Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 54 страница



Что же ныне думаешь ты о (подобном) Духу? Или - почему осуждают они на смерть людей этого сорта? Им недостаточно быть с душой и искать ее (неодуш.)? Ведь всякое Место исключено из их числа Божиими Людьми так надолго, как (долго) они просуществуют во плоти. И когда они не могут их увидеть - ведь они (Божии Люди) живут Духом - они рвут на части то, что проявляется, как если бы таким образом они могли найти их. Но что для них полезно? Они бесчувственно безумны! Они разлагают (физ.) свои окрестности! Они роют землю! [...] ему [...] сокрыть [...] существует [...] очистить [...] однако [...] после того, как Бог [...] захватить нас [...] но мы идем [...]. Ибо если многочисленны грехи, то, ныне, тем больше и зависть к Церкви Спасителя. Ибо всякий был способен на оба (вида) прегрешений, а именно на прегрешение как адепта, так и обычного человека. Это - единственная способность, которой обладают они. А что касается нас, то мы - адепты в Слове. Если согрешаем мы против него, то мы грешим больше Нежных. Но если преодолеем мы всякий грех, мы получим Венец Победы, даже как если бы Глава наша была бы прославлена самим Отцом.


Валентинианское Изложение

Дм. Алексеев, 2013

[...] [Я] расскажу свои таин[ства] своим и [тем, кто станет] моими. Тем, [кто познал Су]щего, Отца, то [есть корень] всего, Не[изреченного, пре]бывающего в Единице. [Он пребывает один] в Молчании, Мол[чание же э]то спокойствие, поскольку [Он был] Единицей, и ничего не было до Него. Он пребывает [в Д]воице и в Паре, и Его пара это Молчание, и Он обладал всем, пребывавшим в Нем.

И Воля с Бытием, Любовь с Крепостью, они нерожденные.

Бог вы[шел], Сын, Разум всего, то есть из корня всего существует и Его мысль, ибо Он обладал Им в разуме. Ведь ради всего Он принял чуждую мысль, ибо никого не было до Него. Из места этого Он двинулся [...]

[...] [источник] текущий, и это корень [всего и] Единица, и нет [ничего до] Него. Второй же [источник] пребывает в Мочании и [гово]рит только с Ним. Четверица же подобна Ему, ограничившему Себя Сам[ого в] Четверице, хотя Он пребывает в трехстах шестидесяти пяти. Он первым вынес Себя Самого, и в Двоице Он явил Свою волю, и в Четверице Он разделил Себя Самого. Это о корне всего. Войдем же в Его откровение и Его благость с Его нисхождением и всем, то есть Сыном Отца всего и разумом духа, ибо Он обладал им до [...]

[...] Это источник, явившийся в Молчании, и разум всего, пребывающий в Двоице и [жизни]. Ведь Он Создатель всего и сама сущность Отца, то есть Мысль и Его нисхождение вниз. Когда пожелал Первый Отец, Он явился в Нем, поскольку ради [Него] есть откровение для всего, я же называю Его вообще "волей всего". И Он принял такую мысль обо всем, я же называю мысль "Единородным", ведь ныне Бог Истины - прославляющий корень всего. Поэтому Он явил Себя Самого в Единородном и в Нем Он явил Неизреченного [...]

[...] Они увидели Его сидящим в Еди[нице], и в Двоице, и в Четверице. Он первым вынес Един[ородного] и [предел], и предел это разделяющий все [...]

[...] Сына. Это вообще Неизреченный для всего, и крепость и сущность всего, завеса молчания. Это первосвященник [истинный, имеющий] власть войти во святые святых, являя внутри славу эонов и вынося вовне источник благо<вония>. Восток [...]

[...] который в Нем. Он - явивший Себя, и Он - древность святилища и сокровищница всего, и [Он] обнимал все, [Тот,] Кто превыше [в]сего. И они [произвели] Христа, [чтобы Он установил ее], как [они] были установлены, [до ее нис]хождения [вниз].

[...] Он не видим, но незрим для них, пока они пребывают в пределе, и есть у него четыре силы: разделяющая и укрепляющая, дающая форму и [рождающая сущность]. [Мы сами,] разве если бы мы поняли их лица и время и места, из которых подобия изгнали их, ибо они [...]

[...] [то есть] доказательство Его [великой любви.] Почему же "разделяющая" и "укрепляющая" и "рождающая сущность" и "дающая форму", как некие сказали? - Ведь они говорят это о пределе, что у него есть две силы, разделяющая и укрепляющая, когда она отделяет Глу[бину] от эонов, чтобы [...]

[...] велико [и] необходимо, чтобы мы [исследовали] более надежно и терпеливо писания и производящих замыслы, ибо древние говорят, что они были произведены Богом. Познаем же Его богатство неисследимое! Он пожелал [...]

[...] их жизни [...] Они уверенно смотрят в книжечку знания и [они смотрят] в ли[цо друг] другу. Чет[верица] эта произвела Четверицу, то есть принадлежащую Сло[ву] и Жизни и [Человеку] с Церковью, Несотворенный же произвел [Сл]ово и Жизнь. Слово в славе Неизреченного, Жизнь же в славе Мол[чания], а Человек в своей собственной славе, и Церковь в славе истины. Итак, такова Четверица, рожденная по подобию нерожденной. И Четверица рождается [...]

[...] [Десятерица] от [Слова и Жизни], и [Двенадцатирица от Че]ловека и [Церкви. Они составили] Тридцатерицу. Итак, [Тридцатери]це принадлежат эоны, приносящие плод, который из Тридцатерицы. Они входят в соединение, [но] Он выходит [один], выходя в эоны и невместимые. И невместимые, уви[дев Его, прославили Разум,] поскольку [Он] невместим, пребывая в по[лн]оте. Но она вынесла, Десятерица, которая от Слова и Жизни, десятерицы, так, чтобы полнота стала сотней. И Двенадцатерица, которая от Человека и Церкви, вынесла, стала Тридцатерицей, так, чтобы триста шестьдесят пять стали полнотой года, и год Господа [...]

[...] и Он пожелал выйти из Тридцатерицы, будучи [парой] Человека и Цер[кви], то есть Софии, чтобы стать выше тридцати и принести полноту [...]

[...] полноту посредством Cлова [...] Его плоти. Это же эоны, подобные им. Когда [Слово] вошло в нее, как я уже сказал, и тот, кто [появился] для Невместимого, Он вынес [...]

[...] совершенство. [Поскольку] форме совершенной [должно] взойти в [полноту], он не пожелал согласиться со страданием, но было воспрепятствовано ему [...] посредством предела, то есть посредством супруга, поскольку ее исправление будет не благодаря кому-либо, кроме ее собственного сына, того, кому принадлежит вся полнота божества [ср. Колоссянам. 2:8-10: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти"]. Он пожелал в себе самом телесно оставить силы и сошел вниз. И это София получила, когда ее сын взошел от нее. Ведь, ибо она познала себя, пребывая в [...]

[...] [И] она раскаялась [и] попросила Отца ис[тины, говоря:] "Действительно [я оставила] своего супруга. Поэтому я вне Твоей крепости. Я достойна того, что получила. Когда я была в полноте, я производила эоны и приносила плод с моим супругом", - и она познала себя, чем она была, и что случилось с ней. И они страдали оба, они сказали: "Она смеется, поскольку осталась одна и уподобилась Невместимому". Он сказал: "Она же смеется, поскольку лишилась своего супру[га] [...]

[...] [Иисус и] София открыли творение. Поскольку семя Софии несовершенно и бесформенно, Иисус задумал творение таким образом. Он сотворил его семенами, и София соработала с Ним. Ибо поскольку это семена и они не имеют формы, он сошел и вы[нес] полно[ту э]онов, которые в этом месте, [и они не]сотворенные, эоны, принадлежащие образу [полноты] и Отца, Невместимого. Несотворенный вынес образ Несотворенного, ибо посредством несотворенного Отец выносит в форму, творение же это тень существующих изначально. И он, Иисус, сотворил творение и создал из страстей, которые вокруг семян. И он отделил их друг от друга и страсти лучшие Он внес в дух, худшие же в плотское. Первая же из всех страстей [...]

[...] ни [...] его. Итак, провидение дало исправление, чтобы произвести тени и образы существующих изначально и существующих, и тех, что будут существовать. Таково же домостроительство уверования Иисусу ради приписавшего всему подобия и образы и тени. Когда Иисус вынес вновь, он вынес всему принадлежащих полноте и паре, то есть ангелов. Ибо лишь только в согласии полноты ее супруг произвел ангелов, пребывая в воле Отца. Ибо это воля Отца, чтобы ничто в полноте не было без пары, и это воля Отца - производить во всякое время и приносить плод, а чтобы она страдала - это не воля Отца, ведь она пребывает сама по себе, без своего супруга.

Давайте [...]

[...] это Четверица мира. И Четверица произвела плод, поскольку Восьмерица это полнота мира. И он (плод) вошел в образы и подобия, и ангелов, и архангелов, богов и служителей. Когда все они появились благодаря провидению [...]

[...] семена [...] Единородный [...]

Они духовные и плотские, небесные и земные, он сотворил для них место такого рода и школу такого рода для учения и для формы. И начал этот демиург создавать человека по своему образу, по подобию же существующих изначально [ср. пространную версию Апокрифа Иоанна, II, 15: "И он (Ялдаваоф) сказал властям, пребывающим у него: Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, чтобы его образ стал для нас светом"]. Местопребывание такого рода, которое она использовала для семян, то есть [...]

[...] ради человека. Дьявол - это один из принадлежащих Богу. Он удалился и похитил всю широту врат, и отверг свой собственный корень из этого места. Ведь телом и [кожей] плоти он одел [ср. Быт. 3:21: "И сделал бог Яхве Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"] человека Бога. И [Адам посе]ял его. Поэтому он [породил себе] сыновей, [гнев]ающихся [друг на] друга, и Каин [умертвил] Авеля, своего брата, ибо [дьявол (διαβολος?) - Издатели восстанавливают "демиург" ([ΠΔΗΜΙΟΥΡΓΟ]С), хотя выше и ниже речь идет именно о дьяволе с явной аллюзией на образ Яхве в книге Бытия] вдунул в них свой дух [Быт. 2:7!]. Произошла борьба и восстание ангелов с людьми, правых с левыми, небесных с земными, духов с плотскими и дьявола против Бога. Поэтому ангелы страстно возжелали дочерей человеческих и сошли в плоть, так что Бог сделал потоп и почти пожалел, что сотворил [мир] [...] [Характерное непонимание парафраза Бытия в среде христиан из язычников, поскольку в Быт. 6:1-7 действует не Бог, а бог Яхве. ср. Мысль нашей Великой Силы, NHC VI, 38-39: "И он сотворил деревянный ковчег, и тот, кого он нашел, вошел в него, и случился потоп. И так Ной спасся со своими сыновьями, ибо, если бы не было ковчега, чтобы люди вошли в него, не было бы и воды потопа". // Евангелие Истины, Ростов н/Д, 2008, стр. 414].

[...] Супруг и София, и ее сын, и ангелы, и семена. Супруг же [совершенный], и София с Иисусом, и ангелы с семенами это образы полноты. Демиург же затенил супруга и полноту, и Иисуса, и Софию, и ангелов, и семена.

Совершенный прославил Софию, образ прославил истину, слава же семян с Иисусом принадлежат Молчанию и Единородному. И ангелы мужественные с плодоносными женщинами все они полнóты. И когда София примет своего супруга, и Иисус примет Христа с семенами и ангелами, тогда полнота примет Софию радостно, и все пребудет в единстве и восстановлении. Ведь в этом эоны получили величину, ибо они познали себя, что если они изменяются, они остаются неизменными [...]

Фрагмент о помазании

[...] видеть Его. Должно [Тебе] ныне послать Своего Сы[на Ии]суса Христа, и Он помажет нас, чтобы мы смогли наступать на [змей] и головы скорпионов и [всю] силу дьявола, ведь Он - пастырь семени. Благодаря Ему мы узнали Тебя и прославляем Тебя: "Cлава Тебе, Отец в Сыне, Отец в Сыне, Отец в [цер]кви святой с ангелами святыми! От[ныне] Он пребывает во[веки] вечности эонов, до неисследимых эонов эонов. Аминь".

Фрагмент о крещении А

Это полнота основы знания, открытой нам нашим Господом Иисусом Христом, Единородным. Это уверенность и потребность, чтобы мы ходили в них, и они принадлежат первому крещению.

[...] И первое [крещение - это] оставление [грехов]. Нас уносят от них посредством него направо, [то есть] в [нетленность, то есть] Ио[рдан,] [но] это место, относящееся к миру. И мы посланы из мира в вечность, ведь [истолко]вание Ио[анна] это вечность, и истол[кование] того, что [есть] Иорд[ан,] это схождение, которое - [восхожде]ние, то есть [наш исход] из мира [в] вечность.

Фрагмент о крещении Б

[...] [из мира] на [Иордан] и из [слепоты] мира [в видение] Бога, из [плотского] в духов[ное], [и]з природного [в] ангельское, из [творе]ния в полн[оту], [и]з мира [в веч]ность, из [рабства в] сыновство, [от] затруднений [друг к другу], из [пустыни в] наше село, из [холода] в те[пло,] [...]

[Так] мы унесены [из тел, рож]денных от семени, [в тела, в] форме совершенной. Я погрузился образно в остаток, в котором Христос искупил нас в [соединении] Его духа. И Он вынес нас, которые в Нем, и отныне души станут духами совершенными. И то, что дано нам [в первом] крещении, они [...]

 

Фрагмент о евхаристии А

[...] Они творят Твою волю именем Иисуса Х[рис]та, [и] будут творить Твою волю [ныне] и всегда, исполненные всяческой милостью и всяческой чистотой. [Сла]ва Тебе благодаря Твоему Сы[ну и] Твоему порождению, Иисусу Хри[сту], [отныне] вовеки! Аминь.

Фрагмент о евхаристии Б

[...] Ты Господь! Когда Ты умрешь в чистоте, Ты будешь чист, чтобы он [...] каждый, кто примет путь к пище и питью.

Слава Тебе вовеки! Аминь.


Аллоген

А. Мома

(5 строк не читаются)

[...] ведь они совершенные личности и обитают все вместе, соединенные с Разумом, Стражем, которого я обеспечил, который учил тебя (т.е. Сизигию). И это - Сила, существующая внутри тебя, часто простиравшаяся как слово из Троесильного, того из них всех, кто истинно живет с неизменным, Вечным Светом Знания, чтобы (он) явился [с] Мужской Невинностью Юфом, первым из Эонов, из Единственного Троесильного Эона, [из] Троесильного, истинно сущего, ибо когда успокоен он был, (он) был вытянут, он стал полным, получил Силу от всех них. Он знает себя и Совершенный Невидимый Дух. И он пришел, чтобы быть в Эоне, знающем, что она знает о Нем. И стала она Калиптосом, действовавшем в тех, кого знает она. Он - совершенный, невидимый, умственный Протофанес - Хармедон. И, усиливая личности, она является Троемужеской. И будучи индивидуально [...]

(5 строк не читаются)

[...] личность с одной стороны, вместе они с другой стороны, ведь она - их бытие, а также она истинно видит всех их. Она составляет Божественный Аутоген.

Когда же познала она существование свое и когда стояла она, она привнесла Этого, ведь он увидел их всех индивидуально сущими, как и он. И когда они станут, как он, узрят они Божественного Троемужеского, что превыше Бога. Он - Мысль всех пребывающих вместе. Если же он обдумывает их, то он обдумывает Великого Мужского [...] Умственного Протофанеса, процессию их. Когда он видит ее (неодуш.), он также видит истинно сущих и процессию тех, кто вместе. И когда увидел он их, он увидел Калиптоса. И если видит он одного из Сокрытых, он видит Эон Барбело. А что касается Непорожденного Отпрыска Его, то если видно, как он живет [...]

(4 строки не читаются)

[...] вы услышали, несомненно, о богатстве каждого из них.

Но что касается Невидимого, Духовного Троесильного - слушай! Он пребывает как Невидимый, непостижимый для всех них. Он содержит всех их внутри себя, ибо все они существуют из-за него. Он совершенен, и он более велик, чем совершенен, и благословенен он. Он также един, и он существует во всех них, будучи несказанным, безымянным, будучи единым, существующим через всех них - он, которому (если кто-то различит его) никто не пожелал бы ничего из сущего прежде него среди наделенного существованием, ибо он суть Источник, из которого все они эманировали. Он прежде Совершенства. Он был прежде всякой Божественности, и он прежде всякого Благословения, ведь он наделяет всякой Силой. И он - Невещественное Вещество, ведь он - Бог, над которым нет Божественности [...]

(5 строк не читаются)

[...] сила. Им не получить откровение об этих вещах, если они пришли вместе. Ведь личностям нельзя постичь Вселенское, находящееся в том Месте, которое превыше Совершенного. Они постигают (Вселенское) через Первую Мысль - не как одно бытие, но вместе с Зачатком Сущего, который оно присуждает Быти(ю). Каждого оно наделяет собой, ведь это оно придет, чтобы быть, когда распознает оно самого себя. И оно - Единое, существующее как причина и как источник Бытия, и Нематериальная Вещественность, и Неисчислимое Число, и Бесформенная Форма, и Бесконтурное Очертание, и Бессилие, и Сила, и Невещественное Вещество, и Неподвижное Движение, и Бездеятельная Деятельность. А еще он - Обеспечивающий Обеспечение и Божественность Божественности. Но когда бы ни постигали они (его), они участвуют в Первой Жизненности и в Неделимой Деятельности Ипостаси Первого Единого от Единого, Истинно Сущего. И Вторая Деятельность [...], однако, является [...]. Он (одуш.) наделен благодатью и добротой, потому что когда он распознан как противоречащий Беспредельности Невидимого Духа, существующего в нем, она (Беспредельность) поворачивает его к нему (Невидимому Духу), чтобы он (Невидимый Дух) смог бы познать, что же внутри него и как существует он. И он становится спасением для каждого, будучи отправной точкой для тех, которые истинно сущие, ибо ведь через него продолжалось знание его, ведь он - тот, который знает, кто он есть. Но ничего они не породили из себя - ни Силу, ни Порядок, ни Славу, ни Эон, ибо все они вечны. Он же - Жизненность, и Умственность, и То, Что Есть. Ибо тогда То, Что Есть постоянно обладает своими Жизненностью и Умственностью, а у Жизни есть Жизненность, обладающая Не-Бытием и Умственностью. Умственность же обладает Жизнью и Тем, Что Есть. А Трое являются одним, хотя индивидуально их и трое.

Тотчас же после того, как услышал я это, сын мой Мессос, убоялся я и повернул в сторону Множества [...] Мысли [...] дает Силу способным познать все это через откровение, которое намного величественнее. И я был способен, хотя и была на мне плоть. От тебя я слышал обо всем этом и о том учении, которая в них, ведь Мысль, которая во мне, различила все то, что не измерить, как и Непознаваемое. Потому и боюсь я, что учение мое могло бы стать чем-то ненадлежащим.

А затем, сын мой Мессос, Всеславная - Юэль (Иуиль) - снова говорила мне. Она дала мне откровение и сказала: "Никто не способен услышать все это, кроме одних лишь Великих Сил, о, Аллоген. Ты был облачен в Великую Силу, в которую Отец Всего, Вечный, облачил тебя перед тем, как ты пришел в это Место, чтобы все это - то, что сложно для распознавания - ты смог бы различать, а все неизвестное Множеству ты смог бы узнать, и чтобы смог ты бежать (в безопасность) к тому, кто твой, кто был первым, чтобы спастись, и кто не нуждался в том, чтобы быть спасенным [...]

(5 строк не читаются)

[...] тебе Форму и откровение Невидимого, Духовного Троесильного, вне которого обитает неделимое, бесплотное, вечное знание.

Как и все Эоны, Эон Барбело также пребывает, наделенный Типами и Формами истинно сущих, Образом Калиптоса. И, наделенный их Интеллектуальным Словом, он несет умственный мужской Протофанес подобно Образу, и действует он внутри личностей ни хитростью, ни мастерством, ни неполноценным инстинктом. Он наделен Божественным Аутогеном словно образом, и он знает каждого из них. Действует он отдельно и индивидуально, продолжая исправлять изъяны природы. Он наделен Божественным Троемужеским, как спасением для них всех, в сотрудничестве с Невидимым Духом. Он - слово из совещания, [он] - Совершенная Юность. И ипостась эта является [...]


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!