Перь, новой столицей Египта – стал южный город Фивы, где жил фараон Ментухотеп II, и откуда правил всем
Египтом.
Утвердив свою царскую власть над всем Египтом, фараон Ментухотеп II законодательно утвердил высшим религиозно-
государственным культом Египта – культ Бога Солнца Бога Амона-Ра, Бога-Фараона над всеми другими богами.
Непосредственно культ Амона, первоначально происходит из города Фив, где он ещё с архаичной эпохи считалсяБогом Сол-
нца и плодородия, символом которого считался баран.
А в данную эпоху, поскольку культ Бога Солнца Бога Ра – был распространён по всему Северному и Среднему Египту,
в целях политического объединения всего Египта – по царской воли фараона Ментухотепа II: Амон, был отождествлён с Богом
Ра и, в качестве Главы пантеона, Бог Амон-Ра был провозглашён Богом над всеми другими богами.
А себя, фараон Ментухотеп II, по праву фараонов Египта, провозгласил сыном Бога Амона-Ра. И, сынами Бога Амона-Ра,
провозглашали себя также и все последующие фараоны Египта эпохи Среднего царства, резиденция которых находилась в
Фивах. И соответственно, ещё в правление фараона Ментухотепа II, новая столица Египта город Фивы – по-царски украсился
царским дворцом, с царским садом; и в целом, город Фивы – соответствующе рангу столицы Египта – с данного времени
начал застраиваться.
Ниже, современный вид: а) древнего города Фив; б) храм в Фивах.
|
|
Сам фараон Ментухотеп II, был похоронен недалеко от города Фив, в скале (по фиванскому обычаю). Фараоном Ментухо-
тепом II, была основана 11-ая царская династия Египта; но его наследники, были менее известны своими делами.
Ую династию, основал бывший главнокомандующий фиванских войск Амменемес (по греч. Аменемхет),
Который около 2000 г. до н. э. перенёс свою царскую резиденцию в Северный Египет, в город Иттауи (близко
К современному г. Лишту), ставшей новой столицей Египта.
Где, по приказу фараона Амменемеса, был построен царский дворец с парком, и храм Бога Амона-Ра.
Наследуемые от эпохи Древнего царства Египта – Науки и другие культурно-цивилизаторские достижения – по всем аспек-
там также активно развивались и в эпоху Среднего царства Египта. И сохранилось (до нашей современности) множество пись-
менных трактатов эпохи Среднего царства, написанных на папирусах иератическим (скорописно-жреческим) письмом: по ма-
тематике (основывающейся у египтян на десятеричном счёте, и с решениями сложных задач), по различным подсистемным на-
|
|
укам медицины (терапии, основывающейся на магических заклинаниях и лекарствах, / хирургии, / и других), по архитектуре, и
по другим наукам; многие папирусы также и социально значимы. В эпоху Среднего царства, в Египте: высокого уровня дости-
гли чеканка по золоту и ювелирное искусство; широко используется, в качестве различного оружия и различных орудий тру-
да, хорошо закаленная бронза. А вместе с тем, из века в век росло и благосостояние народных масс египтян. И в целом, Египет
по-прежнему превосходил все страны и все народы.
Основной же особенностью Египта в эпоху Среднего царства – является интенсивное развитие в данную эпоху товарно-де-
нежных отношений, внутри Египта. И в Египте, ещё в середине эпохи Среднего царства, преимущественно из низов населения
зародилось сословие буржуазии – купцы, лавочники, ростовщики, владельцы ремесленных цехов, владельцы стад скота и жи-
вотноводческих ферм; а из среды княжеских детей (детей номархов) – образовались землевладельцы-частники, которые,
в своих хозяйствах первоначально использовали труд наёмных рабочих, но в процессе веков стремились всё больше исполь-
зовать труд бесправных батраков (полу-рабов). [Термин «буржуазия» – современный, но вполне объективен и для данной эпо-
|
|
хи Египта.]
Конец эпохи Среднего царства Египта:
В 18-ом веке до н. э., в Египте достигли края владычества египетские олигархи – очень богатые буржуа (см. выше); и очень
богатые помещики, имеющие частные земельные владения, которые, имели и свои собственные воинские дружины и, никому
не желали подчиняться, и тем более не желали за что-то подвергаться суду, и вообще они НЕ понимали зачем им «какая-то»
централизованная государственная власть?...
Сохранился текст, мемфисского жреца-современника Ипусера: «Дети чиновников, теперь в лохмотьях (...) Руководи-
мые стали собственниками рабов (...) Разбойник стал владельцем богатств; богач превратился в грабителя (...) Грязь по всей
стране».
И царствующие в Египте в 18-ом веке до н. э. фараоны 13-ой династии, уже никого никак НЕ пугали... В результате, в сере-
дине 18-ого века до н. э., Египет не только распался на области; но и повсюду творился олигархами и беспредел
в Египте и, повсюду в Египте отдельные (!) группы тружеников-египтян поднимались на восстания, которые
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!