Следствия ипостастного соединения двух природ:



- Одно и то же Лицо воплотившегося Бога Слова может именоваться и Богом и Человеком ( человеческие свойства приписываются Христу как Богу: «Распяли Господа славы», свойства Божественные приписываются Христу как Человеку. «общение свойств»)

- Человеческая природа обожена в Иисусе Христе

- Господу Иисусу Христу как единому Лицу, как Богочеловеку подобает единое нераздельное Божеское поклонение, потому что обе природы соединены в нем нераздельно

- В Иисусе Христе две воли и два действования.

Богородица.

Мы именуем Божию Матерь Богородицей, посколько родившимся от Неё является именно Сын Божий, а не какое-то другое Лицо (Ипостась). Рождается не что, а кто, не природа, а ипостась.

Исповедание Марии Приснодевой означает, что Она была Девою прежде рождества, пребыла истиною Девою в рождестве, родив Иисуса Христа безболезненно, без нарушения девства, и осталась чистою Девою и по рождестве, не познав во всю жижнь мужа.

Понятие «спасение». Цель искупления. Святоотеческие образы совершенного Христом искупления. Теории искупления.

Понятие спасения имеет две стороны: обективную и субъективную.

Объективная сторона – все то, что сделано ради нашего спасения Богом и не зависит от нашей воли, но является даром Божиим.

Субъективная сторона – усвоение этого дара каждым отдельным человеком, что невозможно без приложения со стороны спасаемого необходимых усилий.

Таким образом, спасение синергично, оно предполагает соработничество Бога и человека.

В положительном аспекте цель искупления совпадает с конечной целью творения, которая есть обожение человека и через него – всего мира.

В отрицательном же аспекте искупление состоит в устранении тех преград, которые отделяют человека от Бога: грех, проклятие (осуждение греха праведным судом Божиим, очужденность человека от Бога, как источника жизни), диавол, смерть телесная и духовная.

Святоотеческие образы совершенного Христом искупления:

1. Юридический – жертва, искупление, умилостивление

2. Пастырский образ: Христос Добрый Пастырь ищущий заблудшую овцу

3. Воинский образ крепкого мужа, побеждающего разбойника и отнимающего у него добычу. Также образ воина, разрушающего вражескую крепость (ад)

4. Божественная премудрость и Божественная хитрость

Теории искупления:

1. Юридическая (11 век). Первородный грех – преступление справедливого порядка, установленного Богом. Нарушив данную ему в раю заповедь, человек обесчестил Бога и нанес оскорбление Божественному величию. Христос был осужден на Крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть тому доступ к благодати. Положителная сторона: акцент на невозможности для человека спастись своими собственными силами, а также на необходимости изменения отношений между Богом и человеком.

2. Нравственная теория (1915 г. Николай Петров проф. Казанского университета) – реакция на крайности юридической теории. Акцент на этическую сторону искупительного подвига Христа. Суть искупления в том, что ъчерез преодоление всех искушений, через послушание Отцу Христос явил высочайший пример для подрожания. Главный момент совершения искупления – моление в Гефсиманском саду, а Крест не более чем иллюстрация той тайны.

 

Составляющие искупления: Боговоплощение, учение, пророчества, чудеса Христа, Крестная жертва Иисуса Христа, сошествие во ад, Воскресение, Вознесение.

 

Любовь и милость Бога открываются в том, что Христос, умер за нас, когда мы были еще грешниками. А правда в том, что Бог примирился с человеком и простил его, но лишь после того как очистил его кровью Иисуса Христа, открыв ему путь праведности. То есть, Бог, будучи Существом благим и непричастным греху, не мог примириться с человеком, не мог простить его и соединиться с ним, прежде чем изменится сам человек.

Боговоплощение есть начало и основание нашего спасения. В воспринятом человечестве устраняется грех и следовательно та пропасть которая разделяла человека и Бога. Боговоплощение есть также и начало обожения человеческого естества. Человечество Христа – это с самого момента воплощения обоженая, пронизанная Божественными энергиями природа.

Невоспринятое – не уврачевано. Т.е. при условии восприятия Богом Словом всей полноты человечества возможно всецелое спасение человека по телу, и по душе, и по уму, т.е. спасение и обожение всей нашей природы.

Учение: Христос возвестил всем людям во всей полноте и доступной для них форме волю Отца Небесного о спасении мира и преподал им служащий для этой цели новый совершенный закон веры и благочестия, спасительный для всего рода человеческого.

А) закон веры.

Это истинное боговедение, открытое Господом человечеству. Он открыл во всей полноте тайну Пресвятой Троицы, учение о Сыне Божием, о Его пришествии в мир, и о Духе Святом.

Б) Закон деятельности, или закон жизни и благочестия.

Для спасения необходимо со стороны человека приложить усилие. Внешняя сторона: внешнее соблюдение христианских заповедей, внутренняя сторона: борьба с греховными страстями. Сам Иисус Христос образец святости и нравственного совершенства.

В) Универсальный характер закона Христова

Обращено ко всем народам. Содержит всю полноту истины, т.е. все что людям следует знать для спасения.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!