Идейно-философские принципы модернистской критики



Опора на эстетику И. Канта, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше др. Религиозно-философская критика Вл. С. Соловьева. Обоснование им теургической концепции искусства в работах «Красота в природе» и «Общий смысл искусства». Полемика с современниками о пророческом значении творчества Ф,М. Достоевского. Парадоксальность суждений о А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтове.

Предсимволистская критика и критика старших символистов.Их основные методологические посылки. Д. С. Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».

А. Волынский – критик. Разграничение символизма и декадентства в его работах. Его вклад в обоснование символистского литературного движения. Пересмотр значения критического наследия революционеров-демократов, обвинение их в утилитаризме. «Русские критики».

Размежевание религиозно-мировоззренческой (Д. Мережковский) и (фенономенально-эстетической (В. Брюсов) линий в символисткой критике.. Роль Мережковского в формировании «неохристианской» критики в символизме. Опасения по поводу беспредельной «демократизации» культуры Д. Мережковский «Грядущий хам».

В.Я. Брюсов как теоретик искусства и литературный критик. Эстетические декларации в предисловиях к сборникам «Русские символисты». Провозглашение заповедей символизма в статьях Брюсова «Ключи тайн», «Священная жертва». Статья «Свобода слова». Поздние выступления В. Брюсова-кригика. Сборник «Далекие и близкие».

Понимание декадентства, символизма и импрессионизма К. Бальмонтом в статье «Элементарные слова о символической поэзии».

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!