Запечатанный свиток в Откровении  5



Если Откровение 4-5 описывает сцену возведения воскресшего Христа на престол вселенной одесную Отца (а доказательства весомо подтверждают этот взгляд), то какова роль и значение запечатанного свитка, показанного при воцарении? Чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, нам нужно определить подходящий ветхозаветный фон всей сцены Откровения 5.

Книга завета и церемония возведения на престол

Наш поиск Ветхозаветного мотива, где свиток связан с престолом приводит нас к Втор. 17:18-20. Этот текст показывает, что первой обязанностью Израильского царя, когда он восходил на престол было сделать для себя свиток – копию закона. Этот «закон», книга Завета Божьего, был однозначно тем, что сегодня мы знаем как книгу Второзаконие. Ее содержание было написано Моисеем в свиток, и помещено в святилище на попечение Левитов (Втор. 31:9, 24, 26). Именно с этого авторского экземпляра Второзакония должен был сделать копию для себя вновь коронованный царь после коронации. Царь должен был хранить этот свиток на протяжении всей жизни, постоянно читать и изучать его и прилежно исполнить все его повеления.

Книга Завета играла очень важную роль в истории Ветхозаветного Израиля и его царей. Когда Израильский царь занимал место на троне, ему давали копию Книги Завета. Мы читаем, например, как при коронации первого Израильского царя (Саула), Самуил «изложил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом» (1 Цар. 10:25). При возведении на престол, согласно 4 Цар. 11:12 Иудейского царя Иоаса привели в определенное место «дома Господня» отведенное для царя, где возложили на него знаки царской власти – «венец и свидетельство» (букв. перевод с англ.– примечание переводчика )(Эта мысль логична в английском, но в русском переводе она не совсем ясна и читателю может показаться натянутой. Я думаю, здесь стоит добавить примечание редактора, о том, что это слово означает в оригинале). Как венец, так и «свидетельство» рассматриваются как знаки царства. Они говорят о праве властвовать.

В Ветхом Завете свидетельство всегда относится к закону и постановлениям (в русском переводе «откровениям» - прим. перев.) Божьим (Исх. 31:18; 32:15; Пс. 18:8; 118:13-16, 35-36, 143-144). Этим свидетельством было явно изложение закона в книге Второзаконие (cf. 4:45; 6:17, 20) или «книга» закона из Второзакония 17:18. Особенно интересно то, что юный царевич Иоас был провозглашен царем после того, как ему на голову возложили венец, а в руку дали копию Книги Закона. Также, в 4 Цар. 23 мы видим молодого царя Иосию, берущего свиток Второзакония и научающегося из него.

Заняв свое место на троне, новый царь начинал царствовать (3 Цар. 16:11; 4 Цар. 13:13). Обладание свитком Завета и способность раскрыть и читать его показывали его право руководить и разрешать любой кризис, с которым он может столкнуться. С другой стороны, свиток был постоянным напоминанием того, что Он отвечает перед Богом за использование своей власти. Царский престол, который он занимал, был на самом деле «престолом Божьим» (1 Пар. 29:23), или как подробнее сказано «престолом царства Господня над Израилем» (1 Пар. 28:5). Израильский царь был со-правителем с Богом, его почестью являлось сидеть одесную Его (Пс. 109:1; cр. 79:18).

Исполняя свои царские обязанности, царь Израильский был представителем Бога и посредником завета. Имея книгу завета, он обязан был читать ее содержание народу своего царства в особых случаях. Кроме всего, его обязанностью было наставление народа относительно ее содержания через особых людей. Так мы читаем, например, о великой реформе во время правления верного царя Иосафата, который послал князей и левитов и «они учили в Иудее, имея с собой книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи, и учили народ» (2 Пар. 17:7-9).

На протяжении Ветхого Завета книга завета играла решающую роль в жизни и судьбе Израильтян. Хотя вышеупомянутая коронация царя Иоаса (4 Цар. 11:12)– единственная явная ссылка, показывающая, что Израильские цари следовали постановлению Второзакония 17:18, некоторые косвенные указания говорят, что руководством в жизни верных Израильских царей были наставления книги завета. Каждое восшествие на престол было, в то же самое время, обновлением отношений завета между Богом, Великим Царем, и Его народом.

Знаменательный момент в истории Израиля наступил с появлением Давида, которому Господь повелел «быть вождем народа Своего» (1 Цар. 13:14). Бог заключил с Давидом завет, обещая вечность его династии (2 Цар. 7:1-17). «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем»» (Пс. 131:11). Чтобы испытать исполнение этого обетования Давид и его потомки должны были жить в согласии с заветом, который был записан в книге завета: «Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем".(Пс. 131:12). В своем последнем обращении к Соломону Давид увещевает его: «храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом"». (3 Цар. 2:3-4, курсив добавлен, см. также 1 Пар. 22:13).


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!