Коробка с двумя дырками для рук.



2. Шишка, камешек, сухой грибок,
раковина, деревяшка, колосок,
орех и пр.


Ребенок просовывает ручки в коробку, ощупывает природный материал и по просьбе учителя или другого ребенка достает названный предмет.

Через активную творческую деятельность детям дается представление о труде взрослых, о различных профессиях. Они классифицируют карточки с изображением людей различных профессий, выполняют простейшие элементы профессиональной деятельности (стирают белье, забивают гвозди, рисуют, моделируют, сортируют овощи-фрукты, взвешивают, считают деньги, работают с компьютером, танцуют, декламируют, готовят пищу, сервируют стол, изготавливают украшения, выращивают цветы, ухаживают за животными и пр.).

В процессе работы с "космическими" материалами ребенок учится определять время (знает времена года, названия месяцев, дни недели, час, полчаса, четверть часа, минута, знает свое имя, фамилию, день своего рождения). Ребенок использует измерительные приборы: часы, линейку, метр, термометр, календарь, весы. Он различает живое-неживое, земные элементы (земля, вода, воздух, огонь; классифицирует: человек, растения, животные, овощи-фрукты, цветы-деревья-кустарники, рыбы-птицы-звери; узнает основное строение растений, названия частей тела человека, животных; различает сушу-море, остров, полуостров, перешеек, залив, знает названия континентов, знает названия некоторых стран и страну, город, гас он живет, может показать их на карте, называет свой адрес, номер телефона; он объясняет смену дня и ночи, времени года, называет планеты и созвездия.


Музыкальное воспитание.

Если следовать утверждению старинного философа о том, что "ничто не может быть создано интеллектом, чего не было бы раньше в чувстве", то восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение музыки и шумов производимых любым движением с абсолютной тишиной покоя. Упражнения в этом сравнении способствуют утончению слуха и формируют музыкальную интуицию ребенка» Монтессори называла их "упражнениями в тишине", и они являются одной и з составляющих музыкального воспитания в Монтессори-детском саду. Такие упражнения проводятся почти ежедневно и имеют своей актуальной целью различать самый легкий шум и сравнивать его с чистым звуком и полной тишиной. Косвенно же ребенок тренирует свой музыкальный и эстетический вкус и вырабатывает способность к самодисциплине в групповой работе.

Если мы понимаем, что непременным источником звучащего мира является движение, то вторая составляющая музыкального воспитания ребенка в детском саду заключается в пробуждении чувства ритма и "в поощрении к спокойным и координированным движениям тех мускулов, которые уже вибрируют в тишине неподвижности." Пребывание ребенка в ритмическом состоянии с течение дня -это есть внутренняя концентрация его внимания на собственных движениях при которой его тело послушно ритму общей жизни, а действия согласуются с внутренними импульсами. Дети 2 -5 лет особенно нуждаются в упорядоченном ритме жизни, так как переживают сензитнвный период порядка. Весь строй жизни в группе остается неизменным в течение длительного времени. Свободная работы с материалом сменяется дидактическим кругом, который собирает детей звуками знакомой музыки, затем следует прогулка в саду, обед, сон и т.д. Постоянный ритм успокаивает ребенка и нормализует его,

В этом смысле специальные фронтальные музыкальные занятия, принятые в традиционном детском саду, не играют столь значительной роли, какую придают ему музыкальные педагоги. Гораздо важнее, но и труднее воссоздать в реальной жизни ребенка, если можно так сказать, чистый звуковой фон, то есть упорядочить и ритмизировать его звуковое окружение, предоставить возможность сравнивать голос щегла с пением человека, или с "журчанием"живых детских голосов, симфоническую музыку с игрой скрипки или флейты, звуки улицы и родного дома.

Какие же предметы культуры - музыкальные инструменты - могут способствовать музыкальному воспитанию ребенка?

Монтессори писала, что для этой цели более других подходят три музыкальных инструмента, которые должны иметь место в окружающей ребенка среде: арфа, барабан и колокольчики. Она полагала, что арфа пробуждает в душе ребенка мягкие и спокойные настроения» в то время как ударные инструменты способствуют ритмизации его мускульных движений. Позднее немецкий педагог Карл Орф разработал методику, основанную на ритмических упражнениях и создал уникальные ударные инструменты для детей. Один из таких инструментов • ксилофон - является одновременно и мелодическим и ударным и в этом смысле особенно важен для музыкального воспитания ребенка. Элементарное музицирование на ксилофоне, спонтанное сочинительство и импровизация,


проговаривание образов, возникших в результате слушания - все это составляет фонд отдельных упражнений, включенных в программу введения ребенка в мир музыки. Сам же процесс этой работы можно разделить на три вида: пассивное -когда ребенок слушает звучание инструмента, но занят другим; частично активное - когда он, слушая музыку, предается собственным мыслям и переживает момент вдохновения; и наконец, активное - когда он берется за инструмент или требует от взрослых воспроизведения определенной музыки. Вес эти три вида слухового восприятия должны присутствовать в жизни ребенка Монтессори-детского сада. Музыка, ежедневно встречающая детей у входа в группу, музыка, созывающая их на круг, музыка упражнений на линии, уроки тишины, музыкальное рисование, рефлексии музыкальных образов, элементарное музицирование - таковы педагогические средства, помогающие ребенку жить в мире звуков.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!