СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ.



 

«Будьте реалистами, мечтайте о невозможном!»

Жан Поль Сартр.

 

Три фазы творчества:

 

Мечтатель – видение, первая позиция, полностью весь сценарий.

Мечтатель сосредотачивает внимание на «масштабной картине» исходя из тог, что нет ничего невозможного.

Фаза мечтания ориентирована на будущее и требует более масштабного мышления и более крупной разбивки. Фаза Мечтателя сосредоточена прежде всего на содержании плана или замысла. Зрительные субмодальности – движение, значимые эпизоды замысла. Первая позиция восприятия – ассоциирован со своими ценностями и критериями. Паттерн «Как Если Бы».

Физиологический ключ – поза и движения глаз визуального конструирования, поза симметрична и расслаблена.

Реалист – чувствование и действие, вторая позиция, вовлеченность, движение.

Реалист действует «как если бы» фантазия была реальной и сосредотачивает усилия на выработке ряда последовательных шагов, необходимых для действительного воплощения фантазии в реальность.

Фаза реалиста в процессе движения к будущему более ориентирована на действие и происходит в более краткосрочных временных границах по сравнению с фазой Мечтателя. Реалист часто бывает больше сосредоточен на средствах и действиях, на том, каким образом» осуществить план или замысел.

Микростратегия реалиста заключается в проживании замысла изнутри.

А) Раскадровка - разбивка фантазии на ряд этапов или «кадров».

Б) Проживание замысла из второй позиции всех значимых лиц и персонажей замысла.

Физиологический ключ – активная кинестетика. Голова расположена ровно или слегка наклонена вперед, взгляд направлен прямо вперед.

 

Критик третья позиция, отдаленность.

Фаза критика включает логический анализ избранного пути для определения, что может не получится и чего следует избегать. Фаза Критика должна уделять внимание вопросам как долгосрочного, так и краткосрочного плана, исследуя возможные источники проблем как в прошлом, так и будущем. Критик адресовывается к «сдерживающим причинам.

Физиологические ключи: поза внутреннего диалога - глаза опущены, голова опущена и слегка склонена набок, поза искривлена.


Упражнение.

 

1. Установить нейтральное положение, или «мета-позицию», и выберите три пункта в физическом пространстве, обозначив их следующим образом:

 

2. Осуществить якорение соответствующих микростратегий в каждом из выбранных пунктов. Использовать мета-позицию для того, чтобы убедиться, что физиологическое состояние, связанное с каждой отдельной позицией, остается «чистым».

  • Подумайте о таком случае, когда вы могли дать волю своему творческому воображению без каких бы то ни было ограничивающих влияний; встаньте в пункт «Мечтатель» и переживите этот опыт.
  • Определите случай, когда вы оказались способны думать весьма реалистично и сумели разработать эффективный план претворения в жизнь какого-либо замысла; встаньте в пункт «Реалист» и переживите этот опыт.
  • Подумайте о таком случае, когда вы могли выразить конструктивную критику плану, то есть высказать позитивные и конструктивные критические замечания, а также указать на существующие проблемы. Убедитесь, что этот пункт находится на достаточном удалении от других и не оказывает на них никакого влияния; встаньте в пункт «Критик» и переживите этот опыт.

 

3. Определите, какого результата вы собираетесь достичь, и встаньте в пункт «Мечтатель». Зрительно представьте себя в процессе достижения этой цели, как если бы вы были героем кинофильма. Думайте об этом в свободной, раскрепощенной манере.

 

4. Встаньте в пункт «Реалист», перенеситесь мысленно в эту «фантазию» и ощутите себя на месте всех интересующих вас персонажей. Затем взгляните на процесс так, как если бы это была «раскадровка» (последовательности изображений).

 

5. Встаньте в пункт «Критик» и определите, чего не достает в этом проекте или что следует привнести. Далее, завершив критическую оценку, перейдите к адресуемым Мечтателю вопросам «каким образом?».

  • Помните, что Критик должен оценивать только план, а не самого Реалиста или Мечтателя.
  • Часто оказывается весьма уместным, чтобы критик с самого начала указал, какие элементы плана являются вполне удовлетворительными, и только после этого начал задавать вопросы.

 

6. Вернитесь опять в пункт «Мечтатель», чтобы выработать необходимые творческие решения, альтернативы и дополнения и ответить на вопросы, поставленные Критиком. Если вопросы Критика кажутся вам слишком резкими или их обдумывание вне состояния Критика затруднительно, пройдите через мета-позицию, прежде чем вернетесь в пункт «Мечтателя». Возможно, что из мета-позиции вам захочется перефразировать вопросы Критика.

 

7. После того как вы осуществите этот цикл несколько раз, начните осознанно думать о чем-нибудь еще, что вам по-настоящему нравится и что у вас хорошо получается, но не прекращайте при этом проходить через пункты «Мечтателя», «Реалиста» и «Критика». Это будет способствовать бессознательному вызреванию плана.

 

Продолжайте цикл через этапы 4, 5 и 6, до тех пор пока ваш план не начнет хорошо вписываться в каждую позицию.

 


ГИПНОЗ.

«…Так вот как я делаю это!...»

Кристина Эриксон,

врач - гипнотерапевт,

дочь Милтона Эриксона.

 

«…полагаю, что Вы пришли сюда, имея, по меньшей мере, две цели. Во-первых, Вы рассчитываете узнать, насколько полезен и эффективен может быть для Вас гипноз, какова бы ни была интересующая Вас область его применения: психотерапия, управление, образование, уход за больными, торговля или что-нибудь другое. Полагаю, Вы хотите узнать, какие новые возможности открывает перед Вами гипноз, чтобы расширить свой репертуар и еще эффективнее делать свое дело. Во-вторых, как я уверен, многие из Вас заинтересованы в изменении своей личности, и хотели бы использовать приобретенный здесь опыт, чтобы произвести в ней ряд изменений…»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер

«Наведение транса»

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!