Ведические традиции Руси 1 страница



Table of Contents

Галина Железняк, Андрей Козка РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУДЕСА И ФЕНОМЕНЫ

Прикоснитесь к чуду

Великие посвященные

Пророки и просветленные

Ступени самосознания личности

Теологические чудеса и феномены

Научные исследования феноменов веры

О реинкарнации

Туринская плащаница

В поисках истины

Верьте своей душе!

Приложение

Шарира

Таинство миропомазания

Мудрое наставление

Литература

Annotation

В 2006–2009 годах издательства Книжный клуб «Клуб семейного досуга» (Белгород) и Книжный клуб «Клуб семейного досуга» (Харьков) выпустило в свет потрясающую серию книг «Опасно: Аномальная зона» (харьковских исследователей-аномалистов). Все книги в твердом переплете, вышли тиражом в 5000 экз. каждая и нашли своего читателя. _____ Время все расставляет по местам. В не таком уж далеком прошлом о религии вообще и о христианстве в частности предпочитали говорить и писать поменьше. Поэтому вполне понятен интерес читателей к литературе о верованиях разных времен и народов. Настоящая книга посвящена истории мировых религиозных течений, вы познакомитесь с их легендарными основателями и вдохновителями. Авторы книги приглашают читателей совершить удивительное путешествие в глубь тех явлений, которые называются чудесами веры. © Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»

 

· Галина Железняк, Андрей Козка

o Прикоснитесь к чуду

o Великие посвященные

o Пророки и просветленные

o Ступени самосознания личности

o Теологические чудеса и феномены

o Научные исследования феноменов веры

o О реинкарнации

o Туринская плащаница

o В поисках истины

o Верьте своей душе!

o Приложение

§ Шарира

§ Таинство миропомазания

§ Мудрое наставление

o Литература

o

 

Галина Железняк, Андрей Козка

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУДЕСА И ФЕНОМЕНЫ


Прикоснитесь к чуду

Чудо — это место пересечения двух миров: земного и высшего…

Павел Флоренский

Каждый случай чудесного — это соприкосновение с необычайной действительностью. И. Ньютон, постигая физические законы мироздания, говорил: «Я всего лишь пытался не опровергнуть Всевышнего физическими законами, но отразить величие Его могущества!»

Все великие религии имеют внешнюю историю и историю внутреннюю; одну — видимую, другую — скрытую.

История внешняя — это догматы и мифы, преподаваемые публично в храмах и школах, вошедшие в культ и отразившиеся в народных суевериях. Внутренняя история содержит глубокую науку, тайное учение, оккультную деятельность великих посвященных, пророков и реформаторов, которые создали, поддерживали и распространяли живой дух религий.

Первая, официальная история, которая может быть прочтена всюду, происходит при дневном свете; тем не менее она темна, запутанна и противоречива. Вторая, которую можно назвать эзотерическим преданием, или учением мистерий, трудно распознаваема, ибо она происходила в глубине храмов, в замкнутых сообществах, и ее наиболее потрясающие драмы развертывались во всей своей целости в душе великих пророков, которые не доверяли своих высоких переживаний и божественных экстазов никаким пергаментам и никаким ученикам. Историю эту нужно отгадывать, но когда ее познаешь, увидишь, что она является полной света и внутренних связей, она остается всегда в гармонии сама с собой. Ее можно назвать также историей единой всемирной вечной Религии.

В ней проявляется внутренняя суть вещей, истинное содержание человеческой совести, тогда как внешняя история показывает только ее земные формы. Там мы схватываем исходную точку религии и философии, которые на другом конце эллипса соединяются вновь при помощи всеобъемлющей науки. Эта точка соответствует трансцендентным истинам. В ней мы находим причину, происхождение и конец изумительной работы веков, Провидение, проявляющееся через своих земных деятелей.

Учение мистерий относится к самому источнику нашей цивилизации, именно это учение создало все великие религии, и христианство ведет именно к нему весь человеческий род своей эзотерической стороной, а современная наука стремится к нему же всей совокупностью своего поступательного движения. В конце концов религия и наука должны встретиться в этом учении и найти в нем свой синтез.

Великие мудрецы и истинные пророки всегда владели эзотерической доктриной, и мудрецы и пророки будущего будут также владеть ею. Свет может быть более или менее сильным, но это все тот же свет. Форма и подробности могут меняться до бесконечности, но основа, т. е. принципы и цель, — никогда.

Наука и религия, эти исконные охранительницы цивилизации, обе потеряли свой величайший магический дар — дар воспитывать души человеческие. Храмы Индии и Египта произвели самых великих мудрецов Земли. Храмы Греции создали героев и поэтов. Апостолы Христа были величайшими из мучеников и тем вызывали к жизни тысячи способных на самоотречение и мученичество. Церковь средних веков, несмотря на свою первобытную теологию, была в силах создавать святых и рыцарей только потому, что верила, и еще потому, что временами дух Христа еще трепетал в ней.

Ныне же искусство формировать души человеческие утеряно, и оно будет снова найдено не ранее, чем наука и религия, переплавленные в живую силу, сообща начнут стремиться и работать для спасения и ради блага человечества. Для этого науке не понадобится изменять свои методы, ей придется лишь расширить свою область. И христианству не придется отказываться от своих традиций, ему необходимо лишь понять их происхождение, их дух и истинное значение.

Мы предлагаем нашим читателям совершить удивительное и прекрасное путешествие в глубь тех явлений, которые называются чудесами веры.

Великие посвященные


Я верую, настанет час —

Нас, очарованных, разбудит ангел,

И все, что было правильным сейчас,

Окажется безумием печальным…

И мы войдем в чистилище судеб,

И наши судьи, строги, но прекрасны.

Укажут нам, что есть такое свет,

В чем жизни соль, что было не напрасным.

И. Березюк

Человечество на протяжении всей истории своего существования находилось под духовным водительством необычайных личностей. Они влияли на сознание людей, были создателями новых религий, открывали людям духовные законы жизни. В круг великих посвященных входят Рама, Кришна, Гермес, Моисей, Орфей, Пифагор, Платон, Будда, Иисус и Мухаммед. Мы можем только лишь немного прикоснуться к их тайне, только чуть приоткрыть завесу над ней, сделать маленький шаг к ее постижению. Это объясняется не краткостью одной книги, а принципиальной непостижимостью их учения в полном объеме. Великие прикоснулись к бесконечному, и бесконечное пролилось через них в наш мир.

Такова игра бесконечного в конечном, так проявляется Абсолют в нашем мире.

Обратим внимание на тот важный факт, что все посвященные имели в своей жизни таинственные встречи с некими божественными сущностями. Остается невыясненным, были ли это встречи с реальными сущностями или эти встречи происходили внутри их собственного сознания.

Объем книги не позволяет нам подробно рассмотреть жизнь всех великих посвященных, поэтому остановимся только на некоторых. Самое главное — соприкоснувшись с их земными жизнями, прочувствовать ту глубину переживаний и те мысли, которые посвященные несли людям.

Множество авторов пытались воссоздать ход событий тех давних эпох. Например, известнейший священник XX века Александр Мень написал книгу о жизни Иисуса Христа, которую назвал «Сын Человеческий». Классикой стал труд Эдуарда Шюре «Великие посвященные». Именно Шюре сумел наиболее проникновенно отразить эпоху, чувства, поступки тех, кто должен был принести людям священный огонь знаний. Помните легенду о Прометее? Ведь не просто пламя с вершин Олимпа принес Прометей людям, но взял у Богов то, что должно было освещать им путь, выводя из мрака невежества. Великая сияющая тайна небесного, божественного огня хранилась на Олимпе. А Прометей принес ее людям и сказал: «Берите! Но и храните, огонь Знаний всегда будет помогать вам!»

Итак, рассмотрим в сполохах священного знания судьбы тех, кого считают великими посвященными, пророками и спасителями человечества.

МИССИЯ PАMЫ

Многие тысячи лет назад до нашей эры непроходимые леса покрывали Древнюю Скифию. Ее территория простиралась от Атлантического океана до полярных морей. Привлеченные шумом деревьев и магией лунного света, белые люди испытывали неудержимую тягу к этим лесам, они возвращались к ним снова и снова, как к источнику молодости, как к храму великой матери Природы. Там жили их боги, их воспоминания, их затерянные мистерии.

С незапамятных времен ясновидящие, обычно жрицы, пророчествовали под сенью деревьев. Каждое племя имело свою великую пророчицу. Но эти женщины, действовавшие вначале под влиянием порыва благородного вдохновения, стали со временем честолюбивыми и жестокими. Вдохновенные пророчицы превращались в злых волшебниц. Они совершали человеческие жертвоприношения, и кровь текла безостановочно на дольменах при зловещем пении жрецов, при исступленных восклицаниях диких скифов.

Среди этих жрецов находился молодой человек во цвете лет по имени Рама, который также готовился к священнослужению; но его глубокая душа и ясный ум возмущались при виде этого кровавого культа.

Молодой друид был нрава кроткого и серьезного, он выказывал с ранних лет необычайную способность к распознаванию целебных и ядовитых свойств растений, к приготовлению из них соков, а также к распознаванию звезд и их влияния на человеческую судьбу. Он был способен угадывать и видеть самые отдаленные вещи; отсюда его влияние даже на старых друидов. Его мудрость составляла поразительный контраст с безумием друидесс, с мрачными проклятиями, которые изрекали их оракулы в своем исступленном бреду.

Рама, стремившийся к духовным познаниям, странствовал по всей Скифии, а также и в полуденных странах. Очарованные его личными познаниями и скромностью, жрецы черных народов поведали ему часть своих оккультных знаний.

Вернувшись на север, Рама был потрясен при виде культа человеческих жертв, свирепствовавшего среди его расы. Он видел в этом признак ее гибели. Но как побороть этот страшный обычай, распространившийся из-за властолюбия друидесс, корысти жрецов и суеверия народа?

В это время новый бич был ниспослан на белых, и Рама увидел в этом наказание свыше за кощунственный культ. Следствием вторжения в южные страны и общения с черными расами стала страшная болезнь, которую белые принесли в свою страну, — чума. Огорченный Рама тщетно искал средства к спасению.

Он имел обыкновение предаваться молитвенному размышлению под дубом, на лесной поляне. Однажды вечером он долго размышлял над страданиями своей расы и наконец заснул у подножия дерева. Во сне он услышал, как сильный голос звал его по имени, и ему показалось, что он проснулся. Он увидел перед собой величественного человека, одетого в такие же белые одежды друида, какие были на нем.

Незнакомец держал жезл, вокруг которого обвивалась змея. Удивленный Рама намеревался спросить у него, что это значит. Но незнакомец взял его под руку, поднял на ноги и, показав на том самом дереве, под которым Рама спал, прекрасную ветку омелы, сказал: «О Рама! Средство, которое ты ищешь, здесь, перед тобой». Затем он достал из своих одежд маленький золотой серп, отрезал ветку и подал Раме. Он произнес еще несколько слов о том, как приготовляют омелу, и исчез.

Омела у друидов считалась растением, дающим магическую силу. Напомним, что омела — это довольно распространенное растение-эпифит, приживающееся в виде круглых небольших кустиков на высоких деревьях. Омела является ядовитым растением. Видимо, друиды использовали его как одурманивающее средство. Многие ядовитые растения в традициях древней магии применялись для перехода в измененное состояние сознания, а также в малых дозах — для лечения болезней.

Но вот Рама проснулся, и внутренний голос сказал ему, что спасение найдено. Он приготовил омелу по совету человека с золотым серпом, дал выпить этот напиток больному — и больной выздоровел. Чудесные исцеления, которые затем производил Рама, принесли ему большую известность во всей Скифии. Всюду призывали его для излечения заболевших. Учеников Рамы, переходивших с места на место по всей Скифии с ветками омелы в руках, считали божественными вестниками, а самого Раму — полубогом.

Омела стала с тех пор священным растением. В память об этом событии Рама учредил праздник Рождества, или Нового спасения, который стали праздновать в начале года и который он назвал Ночь-Мать (нового солнца), или Великое обновление.

Что касается таинственного существа, которое указало Раме на омелу, его называли в эзотерическом европейском предании Aesc-heyl-hopa,что означает надежда спасения скрывается в лесу.Греки произносили это имя по-своему — Эскулап — и называли так гения врачебного искусства, держащего в руках магический жезл — кадуцей.

Но Рама — «свыше вдохновенный миротворец» — видел перед собой более обширные цели. Он решил излечить свой народ и от нравственной язвы, более печальной, чем физическая зараза. Избранный старшим среди жрецов своего племени, он отдал приказание положить конец человеческим жертвоприношениям.

Весть об этом облетела все страны, вплоть до океана, и, вызвав великую радость у одних, возмутила других как святотатственное посягательство. Друидессы, которым угрожала потеря власти, подняли страшный ропот против дерзновенного, посылали ему Проклятия и провозгласили его приговоренным к смерти. Многие друиды, видевшие в человеческих жертвах средство для своего господства, присоединились к ним. Рама, превозносимый одними, был проклинаем другими. Но полный решимости не отступать ни перед какой борьбой, он еще более обострил эту борьбу, создав новый символ.

Каждое белое племя имело свой особый знак — образ животного, которое олицетворяло качества, наиболее ценимые племенем. Одни предводители поднимали над крышей своего деревянного дворца головы журавлей, орлов или коршунов, другие — головы дикого вепря или буйвола; отсюда произошла геральдика.

Любимым символом скифов был бык, которого они называли Тор, — олицетворение животной силы и жестокости. Рама, в противоположность быку, дал им другой символ — Овна, храброго и миролюбивого предводителя стада, который стал условным знаком, соединившим всех приверженцев Рамы. Знамя с новым символом было установлено в центре Скифии.

Белые народы разделились на два лагеря. В самой душе белой расы произошел раскол благодаря стремлению отказаться от животной грубости и подняться на первую ступень невидимого святилища, которое ведет к богочеловечеству.

«Смерть Овну!» — кричали сторонники Тора. «Война с Тором!» — кричали друзья Рамы. Ужасная война была неизбежна. Рама раздумывал, не усилит ли он зло, допустив такую войну, и не приведет ли свою расу к истреблению? Ответом на эту тревогу стало новое сновидение.

…Грозовое небо было покрыто мрачными тучами, которые громоздились на горах и в стремительном беге задевали качающиеся вершины лесов. На высокой скале стояла женщина с распущенными волосами; она была уже готова нанести смертельный удар воину во цвете лет, лежавшему связанным у ее ног. «Во имя предков остановись!» — закричал Рама, бросаясь к женщине. Друидесса, угрожая противнику, бросила на него пронизывающий взгляд. В это время из низко нависших туч раздался раскат грома — и, озаренный сверкнувшей молнией, появился ослепительный образ.

Весь лес осветился. Друидесса упала, словно сраженная молнией, а путы пленника распались, и он посмотрел на ослепительное видение со страхом. Рама не дрожал, ибо в представшем видении он узнал божественное существо, которое уже беседовало с ним под дубом. На этот раз оно показалось ему еще прекраснее. От его облика исходил свет.

И тогда Рама увидел, что он находится в открытом храме, поддерживаемом рядами колонн. На месте жертвенного камня возвышался алтарь. Рядом с алтарем стоял воин, но глаза его все еще выражали предсмертный страх. Женщина, распростертая на плитах храма, казалась мертвой, а Божественный Вестник держал в правой руке факел, а в левой — чашу. Он посмотрел на Раму с благоволением и сказал: «Рама, я доволен тобою. Видишь ты этот факел? Это — священный огонь Божественного Духа. Видишь ты эту чашу? Это — чаша Жизни и Любви. Дай факел мужчине, а чашу женщине». Рама исполнил повеление Вестника. Только что факел коснулся руки воина, а чаша — руки женщины, как огонь сам собою зажегся на алтаре, и оба стояли, преображенные его светом.

В то же время храм раздвинулся, его колонны поднялись ввысь, а купол преобразился в звездное небо. Рама, унесенный своим сновидением, увидел себя на вершине горы. Стоявший рядом с ним Божественный Вестник объяснял ему смысл созвездий и учил его читать в сияющих знаках зодиака судьбы человечества.

«Кто ты, дух мудрости?» — спросил Рама, и Вестник отвечал: «Меня зовут Deva Nahousha,Божественный Разум. Ты будешь распространять мои лучи по Земле, и я буду всегда приходить по твоему зову, а теперь иди по предначертанной тебе дороге». Божественный Вестник указал рукой на восток, и Рама увидел, как бы освещенными молнией, свою миссию и великую судьбу своей расы…

С тех пор Рама уже не колебался. Вместо того чтобы зажечь братоубийственную войну между народами Европы, он решил увести избранников своей расы в самое сердце Азии.

Он известил своих, что намерен основать культ священного огня, который поведет людей к счастью, что человеческие жертвы запрещаются навсегда, что вызывание предков будет совершаться не кровожадными жрицами на диких скалах, оскверненных человеческой кровью, но у каждого домашнего очага, перед очищающим огнем, супругом и супругой, соединенными в одной и той же молитве, в одном гимне поклонения. Да, видимый огонь алтаря — символ и проводник невидимого небесного огня — соединит семью, клан, племя и сделает их центром, в котором проявится дух Бога живого на Земле.

Однако чтобы собрать эту жатву, необходимо отделить хорошее зерно от плевел; нужно, чтобы все смелые покинули Европу и, завоевав новую землю, поселились на девственной почве. Там он издаст свой закон, там он положит основание культу обновляющего огня.

Это предложение было встречено с энтузиазмом народом, жаждавшим новых впечатлений. Огни, зажженные и поддерживаемые в течение нескольких месяцев, были сигналом для массового переселения всех, кто желал следовать за Овном.

Великое переселение, возглавляемое Рамой, достигло Кавказа. В память о своих победах белые колонисты высекали гигантские головы Овна на скалах Кавказских гор. Рама оказался достойным своей высокой миссии. Он устранял все препятствия, предвидел будущее, исцелял больных, умиротворял мятежников, зажигал мужество.

Таким образом, небесные силы, которые мы называем Провидением, вели северную расу к господству над Землей, освещая с помощью гения Рамы яркими лучами ее путь, В лице Рамы, который первым понял закон общественности как выражение закона Божия, ей был дан вдохновенный пророк.

В центре Азии Рама основал город Вер, отличавшийся большим великолепием. Он научил народы обрабатывать землю, он был отцом хлебных злаков и виноградной лозы. Он создал касты, соответствующие занятиям людей, и разделил народ на жрецов, воинов, земледельцев и ремесленников.

Вначале между кастами не было соперничества. Они мирно жили, но со временем наследственные привилегии стали источником зависти и породили вражду. Рама запрещал рабство так же, как и убийство, утверждая, что порабощение человека человеком есть источник всех зол. Что касается клана, этой первобытной формы общественности у белой расы, он сохранил его неприкосновенным и разрешил свободное избрание предводителей и судей.

Но венцом деятельности Рамы, облагораживающим его миссию фактором стала та новая роль, которую он дал женщине. До тех пор мужчина знал женщину только в двух ипостасях: или несчастной рабыней в его хижине — и тогда он обращался с нею с грубой жестокостью, или мятежной жрицей, милости которой он искал, — и тогда она властвовала над ним вопреки его воле в роли волшебницы, очаровывающей и страшной, предсказания которой наводили на него трепет, перед которой дрожала его суеверная душа.

Человеческие жертвоприношения были со стороны женщины местью мужчинам, она наслаждалась, когда вонзала нож в сердце своего жестокого тирана. Отменив этот ужасный культ и подняв женщину в глазах мужчины, облагородив ее обязанности супруги и матери, Рама сделал из нее жрицу домашнего очага, хранительницу священного огня, равную супругу, призывающую вместе с ним души предков.

Как и все великие законодатели, Рама лишь оформил и развил высшие инстинкты своей расы. Чтобы украсить жизнь, Рама установил четыре больших праздника в году. Первым был праздник весны, или плодородия. Он был посвящен любви супругов. Праздник лета, или жатвы, был установлен для сыновей и дочерей, которые подносили связанные снопы своим родителям. Праздник осени справляли отцы и матери, они предлагали плоды своим детям как знак веселья.

Но наиболее святым и таинственным из праздников было Рождество, или праздник Великого сева. Рама посвятил его одновременно и новорожденным детям, плодам любви, зачатым весною, и душам умерших предков. Символ соприкосновения видимого с невидимым, это религиозное торжество было одновременно и прощанием с вознесшимися душами, и мистическим приветствием тем душам, которые возвращаются на Землю, чтобы, воплотившись в матери, вновь возродиться в детях.

В эту святую ночь древние арийцы огнями и песнопениями праздновали возобновление земного и солнечного года, пробуждение природы в недрах зимы, трепетание жизни в глубинах смерти. Они воспевали животворящий поцелуй Неба, даваемый Земле, и торжествующее зачатие нового солнца великой Матерью-Ночью.

Таким образом, Рама соединил человеческую жизнь с циклами времен года, с астрономическим годовым оборотом. И в то же время он стремился выявить божественный смысл человеческой жизни.

Расселившись в Иране, у подножия Гималаев, белая раса не была еще господствующей на Земле. Нужно было, чтобы ее авангард проник в Индию. Зенд-Авеста упоминает об этом движении Рамы в Индию. Индусская эпопея сделала из него одного из любимых героев. Рама был завоевателем земли, в которую входила Гимават, страна слонов, тигров и газелей.

В войне с народами и королями Страны джамбуев, как ее называли тогда, Рама проявил чудесные силы, превышающие обыкновенные способности людей. Но силами этими всегда владели великие посвященные, знавшие скрытые силы природы, которые они подчиняли себе.

Предание изображает Раму то вызывающим источник воды в пустыне, то находящим неожиданную помощь в манне, которую он учит употреблять в пищу, то прекращающим эпидемию с помощью растения bom (amomosгреков, perseaегиптян), из которого он умел извлекать целебный сок. Это растение считалось священным среди его последователей и заменило омелу европейских кельтов.

И наконец, как завершение его подвигов, эпическое предание Индии приписывает Раме завоевание Цейлона. На это последнее прибежище черного мага Раваны белый маг послал огненный град. Перебросив предварительно мост через один из заливов моря, Рама перебрался по нему с армией обезьян, которые чрезвычайно напоминают первобытные племена дикарей, увлеченных и вдохновленных этим великим чародеем народов.

По свидетельству священных книг Востока, Рама сделался распорядителем Индии и духовным царем Земли благодаря своей духовной силе, гению и доброте. Жрецы, короли и народы преклонялись перед ним, как перед небесным благодетелем. Под знаменем Овна ученики его широко распространяли арийский закон, который провозглашал равенство побежденных и победителей, уничтожение человеческих жертв и рабства, уважение к женщине у домашнего очага, культ предков и учреждение священного огня как видимого символа невидимого Бога.

Рама состарился. Борода его побелела, но бодрость не покидала его тела, величие истинного первосвященника покоилось на его челе. Короли и посланники народов предлагали ему высочайшую власть. Он потребовал год на размышление, и снова ему приснился сон. Гений, вдохновлявший его, говорил с ним во время сна.

…Сиял лунный свет. Была та ночь, когда народы ожидают возрождения Солнца и года. А Рама, словно время повернуло вспять, был молодым красавцем. Он увидел себя в лесах своей юности в льняных одеждах друидов. Он шел под дубами, прислушиваясь к волшебным лесным голосам. Прекрасная женщина подошла к нему. На голове у нее была сияющая корона. Ее густые волосы были цвета золота. Кожа ее блистала белизной снега, а глаза светились глубиной лазури после грозы.

Она сказала ему: «Я была дикой друидессой; через тебя я стала светлой Супругой, и зовусь я теперь Сита. Я — женщина, возвеличенная тобою, я — белая раса, я — твоя супруга. О мой король и повелитель! Разве не для меня переплыл ты реки, не для меня овладел сердцами народов и победил земных королей? Вот награда. Возьми эту корону из моей руки, надень ее на твою голову и царствуй вместе со мной над миром». Она преклонила колени в смиренной позе, предлагая ему земную корону. Драгоценные камни сверкали тысячью огней, экстаз любви светился в глазах женщины, и душа великого Рамы поддалась волнению.

Но поверх лесных вершин появился Deva Nahousha, его добрый гений, и сказал ему: «Если ты наденешь эту корону на свою голову, Божественный Разум покинет тебя; ты более не увидишь меня. Если ты заключишь эту женщину в свои объятия, твое счастье убьет ее. Но если ты откажешься от обладания ею, она будет жить счастливая и свободная на земле и твой невидимый дух будет управлять ею. Выбирай: либо слушать ее, либо следовать за мною».

Сита, все еще на коленях, смотрела на своего повелителя глазами, полными любви и мольбы, ожидая его ответа. Рама молчал. Его взор, погруженный в глаза Ситы, измерял бездну, которая отделяет совершенное обладание от вечной разлуки. Но почувствовав, что высочайшая любовь есть в то же время и высочайшее отречение, он положил свою руку на лоб белой женщины, благословил ее и сказал: «Прощай! Оставайся свободной и не забывай меня!» Немедленно женщина исчезла, как лунный призрак. Заря поднялась над древним лесом. Рама снова превратился в старца. Его белая борода была увлажнена слезами, а из глубины лесов грустный голос взывал: «Рама! Рама!»

После этого события, яви или сна, который указал ему на завершение его миссии, Рама созвал всех королей и народных посланников и сказал им: «Я не хочу высшей власти, которую вы предлагаете мне. Сохраните ваши короны и соблюдайте мой закон. Моя миссия среди вас выполнена. Я удаляюсь навсегда с моими братьями, посвященными, на гору Альбори. Оттуда я буду наблюдать за вами. Оберегайте священный огонь! Если он погаснет, я появлюсь среди вас беспощадным судьей!» Вслед за тем он удалился со своими приближенными учениками на гору Альбори, в убежище, известное только посвященным.

Там он поучал своих учеников относительно тайн земли и Великого Существа. Ученики его понесли в Египет и до самой Окситании священный огонь, символ божественного единства вещей, и рога Овна — эмблему арийской религии. Эти рога сделались знаками посвящения, а затем священнической и царственной власти. Издали Рама продолжал следить за своими народами и за возлюбленной белой расой. В последние годы своей жизни он был занят созданием календаря для арийцев.

Ему мы обязаны открытием знаков зодиака. Странная книга, написанная звездами, сверкающими иероглифами на небесном своде, бездонном и безграничном, была оставлена человечеству патриархом посвященных. Устанавливая двенадцать знаков зодиака, Рама придал им тройной смысл. Первый относился к влиянию Солнца на двенадцать месяцев года; второй передавал символически его собственную историю; третий указывал на оккультные средства, которыми он пользовался, когда достигал своей цели.

В ведические времена Великий Предок превратился в Яму, судью мертвых, в индусского Гермеса.

Великий основатель арийских культур создал в центре Азии, в Иране, народ, который должен был светить миру во всех смыслах. Священные индусские книги Веды имеют для нас большую познавательную ценность. Прежде всего, они приводят нас к очагу античной арийской религии, блистающими лучами которой являются ведические гимны. И наконец, они дают нам первую кристаллизацию основных идей эзотерической доктрины.

КРИШНА

Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому, из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана Вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия.

Бхагавадгита

С незапамятных времен отшельники, олицетворявшие собою разум Индии в его наиболее оригинальных и наиболее глубоких проявлениях, обитали в уединении, в глубине лесов, на берегах рек или в горах близ священных озер. Они жили в одиночестве или соединялись в братства, но сохраняли всегда духовное единение, оставаясь духовными вождями, истинными учителями Индии. Наследники древних мудрецов, древних риши, они одни владели тайным толкованием Вед. В них жил гений подвижничества, оккультных знаний и оккультного могущества. Чтобы достигнуть таких знаний и такого могущества, они преодолевали все — холод, голод, жгучее солнце, ужасы джунглей. Беззащитные в своих деревянных хижинах, они жили молитвой и медитацией. Голосом или взглядом они призывали или отгоняли ядовитых змей, укрощали львов и тигров.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!