Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 14 страница



Џозитивно настроенные к ђоссии жители Џланеты воспринимают россиЯн как людей дружелюбных, весЮлых, приветливых, достигших больших высот в культуре, науке и спорте. ђоссиЯ ассоциируетсЯ у них с духовным поиском, радушным гостеприимством, глобальными экспериментами, а в системе международной конкуренции Р с источником качественных интеллектуальных ресурсов. Ќередко ђоссию воспринимают как страну-загадку.

Ќегативное восприЯтие ђоссии ассоциируетсЯ у иностранцев с пьЯнством, экстравагантными выходками, бесчинством футбольных болельщиков-фанатов, жизнью в бараках и бездорожьем, криминальностью бизнеса и коррупционностью власти.

‚ысказываниЯ Збез россиЯн в этом деле не обойтисьИ, Зтолько в ђоссии справЯтсЯ с этой задачейИ ассоциируютсЯ чаще всего с военной и энергетической мощью страны.

‡а многотысЯчную историю ђоссиЯ ни разу не была агрессором, при этом постоЯнно находитсЯ в состоЯнии пассивной или активной войны на разных фронтах: идеологии, территории, информации, Р поэтому подвержена атакам своих недоброжелателей.


‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹њ III .

ЌЂ‘’Ђ‚Ќ€Љ

 

З‡ачастую мы ищем какого-то хорошего человека, чтобы поведать ему о своих проблемах в тайной надежде, что он снимет груз с нашей души и освободит ее от мучительного одиночества. Љак часто временное облегчение после такой встречи сменЯетсЯ еще более тЯжелым состоЯнием, когда мы вновь остаемсЯ наедине с собой.

Ќо бывает, что нам встречаетсЯ особенный человек, который говорит нечто непривычное: ЗЌе беги, побудь в тишине и покое. ‚нимательно вслушайсЯ в то, что бушует в твоей душе. Ћтветы на твои вопросы таЯтсЯ в глубине твоего же сердцаИ Й

€стинным духовным наставником окажетсЯ тот, кто вместо советов Р что делать или к кому идти Р поможет нам остатьсЯ наедине с самим собой и войти в собственное сердце. Ћн даст нам понЯть, что нет смысла лить жалкие струи воды на иссушенную почву души, что нужно спуститьсЯ глубже Р под толщу своих жалоб и стонов, где нас ждет живительный источникИ (ѓенри Ќувен)

Ќаставник от др.-русск. настати Р ЗстоЯщий наИ [земле]. ‘оответственно, противоположность наставнику Р Зот стоЯщийИ, ЗотступающийИ, Зступающий отИ [чего-либо или кого-либо].

‚ этом противопоставлении Знаставник Р отступникИ есть широкий смысл и узкий.

?ирокий смысл относитсЯ к восприЯтию наставничества как механизма сохранениЯ и развитиЯ цивилизации. …сли государство заинтересовано в прогрессе, оно уделЯет внимание наставничеству. …сли этого не происходит, цивилизациЯ отступает от прогресса.

‚ узком смысле наставничество Р это взаимодействие человека с другим человеком или с группой людей длЯ уверенного ЗстоЯниЯИ, движениЯ.

Џри таких смыслах ответ на вопрос ЗЉаждый ли человек может быть наставником?И однозначен: не только может, но и должен. ‚едь если вы не наставник Р вы отступник.

—то каждый человек может оставить после себЯ:

Р научное открытие или полезное оборудование,

Р книгу,

Р картину,

Р песню,

Р дом или хотЯ бы стену,

Р учеников, воспитанников,

- сшитую пару башмаков,

Р сад, посаженный собственными руками и др.

‹юди будут смотреть на эти творениЯ и в эту минуту человек снова будет жить.

Ќаставничество Р это не только поддержка в устойчивости кому-то или чему-то. Ќаставничество Р это возможность человека остатьсЯ в вечности. …сли вы были ценным и полезным длЯ других Р о вас будут помнить.

Ћдна из самых распространЮнных ошибок современного наставничества Р сужение его смысла до примитивных Зпередачи данных опытаИ, ЗобучениЯИ, ЗвоспитаниЯИ. „лЯ этого есть родители, кураторы, воспитатели, учителЯ, тренеры, коучи, тьютеры, преподаватели.

‘пецифика наставничества Р в бесконечности этого процесса, нацеленности наставника на подготовку новых наставников.

‚ этом Р главный показатель эффективности и главное отличие от других способов шефского взаимодействиЯ, предполагающих одноразовость наставничества.

“казаннаЯ специфика позволЯет по-иному взглЯнуть на методы наставничества.

‚оспитание, обучение, передача опыта, тренинги, беседы Р всЮ это вторично по отношению к любви как главному механизму наставничества.

‚люблЮнность в какой-то объект (в себЯ, в другого человека, в группу, территорию, действие и т. п.) проходит определЮнные этапы. …сли их соблюдать, то можно даже нелюбимое дело сделать любимым.

‹огика влюблЮнности предполагает 7 взаимосвЯзанных и взаимообусловленных этапов, образующих логическую цепочку: Зэмоции Р смысл Р вера Р познание Р действие Р поддерживающие люди Р благодарностьИ.

’акой подход к наставничеству позволЯет по-иному взглЯнуть на процесс поиска человеком своего наставника. €менно так. Ќе наставник ищет себе подшефных, хотЯ такое возможно, особенно в корпоративной культуре и работе с детьми.

Ќо эффективней процесс обратный. € важнейшим отличием наставнического движениЯ ЯвлЯетсЯ как раз формирование потребности каждого человека, с раннего детства, найти себе Ќаставника с большой буквы.

Џарадокс эффективного наставничества Р в наличие у наставника своего наставника. —тобы быть примером.

Џредставьте, что вы ищите себе идеального Ќаставника.

‘колько лет должно быть вашему идеальному наставнику?

Ќа кого должен быть похож ваш идеальный наставник?

Љакие у него должны быть отличительные качества?

Ћ каких самых радостных событиЯх вы будете вспоминать с ним в свой 100-летний юбилей?

‚от какой оригинальный ключ к ответам:

‘колько лет? Р это проверка себЯ на поиск наставника (прибавили к своему реальному возрасту) или подшефного (если убавили).

Ќа кого должен быть похож? Р познание своего будущего через достижениЯ тех, кого вы считаете идеальными образами.

Ћтличительные качества Р то, что делает (если похожи на ваши) или сделает (если пока не похожи) вас Ќаставником с большой буквы.

ђадостные событиЯ Р это смыслы вашей жизни и поиска себе наставника.

ЌастоЯщий наставник ЗрастворЯетсЯИ в своих учениках, передаваЯ свою любовь к делу, помогаЯ влюбитьсЯ в него своим ученикам, обЯзательно регулЯрно получаЯ от них обратную свЯзь (рефлексию), чтобы видеть их рост и падение.

ќффективный наставник:

Р компетентный;

Р авторитетный, вызывающий уважение;

Р технологичный, умеющий передать свои знаниЯ;

Р уважительный, терпеливый к ученикам;

Р образцовый, следующий тому, чему учит других;

Р вдохновлЯющий, мотивирующий на счастье от счастьЯ ближних;

Р благодарный к своим учителЯм-наставникам и наставлЯемым.

ќффективной формой взаимодействиЯ может стать групповое наставничество, где передача опыта распределена между членами команды.

„оговор между наставником и наставлЯемым регулирует соблюдение взаимополезных условий и взаимного уважениЯ.

 

Џрактикум ЗЉак стать наставником с миссиейИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: сформулировать собственную миссию, исходЯ из своей уникальности.

1. Ќапишите ваши отличительные позитивные качества.  
2. Ќапишите, как позитивно менЯютсЯ люди благодарЯ тому, что вы проЯвлЯете свои отличительные качества?  
3. Ќапишите, как нужно позитивно изменить мир, чтобы большинство людей стало такими, как вы написали во втором ответе?  
4. Ћбъедините записанное в первой и третьей колонках в общую формулировку: ЗЊоЯ жизненнаЯ миссиЯЙ (использовать качество из ответа Ь 1), чтобыЙ (соедините с третьим ответом)И.  

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

’еперь есть понимание, ‡Ђ—…Њ природа, воспитатели, кураторы наградили менЯ уникальными качествами и —’Ћ мне нужно делать длЯ реализации своей жизненной миссии.

ќтими же 4 шагами можно сформулировать миссию образованиЯ, организации, территории и т.п.

 

Џрактикум ЗЉак стать наставником-образоваЯтелемИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет. „ети с 5 лет могут выполнить данный практикум в виде рисунка ЗЌарисуй своего любимого героЯИ, с последующим его обсуждением
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: сформировать образы, к которым человек стремитсЯ, наполнЯЯ жизнь смыслом.

Ќарисуйте таблицу из пЯти одинаковых колонок.

‚ первой колонке З“чительИ составьте список 5 человек (ушедших или ныне здравствующих), которых вы считаете своими “чителЯми с большой буквы: известных только вам или великих, с которыми бы вы хотели непременно встретитьсЯ лично, у которых вы учились жизни или хотели бы учитьсЯ с огромным желанием.

‚о второй колонке ЗЏочему онИ напротив каждого “чителЯ напишите: почему именно он? —то такого особенного он имеет, что вас привлекает? Љакие у него особенные качества, компетенции?

‚ третьей колонке ЗЉак мотивируетИ напротив каждого “чителЯ напишите: что особенного он делает или сделает, что мотивирует вас самосовершенствоватьсЯ, верить в себЯ, двигатьсЯ вперЮд? ЏоощрЯет? ‚дохновлЯет? ‘лужит примером? Ќаказывает? ‘трого следит? Ѓалует?

‚ четвЮртой колонке З—то спроситеИ напротив каждого “чителЯ напишите: какие бы вопросы вы ему задали или чаще всего задаЮте?

‚ пЯтой колонке ЗЉак отблагодаритеИ напишите, какую благодарность от вас они заслуживают?

“читель Џочему он Љак мотивирует —то спросите Љак отблагодарите
1.
2.
3.
4.
5.

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

1) „остижениЯ, которые Я повторю и превзойду. ‹учший ученик Р это тот, который превзошЮл своего учителЯ. ‡наЯ своих учителей и их достижениЯ, человек задаЮт себе планки достижений, к которым стремитсЯ всю жизнь. Ѓез учителей мы не видим будущего и не получаем поддержки в движении к нему. €щите учителей!

2) Њои отличительные качества: если написанный длЯ других перечень совпал с вашим Р у вас нормальнаЯ самооценка, если нет Р вам есть к чему стремитьсЯ.

3) ЊоЯ скрытаЯ мотивациЯ Р важно мотивировать этим себЯ и других.

4) ЌаправлениЯ моих открытий, темы исследований и проектов.

5) Њои награды Р то, что Я получу в финале своей жизни.

Ћбразование в исходном своЮм понимании Р образо‚аЯние Р создание, достижение и распространение образа. “ образованного человека сформированы образы, к которым он стремитсЯ, наполнЯЯ жизнь смыслом, созданием команд длЯ созидательной любви.

Џрактикум ЗЉак проверить смысл своей жизниИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: демонстрациЯ силы позиции Зсчастье каждого Р в счастье ближнегоИ, позволЯющей наполнить свою жизнь смыслом и служением другим людЯм.

€з предложенных справа вариантов ответов выберите Ђ или Ѓ.

 

‚опрос ‚ариант Ђ ‚ариант Ѓ
1) Љак чаще всего вас воспринимают другие люди? —еловек-праздник. —еловек Зв себеИ.
2) —ем чаще всего заканчиваетсЯ ваше общение с другими людьми? Ѓлагодарностью. ђасстройством.
3) —то чаще всего вы делаете с самооценкой собеседника? Џовышаю, привожу к адекватной. ‡анижаю, привожу к адекватной.
4) Љак часто вы проЯвлЯете заботу о тех, кого любЯт ваши знакомые и родные? ђегулЯрно. ђедко или никогда.
5) Љак чаще всего вы проводите своЮ свободное времЯ? Ћбщаюсь с теми, кто любит менЯ, или непрерывно ищу такого человека. Џросматриваю чужие мысли по ’‚ и в интернете, беспокоюсь о льющемсЯ отовсюду негативе.
6) ‚ерите ли вы в любовь с первого взглЯда с первым встречным? „а, влюблЯюсь в первого встречного. Ќет, не знаю, врЯд ли.
7) —то считаете самым главным в жизни? Њного любви. Њного денег.

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалист или замещающий родитель детально анализируют результаты выполненных заданий:

1) ђадость или ненастье.

‹юбой человек всегда только одно из звеньев в цепи чужих человеческих взаимодействий.

Ќо бывают люди-праздники, а бывают люди-несчастьЯ.

—тобы стать не последствием обрушившегосЯ на человека несчастьЯ, а причиной его начавшейсЯ белой полосы Р наградите собеседника тем, что у вас есть в избытке: здоровьем, улыбкой, комплиментом, медалЯми, цветами, сладостЯми, деньгами, недвижимостью или движимостью...

Џопробуйте начать встречу с любым человеком, а особенно с большой аудиторией фразой З‘егоднЯ Я подарю вам...И Р и вас все станут воспринимать человеком-праздником.

2) ‡ависимость или свобода от собеседника.

Џри каждом взаимодействии с другим человеком наш собеседник (чаще бессознательно) отчаЯнно хочет, чтобы мы были в долгу перед ним. ќто даЮт ему власть над нами.

Џрактически все размолвки близких людей из-за этого: З’ы мне должен больше!И

ќто закономерно действует и наоборот: вступаЯ в любое взаимодействие, даже спонтанное, мы непроизвольно оттЯгиваем человека на себЯ, злЯсь, что человек отказываетсЯ быть ответно полезным.

’ак, на несколько подрЯд отказов показать нам, Зкак пройти туда-тоИ, мы виним ЗглупыхИ местных жителей.

…сли кто-то сердитсЯ на вас Збез всЯкого поводаИ, знайте, этот повод Р ваша задолженность перед обиженным. Љак еЮ погасить? ‘уперблагодарностью: от написанного от руки доброго письма до именной звезды в небе.

3) ‡анижение или повышение самооценки собеседника.

‹юбое взаимодействие с человеком, которое приводит к повышению его заниженной самооценки, ЯвлЯетсЯ причиной предстоЯщей большой благодарности к собеседнику.

Ќо чтобы поддерживать адекватную самооценку у вашего собеседника, особенно у нового человека, узнайте о самом главном в его жизни: ЗЉак Я могу помочь тем, кого вы любите?И

4) Ћткрытость или закрытость новым людЯм.

Џовседневное открытое общение с территориально близкими людьми порождает возможность быть полезным и принести помощь своим родным.

ЗЌенависть Р не противоположность любви. Џротивоположность любви Р равнодушиеИ.

‚спомните, часто вы сегоднЯ вспоминали и полезно ЗпристраивалиИ своим новым знакомым тех, кого очень любите?

5) €нформационнаЯ свобода или зависимость.

Ћтветственность человека за своих ближних делает его мало восприимчивым к негативному потоку информации, ему некогда отвлекатьсЯ на это.

’огда как концентрациЯ только на своей личной жизни и игнорирование забот и желаний ближних Р причина постоЯнного беспокойства о льющемсЯ отовсюду негативе: Зкак там вирусы, террористы, насильники, вороватые политики, изменники, предатели?..И

Џроверьте себЯ: сколько времени сегоднЯ вы посвЯтили просмотру чужих мыслей (дома, на работе, по телевизору, в интернете), а сколько Р помощи своим самым родным людЯм?

ЋсвободитьсЯ от зависимости от ленты новостей поможет простаЯ беседа с теми, кто любит вас, или непрерывный поиск такого человека.

6) ‹юбовь или строгость к ближним.

…сли вы влюблЯетесь в каждого встречного человека с первого взглЯда Р вы постигли смысл вселенской любви.

Ћтветственность за всЮ происходЯщее порождает любовь к ближним. Ѓезответственность ведЮт к строгости к ближним и снисхождению к себе: З…сли Я ни за что не отвечаю, значит, во всех моих неудачах виноват кто-то другойИ.

‘просите себЯ: те, с кем вы живете сегоднЯ, Р они идеальны?

‚арианты ответов:

Р ЗЋднозначно да!И Р вы ответственный человек!

Р ЗЌет или не знаюИ Р безответственность пока вас победила.

7) Џольза или деньги.

Џричиной взаимодействиЯ двух людей (спонтанного или длительного) всегда ЯвлЯетсЯ духовно-физиологическаЯ потребность одного человека быть полезным другому или избавление человека от своего одиночества.

‚сем известно, что несчастные люди оскорблЯют или вредЯт другим. ќто не потому, что они Р плохие, все люди добрые, просто это следствие их одиночества и нелюбви к себе и окружающим.

‘просите себЯ: в чем смысл вашей жизни Р в служении другим или в служении деньгам?

…сли ваши личные желаниЯ и мечты Р следствиЯ вашей любви к себе и потребностей ваших родных Р вы нашли смысл жизни: З‘частье каждого Р в счастье ближнегоИ.

 

Џрактикум ЗЉак стать делегирующим наставникомИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!