Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 55 страница



(6 строк не читаются)

[...] душа моя шла лениво, а я бежал и был очень встревожен. И я повернулся к себе и увидел Свет, окружавший меня, и того Доброго, который был во мне. И я стал божественным.

И Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова помазала меня, и дала она мне Силу. Она сказала: "Вот и стало полным твое обучение, и ты познал Доброго, который внутри тебя, слушая о Троесильном, чьи вещи будешь хранить ты в великой тайне и в тишине великой, потому что не сказано (о) них никому, кроме достойных, способных слышать: вряд ли уместно говорить необученному поколению о Вселенском Едином, что превыше совершенного. Но у тебя есть [они] из-за Троесильного, существующего в благодати и доброте, ответственного за всех них.

"Внутри него много величия [...]

(5 строк не читаются)

[...] Первой Мысли (Протоэннойи), не отпадающей от тех, кто живет в понимании, и знании, и распознавании. И он неподвижно двигался в том, что управляет, что бы ни погружал он в Беспредельность через прочую деятельность Умственности. И вошел он в самого себя и проявился, будучи Все-Содержащим, Вселенским Единым, который превыше всего совершенного.

На самом же деле, не через меня он в такой степени предшествует знанию. Учитывая, что (здесь) нет возможности для полного понимания, он все же известен. А это так из-за Третьей Тишины Умственности и Второй Неразделенной Деятельности, проявившейся в Первой Мысли, то есть в Эоне Барбело, вместе с Неделимым Делимого Подобия, и Троесильным, и Невещественным Сущим".

[Затем] через пребывающую в покое и тишине деятельность проявилась Сила, хотя (сама) она издавала такой звук: зза, зза, зза. Но когда она (Юэль(Иуиль)) услышала Силу и когда она исполнилась [...]

(5 строк не читаются)

[...] Ты [...], Солмис! [...] согласно той Жизненности, которая твоя и Первой Деятельности, происходящей от Божественности. Велик ты, Армедон! Ты совершенен, Епифаний!

И в силу этой твоей Деятельности, Второй Силе и Умственности, происходящей из благословения: Автоэру, Берифиусу, Эригенору, Оримениусу, Арамену, Алфлегесу, Элелеуфиусу, Лаламеусу, Эфеусу, Ноэфеусу, - велик ты! Знающий тебя знает и Вселенского! Ты един, ты - Единый, тот, кто добр, Афредон! Ты - Эон Эонов, тот, кто постоянно существует!

Затем она (Юэль?(Иуиль)) восхваляла Вселенского, говоря: "Лаламеус, Ноэфеус, Сенаон, Асине[ус, ...]рифаноис, Меллефаниус, Элемаони, Смоун, Оптаон - Тот, Кто Есть! Ты - Тот, Кто Есть, Эон Эонов, Нерожденный, который превыше Нерожденных, Ятоменос, ты единственный, для кого были порождены все Нерожденные, Безымянный!

(10 строк не читаются)

[...] знание".

Тотчас же после того, как услышал я все это, я узрел Славы Совершенных Личностей и Всесовершенных, пребывающих вместе, и тех Всесовершенных, которые прежде Совершенных.

Снова Великая Славная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, ты знаешь непознаваемым знанием, что Троесильный пребывает прежде Слав. Не существуют они среди тех, кто существует. Не пребывают они как вместе с Сущими, так и вместе с Истинно Сущими. Пожалуй, все они существуют как Божественность, и Благодать, и Сущее, и как Невещественность, и как Внебытийное Сущее".

А затем взмолился я о даче мне откровения. И тогда Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала мне: "О, Аллоген, конечно, Троемужеский - нечто вне вещества. Еще он был не вещественным [...]

(9 строк не читаются)

[...] существующих в связи с Поколением Истинно Сущих. А Само-Рожденные пребывают с Троемужеским.

"Если взыскуешь ты совершенным взысканием, то ты узнаешь Доброго, который в тебе. Тогда познаешь ты себя также (как) тот, кто происходит от Бога, Истинно Пред-Сущего. Ибо по истечении ста лет придет к вам откровение Его через Саламекса, и Семена, и [...] Светил Эона Барбело. А то за(предельное), что годно для тебя, ты сначала не познаешь, чтобы не поплатиться видом своим. И если получил ты доктрину Его, то преисполнился Словом во имя завершения. Значит, ты стал божественным, и ты стал совершенным. Ты получаешь их [...]

(4 строки не читаются)

[...] взыскивая [...] Сущее [...] если оно постигает что угодно, если оно постигнуто тем и только тем, кто вместил. И тогда становится он величественнее, вмещающим и знающим, чем вместивший и познавший. Но если нисходит он к природе своей - он меньший, ведь не телесные сущности не связаны ни с какой величиной. Имея эту Силу, они повсюду и они нигде, ведь они больше всякой величины и меньше всякой скудности".

Тотчас же после (того, как) Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала все это, она отделилась от меня и оставила меня. А я не терял надежды на слова, которые услышал. Я приуготовил себя к этому, и сто лет размышлял я сам с собою. И возрадовался я чрезвычайно, ведь я пребывал в Великом Свете и Благословенной Тропе, ведь те, кого я был удостоен увидеть, как и те, кого я был достоин услышать - те, кому пригоже, чтобы одни лишь Великие Силы [...]

(5 строк не читаются)

[...] Бога.

Когда же приблизилась Плерома Сотни Лет, она принесла мне благословение Вечной Надежды, полное благоприятствования. Я узрел Доброго Божественного Аутогена и Спасителя - юного Совершенного Троемужеского Ребенка - и Доброту его, Умственного Совершенного Протофанеса-Хармедона, и Благодать Калиптоса, и Первый Источник Благодати, Эон Барбело, полный Божественности, и Первоисточник Того, Кто вне Источника, духовного, невидимого Троесильного, Вселенского, который превыше совершенного.

Когда же [я] взят был Вечным Светом Одеяния, бывшего на мне, и взят в Святое Место, чье Подобие не может быть открыто миру, тогда через благодать великую и узрел я всех тех, о ком услышал. И возблагодарил я всех их, и стоял на знании своем, и склонялся к познанию Вселенских, Эона Барбело.

И узрел я Святые Силы - через Светила Девственного Мужского Барбело - говорящие мне, что я был бы способен оценить происходящее в мире сем: "О, Аллоген, узри же благодать свою, как тихо она блюдет (тебя), через которую знаешь ты надлежащее тебе и, в поисках себя, удаляйся в Жизненность, которую ты увидишь движущейся. И хотя тебе будет не выстоять, ничего не бойся. Но если ты хочешь выстоять, удались к Существованию, и ты найдешь ее, стоящую в покое за Подобием того, кто истинно в покое и (кто) тихо и недеятельно охватывает их всех. И когда ты получишь его откровение через Первооткровение Неизвестного - того, которого если бы ты и смог познать, то не изведал бы - и убоишься в этом Месте, (тогда) удались из-за Деятельностей в тыл. И когда станешь ты совершенным в этом Месте - оставайся самим собой. А по Образчику, пребывающему в тебе, знай также, что именно это - путь во всех этих (веществах) вслед за этим Образчиком. И далее не расточай себя, чтобы суметь выстоять, и не желай быть деятельным, чтобы не попасть на какой-либо путь недеяния Неизвестного в тебе. Не познавай его, ибо это невозможно, но если просветленной мыслью ты смог познать его, пребывай о нем в неведении".

Тогда слушал я все, что он говорил им. Внутри меня было Спокойствие Тишины, и я слышал Благословение, через которое, соответственно, я и знал (все) сам.

И я удалился в Жизненность, которую искал сам, и влился в нее, и стоял нетвердо, но тихо. И узрел я вечное, умственное, неразделенное Движение, относящееся ко всем Бесформенным Силам, не ограниченным ограничением.

И когда захотел я твердо стоять, я удалился в Сущее, которое и обнаружил стоящим и отдыхающим подобно образу и подобию того, что возложено на меня откровением Неделимого и того, кто покоится. Я преисполнился откровения через Первооткровение Непознаваемого. Как будто бы я не ведал о нем, я познал его, и он наделил меня Силой. Постоянно усиливаясь, я познал того, кто пребывает во мне, и Троесильного, и откровение невместимости его. И через Первооткровение Первого, непознаваемого для всех них, Бога, который превыше совершенства, я увидел Его и Троесильного, во всех них пребывающего. Я искал Несказанного и Непознаваемого Бога - которого если кто-то и мог бы познать, остался бы о нем в абсолютном неведении - Посредника Троесильного, пребывающего в покое и тишине и непознаваемого.

И когда я был посвящен в эти дела, Силы Светил сказали мне: "Перестань препятствовать недеянию, пребывающему в тебе, поисками непостижимого, а лучше слушай о Нем, пока это возможно через Первооткровение и откровение.

Ныне же он - нечто такое, поскольку он пребывает в том, (в) чем (он) как существует и будет еще становиться, так и действует и познает. Хотя он и живет непостижимо без Разума, или Жизни, или Сущего, или Не-Сущего. И он - нечто вместе с надлежащим бытием его. Он не отложен каким-то образом, как если бы он производил что-либо, что оценено, или очищено, или что получается или дается. И он никоим образом не ослаблен - ни по собственному желанию, ни (через то, что) он дает или получает через другого. У него нет никаких желаний - ни своих, ни от других; они им не овладевают. Пожалуй, он как самому себе ничего не дает - как бы ни был он умален в ином отношении, - так и, по той же причине, не нуждается в Разуме, или в Жизни, да и, на самом деле, вообще в чем-либо. Он - главный над Вселенскими в отдельности и непознаваемости своей, то есть, (в) не-бытийном сущем, ведь он наделен тишиной и покоем, как бы ни умалялся он теми, кто не умален.

Он - ни Божественность, ни Блаженство, ни Совершенство. Пожалуй, она (эта Триада) - непознаваемая сущность его, не та, которая приличествует ему. Пожалуй, он - другой, превыше Блаженства, и Божественности, и Совершенства. Ибо он не совершенен, но он - нечто иное, что превыше (совершенного). Он не беспределен и не ограничен другим. Пожалуй, он - нечто высшее. Он не телесен. Он не внетелесен. Он не велик. Он не мал. Он не число. Он не тварь. Он - не нечто сущее, могущее быть познанным кем-то. Но он еще нечто само по себе, что превыше, чего никто не может постичь.

Он - Первооткровение и Самопознание, и именно он один знает себя. Ведь он не является одним из сущих, но (он) - нечто иное, он превыше величайших, даже по сравнению с тем, что его и что не его. Он не участвует в эпохе и не участвует во времени. Он ничего ниоткуда не получает. Он не умалим и не умаляет что-либо, (и он) не неумалим. Но он - само-постигающий, ведь нечто является столь непознаваемым, что он превосходит превосходных в непознаваемости.

Он наделен блаженством, и совершенством, и тишиной, - не Блаженством и не Совершенством, - и покоем. Пожалуй, они (эти качества) - его сущность, которая существует и которую никто не может познать, и которая покоится. Пожалуй, они - его сущности, непознаваемые для всех них.

И он намного выше добрых в красоте, а потому он ни в одном отношении не познаваем для всех них. И через всех них он - в них во всех, и не только как Непознаваемое Знание, надлежащее ему. И он соединен с Неведением (!), видящим его. Видит ли кто-то, в каком смысле он непознаваем, или (кто-то говорит, что) видит его таким, каков он в любом отношении, или (кто-то) может сказать, что он есть нечто сродни знанию - этот (кто-то) согрешает против него, лживый в осуждении, так как он не знает Бога. Он не будет судим тем, кто не относится к чему-либо, и (он) не имеет никакого желания, но оно (осуждение) исходит от него самого - ведь он не нашел того Источника, который истинно сущее. Он был слеп, вне Ока Откровения, покоящегося, наделенного действием, от Троичной Силы Первой Мысли Невидимого Духа [...]

(15 строк не читаются)

[...] нечто [...] стоит твердо на [...], Красота и Первое Явление Покоя, и Тишины, и Спокойствия, и Неизмеримого Величия. Когда появился он, ему не нужно было время, как [не имел он и характера] вечности. Пожалуй, что касается его, то он неизмеримо бездонен. Он не побуждает себя к спокойствию. Он - не существование, он вне желания. Пространственно он телесен, тогда как на самом деле он не телесен. Он наделен Не-Бытийным Сущим. Безо всякой страсти существует он для всех них в самом себе. Но он - более великая Вершина Величия. И превыше он Покоя своего, для того [...]

(15 строк не читаются)

[...] он узрел их и наделил их всех силой, хотя они не связывали себя с ним (в) совершенстве, а также - как если бы кто-то мог получать от него - не получает силу. Ничто не движет им согласно покоящемуся Единству. Ибо он непознаваем; он в безвоздушном Месте Неограниченности. Ведь он неограничен, и бессилен, и небытиен - он не был наделен Бытием. Пожалуй, он содержит их всех в самом себе, будучи в покое и стоя вне того, кто стоит продолжительно, ведь там появилась Вечная Жизнь, Невидимый и Троесильный Дух, пребывающий в тех, кто существует. И он (неодуш.) окружает их всех, будучи превыше их всех. Тень [...]

(15 строк не читаются)

[...] он был исполнен Силы. И он стоял перед ними, усиливая их всех, и он наполнял их всех".

И что касается всего этого, то ты услышал правильно. И не взыскивай чего-то большего, но иди. Мы не знаем, есть ли у Непознаваемого Ангелы или Боги, или же тот, кто в Покое, все составляет внутри себя самого, за исключением Покоя, им и являющегося, если Он умалился (?). Не следует тратить больше времени на поиски. Хорошо бы, чтобы вы знали, и чтобы они говорили с кем-то другим. Но вы получаете их [...]

(5 строк не читаются)

[...] и он сказал мне: "Запиши же то, что скажу я тебе, и то, о чем я напомню тебе, ради тех, кто станут достойными вслед за тобой. И оставишь ты книгу эту на горе и станешь заклинать Стража: Приди, Ужасный!".

И после того, как сказал он все это, он отделился от меня. Но я был преисполнен радости, и я написал эту книгу, предназначенную мне, сын мой Мессос, чтобы мог я раскрыть тебе (все) то, что было проповедовано мне, в моем присутствии. И сначала получил я их в великой тишине, и остался я самим собою, приуготовляя себя. Таково то, что было открыто мне, сын мой Мессос [...]

(13 строк не читаются)

[...] проповедуя и(м), о, сын мой Мессос, как печать для всех Книг Аллогена.


Гипсифрона

Книга, относительно вещей увиденных Гипсифроной в месте ее девственности. И она слушает своих братьев [...] Фианопс и [...], и они говорят друг с другом в тайне.

Сейчас я была первой личностью, на первом месте [...] я пришла в место моей девственности и я спустилась в мир. Тогда мне сказали о тех, кто живет в месте моей девственности.

И я спустилась в мир, и они сказали мне: "Снова Гипсифрона удалилась от места своей девственности". Тогда тот, кто ее слышал, Фианопс, кто дует на ее источник крови, разбрызгивая ее.

И он сказал: ["Я Фианопс...] ошибаюсь [...] желание [...количество] только человеческих остатков, или что я могу видеть [человека, подобного крови, или ...] [... огонь] и [... в] его руках".

Тогда, что касается меня, я сказала ему: "Фианопс, не подходи ко мне, он не потерялся. [...] увидь человека [...] его [...]. Поскольку [...], которые он сказал [...] Фианопс этот [...]".

Я увидела его, и он сказал мне: "Гипсифрона, почему ты пребываешь вне меня? Следуй за мной и я расскажу тебе о них". Так я последовала за ним, поскольку я была в большом страхе. И он сказал мне об источнике крови, что обнаружился в окружающем огне [...], он сказал [...].


 

Кодекс XII

Изречения Секста

Дм. Алексеев, 2011

[...] невежества.

158-159. [Люби] истину и ложью [пользуйся] как ядом.

160. Срок [пусть предваряет] твои слова.

161-162. [Говори,] когда не должно [молчать о] том, что ты знаешь. [Когда] должно, тогда [говори.]

163. [Слово] несвоевременное это [свидетельство] злого сердца. [Когда] должно делать, не [пользуйся] словом.

164. Не желай [говорить пер]вым среди [многих. Говорить] - искусство, [молчать] - тоже искусство.

165. [Лучше] тебе быть побежденным, [говоря правду], чем победить [обманом]. Побеждающий [обманом побеждается] правдой. [Слова лживые] становятся [свидетельством з]лых. Велика [опасность,] если ложь становится [необходима.] Как есть некто, и ты скажешь [правду ...], и если [ты лжешь, нет греха.] Не обманывай [никого, тем более] нуждающегося в [совете]. [Если говоришь] после [многих, увидишь больше] доброго.

166. [Верный] это [тот], кто предваряет всех [благих].

167. Мудрость ведет [душу] до места Бога.

168. [Нет] сродников у [истины, кроме] мудрости.

169. Естест[во верное не] может с[тать любящим] ложь.

170. Естество боязливое не [свободно]. Оно [не] сможет [соединиться с ве]рой.

171. Если ты [верный, то,] что должно сказать не более достойно слушания. Если ты [будешь] с верными, желай [более слушать, чем] говорить.

172. Чело[век сластолюбивый] бесполезен [во всех делах.]

173. Если нет гре[ха, не говори] ни о чем божественном.

174. [Гре]хи тех, кто неве[жествен, становятся] позором для тех, [кто учил их.]

175. [Т]е, из-за кого хулится [имя Бога, мертвы пе]ред Богом.

176. [Мудрый человек - это благо]детель [пос]ле Бога.

177. [Пусть твоя жизнь] подтверждает [твои слова у] слушающих.

178. То, [что не должно делать,] и не дум[ай делать.]

179. [Того,] чего не желаешь [себе, и] сам [не делай.]

180. [То]го, что позор[но делать, и ...].

[...]

307. [Мудрый человек представляет Бога] людям.

308. И [Бог думает] о мудром достойнее Своих [дел].

309. Пос[ле] Бога никто не свобо[ден] так, как мудрый человек.

310. [Все,] что Бог обрел, [есть] и у мудрого.

311. [Мудрый] чело[век] участвует в ца[рст]ве Бога.

312. Злой человек не хочет, чтобы было провидение Бога.

313. Злая душа бежит от Бога.

314. Всякое плохое дело - враг Бога.

315. О думающем в тебе говори в своем сердце, что это человек.

316. В месте, в котором пребывает твоя мысль, пребывает твое добро.

317. Не ищи добра в плоти.

318. То, что [не] мешает душе, не мешает и человеку.

319. После Бога - [мудрый] человек. Почитай его, [поскольку он] служитель [Бог]а.

320. Тяготиться телом твоей [души] это [высокомерие], быть же способным сдерживать его в кротости, когда [это должно,] блаженство.

321. [Не ста]новись виновником своей [смерти]. На того, кто возьмет тебя [из те]ла и умертвит, не гневайся.

322. Некто, уносящий [мудрого] из тела насильно, скорее делает ему [до]брое, [ибо] он освобожден от оков.

323. Страх [смерти] печалит человека от невежества души.

324. Человекоубийственный меч. Для тебя <было бы лучше>, если бы не было. Когда он появится, скажи в своем сердце, что его нет.

325. Некто, говорящий: "Я верую", - даже если проведет много времени в притворстве, не пребудет, но падет.

326. Каково твое сердце, такой будет твоя жизнь. Сердце благочестивое создает блаженную жизнь.

327. Кто будет советоваться о злом против другого, [становится] первым [...].

328. [Пусть] неблагодарный человек [не] удерживает тебя, когда ты творишь [добро].

329. [Не говори в] своем сердце, что то, что просят, [и ты] даешь тотчас, достойнее [того,] кто получает.

330. Ты воспользуешься [великим] состоянием, если усердно отдашь [нуждающимся].

331. Неразумного брата убеждай не быть неразумным, если он [безумствует], береги его.

332. Подвизайся побеждать всякого человека благоразумием.

334. Храни свою меру.

333. Ты не получишь разума, если не поймешь сначала, что не обладаешь <им>.

335. Во всех делах еще это слово: части тела тягостны для тех, кто не пользуется ими.

336. Лучше служить другим, чем принуждать других служить себе.

337. Того, кого Бог не заберет из тела, не заставляй отягощать себя.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!