II. Сущность, природа, место и роль девиаций в антропосоциогенезе



Названий для социального регресса в антропосоциогенезе много: девиации, вырождение, инволюция, декаданс, деградация. Суть одна — это специфическая, растянутая порой на поколения, а потому часто не сразу фиксируемая и объясняемая социальная болезнь, патология, результирующаяся, заканчивающаяся вырождением инволюций как отдельных индивидов, так и исторических общностей разного уровня (мужчин и женщин, семьи и брака, классов и страт, поселенческих общностей (таких, как город, деревня), наций и рас) вплоть до человечества в целом с его биологическими основами, сегодня представленными видом Homo sapiens. Напомним, что современное (послепотопное) человечество не первое и, будем надеяться, не последнее: из Библии мы знаем, что Ноя предупредил Бог, а предупрежденный, как известно, вооружен. В истории нашего народа (наверное, это касается прошлого любой страны) оставили след некогда «исчезнувшие» Южная Русь, Русь Малой Азии, Северная Русь, Русь Западная, Русь Сибирская (их гибель рассматривают и объясняют работы Ю.Д. Петухова). Где они сейчас, почему — это особенно важно в процессе изучения девиаций — и как погибли? Современной России, в особенности русским, западные политтехнологи тоже пророчат трагический финал (по их мнению, это должно произойти уже к середине нашего века) и предлагают обоснования самых разных своих прогнозов (см. об этом, к примеру, работу А. Хинштейна «Как уничтожают Россию» (М., 2006 г.); исследование К.П. Петрова «Тайны управления человечеством»; ресурсы сети Интернет о III, IV, V Мировых войнах и т.д. и т.п. Материалов на данную тему существует достаточно много).

Современному обществу необходимо знать и уметь объяснять подобные виражи истории развития человека и человечества в целях обеспечения выживаемости и преодоления неизбежной и весьма многообразной в антропосоциогенезе (социальном процессе, истории) девиации, поскольку политика игнорирования и замалчивания настораживающих данных, которые, кстати, могут быть девиаций и запланированы, и организованы, приведет к неминуемой катастрофе.

Сущность явления девиации, как показал материал антропосоциогенеза (раннего, классового, современного), заключается в нарушениях метаболизма — обмена веществ и энергий внутри и вне индивидов, регистрируемых обычно на каком-либо из уровней универсальной, интегральной, специфической индивидуальной и групповой человеческой природы на уровне низшего (Н) и высшего (В); природы и общества, человека; физики, химии, биологии, социального; экономики, внешнеэкономического (собственно социального) уровня, политики, культуры, идеологии; то есть на двух уровнях: материальном и духовном (включающем и так называемые тонкие материи). Вот почему в антропосоциогенезе (социальном процессе, истории) на всех его этапах (раннем, классовом, современном) постоянно обнаруживались и проявлялись в девиациях, инволюции, регрессе три типа метаболизма: минимальный (min), а значит, недостаточный, ограничивающий прогресс; максимальный (max), то есть избыточный, паразитический; оптимальный (opt), ведущий непосредственно к прогрессу. В зависимости от этих условий развитие направлялось либо по магистрали (opt), либо заходило в тупики, устремлялось в девиации (min, max), что приводило к вырождению или озверению вплоть до костной (твердой) материи, образующей глины, песчаники, базальты, граниты. Согласно данным современных исследователей, именно так появились некоторые виды обезьян, оказавшихся, по свидетельствам ученых, генетически моложе, нежели человек (см., например, работы А.И. Белова, материалы СМИ (серия передач «Территория заблуждений» И. Прокопенко)). Данную проблему раскрывает значительный пласт литературы, представленной в монографиях член-корреспондента МСА и РАЕН В.М. Жукова «Закат белой расы???» (М., 2013) и «Стратегия выживания белой расы. (Новый синтез и преодоление закона инволюции)» (М., 2012 г.), а также в работе В.Б. Авдеева «Расология» (2-е издание. — М., 2014 г.).

С позиции методологии социального познания — и это полностью подтверждается эмпирией практик антропосоциогенеза (социального процесса, истории), представленных социальной антропологией раннего, классового и современного обществ (см. учебные пособия и материалы семинаров), — девиации проявляют себя и в материальном субстрате социального — в человеке и во всех его исторических общностях, — и в атрибутах, свойствах материи — движении (труде), связях, отражении (сознании). «Следы» девиаций обнаруживаются и на тонких ауральных уровнях социальной реальности. Это подтверждают исследования академиков П.П. Гаряева, Л.Г. Пучко (список работ, на которые они опираются, весьма внушителен и свидетельствует о том, что данная точка зрения, подкрепленная эмпирией, довольно широко распространена).

Природа человеческих, социальных девиаций —это доказывают материалыраннего, классового, современного антропосоциогенеза — интегральная, реализующаяся на любом уровне социума и его элементов в виде нарушения нормы, гомеостаза, обмена веществ между низшим и высшим, природой и обществом, материальными реальностями (ф, х, б, с), образующими материальный субстрат социального. Наглядно это можно представить следующим образом:

Ч (дсо) = He /фхб/ + HП /фхб/ + HB /фхб/ + B /c/ → ∞.

Природа девиаций при этом многоуровнева, то есть аналогична в этом плане ее индивидуальному (человек) и групповому (исторические общности) носителям.

Материал окружающей действительности доказывает, что нарушения метаболизма, гомеостаза, нормы на одном уровне человеческой природы «эхом» отражаются на других уровнях, детерминируя ответные нарушения. Употребление алкоголя, никотина, наркотических веществ влияет на химическую составляющую организма, и в результате человек получает некий энергетический подъем и новые биологические ощущения, однако в дальнейшем это приводит к появлению личностных и социальных изменений. Лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов утверждал: «Курящий человек — трусливый самоубийца; курящая женщина — убийца всех последующих поколений»; известен также еще один, не менее актуальный сегодня афоризм академика: «Пьяное зачатие промахов не дает». Основатель крупнейшей физиологической школы России говорил об этом явно неспроста.

Структура девиаций определяется характером специфической, интегральной, универсальной природы человека. Если человек — это микромир, в которой «смотрится» макромир, то есть если человек — микроаналог объективной реальности, что в терминах абстрактной концепции развития выражается, напомним, следующим образом:

Ч = He + HП + HB + B → ∞,

то, следовательно, нарушение гомеостаза в обмене веществ между низшим (H) и высшим (В) в любом звене делает обмен, мягко сказать, проблематичным. Так, к примеру, нарушение условий естественной среды (He) чревато экологической катастрофой — со всеми вытекающими из нее для человека и человечества последствиями.

Отклонения условий преобразованной среды (HП) от нормы через мутагены детерминирует геноцид для социума.

Вызываемые гибридизацией, метисациями патологии естественных основ (HB) обусловливают, очевидно, деформации видовых параметров человека и его исторических общностей.

Уклонение от высших (В) параметров социальных элементов (труда, общения, сознания), индивидуальных для элементарной единицы социальной формы материи (мужчин, женщин), но имеющих в итоге огромное значение для целостного материального субстрата социального (человечества) со всеми его промежуточными элементами, чревато появлением недочеловека (возможно, гения; однако это вопрос из области генетики. В данном случае наука имеет дело с генетически, химически обусловленным феноменом; к примеру, см. информацию о синдроме Марфана).

Еще понятнее структура девиаций становится при рассмотрении человека через призму известных форм материи. Напомним, в формализованном виде понятий абстрактной концепции диалектико-материалистического понимания антропосоциогенеза (социального процесса, истории) человек с его атрибутикой (Ч дсо) представлен таким образом:

Ч (дсо) = He /фхб/ + HП /фхб/ + HB /фхб/ + B /c/ → ∞.

Рассматривая обмен веществ между низшим (He, HП, HB) и высшим (В) через призму форм материи (ф, х, б, с) и их комплексов, образующих многообразие мира, не составляет труда представить, сколь разноликими могут быть и в действительности являются девиации (нарушения) на любом из уровней индивидуальной и групповой человеческой специфической, интегральной, универсальной природы. Выводы Г.П. Климова о количестве причин вырождения, коих, по его словам, «…больше, чем звезд на небе, больше, чем капель в океане», появился неспроста.

Структурирование девиаций возможно, вероятно, и на других уровнях многоступенчатой методологии социального познания. Однако в рамках дефицита бюджета времени, отведенного на освоение курса социальной антропологии (а также вследствие ограниченности объема учебного пособия), мы оставляем эти проблемы на самостоятельное изучение будущим специалистам, а также тем, кто заинтересован в развитии, а не деградации, эволюции, а не инволюции.

Нам же пора переходить к изучению причин девиаций.

Перед этим еще раз обратим внимание на то, что структурирование девиаций, порождающее массу нелицеприятных ярлыков («таблицу Менделеева» человеческих типов, по определению Г.П. Климова), возможно не только на основе материального субстрата, но и на базе его свойств, атрибутов — движения, связей, отражения. Но это опять-таки предмет дальнейших изысканий специалистов, претендующих на научное управление обществом и на сохранение современного человечества (далеко не первого), спасение от очередного апокалипсиса.

То, что в мире объективной реальности (ОР) человек постоянно изменяется, подтверждают и факты сегодняшней науки, согласно которым много лет назад вращение Земли осуществлялось с большей скоростью, чем сегодня, сутки были много короче (9 часов), гравитационное поле планеты обладало другими характеристиками, процент кислорода в атмосфере значительно превышал современные показатели, а человек сильно отличался от нынешних людей.

Понятно, что только при наличии подобных условий могли появиться гигантские папоротники, хвощи, динозавры и прочие мастодонты, в том числе и гигантропы, атлантропы, мегантропы… Всему этому существуют неоспоримые доказательства и свидетельства, нуждающиеся в объяснении; многие из них могут быть приняты во внимание специалистами, занимающимися изучением технологий управления человеческим фактором производства социальной жизни и истории.

Подобные явления и феномены обсуждает сегодня наука в циклах И. Прокопенко «Территория заблуждения». На аналогичную тему размышляют Г.А. Сидоров в «Основах державного строительства» и «Хронолого-эзотерическом анализе развития современной цивилизации», А.И. Белов в работе «Антропологический детектив», С.П. Капица. Интересуются данной проблемой ООН, Римский клуб, КОБРа.

Роль девиаций в антропосоциогенезе при этом состоит в том, что они, как диалектическая противоположность нормы, прогресса в социальном процессе, создают «механизм» самодвижения к совершенствованию человека и человечества во всем многообразии его элементов, основное противоречие истории. «На то и щука, чтоб карась не дремал», — высказался по этому поводу Г.П. Климов в одной из своих работ. Только вот количество таких «щук», как видно из графика демографического роста населения Земли за последние 130 тыс. лет, меньше не становится. А с 1800 года новой эры они еще и развиваются, увеличиваясь при этом в геометрической прогрессии, создавая очередной апокалипсический сценарий антропосоциогенеза, нуждающийся в разрешении, выходящий на первое место по своей теоретической и прикладной актуальности, что не может «сбрасывать со своих счетов» социология, социальная антропология и другие гуманитарные (и не только!) дисциплины и управленческие политические технологии. И все это, разумеется, не что иное, как «горький хлеб» будущих специалистов.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!