Год – «Посмертные записки Пиквикского Клуба».



Диккенс женится на Катрин Хогарт, становится отцом десяти детей. Устраивает домашний театр, детские праздники. Диккенсу были свойственны слуховые галлюцинации.

Роман появился на свет по счастливой случайности. Структура его фрагментарна, нет напряженного сюжета. В «Посмертных записках…» отпечатались традиции английского юмористического романа, а также заметно подражание Сервантесу. Пиквик – пожилой толстый джентльмен, путешествующий по провинции в сопровождении своего слуги Сэма Уэллера, доморощенного философа и мастера черного юмора. В романе критически показана английская система выборов.

«Приключения Оливера Твиста»

На первый взгляд, это детский роман, с другой стороны, в произведении рассмотрены понятия вселенского добра и зла. Прослеживается обращение к роману-тайне, готическому роману.

Роман- эстетический манифест. Это программа писателя-реалиста: искусство имеет общественное значение, его цель – «показать суровую правду». И это цель Диккенса. Также мысль о силе добра и о том, что человек может возродиться всегда, как бы низко он ни пал.

Социальная природа романа заключена в обличении проблем бедности и преступности. (В 1832 году вышел закон о бедных, по которому вводилась практика работных домов).

В произведении изображен бунт Оливера, осмелившегося попросить добавку каши для друга. За этот поступок мальчика выгоняют из этого работного дома. Затем Оливер встречает плута, который приводит его в Лондон, в шайку. Так затронута проблема образования. Пародия на школу – воровская шайка Феджина. Изображение ребенка в традициях естественного человека. Мистер Браунлоу и Роз Мейли готовы приютить Оливера. Завязывается борьба добра и зла. Нэнси – девушка, выросшая в воровской семье. Она жалеет Оливера и готова пожертвовать собой. Билл Сайкс зверски убивает Нэнси, считая ее предательницей.

Творчество Диккенса 40-х годов:

«Американские заметки» (1842 год)

«Жизнь и приключения Мартина Чезлвита» (1844 год)

«Рождественские повести»

«Торговый дом Домби и сын» (1848 год)

1846 год – «Daily news» - газета Ч. Диккенса, выступавшая за реформы. Тема борьбы с преступностью. Сотрудничество с газетой «Times».

1845 год – Диккенс решил издавать журнал «Сверчок», но издание не осуществилось.

1850 год – журнал «Домашнее чтение».Тема защиты рабочих, журнал много писал о литературе, в том числе и русской («Записки охотника» И. Тургенева). Позднее журнал стал выходить как дополнение к литературно-художетсвенному журналу «Круглый год».

Диккенс отправляется в Америку в надежде увидеть свободную страну, но разочаровывается, при этом осуждая рабовладение. Это отразилось в «Американских заметках», а также в «Жизни и приключениях Мартина Чезлвита».

В «Рождественских повестях» отразились христианские взгляды Диккенса

«Торговый дом Домби и сын»(1848 год)

Семейный моно-роман, где один герой, а все остальные раскрывают его личность (теория Ю.М, Лотмана «Структура художественного текста»). Впервые рассматривается образ человека из высших слоев. Традиция жанра мелодрамы. Мифологизация. Художественное пространство символизировано. Лондон – город контрастов. Семантически противопоставляются дом мистера Домби (мрачная атмосфера) и лавочка Мичмана (залитый солнцем домик). Диккенс показывает человека с комплексами: Домби глубоко в душе любит сына, но томит ребенка чопорностью, требовательностью. Он желает с детства внушить сыну мысль о том, что в жизни главное – это деньги. Однако вопрос мальчика о том, почему деньги не спасли его маму, если они могут все, ставит Домби в тупик, так как ему нечего ответить.

Бахтин: диккенсовский сюжет имеет философский смысл. Диккенс создал лучший европейский семейный роман.

50-е годы – кульминация реализма в творчестве писателя. «Крошка Доррит», «Холодный дом».

60-е годы – Диккенс в некоторой мере снова возвращается к романтизму, но романы по-прежнему остаются грустными. «Большие надежды».

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!