Глава 2. Механизмы противодействия формированию человека-биоробота на основе внедрения трансгуманизма в образовательную систему.



Трансгуманизм как идеал формирования человека постиндустриального общества.

    Трансгуманизм (от лат. trans — сквозь, через, за; лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть, а также значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.

Трансгуманистические идеи прослеживаются на протяжении истории всего человечества, начиная с первого упоминания термина «transhumane» в «Божественной комедии» Данте Алигьери, через идеи русских космистов Н. Ф. Фёдорова, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского к современному пониманию этого термина в работе биолога-эволюциониста Джулиана Хаксли «Религия без Апокалипсиса», а также в других произведениях футурологов и философов 1980-х годов. Отцом основателем всё же по праву считается Рэймонд Курцвейл, который в своей книге «Сингулярность уже близка» заявил, что это событие произойдёт в 2045 году после чего люди преобразуют биологию и будут существовать во Вселенной в качестве бессмертных киборгов. С 1998 года действует Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация, которая объединяет более 3000 членов. В России же существует Российское Трансгуманистическое Движение (РТД).

В современном обществе это явление возникло прежде всего с переходом на так называемый шестой технологический уклад, а именно с развитием нано- и био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК-технологий). Эпоха развития компьютерных технологий и коммуникаций пятого технологического уклада была представлена научно-технологической революцией, свершившейся в 1971 году, когда впервые в публичном пространстве появляется название «Кремниевая долина», а идеология либерализма становится главенствующей для большей части населения планеты. С приходом нанотехнологий господствующий класс стал переходить с либерального мировоззрения на иное, трансгуманистическое, которое отрицает и отменяет гуманизм. Человек рассматривается теперь как экспериментальный объект, биологический материал для применения новых технологий и их использование не должно быть ограничено какими-либо соображениями нравственного порядка, а определяется только правами экспериментатора. 

Чтобы разобраться с нравственным аспектом агрессивно навязываемого человечеству нового мировоззрения, следует рассмотреть перспективу человека как биологического существа в свете практического применения трансгуманистических идей. Если предыдущий технологический уклад резко менял окружающую действительность с доведением Планеты до экологической катастрофы, но всё же не затрагивал технические изменения самого человека, то теперь основные усилия направлены на изменение самого человека и его назначения, т.е. затрагивают его душу. С целью преодолеть человеческую природу для достижения «нового тела» и «нового интеллекта» человек рассматривается как биологический объект и некий материал для экспериментов по двум направлениям: внесение физических изменений в самого человека, либо создание искусственного существа. Такая «эволюция» должна осуществляться путём применения НБИК-технологий (конвергенция):

·  Использования химических препаратов с последующим изменением сознания людей и создания необходимых настроений, желаний и чувств, в том числе сексуальных, что отменит необходимость иметь партнёра для рождения детей. Это не что иное как сокращение населения.

· Применение ГМО-продуктов и генных вакцин для получения генно-модифицированного человека в результате использования генной инженерии. Таким образом провозглашается возможность создания малоуязвимого человека, умеющего жить под водой, летать, переносить спокойно жару, быть устойчивым к радиации, отмена полов и полный переход на ЭКО и т.д.

· Внедрение в тело и мозг искусственных имплантантов, так называемое чипирование для создание человека-киборга, а также создание человекоподобных роботов-андроидов.

· Использование биотехнологий (стволовые клетки, крионика, клонирование) и нано-информационных технологий с «загрузкой сознания» посредством создания запасных копий человека, так называемых «аватаров» или «загруженного» человека. Эти «аватары» предполагается воссоздавать путём полного копирования отсканированных структур человеческого мозга на компьютере с дальнейшей реализацией с помощью электроники тех же вычислений, которые происходят в мозге у обычного человека. Иными словами, бессмертие человека будут добиваться путём «динамического переноса» сознания с одного медиа-носителя на другой.

В итоге мы получаем совершенно иное двухуровневое сообщество людей, разделённых на сверхчеловеков и биомассу, человека служебного, человеческие ресурсы или «цифру», т.е. цифровую копию человека. Реализация этой программы запущена в России под видом цифровой экономики, которая есть ничто иное как программа оцифровки человека и всего сообщества. Следовательно, внедрение цифровой экономики – это скрытая форма легитимизации трансгуманизма, что означает демонтаж «социального государства» и постановка под ментальный контроль всех несогласных с применением к ним соответствующих подзаконных актов.

Описанные выше процессы перестройки человеческого тела и сознания – это на самом деле переоценка человеческого существа на основе законов биоэтики, которые крайне конъюнктурны и меняются в зависимости от потребности заказчика. Тот момент, когда технологии превысят возможности человеческого мозга, трансгуманисты называют «сингулярностью». Это прежде всего удар по антропометрическому мировоззрению, которое теперь заменяется низшей природой самого рода людского, подлежащего списанию в силу его несовершенства и ненадобности. И вновь мы сталкиваемся с неким заказчиком создания инфернальной реальности на основе нравственного и мировоззренческого релятивизма, вошедшего в нашу жизнь с принятием ЮНЭСКО в 1995 году декларации о принципах толерантности. Принцип толерантности приобретает сакральное значение – отказ от догматизма и абсолютизации истины. Единственной истиной объявлены нормы международного права  и международные акты в области прав человека. Фактически толерантность и нравственный релятивизм становятся аксиоматикой взаимоотношений между людьми. Таким образом, например, в декларации ООН закрепляется право человека на выбор своего пола и соответствующие законы должны соответствовать этому. Итак, трансгуманизм декларативно защищает право на достойную жизнь всех существ с чувственным восприятием о каком бы мозге не шла речь – человеческом, искусственном, постчеловеческом или животном. Уже готов законопроект отношений между роботом и человеком, где роботу придают статус юридического лица и фактически наделяют его признаками личности. Человечество погружают в новую социокультурную матрицу для создания новых стереотипов мышления и поведения. Но необходимо понять, на какой концептуальной базе основывается тот уклад, который предложен сегодня человечеству. Основным стержнем трансгуманизма является биоэтика, а не нравственность и мораль традиционного общества, что фактически упраздняет человеческую личность, анонимность и частную личную жизнь. Предлагаются такие социальные изменения, которые фактически превращают людей в легко управляемых киборгов. Если цель науки, создание разума, превосходящего человеческий, то тогда вся наука будет осуществляться искусственным интеллектом, а не человеком. Когда искусственный мозг превзойдёт человеческий, тогда встанет вопрос: а зачем нужен человек, зачем нужна наука?  

В соответствии с вышесказанным можно сделать вывод о том, что на главный философский вопрос, что есть человек, заказчик концепции построения «электронного рая» давно дал свой ответ. Это не более, чем машина по обработке данных, а внедрение новой нравственности на основе биоэтики – это ещё один способ повлиять на сознание, но теперь уже более радикальным путём, который будет иметь долгосрочный эффект. Это ни что иное как сокрытие истинных человеконенавистнических целей глобальных банков и корпораций. Концептуальная власть Западного библейского проекта судя по плодам их управленческой деятельности в историческом аспекте никогда не отличалась высокой нравственностью и уважением к человеческой личности, что усугубилось с приходом в нашу жизнь НБИК-технологий.

Только определившись с сущностью человека можно будет дать полноценную нравственную оценку заправилам Библейского проекта. Речь идёт о триединстве тела, разума и души человека. Главная же задача человека на земле – организация психической деятельности с целью реализации генетически заложенного потенциала развития, а не автоматическое воспроизводство подаваемых мозгу команд. Использование конвергентных технологий – это создание интеллектуальных костылей, ведущих человечество к деградации, т.к. человек в нравственном отношении не развивается. Скорее наоборот, происходит полная утрата нравственности как таковой. Сегодня человечество уже имеет широкие технические возможности для использования их в развитии, но стало ли человечество умнее и способнее в освоении новых знаний? Однозначный ответ уже дан в ходе проведения многочисленных исследований в Европе. Дети, подсаженные на гаджеты и электронные технологии, утрачивают умственные способности. Таким образом, западная концептуальная власть фактически не имеет критериев отличия развития от деградации, открывая ворота разрушающим нашу психику процессам, приближающим нас к концу «железнодорожного полотна».

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!