Автоматическая расстановка ключей



После щелчка на кнопке Auto Key или нажатия клавиши N активизируется режим автоматической расстановки ключей. Если к выделенному объекту применить какой-нибудь инструмент трансформации, то текущий кадр автоматически станет ключевым — без щелчка мышью на кнопке с изображением ключа.

Задание 2

Для того чтобы в сцене Мяч.max создать раскадровку в автоматическом режиме, следует выполнить следующие операции.

1. Выделите в сцене объект Box01.

2. Щелкните на кнопке Auto Key или нажмите клавишу N и перейдите к кадру 96.

3. Активизируйте инструмент Select and Rotate, введите в поле Z, расположенном под областью построения, значение 180 и нажмите клавишу Enter. В результате в кадре 0 будет автоматически создан ключ, соответствующий исходному положению объекта, а в кадре 96 — ключ, соответствующий повороту объекта относительно оси Z на 180 градусов.

4. Выйдите из режима Auto Key, активизируйте видовой экран Perspective и воспроизведите анимацию. Теперь мячик подпрыгивает на вращающейся подставке.

5. Сохраните сцену в файле МячВращение.max.

Таким образом, принцип создания анимации в 3ds Max заключается в настройке шкалы раскадровки и создании ключевых кадров — все остальные операции выполняет 3ds Max. Тем не менее, когда речь идет о визуализации анимации, а также о различных вариантах анимации (анимация камеры, анимация источников света и т.п.), режиссеру и оператору цифрового видео есть над чем поработать.

 

Лабораторная работа №25 Визуализация анимации

Настройка основных параметров анимации

В диалоговом окне Render Setup на вкладке Common в разделе Common Parameters в группе Time Output по умолчанию выбран переключатель Single, что соответствует визуализации одного кадра. Но такой вариант не годится для записи анимации, поэтому необходимо выбрать один из следующих трех переключателей.

· Active Time Segment. Этот переключатель выбирается для записи всех кадров анимационной последовательности в соответствии с раскадровкой. При этом в поле Every Nth Frame можно указать число, отличное от 1. Если, например, в этом поле указать 2, то будет записана анимация, начиная с первого по последний кадр, однако при этом будет пропускаться каждый второй кадр. В результате файл анимации будет в два раза меньше, чем при визуализации всех кадров.

· Range. Выбрав этот переключатель, можно записать анимацию, начиная с любого кадра и заканчивая также любым кадром. Если использовать в качестве номера начального кадра отрицательное число, то анимация начнется с опережающего отрезка соответствующей длины. В опережающем отрезке сцена отображается в том состоянии, которое она имеет в первом кадре. То же самое относится и к номеру последнего кадра. Если будет указан номер, превышающий общее количество кадров на временной шкале, то последний кадр анимации будет визуализирован в качестве стоп-кадра на соответствующем промежутке времени.

· Frames. Этот переключатель выбирают для записи отдельных кадров анимационной последовательности. Если номера кадров разделяются запятой, тогда они визуализируются по отдельности. Если же номера кадров разделяет тире, тогда визуализируется соответствующий диапазон.

Формат и имя файла для сохранения результатов визуализации анимации определяют в группе параметров Render Output, расположенной на вкладке Common диалогового окна Render Setup в нижней части раздела Common Parameters. Для этого необходимо щелкнуть на кнопке Files.

Задание 1

1. Откройте файл МячВращение.max и активизируйте видовой экран Perspective.

2. Нажмите клавишу F10, чтобы открыть диалоговое окно Render Setup.

3. Перейдите на вкладку Common и откройте раздел Common Parameters.

4. В группе Time Output выберите переключатель Range и задайте диапазон кадров от 0 до 95 (последние пять кадров дают задержку мяча в верхней точке, поэтому мы не будем включать их в визуализацию).

5. В группе Render Output щелкните на кнопке Files и в диалоговом окне Render Output File  укажите папку для сохранения файла, в качестве имени файла введите Мяч01, а в качестве его типа выберите AVI File (*.avi).

6. После щелчка на кнопке Сохранить появится диалоговое окно AVI File Compression Setup, в котором необходимо выбрать параметры сжатия и кодек. Параметры выбранного кодека можно настроить, нажав кнопку Setup. Оставьте значения, выбранные по умолчанию, без изменений и щелкните на кнопке ОК.

7. В диалоговом окне Render Setup щелкните на кнопке Render, расположенной в правом нижнем углу окна. В результате откроются уже знакомые вам окно кадра и диалоговое окно Rendering, в котором отображается ход визуализации с указанием текущего обрабатываемого кадра, общей длины последовательности, затраченного времени, параметров визуализации, имени выходного файла, статистики сцены и др.

Полученный файл Мяч01.avi можно затем просмотреть с помощью любого медиаплеера, поддерживающего формат AVI, передать по Интернету и т.д.

Кроме предустановленного формата кадров при визуализации можно выбрать один из стандартных видео- и киноформатов. Для этого служит раскрывающийся список, расположенный в диалоговом окне Render Setup в группе Output Size.

Для контроля формата кадра на видовых экранах необходимо использовать режим Safe Frame, который включается при выборе из контекстного меню названия проекции видового экрана команды Show Save Frame


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 588; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!