Критерии качества пользовательского интерфейса



Какой же пользовательский интерфейс можно считать хорошим?

Интерфейс должен быть в первую очередь удобным для пользователя. Если приложение разрабатывается для узкой группы профессионалов, то его интерфейс должен быть построен таким образом, чтобы этим людям было удобно с ним работать. Он должен содержать привычные для них объекты, имеющие привычные названия. Благодаря такому построению интерфейса обучение работе с системой проходит намного быстрее. Если же приложение ориентировано на широкий круг пользователей, то его интерфейс не должен содержать сложных названий, обладать развитой системой подсказок и помощи, чтобы пользователи могли самостоятельно изучить функции системы. Удобный интерфейс позволяет выполнять работу легко, т.е. пользователь думает о работе, а не о том, как её «сделать на компьютере».

Интерфейс должен быть устойчивым, по возможности предотвращая некорректные действия пользователей. Здесь большие требования предъявляются архитекторам приложений – они должны предусмотреть все мыслимые (и даже немыслимые) ситуации и создать систему как можно более слабо ограничивающую потенциально безопасные действия пользователя (не должно быть жёсткого и однообразного сценария работы со сложной системой) – гибкая, но прочная «защита от дурака».

Интерфейс должен быть дружелюбным. Выдача сообщений об ошибке в дружелюбном интерфейсе является, скорее, исключением, нежели правилом. Дружелюбный интерфейс должен уметь предугадывать действия пользователя. Дружелюбный интерфейс позволяет пользователю настроить систему под свои привычки и потребности. Пользователь должен получать удовольствие от работы с компьютером.

Интерфейс должен быть всегда гармоничным. Для систем, ориентированных на постоянную работу, интерфейс должен быть скромным, незаметным, чтобы не отвлекать внимание пользователя от его работы. Если же приложение находится в сети, доступно любому пользователю и стремится привлечь внимание, то интерфейс его должен быть привлекательным (с разных точек зрения).

Интерфейс должен быть наглядным. Человек намного лучше воспринимает образы, нежели текст. Для вывода числовой информации, динамики процессов, лучше использовать разнообразные диаграммы, графики. Для передачи состояния – индикаторы. Для отображения структуры – схемы и чертежи. С другой стороны картинки не должны быть очень сложными, например, чтобы детально рассмотреть трёхмерные графики, нужно их вращать, меняя точку зрения (ракурс), что отнимает много времени.

Интерфейс не должен быть перегруженным. Большинство людей может удержать в памяти одновременно не более 7±2 объектов. Нужно стремиться к тому, чтобы число объектов на экране не превышало эту величину. Часто бывает невозможно ограничиться таким малым количеством, тогда следует структуризировать элементы, собирая их в группы.

Важные элементы интерфейса должны быть большими, чтобы на них легко можно было бы навести курсор мыши. Чем больше объект, тем лучше. Чем больше расстояние между объектами, тем лучше. Поэтому важные объекты лучше размещать у края экрана (курсор мыши не уйдёт за границу экрана, поэтому пользователь может не заботиться о точности передвижения мыши – объект у края становится «бесконечного» размера), нужно оставлять достаточно большое свободное место между элементами интерфейса.

Интерфейс должен быть однообразным. Лучшим вариантом является использование стандарта операционной системы, несколько хуже собственный стандарт фирмы-производителя приложений. Совсем уж недопустимо использование одинаковых функционально, но различных внешне элементов пользовательского интерфейса в одном приложении. Такое разнообразие перегружает память пользователя – обучение работе с системой идёт хуже, в постоянной работе пользователь должен постоянно напрягать память, чтобы вспомнить «что к чему».

4. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

Вот теперь, описав выше то, «что» мы должны получить при проектировании интерфейса, мы можем перейти к ответу на вопрос «как» можно получить требуемый графический пользовательский интерфейс.

Следует обратить внимание, что пользовательский интерфейс любой системы призван предоставить функциональность системы пользователю. Следовательно, рассматривать проектирование интерфейса в отрыве от проектирования системы бессмысленно.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!