Значение запечатанного свитка



Передача свитка Второзакония, как книги завета, вновь увенчанному царю в Ветхом завете (Втор. 17:18-20; 4 Цар. 11:12)представляется ключевым мотивом, это является достаточно удовлетворительным фоном для сцены Откровение 5. Свиток является символом возведения воскресшего Христа на престол вселенной, говоря о Его власти и праве управлять.

Запечатанный свиток символизирует Божье обетование дать царство Своему народу. Свиток, преданный Христу, Кто Своей жертвенной смертью и воскресением привел в исполнение обетование о царстве(Откр. 5:9-10),, означает, что Христу дано господство и власть и сила царствовать в этом царстве(Откр. 5:12; cм. также Фил. 2:9-11; 1 Петр. 3:22). Получение свитка Христом также означает законную передачу Ему власти над миром, которая была утрачена в результате грехопадения. Таким образом, с помощью свитка, Отец утверждает Христа в качестве правителя последнего времени, передавая Ему «исполнение Своих планов о ходе истории». 17. Как будет обсуждаться позднее, запечатанный свиток связан с концепцией «тайны Божьей», эта фраза в Новом Завете относится к Божьиему плану спасения, воссоединения всей вселенной и утверждения вечного царства.

Понимаемый в этом ключе, запечатанный свиток предстает как свиток вечного Божьего завета – откровения Его спасительных деяний на благо человечества. Это «запись великой борьбы», 18 символическая сущность и суть Божьего плана и цели в отношении человеческой расы и всей вселенной. Он содержит суды и спасение, которое произойдет при Втором пришествии. Это именно то, что имела в виду Е. Уайт, когда писала, что запечатанный свиток – это «свиток истории Божьего провидения, пророческой истории народов и церкви. В нем содержались божественные слова, Его власть, Его заповеди, Его законы и весь символический совет Вечного и история всех правящих сил народов. В этом свитке содержалось, описанное символическим языком, влияние каждого племени, языка и народа, начиная от самого начала земной истории до ее завершения». 1'

Содержание запечатанного свитка в Откровении 5

Веские доводы указывают на то, что запечатанный свиток тесно связан с самой книгой Откровение. Прежде всего, о содержании книги сказано, что это apokalupsis , что буквальном смысле означает «раскрытие». Это слово явно относится к «раскрытию того, что было до этого скрыто». 20 Таким образом, этот термин может означать, что Откровение – это раскрытие Божьей вести, которая до того была запечатана или хранилась в тайне до определенного времени из-за человеческой непокорности и неверности Богу. Иоанн хотел точно донести до своих читателей то, что пророческое время пришло, и запечатанное Божье откровение вскоре вот-вот откроется благодаря «достойности» истинного потомка Давида. Отсюда и повеление, данное Иоанну в конце книги: «не запечатывай слов пророчества книги сей» (22:10).

Во-вторых, тесная связь между свитком из Откровения 5 и книгой Откровения далее подтверждается поразительными параллелями между Откровением 1 и Откровением 4-5. Откровение 5 показывает Христа, берущего свиток одесную Бога, «Господа Бога Вседержителя, Который был, есть и грядет» (Откр. 4:8; cм. также 11:17), чье имя Яхве, Ветхозаветный Бог завета. В главе 1 откровение дается Иисусу Христу от Бога, о Котором сказано теми же словами «Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8; см. также 1:4). В обоих отрывках сказано о «семи духах» перед Его престолом (Откр. 1:4; 4:5; 5:6).

Однако, некоторые различия двух отрывков, кажется, имеют особое значение. Прежде всего, Откровение 5 показывает запечатанный свиток, который никто не может открыть во всей вселенной и посмотреть в него (5:1-3), Откровение 1 говорит о книге, содержание которой открыто(1:1-3; cм. также 22:10). Во-вторых, если в Откровение 5 свиток в руках Христа символизирует право властвовать, в главе 1 откровение дано Христу для того, чтобы послать его народу Божьему. Христос передал его с помощью символов через Ангела Иоанну, который потом «передал церкви в виде «книги [ biblion ]пророчества» (22:7, 10, 18, 19) то, что он видел». 21 Подобно тому, как в Ветхом Завете царям при коронации давали свиток завета, чтобы они наставляли народ с помощью особо избранных средств, так и Откровение, которое сразу подчеркивает царскую власть Христа, нацелено на наставление церквей посредством особо избранных средств. В конце концов, именно народу Божьему адресована и послана вся книга Откровение.

Хотя доводы связывают запечатанный свиток с Откровением, но его содержание представляется более широким, чем содержание последней книги Библии. Сама книга уже самого начала извещает нас, что она была передана от Бога к церкви через цепь посредников: Бог Отец дал откровение Иисусу Христу, Который передал его через Ангела Иоанну, а тот передал церкви в форме свитка (1:11; 22:7, 10). Это удивительно соответствует сцене из Откровения 5, где вновь возведенный на престол Христос берет запечатанный свиток одесную Отца. Открытие свитка завета Израильскими царями – это действие, которое происходило после коронации. Представляется, что это – первый аргумент, почему сцена в Откр. 5 ничего не говорит о раскрытии запечатанного свитка, сосредотачивая все внимание на взятии его Христом одесную Отца как на части церемонии воцарения.

Когда мы доходим до 10 главы картина совершенно меняется. Здесь мы видим могущественного Ангела, сходящего с неба с «книжкой раскрытой» («с раскрытым маленьким свитком» - англ. переод – примеч. переводчика) (Откр. 10:2) Маленький свиток (Gr. biblaridion ) обозначает маленький свиток папируса в сравнении со свитком обычного размера в Откровении 5. То, что этот свиток открыт выражено в греческом при помощи пассивного причастия прошедшего времени. Прошедшее время указывает на то, что содержание маленького свитка было раскрыто в какой-то момент прошлого. Пассивная форма здесь функционирует как в еврейском божественный пассив, предполагается, что открытие – это действие Божье. Представляется, что главная причина использования слов «маленький свиток» с ударением на том, что он был раскрыт в том, чтобы отличить его от свитка 5 главы, который был больше по размеру, скручен и запечатан.

Согласно Откр. 10:7, запечатанный свиток связан с концепцией «тайны Божьей», этот новозаветный термин всегда используется в эсхатологическом смысле. 22 Он говорит вообще о цели Божьей – спасти и воссоединить всю вселенную. Он вращается вокруг полного установления Божьего правления и Его вечного царства, определяя «граждан, кто населит его и тех, кого в него не пустят» 23 (cм. также Откр. 11:15-18).Хотя тайна была сокрытой на протяжении веков, она стала открыта через проповедь евангелия(Рим. 16:25-26; 1 Кор. 2:6-10; Eф. 3:1-20; 1 Тим. 3:16). Тайна открыта народу Божьему, но сокрыта от тех, кто вне царства (Mф. 13:11). Представляется, однако, что только часть тайны была открыта народу Божьему, так как Ангел повелел Иоанну сокрыть и не писать того, что сказали семь громов (10:4). Оставшееся будет открыто при Втором пришествии: «но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». (Откр. 10:7).

Из всего этого можно предположить, что маленький свиток, переданный через Ангела Иоанну в 10 главе содержит лишь часть Божьего откровения о Его планах спасения и спасительных деяниях, представленных запечатанным свитком в 5 главе. 24 Он содержит суть божественного провидения и вести, необходимые для народа Божьего, которые были открыты Иоанну в виде символов и переданы Иоанном церкви(cм. Откр. 10:8-11). 25 Частный аспект «тайны Божьей» будет открыт во дни седьмой трубы. Таким образом, окончательное раскрытие запечатанной книги, книги судьбы, которая есть полное откровение тайны Божьей произойдет при окончательном суде (Откр. 20:11-15).

Структура Откровения 4-22:5

 

Chapters 4-5 Запечатанный свиток, данный Христу Отцом
Chapters 6-9 Подготовительные шаги для раскрытия свитка
Chapters 10-11 Маленький свиток как частичное раскрытие содержания запечатанного свитка Христом Иоанну через могущественного Ангела и передача Иоанном церквям
Chapters 12-22:5 Раскрытие содержания маленького свитка (полное раскрытие свитка дано в  20: 1 1-15)

Ввиду всего сказанного до этого, мы может видеть Откровение, как частичное раскрытие тайны Божьей через Иоанна народу Божьему. Содержание этой тайны, которая была открыта нам через Иоанна с помощью маленького свитка из главы 10, явно описано в Откр. 12-22:5 после того как «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его». (Rev. 11:19). Именно в ковчеге завета хранилась книга завета(cм. Втор. 31:9, 24-26). Окончательное раскрытие запечатанного свитка в полноте «тайны Божьей» принадлежит будущему эсхатологическому периоду суда «который приведет истории к ее предопределенному завершению» 26 Содержание запечатанного свитка, которое представляет важность для Божьего народа в связи с «тем, чему надлежит быть вскоре» открывается в Откровении 12-22. (См. далее «Ретроспектива Откровения 10» и «Обзор: Откровение 12-22:5»).

Endnotes

1. Fiorenza, Revelation, 58; Paulien, "The Seven Seals," in Symposium on RevelationBook
!.
Daniel and Revelation Committee Series 6 (Silver Spring, MD: Biblical Research Institute, 1992),
201-202.

2. Paulien, The Seven Seals," 202.

3. Ibid., 203.


4. For a fuller treatment of this section, see Ranko Stefanovic, The Background and Meaning
of the Sealed Book of Rev 5,
Andrews University Seminary Doctoral Dissertation Series 22 (Berrien
Springs, MI: Andrews University Press, 1996), 145-195.

5. Beasley-Murray, 110.

6. Paulien, "The Seven Seals," 222-223.

7. E.g., R. Dean Davis, The Heavenly Court Judgment of Revelation 4-5 (New York: University
Press of America, 1992), 22-23, 157-188, and Treiyer, The Day of Atonement and the Heavenly
Judgment,
474-567, draw parallels between Revelation 4-5 and the heavenly court scenes of Daniel
7, arguing that Revelation 4-5 is a judgment scene along the line of the Day of Atonement. The most
recent objections to this view are expressed by Gulley, 59-64.

8. 4Q163 15-16 (Martinez, 189).

9. CD5 2-5 (Vermes, 86). (Italics and bracketed passage in original.)

 

10. See Vermes, 1; cf., e.g., 2 Sam. 8:17; 15:25-36; 20:25; 1 Chron. 29:22.

11. The Isaiah Targum 8:16 (Chilton, 20).

12. Ibid., 8:17-18 (Chilton, 20).

13. Ibid., 42:7 (Chilton, 81).

14. The Babylonian Talmud Sanhedrin 103b (Epstein, 4/6:703); cf. The Midrash Rabbah
Genesis, Lech Lecha
42.3 (Freedman, 1:342-343); The Midrash Rabbah Leviticus, Shemini 11.7
(Freedman, 4:144-145); The Midrash Rabbah Ruth, Proem 7 (Freedman, 8:10-11); The Midrash
Rabbah Esther, Proem 2
(Freedman, 9:12-13).

15. For further reference see Stefanovic, 283-285.

16. Mauro, 171.

17. Roloff, 76, 83.

18. Gulley, 64.

19. Ellen G. White, Manuscript Releases 9, Letter 65, 1898 (Silver Spring, MD: Ellen White
Estate, 1990), 7.

20. Tenney, 28.

21. Paulien, "The Seven Seals," 217.

22. Gunther Bornkamm, "Musterion, et al.," in Theological Dictionary of the New Testament,
ed. G. Kittel and G. W. Bromiley (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1964-1976), 4:817-824.

23. William H. Shea, The Mighty Angel and His Message," in Symposium on RevelationBook 1,
Daniel and Revelation Committee Series 6 (Silver Spring, MD: Biblical Research Institute, 1992), 314-315.

24. As rightly observed by Henry Alford, The Greek Testament, 3d ed. (Cambridge: Deighton,
Bell, 1866; reprint, Chicago: Moody Press, 1958), 4:654; Alfred Plummer, "Revelation," The Pulpit
Commentary,
2d ed. (London: Funk & Wagnalls, 1913), 22:163, 273; and Morris, 134.

25. Frederick D. Mazzaferri, The Genre of the Book of Revelation (New York: Walter de Gruyter,
1989), 278; Corsini, 132.

26. Paulien, "The Seven Seals," 219; cf. also Strand, Interpreting the Book of Revelation, 57.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!