Первые графические пользовательские интерфейсы
Невозможность отображения произвольного изображения на экране монитора с помощью текстового режима привела к появлению графических режимов мониторов с целью расширения сферы применения компьютеров. Графика нужна была тем людям, которые в своей профессиональной деятельности в «докомпьютерное» время использовали в своей работе изображения (конструкторы, архитекторы, менеджеры, учёные, дизайнеры и т.д.). Человеку достаточно сложно при наличии одного текстового описания или набора числовых данных представить себе что-либо на достаточно абстрактном уровне. Рисунок даёт намного больше информации, чем словесное описание в том же объёме. Для эффективной работы конструктора и архитектора нужно изображение чертежа, для менеджера и аналитика – графики функций, зависимости, для дизайнера – эскиз оформления, для учёного – карты и графики.
Первые системы, использующие графический интерфейс, применяли графику лишь частично, основную работу проводя в текстовом режиме монитора. Затем появились полностью графические системы, которые для изменения параметров системы уже не выключали изображения чертежа или карты.
Диалог с пользователем первоначально вёлся, как и в текстовых системах, через «командную строку», затем появились меню.
Использование графики позволило отказаться во многих частях интерфейса пользователя от текста, заменив его рисунком (диаграммой и пиктограммой). Такое нововведение позволило значительно экономить экранное пространство, заменяя слово, понятие или целое предложение одним значком, описывающим ситуацию.
С развитием компьютерной графики появились возможности оформления элементов интерфейса таким образом, чтобы даже слабо подготовленный человек мог бы догадаться о их назначении и воспользоваться системой. Появилась эффективная возможность самообучения пользователей работе с приложениями.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!