Отвергаться или исповедовать Христа



Текст урока: Матф. 26:31-35,57-58,69-75; Иоан. 21:15-17

Параллельные места Писания: Матфей 10:16-20; 16:21-28; 1 Петра 2:19-21

Ключевой стих: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами." (Марк 8:38)

Введение

Одним из отличий Христианина, который действительно рожден свыше, является то, что он становиться живым свидетелем о том, что Господь сделал для него."И будете Мне свидетелями" (Деяния 1:8). Природный характер человека не относится к тому, становится ли человек свидетелем Божьего дела или нет.

Бог не хочет принимать остатки испорченной и падшей Адамовой природы и потакать распущенности и поддерживать слабости. Наши природные дары и таланты действительно немощны в сравнении с теми, которые Бог хочет сотворить в нас и развить в нас.

То, что мы думаем является нашей сильной областью и дар является нашим камнем преткновения, препятствием и областью немощи. "Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Филип. 3:3). "И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефес. 4:24).

Изучение урока

Петр был по природе своей самоуверенным и откровенным человеком. Его намерения и желания были добрыми, но он не понимал самого себя. Наши природные дары и способности могут поднять нас высоко в глазах мира, но они становятся препятствием для царства Божья, когда употребляются самолюбиво. Петр был готов сражаться за своего Господа и даже умереть за него, но Иисус знал его сердце и прорек его скорое отречение.

Петр второй раз видел, как власти взяли Иисуса и увели Его. В Гефсиманском саду, он прибегнул к мечу. Теперь начали проявляться разочарование и растерянность, и он следовал вдали. Ожидал ли Петр, что Иисус снова проявит свое могущество в последний момент и избежит рук притеснителей? События не произошли так, как он ожидал. Петр так самоуверенно уверял, что он ни за что не отречется. Некто сказал, что разочарования являются предвестниками проступков.

Много раз Божьи пути кажутся неудачей для человеческого понимания и видения. Именно тогда наши добрые намерения и самоуверенные свидетельства подвергаются испытанию. Не свидетельство "с вершины горы" действительно является веским, но свидетельство того, кто находится "внизу в долине". Когда земные ожидания приводят к ни к чему, и мы не видим выхода, проявляется истинная вера. Истинная вера производит истинное свидетельство и исповедание Христа.

Духовная слепота и плотское состояние Петра открылась в жаре испытания. Когда он отрекся от Господа, одна неправда повлекла за собой другую. Совесть беспокоила его, и он испытывал сильную горечь и разочарование. В конце концов бедняга Петр, подобно другим людям в таких обстоятельствах, потерял контроль над своими эмоциями. В состоянии гнева и разочарования, он проклял и отрекся от своего Господа, которого он прежде любил и прославлял. Благородные намерения прошли, самоуверенность прошла, и он оказался один, в нужде и под осуждением.

Божье Слово верно. Его милость и нежная любящая доброта простирается дальше наших провинностей и видит нашу нужду. Крик петуха является свидетельством о Божьей милости, ибо это заставило Петра вспомнить слова Господа. Через это воспоминание началось покаяние Петра. Он вышел и горько заплакал. Эти горечь и раскаяние о грехе отличны от горечи и разочарования плотской жизни. Первые открывают дверь для прощения и жизни, вторые приводят к рабству, обиде и смерти.

В Иоанна 21 обстоятельства меняются. Страдания и смерть Иисуса позади. Он разорвал узы смерти. Он явился к ученикам и ел с ними. Теперь перед Петром стояло другое испытание. Иисус обращается к нему, и Его вопросы являются испытующими вопросами, которые проходят в самое сердце. "Петр, любишь ли ты меня более, нежели они?" Три раза Петр подвергся испытанию во дворе первосвященника, и три раза он отрекся от Господа. Три раза испытующие вопросы Иисуса пытались выявить истинную суть исповедания Петра. Печаль Петра после третьего вопроса несомненно была вызвана болезненным воспоминанием о своем великом и ужасном падении, о последующем раскаянии и о Господней любви и прощении.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!