Блокировка выделения объектов



На выделение объектов в сложных сценах зачастую уходит немало времени, и все усилия могут оказаться напрасными в результате случайного щелчка мышью.

Для того чтобы заблокировать возможность выделять объекты в сцене, используют переключатель Selection Lock Toggle, расположенный в нижней части окна 3ds Max. Если этот переключатель активен (т.е. кнопка нажата и закрашена желтым цветом), изменить текущее выделение невозможно.

8. Нажмите переключатель Selection Lock Toggle и попробуйте выделить объекты любым вышеописанным методом.

Диалоговое окно Select From Scene

Уже упоминавшееся выше диалоговое окно Select From Scene заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку его возможности далеко не ограничиваются выделением объектов по имени. Попутно следует заметить, что помимо указанных выше методов открытия этого диалогового окна, пользователь может также щелкнуть на кнопке Select by Name панели инструментов Main Toolbar.

Для того чтобы выбрать отдельный объект, следует щелкнуть на нем мышью в списке открывшегося диалогового окна Select From Scene, а затем щелкнуть на кнопке ОК. Для выбора нескольких объектов можно воспользоваться одним из следующих способов.

· Щелкать последовательно на отдельных элементах списка, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

· Для выделения диапазона последовательно расположенных элементов — щелкнуть на первом элементе, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, — на последнем элементе диапазона.

· Провести указателем по списку, удерживая нажатой левую кнопку мыши (это также приведет к выбору диапазону элементов);

· Ввести первые символы в названии объектов — в результате будут выбраны все объекты, имена которых начинаются с этих символов (если при этом необходимо учитывать регистр символов, установите флажок Find Case Sensitive).

· Щелкнуть на кнопке Select All, расположенной справа от списка Selection Set, чтобы выбрать все объекты.

· Щелкнуть на кнопке Select None для отмены выделения всех выбранных объектов.

· Щелкнуть на кнопке Select Invert для выделения всех невыбранных объектов и сброса выделения с выбранных объектов.

Для фильтрации объектов в списке используются кнопки панели Display. Кнопки панели Display (в том числе кнопки Display All, Display None и Invert Display) не влияют на текущий набор выделенных объектов, а лишь позволяют управлять отображением списка в окне Select From Scene.

Кроме того, объекты в списке можно отсортировать по именам (столбец Name), по типу (столбец Type), по цвету (столбец Color) и по количеству граней (столбец Faces), щелкая на заголовках соответствующих столбцов. При повторном щелчке на заголовке порядок сортировки изменяется на обратный.

Щелкнув на кнопке Advanced Filter Setup, можно открыть диалоговое окно Advanced Filter, которое позволяет настроить дополнительные фильтры по другим свойствам объектов. Выбрав свойство в списке Property и определив условие с помощью списка Condition, а также задав граничное значение в поле Reference Value, пользователь может щелкнуть на кнопке Add для добавления нового фильтра.

Настроив фильтры, следует выбрать режим их совместного применения (переключатель Match All) или применения по отдельности (переключатель Match Any), а затем щелкнуть на кнопке OK. После этого в диалоговом окне Select From Scene станет доступной кнопка Toggle Advanced Filter On / Off. По умолчанию она включена, что означает, что пользовательские фильтры применяются к списку объектов. Для их отключения достаточно щелкнуть на этой кнопке.

Для того чтобы подтвердить выбор в сцене объектов, выделенных в списке диалогового окна Select From Scene, необходимо щелкнуть на кнопке OK. В результате щелчка на кнопке Cancel окно будет закрыто без изменения выделения в сцене.

9. Исследуйте возможности выделения и фильтрации, используя диалоговое окно Select From Scene.

Выделение с помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов

Еще один метод выделения заключается в использовании команд меню. Этот метод позволяет воспользоваться такими инструментами выделения, которые не представлены кнопками на панелях инструментов. Кроме того, пользователю доступны клавиатурные эквиваленты многих инструментов выделения. Использование таких клавиатурных эквивалентов позволяет во многих случаях быстро получить нужный результат.

К инструментам выделения, доступным через меню Edit, относятся следующие.

· Select All — выбор всех объектов в сцене.

· Select Invert — инвертирования выделения, т.е. все выбранные объекты становятся невыбранными, и наоборот.

· Select None — отмена выделения в сцене.

· Select Similar — выделение объектов того же типа, что и выделенный

· объекты, и находящиеся на одном слое с выделенным объектом.

· Select Instances — выделение объектов, которые являются экземплярами(instances) выделенного объекта.

Группы и совокупности

Группы (group) и совокупности (named selection set) — это два способа организацииобъектов в сцене 3ds Max в виде именованных наборов. Их отличие заключается в том, что закрытая группа рассматривается как один отдельный объект и работать с ее отдельными составляющими невозможно. В то же время совокупность позволяет работать с входящими в нее объектами. Другими словами, совокупность — это просто имя, объединяющее набор объектов по какому-либо признаку.

Группы

Для того чтобы создать группу, необходимо выделить требуемый набор объектов и выбрать из меню команду Group \ Group, в результате чего на экране появится диалоговое окно для ввода имени группы.

После щелчка на кнопке ОК группа будет создана, а в разделе Name and Color на вкладках ПУО вместо имен объектов, входящих в состав группы, отобразится имя самой группы, выделенное полужирным шрифтом. Кроме того, теперь щелчок мышью на любом объекте из состава группы при активном инструменте категории Select приведет к выбору именно группы, а не самого объекта.

Всплывающие подсказки с именами объектов группы, над которыми размещен указатель мыши, содержат имя группы и имя объекта.

Рассмотрим еще некоторые команды меню Group.

Ungroup — отменяет группировку объектов в выделенных группах. Вложенные группы остаются не разгруппированными.

Open — открывает выделенные группы для того, чтобы можно было получить доступ к входящим в их состав объектам. После этого становится доступной как сама группа, так и входящие в нее объекты.

Close — закрывает открытую группу (т.е. опять делает недоступными объекты, входящие в ее состав).

Attach — присоединяет объект к группе. Для этого следует выбрать в сцене присоединяемый объект, выбрать из меню команду Attach и щелкнуть на видовом экране на группе, к которой выполняется присоединение.

Detach — эта команда доступна только при работе с открытой группой. После ее запуска щелчок на объекте внутри группы приведет к отсоединению этого объекта от группы.

Explode — аналог команды Ungroup за тем отличием, что удаляются также и все вложенные группы.

Assembly — меню, позволяющее создавать так называемые сборки (assemblies) — именованные совокупности объектов и источников света, которые обрабатываются 3ds Max, как единый объект.

Задание 2

1. Создайте на новой сцене несколько однотипных объектов, используя графические примитивы.

2. Из примитивов создайте группу, присвойте ей соотвтетсвующее имя.

3. Исследуйте возможности работы с группой объектов, используя команды меню Group.

4. Постройте еще несколько примитивов. Обеспечьте подсоединение этих примитивов к соответствующей группе.

Совокупности

Для создания именованных совокупностей объектов, выбранных в сцене 3ds Max, используют два подхода.

· Ввод имени совокупности в поле Create Selection Sets, расположенном на панели инструментов Main Toolbar.

· Использование диалогового окна Named Selection Sets.

Создайте именованные совокупности с помощью панели инструментов Main Toolbar и диалогового окна Named Selection Sets.

Задание 3

1. Создайте новую сцену.

2. На видовом экране Perspective создайте по два объекта типа Sphere и Box.

3. Вначале создадим совокупность для сфер, для чего воспользуемся полем Create Selection Sets панели инструментов Main Toolbar. Для этого выберите в сцене обе сферы (например, с помощью рамки выделения), щелкните на поле Named Selection Sets, введите в нем Сферы и нажмите Enter.

Теперь создадим совокупность для параллелепипедов с помощью диалогового окна Named Selections Sets.

4. Выделите на видовом экране Perspective оба объекта типа Box и щелкните на панели инструментов Main Toolbar на кнопке Edit Named Selection Sets или выберите из меню команду Edit \ Manage Selection Set.

5. В открывшемся диалоговом окне Named Selection Sets щелкните на кнопке Create New Set и введите для совокупности имя Параллелепипеды.

6. Щелкните на символах «+», расположенных слева от названий совокупностей, чтобы развернуть соответствующие элементы.

Теперь, для того чтобы выделить все объекты из той или иной совокупности, можно или выбрать соответствующий элемент в раскрывающемся списке Create Selection Sets, или в диалоговом окне Named Selection Sets.

Рассмотрим назначение остальных кнопок диалогового окна Named Selection Sets.

Remove — удаляет выбранную совокупность или отдельный объект из нее (имеется в виду не фактическое устранение объекта из сцены, а его удаление из состава совокупности).

Add Selected Objects — добавляет в текущую совокупность объекты, выбранные в сцене (диалоговое окно Named Selection Sets позволяет переключаться в главное окно 3ds Max и выделять в сцене другие объекты).

Subtract Selected Objects — устраняет из текущей совокупности объекты, выделенные в данный момент в сцене.

Select Objects In Set — выделяет в сцене объекты из состава текущей совокупности.

Select Objects By Name — открывает диалоговое окно Select Objects, с помощью которого можно выбрать объекты в сцене.

Highlight Selected Objects — выделяет полужирным шрифтом в диалоговом окне Named Selection Sets объекты, выбранные в данный момент в сцене.

Сокрытие выбранных объектов

Работу со сложной сценой можно упростить, скрыв часть ее объектов. Под сокрытием подразумевается временное отключение отображения объекта на видовом экране.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 421; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!