Христос как истинный Царь из рода Давида



После пленения, когда у народа Израильского больше не было на престоле царя из рода Давидова, их общество приняло такую подчиненную божественному закону форму организации, при которой авторитетными толкователями были скорее священники, чем цари. Вся надежда Израиля постепенно сосредотачивалась на приходе будущего царя из рода Давидова, который исполнит роль идеального и истинного царя Израиля.  

Именно в период отступления Иудейских царей, когда народ был перед перспективой пленения, пророки указывали на будущее появление идеального царя, потомка Давида, Мессии, Который воссядет на престоле Давидовом и будет вено наставлять народ. Согласно пророку Иеремии, исчезновение царства в Израиле ни в коем случае не отменяет обетование завета с Давидом: «не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева» (Иер. 33:17; cм. также 23:5), потому что Бог остается верен обетованию Давидова завета (Иер. 33:20-21). Во время Вавилонского плена Иезекииль пророчествовал о том, с приходом Мессии обетование завета, данное Давиду станет реальностью: «А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их» (Иез. 37:24, см. также 34:23-25).

Иудейские источники после пленения показывают, с каким энтузиазмом народ ожидал прихода обетованного потомка Давида, Мессии или Христа («Помазанника»). Став идеальным царем, Он будет править на престоле Давида и верно учить народ закону Божьему. Именно на этом ветхозаветном фоне прекращения в царствования потомков Давида и в атмосфере ожидания исполнения ветхозаветного обетования в среде Иудейского народа Иоанн представляет Христа. Он «лев от колена Иудина, корень Давидов» (Rev. 5:5), Он единственный «достоин» взять запечатанный свиток как знак власти.

Как можно было ожидать, ветхозаветное обетование об идеальном царе из рода Давида было исполнено в личности Иисуса, Мессии, в Новом Завете (Деян 2:29-56; 13:22-38; Евр. 1:2-13). Когда после воскресения Христос был возведен на небесный престол одесную Отца, ветхозаветное пророчество воплотилось в реальность (Деян. 2:33-36; 5:31; Рим. 8:34; Eф. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3,13; 8:1; 10:12; 12:2; 1 Петр. 3:22). Обетование, данное Давиду (2 Цар. 7:12-16)  через Нафана, было до конца исполнено в Иисусе Христе. Он – потомок Давида (Лк. 1:27; Рим. 1:3; 2 Тим. 2:8) или «сын Давидов» (Maф. 9:27; 21:9; Mк. 10:47-48; Лк. 18:38-39). В евангелии от Луги Гавриил объявляет Марии, что «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:32-33; Деян. 13:22-23). Проповедуя на Пятидесятницу, Петр представляет Христа как законного потомка на престоле Давида (Деян. 2:29-36). В послании к Евреям постоянство на престоле Давидовом исполняется во Христе: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (см. Евр. 8:1). Во Христе нашли свое исполнение все обетования Божии (2 Кор. 1:20).

Представляется, что Второзаоние17:18-20, где сказано о царе Израильском и свитке закона, находит окончательное исполнением в природе царства, показанной Иисусом в Новом Завете. Как Мессианский Царь из рода Давидова, Он представлен в евангелиях в роли великого учителя закона. Например, в то время как евангелие от Матфея делает акцент на роли Иисуса как царя (Mф. 1:1; 2:2; 25:31, 34; 27:11, 42), Иисус также предстает как толкователь «закона» в Нагорной проповеди (главы 5-7).

Согласно повествованию Луки, сразу после крещения Иисус получил царственное помазание Духом Святым и был провозглашен Сыном Божьим. Будучи Помазанником Божьим, Он начал общественное служение в синагоге Назарета, представ перед людьми со свитком Писания в руках и прочитав Ис. 61:1: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-19). После чтения он сделал вывод : «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (4:21), вызвав одновременно радость и удивление у слушающих.

Запечатанный свиток как символ владычества

Именно на этом Ветхозаветном фоне коронации Израильских царей, а так же роли, которую Второзаконие, как Книга Завета, играло в церемониях коронации и в истории Израиля, и должно пониматься Откровение 5. Мы уже определили, что Откр. 4 и 5 описывают церемонию возведения на престол в небесном тронном зале, в ходе которой воскресший Христос воцарился на престоле вселенной одесную Отца в качестве со-правителя. Таким образом, запечатанный свиток в Откровении должен иметь то же самое значение, что и книга завета в Ветхозаветных церемониях восшествия на престол. Теперь, говорит нам Иоанн, запечатанный свиток передан идеальному царю из рода Давидова, эсхатологическому «Сыну» Откр. 1:13; 2:18; 14:14; cм. так же Дан. 7:13-14); Он найден достойным взять свиток как знак царства и воссесть на престоле Отца в качестве правителя вместе с Отцом (Откр. 3:21). Символическая передача запечатанного свитка в руки Христа должна рассматриваться, таким образом, как «формальное церемониальное действие, в котором выражается признание Его Верховным Властителем вселенной» 16, и знак инаугурации передается в Его вечное владение, знаменуя господство над миром.

Здесь возникает законный вопрос: Почему Христу необходимо получить свиток завета? Мы должны помнить, что Иоанн писал Откровение преимущественно, для читателей своего времени, которые явно были хорошо знакомы с этими ветхозаветными мотивами и находились в ожидании исполнения ветхозаветных пророчеств. Он хотел, чтобы у них не было и тени сомнения в том, что эти ветхозаветные пророчества нашли исполнение в личности и служении Иисуса Христа. Он Использует все возможные аргументы, чтобы доказать, что «всякая власть на небе и на земле» дана Иисусу Христу(Mф. 28:18). Поэтому, он показывает передачу власти Христу в согласии с традицией Ветхого Завета, касающейся возведения на престол Израильских царей из рода Давида.

Христу, конечно же, не нужен свиток, как он нужен был Израильским царям, чтобы напоминать об обязанностях завета. Также Христу было не нужно было принимать крещение ( оно было Его помазанием) в начале Своего земного служения. Принимая крещение, Он, однако, дал ответ, который должен был дать весь Израиль: «так надлежит нам исполнить всякую правду» (Mф. 3:15). Отец провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Mф. 3:17). Народ израильский показал себя непокорными сынами, огорчавшими Отца; но явился «Сын», в котором проявилось истинное сыновство.

Это объясняет, почему Христос представлен в соответствии с Израильскими правилами царства Давидова завета. Цари по линии Давида показали себя непослушными сыновьями, неверными завету. Но, там где они потерпели поражение, Христос, идеальный Сын Давида добился успеха. Поэтому, когда в Откровении 5 Христос появляется образе агнца и Того, Кто «достоин» взять свиток, Он ведет себя так, как Ветхозаветные цари – и Израиль как нация – должны были себя вести. Престол Давида больше не остается пустым или занятым кем-то неспособным, но он передан победившему Христу, Который приводит в исполнение все Божьи планы. Свиток завета больше не запечатан и его содержание не сокрыто. То, что Христос взял его и обладает им, говорит о наступлении обетованного царства. Начиная с этого момента и далее, в самом присутствии Христа царство Божие проявляется и продолжает проявляться.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!