Архитектуры систем, основанные на пользовательском интерфейсе



К таким системам относятся достаточно простые приложения, обладающие простой функциональностью (хотя, возможно, и достаточно обширной). Вычислительные процессы в таких системах практически отсутствуют. Работа с приложением сводится к схеме: «команда пользователя – ответ приложения». Примером такого приложения может служить стандартный калькулятор Microsoft Windows.

Рассмотрим процесс разработки таких систем.

Первым этапом является определение списка функций системы и описание их вычислительных процессов. На этом этапе выявляются требования к входным и выходным данным.

Вторым этапом является проектирование самого пользовательского интерфейса, на базе имеющихся сведений о том, что пользователь будет вводить и что получать в результате.

Разрабатывается схема интерфейса: наборы окон, их содержимое (в общем виде).

Разрабатывается сам интерфейс (рисование и оформление рабочих экранов пользователя).

Третьим этапом является программирование функций системы. Функции пишутся как обработчики событий от элементов управления интерфейса.

Завершающим этапом является тестирование и отладка.

Недостатками подобных систем являются невозможность реализовать достаточно сложные вычислительные блоки (обработчик команды может обрабатываться достаточно долго и крайне неэффективно взаимодействует с остальными блоками системы – независимость функций друг от друга). Но для простых приложений этот недостаток не является существенным.

4.2. Архитектуры систем с вспомогательной функцией пользовательского
интерфейса

К таким системам относятся приложения, не призванные непосредственно общаться с человеком. Примерами таких систем могут являться разнообразные драйверы, утилиты, серверы и т.д. В таких системах пользовательский интерфейс часто является весьма незначительной частью системы, призванной лишь настраивать приложение и отображать его рабочее состояние. Такие приложения работают автономно. Команды пользователя (если есть таковые вообще предусмотрены) лишь изменяют процесс работы системы, распределяя потоки команд по путям, определённым настройками системы.

На этапе проектирования функциональности системы для подобных приложений определяется степень их управляемости пользователем. Если динамическое управление вообще предусмотрено, то разрабатывается отдельный блок приложения, обеспечивающий пользовательский интерфейс. Часто такой блок строится по технологии «клиент – сервер», где в качестве сервера выступает собственно приложение (например, сервер баз данных Microsoft SQL Server), а интерфейсный блок выступает в качестве клиента сервера (Enterprise Manager к Microsoft SQL Server – в данном случае реализован отдельным приложением).

В таких системах обработчики элементов управления пользовательским интерфейсом инициализируют транзакции на сервере, обеспечивающие исполнение команд пользователя. Пользовательский интерфейс является промежуточным звеном между приложением и пользователем, где активной стороной (инициирующей действия) является пользователь. Это удобно, позволяя создавать для одного приложения несколько интерфейсов, что обеспечивает «многоликость» программы для пользователя, даёт возможность пользоваться старым пользовательским интерфейсом для более новых версий приложения.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!