Практические истины на сегодня



Наш вышеприведенный заголовок гласит: "Практические истины." Это то, чего, кажется, Иисус не мог найти в сердцах тех, о ком говорилось в предыдущем тексте. Согласно Псалму 50, Давид осознал свой грех и нуждался в очищении и молитве об отпущении грехом и Божьей милости. "Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]" (ст. 8). Фарисеи не видели своей нужды, чтобы быть очищенными иссопом, ни в том, чтобы сделаться чистыми, ни чтобы быть омытыми, чтобы быть белее снега. Поэтому они остались побеленными гробницами.

Слова "горе вам" трудно определить, ибо они выражают осуждение, как и печаль. После отвержения Божьей милости религиозными вождями во времена Христа в течении многих лет, их постигло осуждение. Христос показал лицемерие книжников и фарисеев. Они были притворщиками, изображавшими вид праведности, но имевшими самолюбивые мотивы. Христос является нашим источником праведности. Когда мы читаем Его Слово, дадим Ему омыть и очистить нас, чтобы мы могли избежать лицемерия.

Писание ясно говорит об этом. Много увещеваний содержится в Ветхом Завете, так же как и в Новом. Осуждение других и готовность находить вину в них, может привести к лицемерию. Будем же внимательными, когда будем обнаруживать в себе критичное отношение ко своим собратьям. Будем же прилежно внимать многим предостережениям в Божьем слове, чтобы наша праведность не была только лишь наружной. Какую пользу принесет эта наружность человеку пред Богом? Пусть Писание будет зеркалом для нас. Что мы видим? Если мы видим какой либо след лицемерия, будем же искать лекарства.

Давайте начнем, посмотрев в 1 Петра 5:5: "Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием." Когда мы смиренны, мы ищем братского совета и принимаем с благодатью их увещания. Когда мы смиренны, мы читаем Божье Слово и слагаем его в своем сердце. В этом заключается наша безопасность. Затем мы присоединяемся к тем, о ком говорится в нашем ключевом стихе: "Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?" В Иоанна 12:44-50 говорится о последнем появлении Иисуса в храме. Стих 48 гласит: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."

Примеры

В пособии по изучению Библии "Руководство для Христианской жизни" выражена следующая мысль: "Христианство никогда не предназначалось для того, чтобы быть представлением. Оно должно быть живым, жизненным ответом живому Христу в вере и поступках... Большая часть мира, придерживающегося Христианской религии делает из нее печальное, отталкивающее зрелище" (стр. 54).

Люди говорят, что они верят во Христа, но их дела выдают их. Мы можем спросить самих себя: Где наша вера? Являемся ли мы среди тех, кто непрестанно пребывает в апостольском учении? (Деяния 2:41-42). Или мы видим некоторые склонности в нашей жизни, которые препятствуют нашему духовному видению? Когда мы посмотрим в Ветхий Завет, мы увидим некоторое лукавство в отношениях Лавана с Иакова. Затем, позже, мы видим, дух завистливого лицемерия продолжался, когда братья содрали одежду с Иосифа и продали Мадиамским купцам. Они испачкали его одежду в крови козленка и показали ее отцу, который заключил из этого, что Иосиф был убит диким животным.

В свое время фараон поставил Иосифа над всей землей Египетской. Затем престарелый отец Иаков, по причине сурового голода, послал своих сыновей в Египет, и они представились как честные люди. Из-за милости Иосифа и его прощения, они примирились с ним. Мы должны благодарить Бога за такую милость и благодать.

Если порой мы обнаруживаем в своей жизни лицемерия, мы должны поступить как Закхей. Он искал видеть Иисуса. Он хотел увидеть, кто был Иисус, но не мог увидеть по причине толпы. Он забежал вперед и взобрался на смоковницу, чтобы увидеть его, поскольку Иисус должен был проходить тем путем. Иисус посмотрел наверх и увидел его, и сказал ему: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лука 19:5). В Иисусе мы находим лекарство и исцеление. Откровение слов Твоих просвещает (Псалом 118:130). Свет Божьего Слова на нашей стезе рассеет все тени неискренности и обольщения. "Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иаков 3:17).

Вопросы

1. Каковы причины и мотивы лицемерия?

2. Где мы находимся сами? Не запутались ли мы в неискренности, или наша жизнь свидетельствует о том, что Дух Христа пребывает в нас?

3. Почему Бог так сильно ненавидит лицемерие?

4. Как хранить свою жизнь от притворства и лицемерия?

Для ежедневного чтения

Пн. - Описание лицемерия - Ис. 29:13-14; Иер. 17:9-10

Вт. - Формализм - Матф. 23:23-32

Ср. - Лицемерие - вид самоправедности - Пр. 20:6; 21:23

Чт. - Укоры Иисуса - Матф. 16:1-4

Пт. - Лицемерие, описанное Павлом - Рим. 2:1-3, 17-21

Сб. - Лекарство - Пс. 50:8-21

Вс. - Питание Словом - Иоанн 6:63-69

Приготовление к суду

Текст урока: Матфей 24:38:-41; 25:1-13

Параллельные места Писания: Матфей 7:21-23; 25:31-46

Ключевой стих: Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1 Петра 4:7)

Введение

Бесспорный факт, что всякий человек на земле встретится с Божьим судом. Также несомненно и то, что Божий окончательный суд является окончательным и навеки. Он определит каждого человека либо на вечное блаженство небес, либо на нескончаемые ужасы ада. Печально, но также в большинстве своем люди пренебрегают этим наиболее важным вопросом - приготовлением к суду. По этой причине Писание предостерегает нас: "Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Марк 13:35-37).

Изучение урока

Мы не много знаем о времени, в котором жил Ной, но Писание говорит нам достаточно, чтобы понять пророчество Иисуса в сегодняшнем уроке. Мы читаем в Бытие 6:5: "И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время." Бог сказал Ною: "Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями" (ст. 13). Иисус сказал, что последние времена будут подобны этому.

Мы все ужасаемся развращению в наши дни. Все больше и больше земля наполняется насилием. Ужасные преступления и убийства совершаются ежедневно, некоторые из них даже детьми. Тираны и террористы несут смерть и разрушения, не считаясь с человеческой жизнью. Безнравственность, похоть и извращения нагло насмехаются и бесстыдно ободряются. Люди очень высоко ценят удовольствия и благополучие. Семейный порядок разрушен в окружающем нас мире, что приводит к душераздирающим последствиям.

В притче о десяти девах, Иисус ясно учил о важности того, чтобы быть готовым к возвращению Жениха, и что время Его пришествия неизвестно. События этой притчи происходили в темнеющей ночи. Было необходимо, чтобы девы взяли свои светильники с собой, а также и масло для них. С нетерпением они ожидали явления жениха.

По какой-то причине, жених замедлил. Девы стали сонными и "то задремали все и уснули". В течении этого времени их лампы стали угасать. Действительно, неразумные девы сказали: "Светильники наши гаснут". Не совсем ясно, что Иисус подразумевал в этой притче. Иисус не осудил мудрых дев за то, что они заснули. Наоборот, когда они услышали ожидаемый (однако неожиданный) крик: "Вот, жених идет", они пробудились ото сна, поправили свои светильники и пошли встречать его.

Более важным различием между мудрыми и неразумными девами заключалось в том, что мудрые девы имели в запасе масло. Они были все девами, у всех были светильники, и вначале ночи все светильники горели. Как нам понять, что значило это дополнительное масло? Очевидно, они не имели с собой большого запаса масла с собой, но, скорей всего, довольно небольшое количество. Это значило, что им необходимо было часто ходить к продающим, чтобы купить еще. Не заключается ли главное различие между мудрыми и неразумными девами в том, что мудрые верно пополняли свои запас масла, а неразумные нет?

Когда неразумные девы поспешно отправились купить еще масла, пришел жених. "Готовые вошли с ним на брачный пир." Возможно, самое глубокое утверждение содержится в словах: "И двери затворились." Это ясно показывает важность того, чтобы быть готовым к суду, и ужасную участь тех, кто не был готов.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!