Теория кодов и ее роль для анализа социальных коммуникаций



 

Теория кодов изучает, каким образом упорядочиваются отдельные знаки и рождаются смысл сообщений.

 

Парадигма — совокупность знаков и объектов, которые обладают общими свойствами, но при этом каждый элемент отличается от других (буквы, ноты, слова и т.д.)

Код — правило организации знаков в сообщении.

Синтагма — определенная комбинация элементов, взятых из парадигмы и расположенных в соответствии с определенным кодом

NB ! (Синтагма – текст; Код – правила; Парадигма – слова)

Поясним это на примере: «Маша ела кашу». Это простейшая синтагма. А парадигма – для «каши» – из какого набора знаков (каша, каши, кашу, кашей) и по каким правилам был взят нужный знак и реализован в этой позиции.

Для семиотики костюма (синтагма) – это единство того, что сейчас на человеке одето: какие туфли, брюки, пиджак, рубашка. И можно сказать, что парадигма находится в гардеробе: из какого набора рубашек, пиджаков и т.д. и на основе каких соображений была образована данная синтагма (одетый на человека костюм). Теперь длинная фраза «синтактико-парадигматические отношения в тексте» звучит уже более понятно и уместно.

В других случаях единицы связаны потому, что они не могут быть в одной позиции. Например: я иду — ты идешь — он идет. Формы иду — идешь — идет требуют разных подлежащих, разного окружения, т. е. разных позиций. В одной позиции, при одном подлежащем они невозможны. И это тоже парадигма. В этом понимании парадигма — это совокупность единиц, которые меняются в зависимости от позиций

Синтагмы создаются посредством выбора парадигм из тех, которые конвенционально отнесены как уместные или приемлемые или которые могут требоваться некоторым правилом системы (например, грамматикой).

Предложение является синтагмой слов. Наша одежда представляет собой синтагму выборов из парадигм шляп, галстуков, рубашек, брюк и т.п. Формирование синтагмы определяется некоторыми правилами, с помощью которых выстраивается комбинация из элементов парадигмы.

Парадигматические отношения предполагают выбор из некоторой знаковой совокупности. Синтагматические отношения предполагают последовательность соединения, способ комбинации выбранных ранее знаков. Показательно, что обсуждаемый "парадигматическо-синтагматический" процесс мы постоянно наблюдаем в материалах СМК. Причем он имеет непосредственное отношение к организации смысла сообщения в целом.

 


 

Невербальная коммуникация и ее основные каналы.

Стратегические коммуникации – микротаргетирование – невербальные реакции.

В основе: психология (описание соматических или телесных проявлений эмоциональных реакций),

бихевиоризм (учение, связанное с поведенческими инстинктами и реакциями),

антропология,

этнография (реперезентация эмоций),

когнитивистика,

нейропсихология.

 

1. Мы считаем, что большинство информации мы выносим через вербальную коммуникацию – ЛОЖЬ (мы выносим 85-90% из невербальной коммуникации) “Слова обманут, жесты никогда!”

2. Мы думаем, что вступаем в коммуникацию ради новой информации – ЛОЖЬ, слушание перевешивает говорение (мужчина слушает 10 сек., далее формулирует свой ответ и ищет повод для того, чтобы его озвучить; женщина – 15 сек., поэтому хорошая лекция включает в себя порождение своего мнения)

 

9 основным каналов невербальной коммуникации:

1. Проксемика (близость) – дистанция, расстояние в коммуникации

2. Кинетика (движение) – жесты, мимика, пластика тела, реакция в коммуникации

3. Физические хар-ки – рост, цвет волос, тип лица

Высокий человек воспринимается как значимый, авторитетный статусный и наоборот;

Темноволосый человек воспринимается как значимый, авторитетный статусный и наоборот;

Темный цвет — цвет значимости. Лицо круглое, с щечками, пухлые губки, яркие глаза – пропорции лица ребенка — лица, которые располагают к общению

4. Хаптика – тактильные касания (запястье, локоть, плечо – “паутинка” – метод пикаперов)

5. Хрономика (время) – темп, ритм в коммуникации, паузы, время восприятия.

NB! Закон 120 минут:

40-60 минут — слабеет внимание

70-80 минут — физическая усталость

80-90 минут – признаки депрессии

90-100 минут — симптом отрицательной активности (неправильная неправда)

120 минут – потеря акивности, «согласие на все»

6. Эстетика – цвета, пространственные формы, музыка

7. Артефакты – искусственно созданные факты: одежда, украшения, прическа и т.д.

8. Ольфактика – запахи в коммуникации, феромоны. Ключевые запахи покоя: запах хлеба, свежескошенной травы, свежего кофе

9. Вокалика (голос) – тембр, интонация, громкость.

Низкие медленные голоса вызывают больше уважения. Визг трудно воспринимается.

Громкий голос — знак доминантности. Тихий голос – знак подчиненности и слабости.

Выбор интонации выдает намерения.


 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!