Текстовый режим и псевдографика
Первые адаптеры компьютеров для мониторов умели работать только с текстовой информацией. Изображения символов были жёстко зашиты в микросхемах видеоадаптеров. Набор символов был ограничен. Благодаря этому значительно экономилась память компьютера и вывод на экран осуществлялся достаточно быстро.
Текстовые режимы сохранялись достаточно долго и окончательно не исчезли до сих пор. Последние стандарты позволяют задавать текстовые режимы вплоть до 132х60 экранных позиций. Знаки кодируются 8 битами, что обеспечивает отображение 256 символов. Отдельные современные адаптеры умеют подменять страницы изображений символов, реально одновременно отображая до 1024 (4 полных кодовых страницы) различных символов на экране. Для отображения символов и их фона используют 16 цветов.
Благодаря возможности выводить надписи разными цветами, достаточно большому числу допустимых для отображения символов, очень высокой скорости работы текстовые режимы вполне удовлетворяют опытных пользователей. В современных клонах UNIX, во многих системных программах Microsoft Windows пользовательский интерфейс построен с использованием текстового режима. Программная реализация пользовательского интерфейса в текстовом режиме очень проста, код программ компактен. Такие программы удобно использовать для взаимодействия с компьютером на низком уровне, используя самые базовые функции операционных систем или BIOS.
|
|
Недостатками текстовых режимов являются полная невозможность отображения графической информации (растровые картинки, схемы, использующие не только прямоугольные линии). Невозможность отображения графических изображений не позволяет реализовать в приложениях с текстовым интерфейсом наглядные, понятные пользователю из повседневной жизни экранные объекты (т.е. требуется уже подготовленный и обученный пользователь).
Таким образом, пользовательский интерфейс в текстовом режиме можно использовать в тех случаях, когда не требуется отображения графической информации. Приложения с текстовым интерфейсом до сих пор используются системными администраторами компьютерных сетей и их серверов, операторами исключительно текстовых баз данных (банковские операционисты, бухгалтеры, служащие по бронированию билетов, работники ЖКХ и т.д.).
Первые пользовательские интерфейсы были построены на диалоге «командной строки». Пользователь вводил команду, а компьютер её исполнял. Достаточно сложные системы содержали множество команд, где каждая команда обычно содержала множество параметров. Часто приходилось пользоваться разными программами, в каждой из которых был свой собственный набор команд. Для нормальной работы пользователь вынужден был держать все команды в голове. Часто возникали ошибки из-за опечаток при вводе команд. Общение с системой было «не наглядным». Ответы системы были скудны, так как диалог вёлся в потоковом режиме (на экране выводился список введённых команд и ответов на них, на сколько это позволяла высота экрана). От людей требовалось слишком много знаний и способностей, чтобы каждый человек мог научиться работать с компьютером. Обучение пользователей было длительным. Пользователь часто не мог испытать чувства радости и удовольствия от работы с компьютером (гораздо проще сделать вручную) – производительность труда была достаточно низкой, что сужало область применения компьютеров.
|
|
В дальнейшем появились оконные интерфейсы, в которых пользователь мог выбирать, какую информацию он желал видеть в данный момент. Снизилась нагрузка на память благодаря изобретению систем меню и диалогов. Пользователю стало необязательным запоминать команды системы и их параметры – система сама выдавала их пользователю, позволяя просто выбрать одну из возможных. Снизилось количество ошибок при вводе, появилась наглядность в отображении информации, работать с компьютером стало намного удобнее.
Всё же из-за отсутствия развитых операционных систем не было стандартов пользовательского интерфейса. Каждое приложение предлагало что-нибудь своё. Такое положение вещей заставляло пользователя долго учиться работе с новыми приложениями, осваивая не особенности функциональности приложений, но особенности их интерфейса.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!