным, и вы измените его так, что каждый раз, приходя на работу, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать ощущение счастья и доверия к людям, то его состояние вовсе не улучшиться. У него по-прежнему остается только один выбор из всех реакций. А если у вас только один выбор, то вы робот. Мы считаем, что терапия это превращение роботов в людей.

Это нелегкое занятие. Все мы роботизированы. В каком-то аспекте вашей работой является подсознательное изменение этой ситуации, чтобы люди тренировались в выборе своего поведения, сознательного и бессознательного…»

 

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы»

 

Три главные элемента «взмаха».

 

1. Определение того ключа, от которого начинается «взмах».

2. Создание желаемого ресурсного образа самого себя – привлекательного, притягивающего.

3. Использование мощных изменений в субмодальностях, необходимых для первого и второго.

 

 


Определение ключа.

 

Ключ – это триггер, который дает толчок паттерну нового поведения.

Ключ – это репрезентация, проведенная внутри или вовне, которая имеет место как раз перед тем, когда начинается проблемное поведение.

Поэтому важно определить тот ключ, который будет работать…

 

· Внешний ключ – если проблемным поведением является курение, можно быть уверенным в том, что при этом всегда будет ключ, связанный с движением к сигарете. Позаботьтесь о том, чтобы такой ключ был как раз перед тем, как начинается проблемное поведение, и чтобы он появлялся в любом контексте, относящемся к данному поведению.

 

· Внутренний ключ – иногда толчок проблемному поведению дают внутренние состояния, вызываемые различными внешними ключами. Например, женщина испытывает волнение в нескольких различных ситуациях (опаздывая, слыша крик своих детей, устраивая вечеринку у себя дома и т. п.), выявленное с помощью различных внешних ключей. Общим, для всех этих ситуаций, возникающих перед тем, как у нее появилось волнение, было то, что она представляла себя совсем маленькой и ошеломленной тем, к чему могла привести данная ситуация. Здесь было проще всего использовать в качестве ключевого образа внутреннее состояние, а не внешний ключ.

 

· Ассоциированный ключ - если ключевая репрезентация представлена внешним ключом из реального мира (например, видишь и тянешься к сигарете), нужно быть ассоциированным, т.е. человек видит свою руку так, как это было бы в процессе движения к сигарете. Это может помочь выработать новую желаемую реакцию на ключ из реального мира. Если же ключевая репрезентация представлена внутренним состоянием, которое неизменно дает толчок проблемному поведению, она должна быть именно такой, как он её ощущает перед тем, как возникает реакция на проблему.

 

Желаемый образ себя.

- это образ с большим выбором. Для него это нежелательное поведение – не проблема.

· Желаемый образ должен быть диссоциирован, что делает его привлекательной притягательной возможностью, а не тем, что уже сделано (ассоциированный образ). Возможно, что Вы захотите временно ассоциироваться с ним, попытаться его примерить, чтобы узнать, как чувствуешь себя в нем. Но в технике «взмаха» Вы используете диссоциированный образ.

· Желаемый образ должен включать качества, способности и выбор, а не конкретные виды поведения. Например, если проблемным поведением является курение, желаемым образом самого себя, был бы образ ресурсного человека, имеющего несколько вариантов выбора в отношении сигарет, а не какое-либо конкретное поведение, например жевание резинки. Для женщины, испытывающей волнение, желаемый образ себя самой был бы ее собственный образ как ресурсного человека, способного эффективно реагировать на требование ситуации, а не какая-то конкретная реакция , например, быть спокойной и уравновешенной, когда что-то получается не так.

  • Желаемый образ должен включать ресурсы, необходимые для удовлетворения позитивного намерения нежелательного поведения.

Люди курят, чтобы расслабиться, прерваться и т.п., возможны различные позитивные результаты, связанные с проблемным поведением. В желаемом образе самого себя должен быть тот, для которого сигареты нерелевантны, который имеет много вариантов выбора относительно того, как расслабиться и чем занять перерыв.

  • Желаемый образ должен являться сбалансированной репрезентацией. Если первоначальный образ самого себя окажется слишком резким, необходимо модифицировать его. Например, «всегда сильный и неунывающий», попросите клиента прибавить к этому образу немного легкости и сочувствия. «Постоянно неунывающий и соглашающийся» – добавьте к этому немного гибкости, чтобы иметь возможность поступать как серьезный человек.
  • Желаемый образ должен отвечать реальным критериям человека. Образ самого себя должен быть реальным для этого человека. Если он окажется нереальным и невозможным, он не будет эффективным.
  • Желаемый образ должен быть контекстуализирован.

Если новое поведение желательно во всех сферах жизни человека, сделайте этот образ общим, а фон не очень четким, чтобы этот образ мог вписаться в любую картинку из жизни (как можно меньше контекстуализируйте контекст, чем менее четок контекст, тем больше выбора дает изменение).

 

Соединение ключа с желаемым образом себя.

 

  • Выбрать две самые сильные субмодальности для того, чтобы соединить ключ с желаемым образом самого себя. Используйте те субмодальности, которые больше всего изменяют реакцию.
  • Одновременность (синхронность). Для большей эффективности добейтесь того, чтобы два изменения происходили одновременно, чтобы нежелательная реакция на ключевой образ происходила синхронно, с повышением реакции на желаемый образ самого себя.
  • Направление. Важно сделать «взмах» в одном направлении, от ключевой картинки к желаемому образу самого себя. Используйте при этом явно выраженные промежуточные состояния перед каждым повторением, например, очищение визуального экрана (откройте глаза, посмотрите вокруг и т.п.)
  • Скорость. Чем быстрее выполняется прием «взмаха», тем лучше. Определите условия спокойно, как Вы хотите. Медленно проделайте все шаги, чтобы понять их, но смотрите, чтобы на практике смена образов осуществлялась быстрее.
  • Повторение. Для закрепления приема «взмаха» достаточно 5-10 повторений. Если он не закрепляется после 10 быстрых повторений, возможно, Вам понадобится внести несколько изменений, чтобы он работал.
  • Провести калибровку внешнего образа с происходящим. Используйте внешнюю обратную связь, чтобы быть уверенным в том, что человек выполняет Ваши указания. Калибруйте внешние невербальные признаки поведения, сопровождающие изменения субмодальностей.

К. Андреас, С. Андреас.

«Измените свое мышление

и воспользуйтесь результатами»

 


«…Наше мышление создает  проблему, которую с помощью  того же типа мышления не решить…»

Альберт Эйнштейн.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!