Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 12 страница



 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: мотивировать воспитанника на продолжение контролируемой им социальной адаптации, отметить его заслуги и достижениЯ.

 

 

Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ Ћ’ ЉЋЊЂЌ„›

 

‘пасибо всем близким, кто окружает

 

_____________________________________________________

(”.€.Ћ.)

 

ќто очень креативный и отзывчивый человек.

‘ ним очень приЯтно общатьсЯ и иметь дело.

 

‚ нашей команде люди с разными знаниЯми, навыками и опытом, разного возраста и социального статуса.

“ каждого из нас есть свой дар, возможность реализовать свои таланты, и именно поэтому мы гармонично дополнЯем друг друга.

ЋбъединЯет нас одно желание, одна общаЯ цель Р оставатьсЯ счастливыми самим, делаЯ счастливыми своих ближних, и учить этому других.

Џотому что именно они влиЯют на атмосферу в своих семьЯх, на состоЯние своих близких, а значит, на счастливую ђодину в целом.

Њы очень хотим видеть вокруг себЯ счастливых людей, и наша деЯтельность, команднаЯ работа Р наш вклад в это намерение.

‘пасибо _________________________________________________.

Ѓлагодарим всех твоих родных, друзей, учителей, всех, кто любим тобой, кто зарЯжаетсЯ от тебЯ счастьем.

 

‘пасибо за работу и старание,

‡а точность, честность и за понимание.

‘пасибо за высокий результат,

‡а свежую волну, за трезвый взглЯд.

 

‘пасибо за лоЯльность и терпение,

‡а смелость, креатив и вдохновение,

‡а пунктуальность, рвение, расчЮт.

Џусть и в дальнейшем ‚ам всегда везЮт!

 

ЋставайсЯ счастливым, делаЯ счастливыми ближних!

 

‘амаЯ главнаЯ подпись

 

‘амаЯ главнаЯ печать

 

‘озидательнаЯ любовь к ђодине и Њиру

‘озидатель не рассуждает: З—то даст мне ђодина за мою любовь к ней?И, а ответственно заЯвлЯет: Зџ любим своей ђодиной, потому что люблю еЮ!И.

Џозитивное восприЯтие завтрашнего днЯ оказывает оздоровительное, энергетическое воздействие на активную жизнь здесь и сейчас. Ѓудущее носит на руках того, кто в нЮм уверен и действует всЯкий раз по-новому, организует своЮ настоЯщее так, что счастливым становитсЯ не только он сам, но и окружающие его люди. Ћтдающий сегоднЯ свой дар другим Р завтра получает новый. ЊегатенденциЯ З‘частье каждого Р в счастье ближнегоИ направлЯет человека на позитивные действиЯ.

Џассивное ожидание будущего Р это также противодействие своему предназначению. —еловек Р автор желаемого будущего. Ћчевидно, что Знаилучший способ предсказать будущее Р это его создатьИ („енис ѓабор).

Ѓудущее оказывает влиЯние на настоЯщее намного сильнее, чем прошлое, потому что ЗподсказываетИ верный путь Р позитивные полезные действиЯ здесь и сейчас. „орога в позитивное будущее Р одна, тогда как теориЯ хаоса, как и любаЯ другаЯ эволюционно-негативистскаЯ теориЯ, предполагает многолинейность будущего, его альтернативность, случайность и непредсказуемость.

ќто особенно легко продемонстрировать на прогнозе погоды. ‘огласно убеждению большинства экспертов, принципиально невозможно давать среднесрочные прогнозы погоды (предсказывать на несколько недель вперЮд). Ѓолее того, длЯ кого-то дождь Р это панацеЯ, длЯ кого-то Р катастрофа. ’огда как с точки зрениЯ позитивного прогноза погода всегда будет прекрасной. З“ природы нет плохой погодыИ, но есть неправильно одетый человек. ЏринЯв это, настроив себЯ на благодарную волну, человек и человечество больше вниманиЯ начнут обращать на скрытые духовные возможности, во много раз превосходЯщие успехи в материальном мире.

Џрактикум ЗЉак найти объединЯющую идею ђодиныИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума:

Џредставьте девиз-идею длЯ своей территории, используЯ известные в истории и современной ђоссии:

З‡а ђусскую землюИ

З‡а свЯтые церквиИ

ЗЌе в силе Ѓог, а в правдеИ

З‡а веру, царЯ и ЋтечествоИ

ЗЊосква Р ’ретий ђимИ

ЗЏравославие, ‘амодержавие, ЌародностьИ

ЗЌаше дело правое. ‚раг будет разбит. Џобеда будет за намиИ

ЗЌарод и партиЯ Р единыИ

ЗЏролетарии всех стран, соединЯйтесь!И

З‘ нами ЃогИ

ЗЌа небе Ѓог, а на земле Р ђоссиЯ!И

ЗђоссиЯ, вперЮд!И (З‚перЮд, ђоссиЯ!И)

З‘лава ђоссии!И

ЗђоссиЯ Ќавсегда!И и др.

 

   

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

ЋбъединЯющаЯ идеЯ ЯвлЯетсЯ своего рода внутренним навигатором и позволЯет каждому человеку постоЯнно определЯть и подтверждать своЮ место в социокультурном пространстве, свободно ориентироватьсЯ в окружающем мире людей.

ЌациональнаЯ идеЯ, благодарЯ архетипическому двигателю, переносит народ из того исторического места, где он существует, в другое историческое место Р в будущее. ќтот процесс сопровождаетсЯ трансформацией при постоЯнном поддерживании развитиЯ. Џоддержка, в первую очередь, новыми взглЯдами (образами) на будущее и новым востребованным содержанием (смыслами).

ЋбъединЯющаЯ идеЯ направлена на глобальную цель Р на активное и качественное преобразование реальности. ђазвитие и распространение происходит при фоновой активности Р обыденном созидании человеком окружающего мира.

’акой философско-литературный текст, полученный в результате систематизации исторических и литературных источников, может быть упрощЮн до простого слогана, становЯсь Яркой и привлекательной картиной мира длЯ большинства представителей нации.

Џрактикум ЗЉак сделать ђодину привлекательнойИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

ЗЋсобенности ђодины, делающие еЮ привлекательнойИ

‡аполните правый столбец: вначале индивидуально, а потом выбрав самые часто встречающиесЯ ответы:

—ас ’ема Ћтветы
1 ‹учший товар  
2 ‹учшаЯ услуга  
3 ‘порт ђодины  
4 ‘логан ђодины  
5 ‘имвол ђодины  
6 ѓимн ђодины  
7 Ћтличительный атрибут жителЯ  
8 Ѓлюда и напитки  
9 Џраздник ђодины  
10 ’анец ђодины  
11 ”ото мест ђодины  
12 ”ото героев ђодины  

ЗЉто и что сегоднЯ делает ђодину любимой?И

ЏоЯснение: исследователь (исследователи) заполнЯют данные из открытых источников, могут использовать результаты опроса, обЯзательно указываЯ источник данных (адрес ссылки в интернете или фамилию и имЯ респондента).

 

ЏозициЯ Ћписание €сточники информации
1. ѓении места: знаменитые жители-современники и перспективные молодые люди    
2. Њестные здоровые конкурентные товары    
3. Њестные здоровые конкурентные услуги    
4. „рузьЯ/ЏартнЮры территории    
5. Џервые места в рейтингах региона, страны, мира (самые-самые)    
6. Ђктуальные рабочие места    

 

…сли бы дизайнеры придумывали привлекательный образ длЯ необитаемой территории, они могли бы фантазировать.

Ќо когда территориЯ имеет историю, еЮ образ должен базироватьсЯ на смыслах и ключевых ценностЯх, подкреплЮнных любовью местных жителей.

’ерриториЯ лучше всего осмысливаетсЯ через архетипические (буквально Р Зпервичные моделиИ) образы, поскольку они присутствуют в сознании каждого человека и, значит, понЯтны любому.

Ђрхетип-двигатель территории Р это гений-герой с полезной историей, аккумулирующий вокруг себЯ:

Р природно-материальное наследие,

Р культовые персоны,

Р обычаи и традиции,

Р главные событиЯ,

Р продукты и услуги,

Р культурно-спортивные достижениЯ и туризм,

Р инновации.

‘оздатель аналитической психологии, швейцарский психолог Љарл ѓустав ћнг, писавший, что Зархетипов ровно столько, сколько типичных жизненных ситуацийИ, в своих работах детально описал их: мать, ребЮнок, герой, мудрец, плут, Ѓог, тень, персона, самость, смерть и др.

ћнг предположил, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов Р врождЮнных идей или воспоминаний, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на событиЯ определЮнным образом.

‚ действительности, это не воспоминаниЯ или образы как таковые, а тенденции реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации Р например, при неожиданном столкновении с родителЯми, любимым человеком, незнакомцем, со змеЮй или смертью.

Њаргарет Њарк и Љэрол Џирсон Р авторы книги Зѓерой и бунтарь. ‘оздание бренда с помощью архетиповИ, основанной на исследованиЯх ћнга, распределили 12 архетипов по четырЮм группам, соотнесЯ их с четырьмЯ ведущими человеческими мотивациЯми, образующими две пары, которые находЯтсЯ в постоЯнном противоречии: ЗЌезависимость Р ‡ависимостьИ и З‘табильность Р €зменениЯИ.

 

  Ќезависимость ‡ависимость
‘табильность ‡аботливый, ’ворец, Џравитель ‘лавный Њалый, ‹юбовник, ?ут
€зменениЯ Џростодушный, €скатель, Њудрец ѓерой (‚оин), Ѓунтарь, Њаг

 

‚едущий архетип ђоссии как независимой и нацеленной на изменениЯ территории, находитсЯ в области ЗЏростодушный Р €скатель Р ЊудрецИ. ѓлавными героЯми сказок народов ђоссии не случайно ЯвлЯютсЯ эвенкийский и тувинский Џарень-сирота, нганасанский силач ‘ангуды, комЯцкий ЏерЯ-богатырь, удмуртский мудрый мужик ‹опшо Џедунь, вайнахский сын медведЯ —айтонг, находчивый русский ‘олдат.

‚се эти и многие другие герои, простодушные с виду, но мудрые, прошедшие всю землю пешком, находЯщие выход из любой ситуации, выступают беднЯками, людьми, притеснЮнными другими: парень-сирота, приЮмнаЯ дочь, падчерица, младший брат, которого старшие считают дурачком. Ќо верЯ в победу добра, эти герои всегда в испытаниЯх и в поединке со злой силой выходЯт победителЯми даже в борьбе с угнетателЯми, становЯсь правителЯми, царЯми, ханами. ’ак народы ђоссии воплощают свою вечную мечту о справедливости и мудрой ответственности простых людей за свою ђодину.

Ћдна из главных ценностей в ђоссии Р ЗиерархиЯ отцов-мудрецовИ: Зцарь-батюшкаИ, Збатюшка-помещикИ, ЗсвЯщенник-батюшкаИ, Зкомандир Р отец солдатамИ и т. д.

‹юбой архетип может проЯвитьсЯ только в контексте окружающего: ?ут поЯвлЯетсЯ в горестЯх, ѓерой Р при необходимости кого-то спасать, Њудрец Р в необходимости умного управлениЯ или безвыходных ситуациЯх.

Џоэтому архетип страны логично рассматривать в контексте мира, сообщества стран. ђоссиЯ Р это страна, котораЯ соединЯет, объединЯет, строит мосты, открывает ворота, ищет мудрость.

Ћпределение российского архетипического двигателЯ должно также обЯзательно учитывать специфику территории. „лЯ ђоссии это Р свЯщенность, великодержавность и федерализм.

 

Џозиции привлекательного образа Љто это может быть?
‘оздаЮт целостное впечатление о территории в контексте еЮ окружениЯ.  
‘оздаЮт благоприЯтное впечатление о территории, учитываЯ еЮ специфику.  
‘вЯзывает историю и современную культуру (олицетворЯет не только исторические достижениЯ, но и перспективы территории в будущем).  
џвлЯетсЯ воспитательным примером длЯ современников и длЯ их потомков.  
‚ыступает идеальным образом достижимого будущего, к которому можно двигатьсЯ всему миру.  

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

Зџ делаю свою страну молодой и красивойИ Р вот главный тезис строителЯ будущего, в котором духовность и информированность становЯтсЯ базовыми установками движениЯ вперЮд.

€сходной точкой развитиЯ любой территории ЯвлЯетсЯ образ, созданный на стыке:

Р прошлого и будущего,

Р ценностей и чувств,

Р традиций и инноваций,

Р простоты и гениальности решениЯ базовых противоречий.

’акой образ Р основа основ, смысловаЯ идеЯ длЯ движениЯ народа зачем-то, куда-то, к чему-то. …сли стратегиЯ развитиЯ территории позволЯет вывести еЮ жителей, мигрантов, туристов и инвесторов на качественно новый уровень жизни, то образ придаЮт всему этому смысл.

ѓрамотно созданный народный образ окажет существенное влиЯние не только на ЗвнешнееИ, но и на ЗвнутреннееИ восприЯтие территории Р то есть поможет сформировать национальное самосознание и способствовать тому, чтобы ђодина всЮ более приближалась к идеалу, воплощЮнному в образе.

‚изуализированный привлекательный образ, включающий в себЯ смыслы, ценности, позитивное прошлое, настоЯщее и будущее территории:

Р усиливает патриотическое настроение населениЯ, повышает ответственность каждого за происходЯщие событиЯ;

Р снижает отток населениЯ и повышает приток туристов, мигрантов, инвесторов;

Р делает территорию открытой, дружелюбной, прозрачной, привлекательной, престижной, социально ориентированной;

Р усиливает доверие и коммуникации населениЯ с потенциальными партнЮрами, властью и бизнесом.

‘оздание привлекательного образа территории Р это осознание и визуализациЯ еЮ смыслов и ценностей в прошлом (двигатель территории), настоЯщем (любовь к территории) и будущем (миссиЯ территории).

 

Џрактикум ЗЉак получить силу от верностиИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: закрепить понимание того, что здоровье человека напрЯмую зависит от верности своей ђодине: гордитьсЯ своими корнЯми, рассказывать о ђодине с любовью, поддерживать еЮ в горе и радости, проЯвлЯть заботу о своих землЯках, старатьсЯ чаще возвращатьсЯ к истокам.

‡аполните таблицу до конца, отметьте плюсом те позиции, которые вы поддерживаете длЯ приданиЯ себе силы, даже проживаЯ за пределами малой ђодины.

 

Џозиции верности + / Р
‡анимаюсь изобретательством и рационализаторством.  
„елаю научные открытиЯ.  
Џроектирую и программирую свою жизнь, помогаю в этом другим.  
Џомогаю ђодине в достижении еЮ миссии.  
“лучшаю репутацию ђодины в мире через свои свЯзи и социальные сети.  
Џомогаю землЯкам найти своЮ счастье, укрепить свои семьи.  
Џомогаю землЯкам принЯть на себЯ ответственность за всЮ происходЯщее.  
‘оздаю и поддерживаю устойчивые свЯзи и сети землЯков.  
Џомогаю новичкам, переезжающим в новый город.  
Џропагандирую ђодину через хэштеги.  
Ќалаживаю дружеские отношениЯ в своЮм землЯчестве.  
   

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

ЗЌам силу даЮт наша верность ЋтчизнеИ - поЮтсЯ в ѓимне ђоссийской ”едерации.

‚сем известен ‡акон силы: сила действиЯ равна силе противодействиЯ. ‚ современном звучании: сила всегда есть результат взаимодействиЯ.

‘ила нашего взаимодействиЯ тем больше, чем больше мы еЮ проЯвим.

‚се, кто занимаетсЯ или занималсЯ спортом, знают: сильнее ударишь по мЯчику Р сильнее отдача; тЯжелее тЯгаешь вес Р крепче мышцы; больше бегаешь или плаваешь Р сильнее лЮгкие, крепче сердце и всЯ кровеноснаЯ система.

ќто относитсЯ и к силе верности.

‚ерность Р чаще всего понЯтие семейное. ‚ерный муж, вернаЯ жена Р это тот, кто верен партнЮру, не изменЯет на стороне. …сли в семье муж и жена верны друг другу, это усиливает духовно и физически не только каждого из них, но и семью в целом.

Љак верность соотноситсЯ с Ћтчизной?

’очно так же, как и в семье.

‚ ђоссии говорЯт: Згде родилсЯ, там и пригодилсЯИ. ќто свЯзано с тонкой душевной структурой, котораЯ получает огромную подпитку от родных мест и людей. ‘амый сильный духом человек Р это старожил места, уважаемый и почитаемый долгожитель, с которым советуютсЯ и чиновники, и общественники.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!