III. Современное состояние исследований проблемы девиаций



В истории исследования девиаций современной наукой необходимо отметить прежде всего создание методологии объяснения теории и практики антропосоциогенеза (социального процесса, истории). Основы ее были заложены работами представителей немецкой классической школы философии. Детальную разработку, подтвержденную практикой, диалектико-материалистическая методология получила в XX веке в работах советской школы гуманитарного знания. Основное содержание ее (методологии социального познания) представлено во «Введении в социальную антропологию» (учеб. пособие. — Пермь: Изд-во ПГТУ, 2010.) и в сопровождающей эту проблему литературе.

Эвристический характер данной методологической парадигмы позволил объяснить многоуровневый интегральный принцип развития антропосоциогенеза (социального процесса, истории) во всем многообразии его элементов от базовой единицы социальной формы материи (человека) до целостного материального субстрата социального (человечества) со всеми его историческими общностями, вскрывая при этом норму и патологию — прогресс и регресс.

Объяснение позволило реализовать закономерности антропосоциогенеза (социального процесса, истории) в практике регулирования общественной жизни, причем как в интересах человека и человечества, так и против оных, к примеру, в технологиях геноцида. Диалектико-материалистическая методология исследования теории и практики антропосоциогенеза (социального процесса, истории) оказалась эффективной теоретически и практически как для прогрессирующего (нормы, магистрали), так и для регрессирующего (патологии, девиации, тупикового, отклоняющегося, инволюционного) развития, порождая при этом у нас и за рубежом массу исследовательских работ и технологий реализации оных в антропосоциогенезе.

«Князь мира сего», «Имя мне легион», «Красная Каббала» «Протоколы советских мудрецов: Лекции по высшей социологии», «Божий народ», «Ключи познания» — эти и другие научные бестселлеры Г.П. Климова, как и его многочисленные видеоматериалы, размещенные в сети Интернет, периодически странным образом «исчезают», и это, очевидно, неспроста; однако каждый раз они, даже будучи запрещаемыми, появляются вновь и вновь. Их автор, опираясь на лучшую мировую научную литературу и публицистику, фиксируемую и оцениваемую им по пятибалльной системе в библиографии каждого издания, блестяще объясняет и обосновывает девиации, законы смены и ротации элит исторически разных общественно-политических систем. В данной проблематике объяснения девиаций антропосоциогенеза (социального процесса, истории) его и подобные работы нуждаются не в сокрытии, а в разгерметизации.

Г.П. Климов считает, что с этой информацией необходимо знакомить еще в средней школе, и тем яснее становится факт, что социология регресса вместе с ее классиками должна быть разгерметизирована для специальностей гуманитарного профиля, включая социологов. Цели научного управления обществом во всех его составляющих — от индивида до человечества — в целом не реализуемы без освоения социальной эзотерики, которая скрывает гибель (апокалипсис) по крайней мере пяти допотопных цивилизаций, которые, как утверждают древние источники, были развиты намного выше, нежели современная.

Весь этот научный беспорядок сопровождается зачастую шельмованием и гонениями, а порой и физическим устранением исследователей. Примеров в истории, в том числе современной, предостаточно. Позволим себе привести лишь ряд наиболее известных случаев.

Л. Вольтман за «Политическую антропологию» поплатился жизнью; «Половые психопатии» Р. фон Крафт-Эбинга подвергнуты забвению, как и сам автор; Ф. Воланский с его трудом о русской истории закончил свои дни на костре инквизиции; Ю.Д. Петухов за опубликованную серию работ (в особенности за «Суперэтнос русов») был буквально затравлен (см. его дневники в сб. «Дальний поиск»); весьма странно ушел из жизни доктор технических наук, академик, президент Академии управления, заместитель директора космодрома Байконур К.П. Петров — это произошло после того как он опубликовал курс лекций «Тайна управления человечеством»; ошельмован и обвинен в подготовке государственного переворота автор книги «Кощуны Финиста…» А.В. Трехлебов, описавший законы наследственности человека в работе «Создание добродетельного потомства…», своеобразной альтернативе девиациям и вырождению. Примеров в истории не счесть. Очевидно, «обезьяна Господа Бога» не желает разоблачения.

На протяжении всего XX века тщательно скрывались уникальные работы по диагностике девиантного развития (не поведения, а именно развития, вырождения), авторами которых являлись русские классики: И.А. Сикорский, С.С. Корсаков, И.И. Мечников, В.А. Мошков и другие; большинство из исследований были опубликованы лишь в начале XXI века и очень быстро «исчезли».

С трудом удалось отправить в печать «Расологию» В.Б. Авдеева. Второе издание этого фундаментального труда было запрещено из-за надуманного отсутствия политкорректности и толерантности, и только Верховный суд РФ, рассмотрев дело, вынес вердикт о ее научной и прикладной актуальности и легитимности.

Об опубликованных с целью противодействия девиациям евгенических исследованиях XIX, XX, XXI веков русских, английских, американских и уж тем более немецких авторов в научных кругах принято молчать. В такой обстановке нечего и думать о реализации рекомендаций Библии («Сочти число зверя. Оно — 666» или «Имя мне — легион! Нас много!»). А ведь в XX веке русские и зарубежные специалисты и сочли «число зверя» в обществе, и объяснили его; в социологии, однако, до сих пор об этом не сказано ни слова.

Кроме того, наблюдается повсеместное искусственное культивирование кризиса социологического знания, о котором еще в конце XIX столетия объявил Е.В. де Роберти. И продолжается это перманентное кризисное состояние, искусственно поддерживаемое, на наш взгляд, консциентальными технологиями (см. соответствующие ресурсы сети Интернет) до сего дня. («Кто владеет методологией научного познания — владеет ситуацией в мире, теоретической и прикладной. Кто не владеет — объект для гуманной прополки»; «Лучшей методологии объяснения современного мира и инструмента практического воздействия на него, нежели марксистская идеология, не знаю!» Эти высказывания принадлежат известному идеологу Запада З. Бжезинскому, достаточно умному врагу. А к умным врагам, как известно, следует относиться с уважением).

Со средней школы известно, что род Homo — это совокупность великого многообразия видов: австралопитековых, архантропов, питекантропов, синантропов, гейдельбержцев, гигантропов, атлантропов, неандертальцев, классических и прогрессирующих кроманьонцев и, конечно, неоантропов вида Homo sapiens, представляющих сегодня современное (отнюдь не первое) человечество. Все они — «свидетели» девиаций вплоть до нашего времени и, очевидно, в перспективе. Судя по эмпирии, не исключение и современный человек, находящийся на магистрали антропосоциогенеза. Мы можем удостовериться в этом, ограничившись знакомством с источниками, рекомендуемыми для подготовки к семинарским занятиям. Нельзя назвать эту информацию исчерпывающей, однако предлагаемая литература вполне может помочь будущим специалистам понять и, возможно, проанализировать результаты хранящихся в фондах академической библиотеки ВУЗа ПНИПУ всевозможных исследований по данному вопросу.

«Закат Европы» О. Шпенглера, «Вырождение» М. Нордау, «Смерть Запада» Т. Бьюкенена, «Почему погибнет Америка» О. Платонова, «Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди» Д. Мойо — вот далеко не полный круг работ, фиксирующих и подтверждающих девиантную проблематику современного капитализма и посткапитализма. Значительно шире список литературы, исследующей детали данного процесса. Первым в этом отношении является знаменитая работа Э. Дюркгейма «Самоубийство»: выводы, сделанные автором, подтверждаются эмпирией любой страны до сих пор — как в направлении ретро («Княжеские роды» М.И. Артамонова, «Жизнь 12 цезарей» Светония, первая социологическая задача Аристотеля), так и в области футурологии, футуристории («Принцесса», «Дочери принцессы» Дж. П. Сессон).

На рубеже XIX–XX веков М. Нордау, лучший ученик З. Фрейда и Ч. Ломброзо, опубликовал множество исследований по социологии города (в 70-е годы их можно было найти в библиотеке им. А.М. Горького). Особый интерес представляет знаменитая и замалчиваемая у нас (ситуация на Западе неизвестна) книга «Вырождение», вскрывающая причины деградации: эгоизм, а также «удушение» (или «умерщвление») городом, жители которого (любого большого мегаполиса вообще) обречены на полное вымирание через немногочисленный ряд поколений, и причиной этому — убывающее воспроизводство человека не лучшего качества. Современные генетики выводы исследователя подтверждают: «Мегаполисы — это «черные дыры», которые «засасывают» и уничтожают генофонд любого народа» (монография Е.В. Балановской, О.П. Балановского «Русский генофонд на Русской равнине». — М., 2007). Возможно, М. Нордау первый зафиксировал вырождение жителей мегаполисов, объясняя, что город пополняется за счет малых городов и сел (попробуйте проанализировать самостоятельно, что произошло бы в противном случае). Уместно будет в данном контексте вспомнить рассуждения академиков И.И. Заславской, Р.В. Рывкиной (и других) о бесперспективности малых поселенческих общностей. В аналитических материалах еженедельника «Знание — власть» они комментировались под говорящим названием «Внутренний враг». Между тем в исследовании «Русский генофонд на Русской равнине» представлены доказательства того, что генетический материал вида Homo sapiens (в норме — ядро вида) сегодня представлен только в малых поселенческих общностях Русской платформы. Об этом же писал член-корреспондент РАЕН и МСА Жуков В.М. в исследованиях «Закат белой расы???» (М., 2013 г.) и «Стратегия выживания белой расы. (Новый анализ в преодолении закона инволюции)» (М., 2012 г.).

Коснулся проблемы изучения девиации и З.Фрейд, проводивший совместное с послом США в СССР Ф. Буллитом психологическое исследование, опубликованное под названием «Вудро Вильсон — 28 президент США» (М., 1983 г.). Основной вывод, сделанный учеными, состоит в том, что обнаруженные у данного президента свойства распространяются практически на любое первое лицо любого государства на любом этапе истории — это подтверждают эмпирия работ В.Г. Тан-Богораза, Г.П. Климова и других авторов. «Комплекс вождя» рождает феномен импичмента и специальных комиссий при парламентах, отслеживающих моральное и физическое здоровье представителей политических элит.

Американские социологи Т. Веблен, Р. Миллс, Ф. Лондберг в XX веке обнаружили множество проявлений и закономерностей девиаций «праздных классов». Во второй половине столетия Р. Рейган заявил, что США — самая развитая страна в мире, и ученые немедленно уточнили: самая больная, обреченная в недалеком (по меркам антропологии) будущем на полное вырождение. Здесь, однако, важно не спутать вырождение с вымиранием; количество людей, проживающих в Штатах, с каждым годом увеличивается. Главный вопрос заключается в другом: какого качества население присутствует в так называемом «плавильном котле» США и Запада? Самым точным ответом, к сожалению, может послужить определение, данное П. Сорокиным — «общество-свалка». Подтверждает такой категоричный вывод информация доктора О. Кинси о количестве латентных и явных («честных») геев, а также данные исследований Г.П. Климова, В.М. Жукова и, наверное, многих других авторов. Косвенно об этом можно судить и по монографии Е. Балановской, О. Балановского «Русский генофонд на Русской равнине», где представлены генетические расстояния между народами мира, «разбегающиеся» вплоть до стерильности их брачных связей. В.М. Жуков (см.: «Закат белой расы???», «Стратегия выживания белой расы. (Новый синтез в преодолении закона инволюции)», в свою очередь, выявил и опубликовал данные об обеспечивающих инволюцию коэффициентах мутантности, а также о количествах мутаций у представителей разных народов мира (более 6 тысяч человек). Фразы и шутки М. Задорнова, касающиеся американцев, увы, в данном случае не беспочвенны. Это ситуация, о которой можно сказать: «Дыма без огня не бывает».

Специфична в плане изучения девиаций и практики противодействия им литература дофашистской и фашистской Германии. Внимательный исследователь наверняка сумеет отыскать в ней достаточное количество рациональных зерен, перемешанных, однако, с нацистскими, шовинистическими «плевелами» нацистской деятельности, результаты и последствия существования и функционирования которой до такой степени напугали граждан ФРГ, что сегодня это «самая политкорректная страна Запада». Многие ученые, однако, восторгов по этому поводу не испытывают и считают, что современная Германия постепенно превращается в новый Вавилон.

Необходимость смены в постиндустриальном обществе традиционных эмпирических технологий противодействия девиациям прошлых формаций научными побуждает не только в первом, экономическом производстве, но и во втором, внеэкономическом материальном производстве и воспроизводстве человека к раскрытию законов его развития — и прогрессирующих, и регрессирующих, инволюционных — с разгерметизацией при этом эзотерических и замалчиваемых знаний о нем. В связи с этим растет количество исследований по данной тематике. Мы обозначим в историческом обзоре лишь те, что представлены в планах семинарских занятий. Более пространный список может предложить обобщающая мировые достижения в изучении и практиках девиаций библиография каждой из этих работ.

Исследованием девиаций антропосоциогенеза (социального процесса, истории) занимались и отечественные ученые — роль России в изучении данной проблемы трудно переоценить. Сошлемся на самые заметные исследования, которые, как мы уже говорили, фигурируют в планах семинарских занятий.

В.В. Розанов («Люди лунного света») одним из первых фиксирует в человеческой природе феномен «плавающего пола», представляя его широкую шкалу от «мужественности» до «женственности» со всеми промежуточными состояниями «мужественных» женщин и «женственных» мужчин. Влияние, оказываемое людьми подобного типа на современный антропосоциогенез (в особенности на Западе), велико, и доказательством тому — множество эмпирий и весьма широкий круг исследований, фигурирующих в работах Г.П. Климова, А. Кинси и др.

«Русская расовая теория до 1917 года» — сборник уникальных работ русских классиков под редакцией В.Б. Авдеева в 2-х томах — прямое свидетельство передовых позиций российской науки в изучении сложных проблем девиаций в антропосоциогенезе. Огромную научную ценность представляют разделы, содержащие статьи И.А. Сикорского, С.С. Корсакова о стигматике вырождения, материалы В.М. Мошкова о механике вырождения, а также результаты исследований характеристик многочисленных народов Российской империи и участников русско-японской войны начала XX столетия (эти данные можно отыскать во втором томе сборника).

В «Расовом смысле русской идеи» продолжается изучение особенностей девиаций антропосоциогенеза, в том числе его российской специфики, и рассматриваются проявления данного процесса с древнейших времен до современности. Материалы двухтомника объясняют девиации у разных видов рода Homo в раннем антропосоциогенезе и специфику данного явления для вида Homo Sapiens.

Результатом проводимых в развитых странах исследований девиаций и поиска путей их преодоления стало появление английской, немецкой, французской, американской и русской евгенических школ, занимающихся проблемой поиска альтернатив отклоняющемуся развитию. Основание этих школ приходилось иногда на момент выхода в свет вышеозначенных трудов, а иногда сразу вслед за публикациями.

Совсем недавно были напечатаны два издания непревзойденной в мире «Расологии» В.Б. Авдеева. Из ложных побуждений политкорректности и толерантности работу, как и многие вышеозначенные, пытались «закрыть». Высшие юридические инстанции РФ, однако, не нашли в ее сугубо научном содержании ничего предосудительного — ни «национализма», ни «расизма». Объективно необходимое сегодня научное управление производством и обществом в целом без этих знаний, как и самосохранение современного человечества, оказываются просто невозможными. Это доказывают уникальные работы последних лет член-корреспондента МСА Жукова «Закат белой расы???» и «Стратегия выживания белой расы. (Новый синтез в преодолении закона инволюции)».

Материал, который необходимо изучать в процессе освоения курса социальной антропологии, как видим, весьма объемен и охватывает причины, проявления, стигматику, реабилитацию девиаций.

Ученые, занимающиеся историей английской евгеники, последователи немецкой евгенической школы, русские и советские евгенические теоретики и практики — все эти представители науки искали и ищут пути технологического выхода из девиаций.

Реабилитацию девиантного развития из обобщенного опыта тысячелетий ведического знания представляют рекомендации А.В. Трехлебова, предложенные в работах «Кощуны Финиста» и «Воспитание добропорядочного потомства» (за публикацию которых автору было предъявлено обвинение в подготовке вооруженного переворота в России).

И, наконец, самое главное: специалисты космической науки и практики (очевидно, неспроста), исследуя человеческую интегральную природу, рассматривают технологическое решение указанных проблем в аспекте практики исследований космоса. В результате свет увидели уникальные исследования, такие, как «Биолокация для всех», «Многомерный человек», «Радиэстезическое исследование человека». Немаловажно, что их авторка, кандидатка технических наук Л.Г. Пучко получила звание академессы — обозначенные нами выше труды были признаны и высоко оценены многими международными научными центрами. Ее исследования, выпускаемые (по 16–18 изданий в год) за рубежом в качестве научных бестселлеров, в обязательном порядке изучаются в ряде иностранных ВУЗов в рамках дисциплин, получивших одноименные с работами Л.Г. Пучко наименования. В то же время в России имя известной академессы в среде изучающих социологию и ведущих этот предмет в университетах преподавателей почти неизвестно. Работы Л.Г. Пучко представляют научную концепцию человека в развитии как нормы, так и патологии, в девиациях, предлагая при этом и технологии преодоления последних вплоть до кармических и генетических отклонений.

«Русский генофонд на Русской равнине» Е. Балановской и О. Балановского (эту монографию также отыскать чрезвычайно сложно) великолепно представляет мировую генетическую палитру людей на фоне биологического ядра (магистрали, вероятно) современного вида Homo Sapiens. Исследование генома современного (гомогенного и гетерогенного) человека стало актуальным в конце XX – начале XXI веков, но появление первых результатов международных исследований этих проблем побудило западных коллег наложить мораторий на некоторые результаты (следует задуматься, по какой причине) под предлогом незавершенности обработки полученных материалов. Мораторий продлевается из года в год до сих пор.

Завесу закрытости этих материалов приоткрывает еще одна малоизвестная и к тому же исчезнувшая небольшая монография В.М. Жукова «Закат белой расы???» (М., 2013 г.). Вероятно, это загадочное исчезновение побудило член-корреспондента МСА к написанию «Стратегии выживания белой расы. (Новый синтез в преодолении закона инволюции)». Стоит заметить, что название книги совершенно не нуждается в комментариях.

Развивая тему истории исследования девиаций современного антропосоциогенеза, нельзя обойти вниманием работу англичанина Р. Линна «Расовые различия в интеллекте» (пер. с англ. — М., 2012). Это исследование вскоре после публикации тоже внезапно исчезло из всех библиотек и, соответственно, из поля зрения специалистов (к счастью, автор при этом не пострадал). Работа посвящена изучению IQ-различий между людьми, различающимися по расовым, национальным, классовым, половым, а также энергетическим, генетическим, биохимическим и социальным параметрам и признакам. Очевидно, английским колонизаторам давно не давали покоя эти вопросы.

Резюмируют теорию и практику антропосоциогенеза (социального процесса, истории) в норме и девиациях для всех времен серии работ Г.А. Сидорова под общим названием «Хронолого-эзотерическкий анализ развития современной цивилизации» (выпущено 4 тома) и «Основы державного строительства» (свет увидели также 4 тома).

Все эти и многие другие исследования, не вошедшие в обзор, на наш взгляд, позволяют понять, объяснить и, самое главное, реализовать реабилитацию самых сложных девиаций человеческой многоуровневой универсальной природы (примеров в приведенной литературе довольно много).

Список можно увеличивать и далее, однако, думаем, на этом следует остановиться. «Объять необъятное невозможно», а специалистам в области социологии и социальной антропологии перечисленных монографий, статей и сборников будет достаточно. Для объяснения проблемы можно воспользоваться и библиографией, которая представлена в вышеприведенных источниках.

Современность и перспектива будущего в плане исследования девиаций антропосоциогенеза безграничны, а работ, касающихся девиаций, довольно много. Это книги о причинах, проявлениях, стигматах, технологиях диагностики и реабилитации девиантного развития наряду с технологиями использования этих знаний для манипуляций с человеком и человечеством, то есть приемов, направленных против социального прогресса в интересах и целях регресса. Удивительно, но существуют и таковые — часто герметизированные, эзотерические, замалчиваемые тайные знания и деяния. Однако все тайное рано или поздно становится, как известно, явным, образует явь.


Всякое совершенствование возможно лишь в одном случае: если есть борьба противоположностей. То есть вне борьбы никакое возрастание к более совершенным формам, обеспечивающим успешное ведение этой борьбы в жесточайшем естественном отборе, невозможно.

Небольсин Е.А.

Русская философия. Анализ истории.

ТЕМА II

Основные понятия курса. Сущность, природа девиаций антропосоциогенеза

Краткая аннотация: объясняется понятие «девиаций», определяется их сущность, природа, структура; предлагается типология девиантов в антропосоциогенезе (социальном процессе, истории).

Ключевые слова: «основное звено» человечества, «магистраль» антропосоциогенеза и его «девиантные тупики», «ядро» вида Homo Sapiens, периферия, инволюция вида, девианты.

 

В списке исследований, опубликованных классиком французской социологии Э. Дюркгеймом, помимо знаменитого и актуального в области изучения проблем девиации «Самоубийства», значится также «Метод социологии» — фундаментальный труд, представляющий немалый научный интерес, и, к сожалению, обладающий весьма серьезным, на наш взгляд, недостатком. Проблема заключается в том, что в этой работе значение фигурирующего в названии понятия «метод» определятся некорректно, неадекватно. Под указанным термином автор понимает на самом деле методику, а это, если учитывать данные этимологии, трактовки, предлагаемые древними греками, и статьи, размещенные в научной справочной литературе, совсем не одно и то же. Впрочем, классики тоже имеют право на ошибку; взгляды их далеко не всегда являются истиной в последней инстанции. Но обойтись без методологии, инструмента теоретического и практического освоения мира, системы принципов, правил, законов не представляется возможным.

Методологические подходы исследования человека в антропосоциогенезе в XIX веке представлены работами К. Маркса и Ф. Энгельса.

В «Экономическо-философских рукописях 1844 года» К. Маркс впервые в истории буржуазной науки представляет абстрактное научное определение человека; в «Тезисах о Фейербахе» дает его формационную конкретизацию. Ф. Энгельс в «Диалектике природы», «Анти-Дюринге», «Роли труда…», «Происхождении семьи, частной собственности и государства» конкретизирует концепцию развития (прогресса и регресса) человека применительно к формам материальных реальностей — физике, химии, биологии, социальному, — объясняя в «Происхождении семьи, частной собственности и государства» принцип осуществления, реализации антропосоциогенеза (социального процесса, истории) для всей цепочки общественных формаций. Все эти объяснения в исследовании относились прежде всего к норме (магистрали), однако во внимание принималась и патология (девиации). При этом основной акцент отводился логике прогрессирующего развития человека и ряда его исторических общностей. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» — не что иное, как краткий конспект антропосоциогенеза (социального процесса, истории) развития человека в его формационных модификациях, констатирующий и обосновывающий разность, разнонаправленность, направление, скорость развития человека и его социальной организации в зависимости от условий — естественных (He) и модифицированных (HП), а также основ (HB), труда (Ta) — обмена веществ человека (B) с природой (He, HП, HB).

Сущность человека в этих исследованиях предстала социальной, а природа — специфической, интегральной, универсальной, многоуровневой, трактуемой в науке разными уровнями познания объективной реальности от абстрактного к целой цепочке конкретизируемых, что соответствовало методологическим рекомендациям Г.В.Ф. Гегеля («от сущности первого порядка к сущности второго и т.д.»); от наиболее абстрактных категорий к системе, иерархии категорий и понятий, всесторонне характеризующих объект науки.

В XX веке концепция многоуровневой универсальной природы человека, подтверждающая ведическое представление о нем как о микромире, в который смотрится макромир, получила развернутое изложение в работах школы академика В.В. Орлова. В результате человек (и его историческое общности) предстали в ней (концепции) как продукт диалектического взаимодействия, обмена веществ с природой — естественной (He), преобразованной (HП) и включенной (HB), что для наглядности можно выразить следующим образом:

Ч = He + HП + HB + B → ∞.

Эта абстрактная формула обмена веществ между человеком (B) и природой, подтверждаемая эмпирией, распространяется на все исторические общности вплоть до человечества в целом. Она фиксирует интегральную, универсальную природу элементарной материальной единицы социальной формы материи и ее атрибуты — движение, связи, отражение на всех этапах антропосоциогенеза (социального процесса, истории)[2].

Конкретизированная применительно к открытым естествознанием формам материальных реальностей и их атрибутике (движение, связи, отражение) формула предстает в эвристическом виде и может быть проиллюстрирована для наглядности следующим образом:

Ч = Hе /фхб/ + HП /фхб/ + HB /фхб/ + B /c/ → ∞.

При этом становится очевидным то, что изменение любого элемента этой формулы приводит к модификации всей системы характеристик рассматриваемого объекта.

В работах классиков XIX века[3], представителей школы В.В. Орлова[4] абстрактная концепция человека конкретизируется в резюме о том, что он (человек) — продукт экономики (Э), внеэкономического производства (в), политики (п), культуры (к), идеологии (и). Формализовано это можно представить следующим образом:

Ч = Э1 + в2 + п3 + к4 + и5 → ∞.

Последовательность указанных показателей при этом не произвольна, а строго задана процессом обмена веществ между низшим (He, HП, HB) и высшим (В), человеком и природой.

Исследование человеческого феномена демонстрирует, что существуют и другие уровни конкретизации его трактовок. С ними студенты, изучающие социальную антропологию, знакомятся в учебном пособии «Введение в социальную антропологию» в разделе «Методология социального познания». В рамках же исследования девиаций мы ограничимся вышеприведенными уровнями методологической (методология = метатеория) характеристики человека в антропосоциогенезе.

Остается добавить только, что во второй половине XX века началось освоение космоса, в связи с чем возникла необходимость обратить пристальное внимание на проблемы отбора людей-космонавтов (советские сборники по космической медицине и последовавшие за ними американские книги на аналогичную тему можно получить в библиотеке А.М. Горького). На основе этих потребностей была сформирована серия научных бестселлеров Л.Г. Пучко, в которых, помимо материальных реальностей — социальных, биологических, химических (в том числе и генетических) и физических, известных с XIX века, — рассматриваются пять «тонких материй», образующих человеческую ауру. Оказалось, именно в ней (ауре) закладываются первоначально и норма, и патология развития индивида и его общностей.

В целом в науке сложилась теоретическая модель, с позиций которой оказалось возможным объяснить и норму (магистраль), и патологию (тупики), девиации человеческого развития в антропосоциогенезе.

Исходя из вышеизложенного, тема предусматривает определение понятия «девиации», его сущности, природы, места и роли в развитии человека, а также предлагает ознакомиться со структурой и типологией девиантов в антропосоциогенезе (социальном процессе, истории).


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!