Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 9 страница
‘амому-самому человеку на всЮм белом свете! ‹учшему! Џолезному!
‘пасибо мне за менЯ!
„ата Џодпись
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель помогают воспитаннику заполнить прилагаемую форму и в торжественной обстановке вручают благодарность.
‘пециалист, работающий с детьми-сиротами и детьми, оставшимисЯ без попечениЯ родителей, Р инструментальщик. ‚ его багаже Р инструментарий, который он в нужный момент и нужным образом использует, взаимодействуЯ с другими людьми.
“никальность современной жизни в том, что эти инструменты Р не знаниЯ, которые, благодарЯ интернету, легко доступны. ќто умение понимать самому и объЯснЯть другим что, зачем мне надо и как это вписать в структуру своей жизни.
‹юбую историю долженствованиЯ от педагога (Звы должны любить друг другаИ, Звы должны быть благодарнымиИ, Звы должны уважать старшихИ, Звы должны заботитьсЯ о нуждающихсЯИ и т.п.) Р важно подкреплЯть собственным примером.
—тобы развиватьсЯ, человеку нужно научитьсЯ просить помощи. Џосмотрите на своего куратора Р он умеет это делать и здорово объЯснЯет всЮ про взаимопомощь и взаимоподдержку окружающим. Ћн Р образцовый последователь.
‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹њ II .
‘Ћ‡€„Ђ’…‹њ
З‘озидание Р это самое главное, чему можно научитьсЯ.
Ќе важно, чему и как долго вы учились на нашей Џланете. ‘озидание Р вот наш самый важный предмет. Љогда мы его усваиваем, жизнь приобретает новый смысл, и мы купаемсЯ в прекрасном потоке изобилиЯ всего, что нам требуетсЯ длЯ полнокровной и радостной жизни. …сли мы не усвоили этот предмет, то жизнь становитсЯ борьбой. ‚от так простоИ („жоул Љлаус „ж)
|
|
„олгое времЯ считалось, что противоположность созидателю Р потребитель. Ќо парадокс заключаетсЯ в том, что это не просто потребитель, а разрушитель! Ќе в буквальном смысле: ходЯщий с кувалдой и рушащий всЮ на своЮм пути. Ќо всЮ-таки не позитивный персонаж: постоЯнно всем недовольный, всех вокруг осуждающий, неконструктивно критикующий, завидующий успехам и достижениЯм других.
Џолезный член общества Р это человек-созидатель, который:
Р создаЮт новое и полезное, что улучшает, развивает и гармонизирует территорию, ценности, основанные на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит;
Р находит своЮ счастье в счастье ближнего;
Р ЯвлЯетсЯ источником информации, слушает себЯ, имеет собственную реальность, основанную на том, что узнал и увидел сам;
Р обеспечивает свою уверенность благодарЯ миссии, а не имуществу и реакции окружающих;
Р работает, реализуЯ свою личную миссию: оставить после себЯ то, что будет полезным и переживЮт его, сделает мир лучше;
|
|
Р измерЯет достоинство полезностью дел: что произвЮл, построил, сотворил, сколько реальной пользы оказал своим делом.
ЗЏодлинное мужество состоит не в героических усилиЯх, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновениЯ с самим собой. „о тех пор, пока индивид не найдЮт свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипулЯции во внешнем мире и достижение внешних целей останутсЯ бесплодными и, в конечном счЮте, обречЮнными на поражение донкихотствомИ (‘танислав ѓроф).
—еловек с любовью создаЮт то, что у него получаетсЯ лучше всего, наполнЯЯ свою жизнь Яркими красками. †изнь со смыслом, с позитивной целью и с любовью намного интереснее и насыщеннее, чем постоЯннаЯ гонка за успехом, вещами и удовольствиЯми.
—еловек, которого не научили создавать, не воспитали созидателем, становитсЯ разрушителем, стремитсЯ всЮ разрушать:
Р активному интернет-пользователю, ведущему свою страничку в социальных сетЯх, некогда комментировать других, тем более взламывать их почту;
Р предпринимателю необходимо искать и находить компромиссы длЯ ведениЯ своего бизнеса, ему некогда огульно охаивать власть и конкурентов;
|
|
Р учЮный увлечЮн поиском истины, и у него каждаЯ минута на счету.
€менно поэтому территориЯ, на которой люди не созидают, представлЯет угрозу длЯ любого инвестора и туриста.
‹юбовь Р это осознание своего единства с кем-то или чем-то и ответственнаЯ о нЮм забота. ‹юбовь Р это дар, данный каждому человеку при рождении, и как любой другой дар, длЯ своего развитиЯ требует передачи другому (другим). …сли свой дар не передавать другим Р он угаснет.
‘ила любви зависит не от того, что объект любви даЮт или не даЮт человеку, а от того, что человек сделал длЯ него. —ем раньше, чаще и глубже человек проЯвлЯет ответственную заботу об объекте своей любви, тем больше он будет его любить.
‘озидательнаЯ любовь к ђоссии Р это осознание своего единства с россиЯнами и ответственнаЯ забота о благополучии страны. ‘оответственно, критика, недовольство, неприЯзнь человека к ђодине объЯснЯетсЯ только его неумением или нежеланием (отсутствием мотивации) проЯвлЯть заботу о территории, о людЯх, еЮ населЯющих.
‚ процессе осознаниЯ своего единства с россиЯнами и принЯтиЯ на себЯ ответственности за ђоссию человек проходит пЯть условных этапов развитиЯ созидательной любви:
|
|
Р к себе,
Р своей семье,
Р своему окружению здесь и сейчас,
Р своему этносу, народу,
Р своей многонациональной стране.
ЗЉак любовь к отечеству не противоречит непременно привЯзанности к более тесным социальным группам, например к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. ‚опрос лишь в окончательном или высшем мериле длЯ оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнениЯ, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себЯ и истинное благо каждой частиИ (‚ладимир ‘оловьЮв).
‘озидательнаЯ любовь к себе проЯвлЯетсЯ в познании любви к себе, отношении к себе и к другим с любовью, ответственной заботы о себе и своих ближних.
џ люблю себЯ, значит, Я люблю другого, значит, люблю людей, значит, люблю мир. ЏолноценнаЯ, настоЯщаЯ, искреннЯЯ, честнаЯ любовь предполагает, что человек любит и себЯ. …сли человек способен любить только других, отрекаЯсь от любви к себе, его любовь Р неполноценнаЯ, ненастоЯщаЯ, неискреннЯЯ, лживаЯ и опаснаЯ. ’ак же опасна и другаЯ крайность Р влюблЮнность только в себЯ Р нарциссизм, неумение видеть в других своЮ истинное отражение, не способность раздавать свою любовь как дар саморазвитиЯ.
Љак только человек научитсЯ любить себЯ, он в любых обстоЯтельствах будет находитьсЯ в лучшем времени, лучшем месте, с лучшими людьми, всЮ у него будет происходить в нужный момент, он станет уверенным, верным, доверЯющим другим. Џовышение самомотивации Р это ответ на вопрос: З‡а что Я люблю себЯ?И.
‘озидательнаЯ любовь к своей семье
ЏроЯвлЯетсЯ в познании ценности семьи и продолжении рода, заботе о семи ЗџИ: семи близких человеку людЯх, которых он любит не за то, что они любЯт его, а за то, что ему предоставлена возможность любить в семье самого себЯ и заботитьсЯ не только о себе и каждом члене своей семьи, а о целом сообществе, мини-коллективе Р семи-братстве.
ЃлагодарЯ этому чувству принадлежности к группе, у человека поЯвлЯетсЯ смелость и тЯга к созиданию, изобретательству, творчеству. ‘озидательность, как и чувство безопасности, напрЯмую зависит от чувства принадлежности. …сли чувство принадлежности отсутствует, поЯвлЯетсЯ страх. Ђ страх включает инстинкт выживаниЯ, который начинать управлЯть человеком, задвигаЯ созидательность на второй план.
ѓлавный в семье Р всегда коллектив семьи, в котором личные потребности и интересы уступают место коллективным нуждам и заботам.
Љак только центром семьи становитсЯ кто-то один Р в мире начинает затухать созидательнаЯ любовь и прогрессировать Р эгоистическаЯ.
‘частливый ребЮнок Р это ребЮнок, у которого есть образцовые роли: мама-папа (супруг-супруга), бабушка-дедушка, дЯдЯ-тЮтЯ, брат-сестра, находЯщие времЯ не только длЯ того, чтобы этого ребЮнка любить, но и длЯ того, чтобы любить друг друга, выступаЯ длЯ ребЮнка образцом созидательной любви.
‘озидательнаЯ любовь к своей семье проЯвлЯетсЯ в познании ценности семьи и продолжении рода, заботе о семи ЗџИ (образное толкование слова ЗсемьџИ).
ѓруппы от 5 до 9 участников Р так называемые Зсемь плюс минус дваИ Р считаютсЯ самыми эффективными длЯ группового взаимодействиЯ, потому что в них:
Р возможно без особых затруднений оперативно согласовывать действиЯ, эффективно обмениватьсЯ всей необходимой длЯ успешной совместной работы информацией;
Р коллективные потребности занижают индивидуальные желаниЯ и нормы, что приводит к эффективности достижениЯ заданного результата, большему обмену опытом, высокому творческому потенциалу, возможности реализации социальной инициативы.
Џрактикум ЗЉак познать 7џ в семьеИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 8 лет |
Њолодые люди |
–ель практикума: познакомитьсЯ и закрепить образцовые роли членов семьи, познать ценности семьи и продолжении рода в заботе о семи ЗџИ (образное толкование слова ЗсемьџИ).
Ќапишите на листочках 7 ролей-статусов семьи:
‘упруг-‘упруга,
Њама-Џапа,
‘ын-„очка,
Ѓабушка-„едушка,
„ЯдЯ-’ЮтЯ,
Ѓрат-‘естра,
‚нук-‚нучка.
Ќовый статус | ‘остоЯние | ЋткрытиЯ |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист перемешивает карточки, предоставлЯЯ возможность каждому участнику (члену замещаюшей семьи) вытЯнуть новые длЯ себЯ роли. „оговариваютсЯ побыть определенное времЯ (идеально Р весь день) в этой роли. Џо окончании игры обсуждаетсЯ состоЯние и открытиЯ. ЉаждаЯ из семи ролей Р уникальнаЯ, специфичнаЯ, особеннаЯ. …сли девушка не правильно играет роль супруги, превращаЯсь в мамочку, бабушку или дочку Р она ставит под угрозу целостность семьи.
…сли мужчина не правильно играет роль отца, превращаЯсь в мамочку, брата или приходЯщего дЯдю Р он ставит под угрозу целостность семьи.
Њы имеем извращениЯ семейных ценностей, которые ведут к конфликтам и даже гражданским войнам. Ќапример, девиз французской революции З‘вобода, равенство и братствоИ.
‚ продолжении дискуссии можно разбитьсЯ по парам.
‘итуациЯ одинаковаЯ: муж Зустал от жизниИ и живЮт только диванной жизнью.
Њама Р дочка.
Њама Р бабушка.
Њама Р супруга.
Њама Р крЮстнаЯ.
‚ы видите какое богатство Р 7џ!
Њы где-то учим этим цивилизационным семейным ролЯм?
Њы с вами понимаем, что педагог Р это специалист в области семи семейных ролей, умеющий в нужный момент сыграть правильную роль?
Љогда он проводит родительское собрание, какую играете роль? Ѓабушки! Џочему? Џотому что только бабушки умеют безгранично, Здо смертиИ любить детей и при этом воспитывать их родителей.
Џочему дети не играют в бабушек и дедушек? Џотому что это единственные на ‡емле люди, способные управлЯть родителЯми.
…сли мы не научим студента и вожатого правильно играть роль бабушки и дедушки Р можно его к родителЯм не допускать.
Ђ современный педагог какую из этих семи ролей играет?
‚ садике и начальной школе Р мамы или папы. “ старших Р брата или сестры! Џочему? Џотому что сегоднЯ, в эпоху доступности знаний, педагог перестаЮт быть мамочкой-папочкой, сегоднЯ его самаЯ главнаЯ задача - мотивационнаЯ. Ѓрат и сестра Р это ЗсообщникиИ в познании мира и испытании родителей на прочность.
Њожно использовать в качестве иллюстрацию притчу ЗЃог и грешникИ:
“мирает мужик-работЯга и предстаЮт перед ѓосподом.
ѓосподь, в предвкушении интересной беседы, спрашивает:
Р Ќу рассказывай, как ты провел на земле детство и юность? “спел насладитьсЯ придуманной мной родительской заботой? ‘оскучилсЯ по своим отцу, матери, бабушкам, дедушкам? ‡десь будет возможность всех обнЯть!
Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! Љак только поЯвилась у менЯ возможность, Я ушел от родителей, забыл о них, а тем более о прародителЯх - что с них старых, глупых и нищих возьмЮшь?
Џомрачнел ‚севышний, но спросил ещЮ:
Р Ђ испытал ли ты радость отцовства? ‚идел ли ты в глазах своих детей ЊенЯ? ЌаобнималсЯ, надышалсЯ, наигралсЯ ли детством, которое Я возвращаю на ‡емлю с каждой новой душой?
Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! Р отвечает мужик. Р џ торопилсЯ жить, много мечтал путешествовать, читал всЮ подрЯд, сотни фильмов пересмотрел, но когда стал работать, всЮ времЯ отнимал заработок. ЌаделЯлсЯ накопить больше, утроитьсЯ в жизни, а уж потом детей завести.
Р „а уж! - с сожалением произнЮс Ѓог. Ќу хоть радость супружества-то ты испытал? Џознал, как здорово Я придумал: каждому человеку создал половинку длЯ полного счастьЯ? ’ы нашел свою †енщину? ’ы познал счастье семьи?
Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! џ так уставал на работе, что после неЮ сил хватала только на компьютер, а там столько красивых и доступных женщин Р на настоЯщих-то мой глаз и не смотрел. Ћй, грешный, грешный Я!
Ѓог вздохнул и с сожалением произнЮс:
Р ’ы не просто грешный. ’ы Р дурак!
Џрактикум ЗЉто длЯ менЯ свой, а кто чужойИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: выЯвление, понимание и принЯтие позиций Зсвой Р чужойИ длЯ умениЯ создавать устойчивые, целенаправленные группы.
‘илу коллективной сплочЮнности придаЮт вычленение позиций ЗсвойИ Р ЗчужойИ.
З‘войИ Р со мной за одно, знакомый, привычный, само собой разумеющийсЯ. З‘войИ может выступать в двух образах взаимодействиЯ:
Р реальный (Згерой нашего времениИ),
Р идеальный (эталонный).
З—ужойИ Р противоположный мне и моей группе, может выступать в трЮх образах:
Р индивидуальный (антропологический, лингвистический) ЗчужойИ,
Р коллективный ЗчужойИ (ЗврагИ),
Р бывший ЗсвойИ (ЗпредательИ).
‚се вместе или каждый член семьи по отдельности Р заполните таблицы З—ужиеИ и З‘воиИ
•арактеристики ЗчужогоИ | Џерсоны, статусы, роли |
Њечтаю не видеть и не слышать про него. | |
‚ызывает страх. | |
ЏрепЯтствует духовному совершенствованию. | |
‚ызывает отрицательные эмоции. | |
Џротивник моих ценностей. | |
Ќе такой, как Я, незнакомый, неизвестный, необычный, непривычный, странный. | |
„олжен быть обЯзательно наказан. |
—ем ближе и агрессивнее кажутсЯ характеристики ЗчужихИ, тем более чЮтко вырисовываетсЯ своеобразнаЯ защитнаЯ реакциЯ Р всплеск иррациональных основ самосознаниЯ, эмоциональной консолидации против ЗдругихИ, соответственно, тем сильнее становитсЯ объединение ЗсвоихИ.
•арактеристики ЗсвоегоИ | Џерсоны, статусы, роли |
Њечтаю быть похожим на него. | |
ЏридаЮт смелость. | |
„уховнаЯ опора в настоЯщем и будущем. | |
‚ызывает положительные эмоции. | |
‡ащитник моих ценностей. | |
’акой же, как Я: привычный, комфортный. | |
„олжен быть обЯзательно награждЮн. |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель вместе с воспитанником объединЯют то, что написали слева в таблицах, в один образ. Ћбсуждают результаты.
Џрактикум ЗЉакие награды осчастливЯт семьюИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: продемонстрировать как чередование позитивных наград способствует закреплению счастьЯ в семье / группе.
Џродолжите заполнение таблицы, указав, какие ещЮ награды могут быть использованы во взаимодействии с другими людьми. ‡атем впишите в правую колонку тех, кто и за что заслуживает эти награды.
Ќаграды | Љому и за что вручаетсЯ |
‚итаминка | |
Љоллективное упражнение | |
Љомплимент | |
ЌеожиданнаЯ благодарность | |
Ћбнимашки | |
Ћбщие подарки в виде песни, танца, игры | |
Џоглаживание | |
Џодарки соседЯм | |
Џриз | |
ЏубличнаЯ похвала | |
‘ертификат, свидетельство, грамота, благодарность | |
‘юрпризный видеоролик | |
“дивительный гость | |
“лыбка | |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!