Элементы управления визуализацией



Эти элементы управления расположены у нижнего края диалогового окна Render Setup. С их помощью можно указать качество визуализации: Production, Iterative или ActiveShade. В большинстве случаев для быстрого просмотра результата визуализации лучше использовать режимы Iterative или ActiveShade, а для конечной визуализации — режим Production. В раскрывающемся списке Viewport можно выбрать видовой экран, содержимое которого должно быть визуализировано, а собственно визуализация начинается после щелчка на кнопке Render. Ход визуализации отображается в отдельном окне кадра.

Результат визуализации можно также сохранить и непосредственно в этом окне. Для этого предназначена расположенная в левом верхнем углу кнопка Save Image. Три кнопки с изображением цветных окружностей предназначены для отключения и включения соответствующих каналов модели RGB.

6. Выберите переключатель ActiveShade. Нажмите кнопку ActiveShade.

Инструменты выдвижной панели Render

На выдвижной панели инструментов Render, которая находится у правого края панели инструментов Main Toolbar, имеется три кнопки: Render Production, Render Iterative и ActiveShade. По умолчанию выбрана кнопка Render Production, при щелчке на которой запускается соответствующий инструмент. Все три инструмента аналогичны одноименным инструментам окна кадра Render Setup, в которых они представлены списками и переключателями.

 

Инструмент Render Production

Инструмент Render Production предназначен для выполнения визуализации с текущими настройками без открытия диалогового окна Render Setup. Это самый полный уровень визуализации, на котором выполняются все настроенные в окне Render Setup процедуры, включая вывод в файл.

7. Нажмите кнопку Render Production . Исследуйте диалоговое окно визуализации.

Инструмент Render Iterative

Инструмент Render Iterative предназначен для выполнения упрощенной визуализации с текущими настройками без открытия диалогового окна Render Setup. На этом уровне визуализации не выполняется вывод в файл, распределенная визуализация по сети, визуализации нескольких кадров и ряд других процедур, которые выполняются при визуализации с помощью инструмента Render Production. Поэтому инструмент Render Iterative предпочтительнее для выполнения визуализации сложных динамических сцен, когда нужно уточнить параметры освещения в каком-то месте сцены или вид отдельного объекта и в других подобных случаях.

В простых сценах разницы между применением инструментов Render Production и Render Iterative нет, за исключением вывода результатов визуализации в файл. Поэтому далее мы будем пользоваться инструментом Render Production.

Инструмент ActiveShade

Режим визуализации ActiveShade предназначен для очень быстрого предварительного просмотра сцены. При этом все изменения сцены и параметров, заданных в диалоговом окне Render Setup, сразу же отображаются в окне ActiveShade, которое представляет собой упрощенный вариант обычного окна кадра.

Кроме того, в режим ActiveShade можно также переключить любой видовой экран. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии проекции и выбрать из контекстного меню команду Views \ ActiveShade. В результате будет выполнена визуализация и видовой экран перейдет в режим отображения результатов визуализации, о чем можно судить по отсутствующей надписи в левом верхнем углу видового экрана с названием проекции.

Для того чтобы вернуться к отображению видового экрана в обычном режиме, следует выбрать из секционного меню режиме ActiveShade команду Close.

8. Перейдите на видовой экран Front. В контекстном меню выберите команду Views \ ActiveShade.

9. Просмотрите результат визуализации проекции и вернитесь к обычному режиму.

Для перевода в режим ActiveShade другого видового экрана следует отключить режим ActiveShade у текущего видового экрана и включить его для другого видового экрана, поскольку 3ds Max не позволяет использовать более одного видового экрана в режиме ActiveShade одновременно.

Кроме того, режим ActiveShade не доступен для видового экрана, максимизированного по границе области построения.

Режим ActiveShade удобно использовать при предварительной настройке материалов и освещения, поскольку он позволяет получить быстрый результат без выполнения сложный процедур визуализации, учитывающих отражение, преломление, свечение и т.п. На видовой экран, находящийся в режиме ActiveShade можно перетаскивать материалы, как и на обычный видовой экран.

Окно кадра

Как уже отмечалось выше, окно кадра автоматически открывается при визуализации (кроме режима ActiveShade). Кроме того, его можно открыть без выполнения визуализации, воспользовавшись командой меню Rendering \ Rendered Frame Window или щелкнув на кнопке Rendered Frame Window панели инструментов Main Toolbar.

Открывать окно кадра без выполнения визуализации может понадобиться потому, что оно, так же как и окно Render Setup, позволяет настроить область визуализации. Как отмечалось выше, по умолчанию визуализация выполняется для всего текущего видового экрана (элемент View раскрывающегося списка группы Area to Render диалогового окна Render Setup). Однако в окне кадра, как и в окне Render Setup, можно выбрать и другие варианты с помощью списка Area to Render.

Списки Area to Render окна кадра и диалогового окна Render Setup взаимосвязаны и автоматически изменяются при выборе другого элемента в одном из этих окон. Режимы визуализации, которые включаются путем выбора элементов из этих списков, имеют следующие особенности.

· View — визуализация всего видового экрана.

· Selected — визуализация только выбранных объектов.

В режиме визуализации Selected в окне кадра обновляется изображение только выбранных объектов, а изображение других объектов, полученное в результате предыдущей визуализации, сохраняется. Для того чтобы устранить его, перед щелчком на кнопке Render щелкните на кнопке Clear.

· Region — визуализация прямоугольной области. После переключения в этот режим в окне кадра и на текущем видовом экране появляется прямоугольная рамка с манипуляторами. Перемещая эту рамку (на видовом экране или в окне кадра), следует добиться нужного ее размещения, а затем выполнить визуализацию, щелкнув на кнопке Render. Размер полученного изображения выбирается таким, как если бы все содержимое видового экрана выводилось для визуализации в окне кадра с последующим отсечением той части, которая находится вне рамки.

Если в этом есть необходимость, можно щелкнуть на кнопке Edit Region, чтобы зафиксировать положение рамки (например, чтобы исключить ее случайное изменение в ходе работы с объектами сцены). Также фиксация положения рамки выполняется при щелчке на кнопке отключения режима редактирования, которая находится в ее правом верхнем углу, как на видовом экране, так и в окне кадра. На выполнение визуализации режим редактирования рамки Edit Region никак не влияет.

· Crop — визуализация прямоугольной области. В режиме Crop используется та же прямоугольная рамка, что и в режиме Region, однако, в отличие от последнего, 3ds Max в режиме Crop не учитывает размеры изображения, не попавшего в рамку. Именно поэтому в режиме Crop в окне кадра отсутствуют полосы прокрутки, а рядом со списком Area to Render появляется значок предупреждения, говорящий о том, что размеры всего изображения видового экрана на самом деле не соответствуют размерам изображения, отображаемого в окне кадра. Этим же объясняется и то, что в режиме Crop пользователь не может перемещать рамку по окну кадра, а лишь по видовому экрану, равно как и изменять ее размеры.

· Blowup — визуализация прямоугольной области, отличной от области, определяемой в режимах Crop или Render. Иными словами, можно настроить две рамки, которые при визуализации будут отображать два разных результата — одна для режимов Crop или Render, а вторая — для режима Blowup. Размер изображения выбирается таким, чтобы содержимое рамки заполнило все пространство, которое в режиме View заполняет содержимое всего видового экрана. Таким образом, режим Blowup удобно использовать для просмотра каких-то мелких деталей модели, переключаясь в него при необходимости из других режимов.

Справа от кнопки Edit Region находится кнопка Auto Region Selected, аналогичная по назначению флажку Auto Region Selected диалогового окна Render Setup . . Когда эта кнопка нажата, 3ds Max при переключении в режим Region, Crop или Blowup автоматически устанавливает размеры соответствующих рамок по границам выделенных объектов. Если при щелчке на кнопке Auto Region Selected текущим режимом визуализации является режим View или Selected, 3ds Max автоматически переключается в режим Region. В случае переключения из режима View при отсутствии в сцене выделенных объектов для создания автоматической рамки нужно выбрать какие-либо объекты, поскольку при попытке визуализации появится сообщение о том, что она невозможна, пока в сцене нет выбранных объектов.

10. Откройте окно кадра видового окна Perspective. Исследуйте возможности визуализации сцены.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 417; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!