Основание Церкви Иисусом Христом. Цель и назначение Церкви. Существенные свойства Церкви Христовой: единство, святость, соборность, апостольство.



Церковь – общество разумных свободных существ (люди, ангелы), верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним как с единой главой.

- странствующая Церковь – земная

- Торжествующая Церковь – земная.

Господь приобрел Себе Церковь Кровью Своею. Он не только Её основатель, но Он Сам есть Церковь. Она строится на Теле Господа Иисуса Христа, из Самого Его Тела. Господь не только основал Церковь, но реально, хотя и невидимо, пребывает и пребудет в ней во все дни до скончания века.

Если Господь – Архитектор церкви, то строитель Святой Дух: именно Он присоединяет верующих к Телу Христову, оживотворяет тело.

С внутренней невидимой стороны Церковь – сокровищница благодати и истины, а с внешней – общество людей живущих на земле.

Основная цель Церкви: обожение всего мира.

- просвещение людей светом Христовой веры

- качественный и духовный рост Церкви. Освящение приведенного в Церковь человечества.

Существенные свойства Церкви:

1. Единство Церкви. Единство – это принцип бытия Церкви. Основание - единство её Главы – Господа Иисуса Христа – и единство Духа Святого. Единство православной веры, единство таинств и богослужений, единство иерархического приемства епископата, единство церковного устройства и церковных канонов.

2. Святость Церкви. Церковь свята, прежде всего, потому, что свят ее Глава, Господь Иисус Христос. Церковь – собрание не святых, но освящаемых, поэтому она своими членами признает не только праведников, но и грешников. Непогрешимось Церкви состоит в хранении истины Христова учения от примеси какой-либо лжи, неверности, без убавления от богооткровенного учения и прибавления к нему. Непогрешимость Церкви в вопросах вероучения распространяется только на истины вероучительные и нравственные, но не имеет отношения, например, к истинам естественнонаучным, а также к суждениям Церкви по вопросам социально-политической, экономической жизни и т.п.

3. Соборность или кафоличность Церкви. «Потому что она не ограничена никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов». Каждая поместная община обладает той же полнотой благодатных даров, что и вся Церковь вцелом, ибо в ней тот же Христос присутствует в той же полноте.

4. Апостольство Церкви. По своем основании утверждена апостолами. В Церкви сохраняется учение, переданное апостолами – апостольское Предание. Преемство даров Святого Духа, передаваемое через священное рукоположение в таинстве священства.

Почитание святых. Почитание святых угодников Божиих. Почитание святых икон.

Все достигшие святости занимают в Церкви особое положение. Святые – это, прежде всего, люди стяжавшие любовь, и поэтому они не могут не помогать тем, кто нуждается в их помощи, потому что, как говорит ап. Павел, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор. 13:8).

В Ветхом Завете есть сообщения о предстательстве святых за живущих на земле. Иуда Маккавей видел во сне первосвященника Онию, который молится за весь народ Иудейский.

В Новом Завете также в Откровении есть много указаний на молитвы святых. На этом основании в Церкви установлено молитвенное призывание святых. Своим ходатайством святые усиливают наши молитвы, испрашивают нам необходимые блага от Бога, помогают нам в совершении нашего спасения.

Святые для нас – пример для подражания. Мы благоговейно вспоминаем подвиги святых, прославляем их святость, устраиваем праздники в их честь.

Святым следует покланяться не по природе, не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему.

Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил на веки достоинство человеческой телесности.

В иконе мы почитаем образ, ипостась изображаемого. Иконопочитание нельзя приравнивать к идолопоклонству. Православное богословие и практика иконопочитания строго различает между поклонением как всецелым служением, которое подобает только одному Богу, и поклонением как воздаянием чести. Последнее допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, - не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, святым угодникам, ангелам и т.д.

На иконах изображается Второе Лицо Пресвятой Троицы – Сын Божий в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Отрицающий возможность создания иконы Христа тем самым отрицает, что Слово стало плотию, и мыслит по-манихейски, превращая вочеловечение в фантазию. Икона же Христа, напротив, есть надежное свидетельство того, что предвечное Слово действительно стало человеком.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 337; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!