Экономико-политический аспект построения глобального общества.



Человек будучи социально-биологическим существом на протяжении тысячелетий боролся за место под солнцем. Потребность в пропитании, размножении и обеспечении безопасности, а также общие культурные признаки были предпосылкой к возникновению общественных отношений. На первоначальном этапе происходило элементарное разделение труда и специализация. На последующем этапе развития общественных отношений выделилась так называемая правящая верхушка – «элита» или в терминах греческого учёного и философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) «предприимчивая часть общества». «…Аристотель обозначил понятием «государство» «специальную организованность» общества, намеренно созданную с появлением имущественного неравенства предприимчивой частью для уравновешивания антагонистических противоречий между ней и обществом и устранения неминуемой при этом дестабилизации общественной жизни.» 1

Рисунок 1 - Обеспечение равновесия интереса общества и его

предприимчивой части посредством «специальной организованности»

 

Итак, государство стало тем механизмом, который обеспечил защиту интересов этой предприимчивой части общества.

________________________

1. См.: Домаков В. В. Теория права на основе сущностного признака — собственности. – СПб.: Изд-во «Стратегия будущего», 2014 г., с. 60.

Сущностный признак установившихся общественных отношений выражается в следующем. Элита на протяжении тысячелетий ведёт праздный образ жизни и безбедно существует за счёт большинства, нещадно его эксплуатируя. Для удержания ситуации под контролем и её стабилизации применяются различные механизмы влияния на большинство за счёт, с одной стороны, поддержания жизнедеятельности большинства с учётом его менталитета на уровне, достаточном для извлечения из него прибыли, а с другой стороны путём контроля психики и поддержания в обществе мифа о наступлении всеобщего благоденствия сразу по завершении процесса обогащения элиты. Таким образом, элита стала субъектом управления по отношению к стране, обществу и каждому отдельному человеку в целом, сформировав толпо-элитарную паразитарную пирамиду общественных отношений.

Согласно Достаточно общей теории управления всякий разум – индивидуальный или соборный – в иерархии взаимной вложенности структур и процессов Мироздания решает прежде всего задачи управления по отношению к иерархически низшим системам и задачам самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим по отношению к нему управлением.1   Это общее положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к различным человеческим общностям, начиная от семьи и кончая человечеством в целом. Исходя из этого постулата ясно, что элита и созданные ею государства в свою очередь также вложены в некую иерархически более высокую структуру, по отношению к которой уже они являются объектами управления на планете Земля, а сама эта структура выполняет роль субъекта по отношению к множеству объектов управления – государств как специальной организованности общества. Так с течением времени выкристаллизовались субъекты управления более высокого

________________________

1. См.: Внутренний Предиктор СССР. Достаточно общая теория управления. М.: Концептуал, 2016 г., с.9.

порядка для обеспечения получения прибыли не только из своей страны, но и из других стран. Речь идёт о появлении Транснациональных Компаний и Транснациональных Банков и вхождение в повседневный обиход понятия Глобализация.

«Глобализация – это объективный процесс концентрации управления всеми производственными силами человечества, а глобальная интеграция (политическая, экономическая и культурная) – это лишь следствие концентрации управления, но не сама глобализация. Однако управление глобализацией осуществляется по субъективно избранной концепции».1

 Процесс глобализации протекал на протяжении всей истории и сейчас подходит к своему завершению. Однако сам термин стал открыто использоваться лишь в 1983 году. Впервые его упомянул в своей статье «Глобализация рынков» (The Globalization of Markets) американский экономист Теодор Левитт (1925 – 2006 гг.), занимавший профессорскую должность в Гарвардской школе бизнеса. Таким образом в бизнес-лексику прочно входит термин "глобализация". Основной смысл, изложенный в статье заключается в том, что будущее принадлежит “глобальным корпорациям”, которые должны думать об унификации предложения в рамках планеты Земля, что значительно снизит себестоимость производимой продукции, т.к. не нужно будет тратить усилия на разработку продукта для конкретной территории в зависимости от предпочтений потребителей. Иными словами, речь идёт о глобальной стандартизации продукции, продаваемой по низкой цене. Это открытое движение к технологическому единообразию. В свою очередь это открывает для глобальных корпораций (на примере Coca-Cola, Kellogg’s и McDonald’s) помимо прочего широкие возможности по уничтожению конкурентов, которые будут ориентированы на индивидуальные предпочтения людей. Более широкое распространение термин получает в 90-ые годы ХХ века.

________________________

1. См.: Солонько И.В. Власть и общество: от иллюзий к реалиям. - М.: Концептуал, 2018 г., с.195.

Однако следует провести исторический анализ этого явления, т.к. термин «глобализация» является прикрытием более серьёзных общественных трансформаций (изменение сущности самого человека и превращении его в биоробота), протекающих несколько тысячелетий. С древних времён шёл процесс обмена товарами, услугами и технологиями, что носило объективный характер в силу единства человечества как биологической системы, которая взаимодействует в силу конечности размеров планеты. Люди были вынуждены договариваться между собой либо воевать. На первоначальном этапе борьбы за ресурсы и влияние между государствами (элитами) основным инструментом были так называемые «горячие» войны, которые время от времени меняли расстановку сил на политической арене. Стоит, однако отметить ключевое событие в истории Западной цивилизации, которое стало отправной точкой для пересмотра значимости (приоритетности) такого способа ведения войны и ознаменовало этап перехода от «горячих» войн к «холодным», к концепции глобализации и пониманию приоритетов обобщённых средств противоборства. Тем более, что по версии некоторых историков, сопоставлявших найденные после проведения в конце ХХ века раскопок в Аркаиме на Южном Урале артефакты и исследовавших хеттский язык филологов (Бедржих Грозный, чеш. Bedřich Hrozný, 1879 – 1952 гг, а также специалистов по древнему Востоку, Ф.Зоммера, Г.Элольфа, Э.Форрера, И.Фридриха, А.Гётце, Э.Стертевэнта, Г.Оттена и Э.Лароша), в данном событии приняли участие возможные далёкие предки русской Цивилизации – индоевропейский народ хетты. Речь идёт о столкновении двух автономных регионов в битве при Кадеше: империи Хеттов и Египетского Царства. В 1296 году до нашей эры недалеко от сирийского города Кадеш состоялось сражение между войсками Рамзеса II и хеттским войском Муваталли II. Это событие отмечено памятной надписью Рамсеса II на одном из обелисков поля боя при Кадише: “Все думают, что хетты победили меня при Кадеше. Но три тысячи лет будут свидетельством того, что я победил хеттов.” Используя стратегию культурного обмена, элита Египта поработили всё человечество за пару тысяч лет, организовав так называемый Библейский проект.

Что же представляет собой стратегия «культурного обмена»? Так как речь идёт в первую очередь о так называемой «холодной войне», то это ни что иное как агрессия, при которой правящая элита – специальная организованность общества – управляет якобы в интересах своего народа. На самом деле речь идёт об управлении зачастую и в обход сознания в интересах «культурного агрессора». Такой способ борьбы имеет более устойчивый результат во времени, т.к. порабощение народов фактически осуществляется под маской благоденствия. В свою очередь порабощённое государство воспринимает такое давление как нечто позитивное и приносящее народам прогресс и цивилизационное развитие.

Итак, сегодня мы находимся на завершающей стадии проекта формирования единого центра управления ресурсами вне зависимости от государственных границ на основе фритредерства (свободного перемещения ресурсов, что требует в итоге ликвидации государств) посредством создания структур надгосударственного управления – Транснациональных банков и Транснациональных компаний в союзе с Мировым правительством. Этот проект известен под названием Мондеализм – движение, выражающее солидарность популяций на Земле и нацеленное на установление надгосударственных законов и структур на всей планете.


 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!