Принципы хорошо сформулированной стратегии.
1. Стратегия должна иметь результат.
2. Стратегия должна содержать все три основные репрезентативные системы.
3. Стратегия не должна содержать в себе циклов без точки выхода.
4. Стратегия должна иметь, по крайней мере, один шаг, относящийся к внешнему миру.
Репрезентативные системы.
V – визуальная система
Ve – визуальная система, внешняя
Vi - визуальная система, внутренние образы
Vr- визуальная система, память
Vc- визуальная система, конструкция
A – аудиальная система
Ae - аудиальная система, внешняя
Ai- аудиальная система, внутренние звуки
At - аудиальная система, тональная
Ar- аудиальная система, память
Ac аудиальная система, конструкция
Ad - аудиальная дигитальная система, внутренний диалог.
Ke – кинестетика внешняя.
Ki– кинестетика внутренняя.
O – обоняние (олфакторная система)
G – вкус (густаторная система)
«…Существует целый набор стереотипов, которые вы можете использовать, чтобы рассмотреть структуру стратегии и изменить ее так, чтобы исключить лишние или избыточные шаги. Сюда входит рассмотрение стратегий, характерных для различных ограничений и проблем, а затем «выпрямление» этих стратегий, чтобы создать внутри вас эффективные программы, которые позволили бы вам добиться запланированных результатов…»
Р. Бэндлер,
Дж. Гриндер.
«Из лягушек в принцы»
«…Это похоже на бесполезную трату времени - обязательно ждать, пока вы не захотите в туалет, чтобы только благодаря этому затем подняться с кровати. Хотя мне иногда кажется, что сейчас это чуть ли не основной мотиватор на планете. Люди встают и говорят: «Я не хочу вставать, но если я не поднимусь с кровати, я опоздаю». Далее в их голове начинают возникать картины опоздания, чувство вины, депрессии и тому подобный хлам. Они проходят через весь этот бардак, и вдруг им хочется в туалет - и вот тогда им приходится вставать. Я не считаю это лучшей внутренней стратегией самомотивации и создания желаний. И, возможно, ваши действия не так динамичны, какими они могут быть, потому что ваша собственная внутренняя стратегия недостаточно динамична. Итак, мы собираемся начать с маленького упражнения..»
|
|
Р. Бэндлер
«Искусство убеждать»
Примеры стратегий мотивации.
- «…Когда я смотрю на работу, которую мне нужно сделать…ну я
Ve
думаю… «Пора бы это сделать!»… ну, как бы, так ободряюще… потом
Ad
я представляю себе, как оно все будет и смотрю, что нужно сделать,
Vc Vr
чтобы все так и стало… яркое такое… Ну хорошо так становится…»
Ki ?
Стратегия: Ve →Ad →Vc/Vr → Ki
|
|
- «…Ну, я смотрю… фигня какая-то… опять, думаю, придется это
Ve Ad Ad
делать… ну, не хочется, конечно, делать-то… сразу мысли всякие,
Ki Vr
чем бы заняться вместо… ну хорошо сразу так… потом думаю – «Ой,
Vс Ki Ad
чо будет!»… ну как представлю… брр… сразу отвлечься хочется…
Vc
ну и пока не припечет…»
Ki
Стратегия: Ve → Ad/ Ad → Ki- → Vr/Vс → Ki → Ad → Vc → Ki
Встраивание стратегий.
1. Встраивание при помощи якорения.
2. Встраивание при помощи инструкций.
3. Встраивание при помощи повторения.
4. Встраивание в виде игры.
5. Встраивание при помощи синестезий.
Возможности использования стратегий.
1. Подстройка к стратегии движениями глаз, жестами и предикатами.
2. Перевод с языка стратегии одного человека на язык стратегии другого человека.
3. Прерывание нересурсной стратегии.
4. Моделирование стратегии.
5. «Исправление» стратегии.
Извлечение стратегии.
1. Определение стратегии, с которой желаете работать.
|
|
2. Помогите модели (человеку, с которым работаете) вернуться к опыту. Осуществите, если это необходимо, якорение состояния. Для поддержания состояния говорите в настоящем времени.
3. Выпишите наблюдаемые этапы в правильной последовательности.
4. Определите все ключи доступа (движения глаз, аудиальные метки, паттерны дыхания, жесты и т.д.).
5. Основные вопросы:
§ Как Вы …………….?
§ Как Вы узнаете, когда нужно начать ………..?
§ Что происходит в первую очередь?
§ А затем?
§ Научите меня делать это, как Вы.
6. Вызовите эту же стратегию в другом контексте и проверьте адекватность стратегии.
«…Возьмем пример из терапии. Пациент приходит с проблемой ревности.
Он говорит: «Ну вы знаете я. . . (смотрит вправо вверх), я действительно (смотрит вправо вниз) я испытываю ревность и (смотрит налево вниз) я говорю себе, что это сумасшествие, ведь у меня нет на это ни каких оснований, но чувство ревности все равно меня мучит» Он начинает с визуальных образов конструируя образ своей жены, которая занимается с кем-то, чем-то мерзким, но приятным. Потом он испытывает те чувства, которые он испытал бы, если бы находился в той же комнате непосредственно наблюдал бы эту картину. Обычно это все, что он осознает. Эти чувства называются «ревность» и представляют собой репрезентативную систему, кинестетическую. Таким образом, ведущая система здесь - визуальная, репрезентативная - кинестетическая и еще у него есть референтная система - аудиальная: он слышит, что его чувства неадекватны. Таким образом, три различных системы используются тремя различными способами…»
|
|
Р. Бэндлер, Дж. Гриндер
«Из лягушек в принцы»
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!