Построение объектов Extended Primitives



В категорию улучшенных примитивов входят следующие:

· Hedra — пять разновидностей многогранников с множеством управляющих параметров. Все объекты определяются заданием точки центра и величиной радиуса.

· ChamferBox — параллелепипеды и кубы с любым соотношением сторон. В отличие от объекта Box, при использовании объекта ChamferBox существует возможность задания фасок на краях.

· OilTank — цилиндры с основаниями в виде сферических сегментов с ярко выраженной границей между основаниями и средней частью объекта. На базе этих объектов можно также строить цилиндрические секторы.

· Spindle — цилиндры с коническими основаниями, а также цилиндрические секторы на базе этих объектов.

· Gengon — многогранные призмы с фаской и без нее.

· RingWave — инструмент для создания труб, внешняя и внутренняя поверхности которых могут быть волнообразно деформированы.

· Prism — инструмент для создания призм с различным соотношением сторон основания.

· Torus Knot — объект, который строится на основе узлов различного вида. Можно изменять как форму сечения, так и базовую форму объекта.

· ChamferCyl — цилиндры, цилиндрические секторы и многогранные призмы любых пропорций с возможностью задания на краях фаски, срезанной под углом 45°.

· Capsule — цилиндры с основаниями в виде полусфер, а также цилиндрические секторы на базе этих объектов.

· L-Extrusion — плоскость L-образной формы с выдавливанием по высоте.

· C-Extrusion — объект, аналогичный L-Extrusion, отличающийся базовой формой, представленной в виде буквы «П».

Оба тела экструзии являются базовым материалом для моделирования архитектурных конструкций.

Все примитивы имеют настройки для управления их размерами — количеством сегментов, сглаженностью и генерацией координат проецирования. Пока параметрический объект не преобразован в другой тип, можно свободно изменять все параметры. Их всегда легко модифицировать, изменяя их значения на вкладке Modify  командной панели.

? Самостоятельное задание

1. Исследуйте возможности построения объектов с помощью улучшенных примитивов.

2. Сохраните построенные объекты в файле ЛР4_4. max

 

 Лабораторная работа № 5 «Выделение объектов»

Выделение объектов

Самый простой метод заключается в щелчке на нужном объекте. Однако этот метод выделения далеко не единственный. В целом в 3ds Max пользователь может применять три метода выделения объектов.

· C помощью инструментов категории Select.

· C помощью диалогового окна Select From Scene.

· C помощью команд меню и клавиатурных эквивалентов.

Кроме того, выделенные объекты можно скрывать, а также фиксировать, что препятствует их выделению. Использование соответствующих инструментов позволяет упростить работу со сложной сценой. В арсенале 3ds Max есть и инструмент, выполняющий обратную операцию, — изоляцию выделенных объектов.

Выбор объектов с помощью инструментов категории Select

На панели инструментов Main Toolbar представлены следующие кнопки инструментов категории Select.

· Select Object — обычный выбор объектов.

· Select and Move — выбор объектов с возможностью их последующего перемещения.

· Select and Rotate — выбор объектов с возможностью их последующего вращения.

· Select and Manipulate — выбор объектов с возможностью последующего перемещения или изменения их размеров.

· Select and Uniform Scale — выбор объектов с возможностью последующего пропорционального изменения их размеров.

· Select and Non-uniform Scale — выбор объектов с возможностью последующего непропорционального изменения их размеров.

· Select and Squash — выбор объектов с возможностью их последующего сплющивания.

Доступ к двум последним инструментам, которые по умолчанию скрыты, осуществляется с помощью выдвижной панели инструмента Select and Uniform Scale

В общем случае для выбора объектов с помощью инструментов категории Select следует щелкнуть на кнопке панели инструментов Main Toolbar, а затем выполнить одну из следующих операций.

· Щелкнуть на любом объекте в сцене.

· Щелкать последовательно на объектах, удерживая нажатой Ctrl; при этом объекты будут добавляться в набор выделенных объектов или удаляться из него.

· Щелкнуть на одном из видовых экранов и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, охватить нужные объекты рамкой выделения.

Задание 1

1. Создайте новую сцену.

2. На сцене создайте сферу, куб, конус, пирамиду и трубу, используя графические примитивы.

3. Исследуйте возможности выделения  и перемещения объектов, используя инструмент Select and Move.

4. Сохраните в файле ЛР_5. max


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 331; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!