Против евреев: ХРИСТОС – ИСТИННЫЙ БОГ.



Сравнивает ветхозаветных пророков и их мужественное терпение с аналогичным терпением христианских мучеников и их мужество.

Если бы Христос не был бы Богом, то мученики не смогли бы терпеть такие мучения. Раз им помогает божественная благодать, то Христос – Бог.

Против докетов: ХРИСТОС – ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ссылается на пророчества, закон, евангельские повествования, это всё их не убедило.

Страдания каждого из нас – подтверждение человечества Христа. Страдания христиан – реальность страдания членов тела Христова. «Если некоторые говорят, что Он призрак – зачем я в узах?»

Вера по Игнатию Богоносцу тождественна не боязни смерти. Страх смерти – власть сатаны.

 

«Церковь едина», - именно в этом утверждении наиболее адекватно выражена ее природа. Это единство охватывает время и пространство, земное и небесное, Церковь людей и Церковь ангелов. «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:12-13), - спрашивает апостол Павел, так как сама идея Тела противостоит всякому разделению. Множественность автокефальных Церквей оставляет нетронутым историческое разнообразие языков и культур, но, совсем как многоголосая симфония, Церковь по существу едина в учении и в таинствах. Она исповедует всегда и везде одну и ту же веру, «как если бы, рассеянная по миру, она обитала бы в одном доме».

Семь посланий свт. Игнатия к разным церквам были написаны во время его пути на мученическую смерть из Антиохии в Рим, при императоре Траяне ок. 110 г.

Главная идея св. Игнатия – церковное единство как выражение единства домостроительства Божия. Единство Церкви существует благодаря Кресту Христову (Его искупительному подвигу) и Его крови, то есть Евхаристии.

Именно в посланиях св. Игнатия впервые четко говорится о трехстепенной иерархии: епископ, пресвитер, диакон. Этот факт, а также учение о «монархической» власти епископа дает повод протестантам говорить о «нововведениях» Игнатия, о том, что последний произвел «революцию» в церковном устройстве. Это мнение, безусловно, не подтверждается ни текстом самих посланий, ни прочими фактическими данными. О данном порядке святитель говорит как о чем-то обычном, общепринятом, не требующем пояснений.

В собственном смысле верховным епископом является Сам Бог: епископы поставляются по Его воле и являются Его служителями на земле; им нужно поэтому повиноваться, как Богу, как домоправителям, посланным Домовладыкой. В повиновении епископам – признак истинных христиан. Кто обманывает епископа, обманывает Самого Бога. Согласно посланиям святого Игнатия Богоносца, все церковное управление сосредотачивалось в руках главного представителя церковной общины – епископа, без которого Церковь не могла и мыслиться: «Все последуйте епископу как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Непозволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно. Чтобы всякое дело было твердо и несомненно».

Термин «кафолическая церковь», впервые встречающийся именно у него. «Где епископ, там должен быть и народ, так же, где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь». на языке святителя Игнатия кафоличность – прерогатива не только Вселенской Церкви, но и каждой поместной, по факту ее участия в Божественной жизни. Здесь делается акцент не столько на вселенскости Церкви, сколько на этой самой «полноте жизни» во Христе.

Каждая община возглавляемая епископом – кафолическая (соборная, целостная, полная), и является не частью тела,  а собственно телом Христовым.

Учение Свщм. Киприана Карфагенского о Церковном единстве, его отношение к принятию еретиков и падших. Отношение к принятию еретиков и падших в Церковной традиции.

Использует образы:

1) Церковь – ноев ковчег. Раскол – попытка обойтись без ковчега

2) Хитон Господен. Антитеза: пророк Осия и Иероваам, плащ разорванный на части

3) Церковь – Невеста Христова, антитеза – блудница.

4) Основной образ и основание учения: сопоставление Церковного единства и единства Святой Троицы.

Святость Церкви – это святость Бога, главы Церкви.

5) Единство епископата. Власть епископа – власть данная Богом. «Епископ в Церкви, а Церковь в епископе». Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере.

Зримым атрибутом церковного единства является собор епископов. Другим основанием является евхаристия, разные люди обретают единство в Церкви.

Единство Евхаристии сравнивается с пасхальным агнцем, который должен быть съеден одним домом (евхаристия не выносится из Церкви и не даруется раскольникам).

Отношение Древней церкви к отпавшим от неё сообществам (еретикам, раскольникам).

- регористическая традиция. Утверждает, что любые таинства вне Церкви не действительны. Значит всех еретиков приходяцих нужно крестить. (основание 46, 48 апостольское правило) Эта позиция основана на особовозвышенном учении о Церковном единстве по образу внутритроичного единства. «Вне Церкви нет спасения» - Киприан Карфагенский.

- икономическая традиция. В разных сообществах возможно сохранение и действие благодати, хотя и не полное. Прием еретиков без перекрещивания. В зависимости от удаления от истины еритиков предполагаются разные чины приема (Покаяние, миропомазание). (Основание 7 правило 2 вселенского собора).


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!